Как снять не снимаемую гранату, шрус. простой метод съема шрус

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Если водитель услышал характерный хруст на повороте, лучше всего сразу обратиться на СТО. Чем быстрей владелец поменяет пыльник и смазочные материалы, тем дешевле обойдется ремонт

Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться небольшой промежуток времени, но с большой осторожностью. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнью пассажиров и водителя!

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!

Ремонт приводных валов

Любой ремонт приводных валов связан со снятием как минимум одного шарнира. Технология снятия и установки наружных и внутренних ШРУС одинакова. Если вы не имеете опыта в любом ремонте автомобиля, не разбирайте приводной вал, потому что не сможете правильно собрать его. Любая ошибка при сборе приводного вала приведет к тому, что во время поворота он может развалиться. Если такое произойдет на низкой скорости, вы отделаетесь лишь эвакуацией машины. Развалившийся на высокой скорости приводной вал разобьет днище автомобиля, а также может опрокинуть машину.

Для снятия и разборки любого ШРУС сделайте следующее:

  1. Срежьте хомуты пыльника, затем снимите его с корпуса шарнира и отведите по трубе вала. Если отвести невозможно, выверните его наизнанку.
  2. Зажмите вал в тисках, приставьте к торцу ШРУС деревянный, алюминиевый или медный брусок и ударьте по нему молотком или кувалдой. В половине случаев Шарнир сходит с вала после 1 – 2 ударов.
  3. Если не получилось сбить шарнир, по возможности очистите его от смазки, чтобы добраться до стопорного кольца. После чего специальным съемником извлеките кольцо, затем вытащите внутреннюю часть шарнира из наружной. Снимите шарики и сепаратор, очистите от смазки внутреннюю часть и отверткой снимите с нее стопорное кольцо, после чего вытащите вал.

Чтобы заменить смазку, разберите ШРУС и вымойте все его части в бензине или солярке. Затем просушите сжатым воздухом и соберите. Заполните шарнир смазкой, точное количество зависит от модели автомобиля, поэтому обратитесь к инструкции по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля. Установку шарнира на вал проводите в обратной последовательности.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

  • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
  • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
  • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

  • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
  • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.

Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Как заменить ШРУС правый внутренний?

Для начала необходимо отогнать автомобиль на ровную асфальтированную или бетонную поверхность. Далее установить переднюю часть кузова на жесткой опоре и открутить гайку, крепящую подшипник ступицы колеса. На правой стороне она будет или левой, зависит от места нахождения сломанного ШРУСа. А вообще, шарниры рекомендуется менять попарно, чтобы потом через пару тысяч километров снова не производить ту же самую работу.

Но вернемся к работе. Для того чтобы успешно снять ШРУС внутренний, берем рожковый ключ на 19 миллиметров и отсоединяем крепежные элементы шаровой опоры, а также наконечника рулевой тяги. Далее необходимо взяться руками за тормозной барабан или диск (в зависимости от того, какой тип тормозной системы на вашем автомобиле) и резким рывком вывести ступицу из зацепления со шлицевым наконечником вала. На следующем этапе стойка амортизатора отводится в сторону таким образом, чтобы она не мешала в дальнейшем производить следующие работы. Теперь необходимо взяться рукой за приводной вал и одновременно постукивать по его поверхности небольшим молотком до того момента, как он полностью снимется из шестерни КПП. Бить нужно не очень сильно, чтобы не повредить поверхность снимаемой детали.

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Снятие шаровой опоры

Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.

Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.

Для демонтажа нужно провести следующие операции:

  • Ослабить гайку шаровой опоры
  • Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору

Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.

Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.

Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края миллиметра. Чтобы правильно её установить, надо опустить её вертикально в сепаратор примерно на половину глубины проточки, а уж затем поворачивать. И тут наблюдаются чудеса, как у фокусников, шайба поворачивается, как надо, при этом она НЕ проваливается внутрь и НЕ вываливается наружу.

Чудеса инженерной мысли и никакого мошенничества. Далее меняем пыльник и начинается самое интересное Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину.

Далее, упирая внутрь пальцем собранную конструкцию, одеваем её на шлицы, слегка подстукнув молотком, осаживаем её на стопорное кольцо. И так же слегка оттягивая на себя корпус, осаживаем до конца сердцевину на шлицы. Ну и финальный этап операции Одеваем вторую часть пыльника на корпус, стягиваем хомутами, через крышку смазываем всё смазкой. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна.

Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.

На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения.

Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.

Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.

Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС?

Передние приводные валы Toyota Hilux

Передний приводной вал. 1 — приводной вал в сборе, 2 — шплинт, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — датчик частоты вращения колеса, 5 — гайка, 6 — стопорный колпачок гайки, 7 — шплинт, 8 — стопорное кольцо, 9 — пыльник, 10 — обойма тройного шарнира, 11 — стопорное кольцо, 12 — тройной шарнир, 13 — чехол, 14 — хомут, 15 — колпачок для консистентной смазки, 16 — чехол, 17 — приводной вал, 18 — сальник, 19 — колпачок для консистентной смазки.

Снятие и установка

Примечание:

— Установка производится в порядке, обратном снятию.

— Моменты затяжки указаны в тексте.

— После установки:

— Проверьте датчики частоты вращения колеса.

— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

1. Снимите переднее колесо.

Момент затяжки:

Стальные диски………………..152 Н м

Легкосплавные диски…………121 Н м

2. Слейте масло из переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).

3. Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

а) (Если установлен) Снимите колпачок для консистентной смазки.

б) Снимите шплинт и стопорный колпачок гайки.

7. С помощью съемника снимите приводной вал.

Примечание:

— Не повредите пыльник, сальник и чехлы приводного вала.

• При установке совместите шлицы и, с помощью стержня из мягкого металла и молотка, подсоедините приводной вал к переднему редуктору.

— Разрез стопорного кольца должен быть направлен вниз.

— Для проверки того, что приводной вал полностью установлен в КПП убедитесь, что его нельзя извлечь руками.

Проверка

1. Проверьте шарниры приводного вала.

а) Убедитесь в отсутствии заметного люфта в наружном шарнире.

б) Убедитесь в плавности скольжения внутреннего шарнира в осевом направлении.

в) Убедитесь в отсутствии значительного радиального люфта во внутреннем шарнире.

2. Убедитесь в отсутствии повреждений чехлов.

3. Убедитесь, что чехлы расположены в проточке вала.

Задние полуоси. 1 — подшипник, 2 — сальник, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — трос привода стояночного тормоза, 5 — болт ступицы, 6 — полуось в сборе, 7 — датчик частоты вращения колеса, 8 — стояночный тормозной механизм, 9 — тормозной барабан, 10 — стопорное кольцо, 11 — переднее внутреннее кольцо подшипника, 12 — тормозная трубка, 13 — держатель подшипника, 14 — болт крепления держателя подшипника, 15 — тормозной щиток, 16 — маслоотражатель, 17 — прокладка, 18 — полуось, 19 — ротор датчика частоты вращения колеса, 20 — заднее внутреннее кольцо подшипника.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.

Минусы:

  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Приводной вал – конструкция и функции

В системе АКПП также имеется ряд подшипников, из-за которых может из строя выйти вся коробка передач. К примеру, к таким жизненно важным элементам для автомобиля относится подвесной промежуточный подшипник приводного вала. Конечно, если сломается один подшипник, ни к чему серьезному это не приведет, но все-таки ездить с сильным гулом из-под капота не очень приятно

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, это шарнирный комплект, приводной вал никак не сможет обойтись без данного элемента конструкции. Именно он обеспечивает равномерность передачи тяговых усилий, которые приходятся на ведущие колеса

Чаще всего, шарниры приводного вала дают сбой из-за негерметичного пыльника. Неисправность данной детали видно сразу, вы почувствуете, как неравномерно во время езды вес автомобиля распределяется на колеса. Конечно, в первую очередь необходимо проверить давление шин, а потом разбираться с АКПП. Сальник и пыльник приводного вала, в целом, весьма похожие по своему назначению элементы, могут также выйти из строя, несмотря на простоту устройства. Самая частая проблема: сальник начинает течь.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Когда надо менять

Технического регламента здесь нет. Вообще, ШРУС рассчитан на весь срок службы автомобиля (без разницы, ВАЗ это или иномарка) — пока в нем будет смазка. Но часто бывает, что пыльник разрушается, из‐за чего трипоидный механизм начинает саморазрушаться. Внутрь попадает грязь, вода, а смазка вымывается. Если время не заметить это, наружный или внутренний ШРУС подлежит замене.

Из характерных признаков отметим:

  1. Хруст. Характерно проявляется при повороте руля и при трогании с места с выкрученным рулем. Каждый водитель может проверить это самостоятельно: вывернув руль до упора, троньтесь с места и прислушайтесь к автомобилю. Хруст может быть непостоянным — будто колесо что‐то задевает. Но это уже первый признак, что привод скоро умрет.
  2. Прыжки и вибрации. Выехав на ровный участок дороги, прислушайтесь к автомобилю. Если авто внезапно подпрыгивает или вибрирует, скорее всего, внутренний ШРУС подлежит замене. Особенно это проявляется на скорости выше 80 км/ч. Но помните, что это лишь косвенный признак – те же вибрации проявляются при неправильной балансировке колес. Если такое произошло после «переобувки» — это вопрос к шиномонтажникам.
  3. Масляные следы около пыльника и с внутренней части колес. Если пыльник «потеет», с большей вероятностью есть трещина, через которую смазка при вращении разбрызгивается наружу.

Проверка работоспособности шарнира

Особенности привода

Делать авто с ведущими передними колесами позволяют шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые используются в конструкции привода. Особенность шарнира этого типа заключается в возможности передачи крутящего момента без потерь при повороте одной составной части привода относительно другой на угол до 70 град.

Вал привода переднего колеса автомобиля

Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью должен выполнять несколько функций, причем одновременно. Он должен осуществлять передачу крутящего момента на ступицу колеса от коробки передач, обеспечивать возможность перемещаться колесу относительно кузова (при движении по неровностям), а также позволять изменять угол положения колеса, то есть, совершать повороты (что сопровождается надобностью в изменении длины вала). И все это делается благодаря шарнирам равных угловых скоростей.

В целом, конструкция приводного вала переднеприводного авто состоит из трех элементов:

Внешний ШРУС

Внутренний шрус

  • вал (со шлицами на концах для соединения с шарнирами);
  • внутренний ШРУС (который соединяет привод с КПП);
  • внешний ШРУС (для соединения со ступицей колеса).

Таких приводных валов в переднеприводном авто – два, на каждое ведущее колесо свой.

Особенности ремонта приводного вала станка

Ремонт приводного вала станка проводится на основе технологической базы производителя, осуществляется он чаще всего при повреждении центровых отверстий. Их восстанавливают с помощью специально сверла. Иногда ремонт нужен для исправления криволинейности вала или устранения дефектов на посадочных поверхностях. В каждом случае подбирается конкретный способ работ.

5. Особенности ремонта приводного вала грузовых автомобилей Ремонт приводного вала грузовых автомобилей зависит от их конструкции и причины, вызвавшей перебои в функционировании. Это может быть утечка смазки, ослабление креплений, износ подшипников, шпиц, возникновения контакта между пыльником и удлинителем, соединяющимся с картером КПП. Ремонт может понадобиться при загрязнении конструкции, деформации вала. Его способ определяется после диагностики, устанавливающей причину поломки.

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: