Регламент обслуживания cdi
Такие движки типа CDI должны обслуживаться от срока и до срока, не более чем через 365 дней. Любое промедление станет для CDI шагом к капитальному ремонту. Воздушный фильтр и масляный желательно менять через каждые 40 тысяч километров. При чем, если автовладелец не сможет сделать самостоятельно замену, то лучше обратиться в хорошие сервис-мастерские. Вместе с масляным фильтром меняется и моторная смазывающая жидкость.
Само масло меняется через каждые 10 тысяч километров. В северных районах желательно использовать 5 W30, которое способно выдерживать низкие температуры и не превратиться в вязкую массу.
Данные движки CDI работают только на качественном топливе. Разбавленный дизель парафином уничтожит всю конструкцию. Обязательна ежегодная чистка радиаторной системы охлаждения. Потребуется самостоятельно снять радиатор и промыть его.
Другой проблемой являются форсунки CDI двигателя. Опытные механики рекомендуют диагностировать их через каждые 100 тысяч километров. После диагностики заменять болты, потому что последние приходят в негодность.
Должный уход позволит этим движкам CDI работать долгие годы на хозяина.
Список автомобилей с мотором CAXA
- Audi A1 (8X) 1.4 TFSI (05.2010 — 04.2015)
- Audi A1 (8X) sportback 1.4 TFSI (11.2011 — 04.2015)
- SEAT Toledo 4 1.4 TSI (07.2012 — 06.2015)
- Skoda Octavia A5 (1Z) 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)
- Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)
- Skoda Rapid (NH) 1.4 TSI (07.2012 — ???)
- Skoda Yeti (5L) 1.4 TSI (06.2010 — 05.2015)
- VW Golf 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 11.2008)
- VW Golf 5 (1K) Variant 1.4 TSI (06.2007 — 07.2009)
- VW Golf 6 (5K) 1.4 TSI (10.2008 — 11.2012)
- VW Golf 6 (5K) Variant 1.4 TSI (07.2009 — 07.2013)
- VW Golf 6 (5K) Cabriolet 1.4 TSI (11.2011 — 05.2016)
- VW Jetta 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 10.2010)
- VW Jetta 6 (1B) 1.4 TSI (05.2011 — ???)
- VW Golf Plus 1.4 TSI (06.2007 — 12.2013)
- VW Golf Plus 1.4 TSI (01.2009 — 08.2014)
- VW Golf Van 1.4 TSI (07.2009 — 05.2014)
- VW EOS 1.4 TSI (11.2007 — 08.2015)
- VW Scirocco 1.4 TSI (08.2008 — 05.2014)
- VW Tiguan (5N) 1.4 TSI (08.2010 — 07.2018)
Общие характеристики
Из основных изменений, по сравнению с предшественниками, выступает угол наклона двигателя на 12 градусов назад. Этот двигатель с абсолютно новым блоком цилиндров. Теперь используется алюминий с чугунным блоком. В тоже время, диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм. Инженеры существенно доработали коленвал. Теперь он заменен на более легкий и длинноходный.
Накрывается это дело 16 клапанной головкой блока цилиндров, которая имеет два распредвала. Еще одним отличием от прошлого поколения является развернутый блока цилиндров на 180 градусов. Выпускной коллектор разместили сзади. И он интегрирован в головку.
Двигатель объемом 1.4 литра оснащается гидрокомпенсаторами. Мощности двигателю, при таком малом объеме, способна добавить система непосредственного впрыска топлива. На версии в 122 лошадиные силы устанавливают фазовращатель только на впускном валу. Что касается модификации на 140 лошадиных сил, то фазовращатель установлен и на впуске, и на выпуске.
Газораспределительный механизм и также претерпел изменений. Теперь вместо цепи, используется ремень, который имеет срок эксплуатации от 40 до 60 тысяч километров. Что касается системы охлаждения, то версия в 122 лошадиные силы использует двухконтурную систему.
Вся линейка двигателей на 140 лошадиных сил, получила от немецких инженеров два отключаемых цилиндра. Турбина с интеркулером встроенные во впускной коллектор, что серьезно добавляет лошадиных сил и крутящего момента.
В модификациях на 120 лошадиных сил давление турбины немного не доходит до 1 бара. Что касается 140 сильной версии, то давление больше чем 1.2 бара. Этот двигатель выпускается по сегодняшний день, но с 2006 года его заменили на новые модификации полезным объемом 1.5 тыс.
Что касается конкретно нашего двигателя, то эта версия как раз на 140 лошадиных сил. В таком агрегате отсутствует система для изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, о чем мы говорили выше. По экологическим стандартам двигатель отвечает требованиям Евро-5, а давление нагнетателя порядка 1.3 бара.
Ресурс движков на 1.4 литра
В гамме моторов минивэна присутствует несколько разновидностей 1.4-литровых силовых установок. Здесь стоит отметить AEX, APQ, AKV, AUD – рядные алюминиевые «четверки» с 8-клапанной головкой блока цилиндров. В этих моторах относительно большая и тяжелая цилиндропоршневая группа (если сравнивать с вышеупомянутыми 1.2 TSI), например, диаметр поршня составляет целых 76.5 мм, а его ход 75.6 мм. Мотор получил систему распределенного впрыска топлива и стандартную конструкцию газораспределительного механизма. Слабое место 1.4-литрового атмосферника – дроссельный узел.
Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения ДЗ, что ведет к нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах со всеми вытекающими последствиями. Вторая по популярности неисправность – катушка зажигания. Понять о необходимости замены механизма можно по голубоватым ореолам вокруг высоковольтных проводов. Нередко проблема дает о себе знать на гарантийных авто. С заменой катушки лучше не тянуть – несгорающее полностью топливо приводит к разрушению каталитического нейтрализатора. Несмотря на все проблемы, 1.4-литровый бензиновый движок AEX, APQ, AKV, AUD способен отходить от 280 до 320 тыс. км.
Еще один 1.4-литровый агрегат в гамме силовых установок – CZCB. Этот двигатель доступен с четвертым поколением авто в модификации с роботизированной коробкой передач. По своему принципу работы CZCB очень схож с 1.2-литровыми TSI – это также турбированный бензиновый агрегат на 125 лошадиных сил. Мотор серьёзно перебрали и преобразили. Во-первых, увеличился диаметр цилиндров, который в CZCB составляет целых 74.5 мм. Во-вторых, поршень в 1.4-литровом движке ходит на 80 мм в отличие от CBZB, CBZA (там, как говорилось выше, этот показатель равняется 75.6 мм). Отсюда большая мощность, большая выносливость, крутящий момент 220 Нм при 3500 оборотах в минуту.
Сверху блока установлена модифицированная 16-клапанная головка. Также двигатель получил систему непосредственного впрыска топлива. Вместо цепи ГРМ в нем установлен ремень, который желательно проверять каждые 60 тысяч километров пробега. Система турбонаддува состоит из интеркулера, встроенного во впускной коллектор. Мощность турбины составляет 0.8 бар. При должном уходе и турбина, и сам мотор в целом долговечны. Ориентировочный ресурс 320 000 км.
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)
Силовой агрегат 1.9 TDI — ещё один представитель дизельных турбированных силовых агрегатов немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy, который завоевал популярность.
Технические характеристики
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.
Мотор 1.9 TDi под капотом VW Passat.
Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU).
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км. Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:
Наименование | Показатель |
Производитель | Volkswagen |
Объем | 1,9 литр (1896 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Мощность | 68 — 110 л.с. |
Расход топлива | 5,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 литра |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo
Ford Galaxy |
Модификации
Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:
- AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
- 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
- AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
- AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
- ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
- AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
- ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
- AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
- AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
- AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
- ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
- ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
Обслуживание
Все моторы от VW-Group обслуживаются одинаково. Дизель TDI 1.9 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.
Неисправности
Мотор хоть и за весь срок службы показал себя, как надёжный, но имеет ряд конструктивных недостатков, которые видны во всей серии:
Ремонт двигателя 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU).
- Белый дым у AAZ. Разгерметизация головки. Ремонт или замена элемента.
- Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.
Вывод
Двигатель TDI 1.9 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются представителями старого надёжного поколения. Обслуживание и ремонт проводятся достаточно просто и, как показывает практика, обычно своими силами.
avtodvigateli.com
Плюсы и минусы использования
Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким. Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.
Разрез головки блока цилиндров FSI
Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:
- топливный бак;
- бензонасос;
- фильтр горючего;
- перепускной клапан;
- регулятор давления топлива;
Устройство контура высокого давления предполагает наличие:
- топливного насоса высокого давления;
- магистралей высокого давления;
- распределительных трубопроводов;
- датчика высокого давления;
- клапана-предохранителя;
- инжекторных форсунок;
Отличительной особенностью является наличие абсорбера и клапана продувки.
Двигатель FSI на автомобиле
В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.
Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.
Система впрыска FSI
Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.
Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинство владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.
Контрактный двигатель для Мерседес
В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.
Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.
К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.
Типичные неисправности
Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.
Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.
Источник
Двигатель J3 2.9 CRDI Хендай — Киа — обзор неисправностей
Корейский дизельный двигатель объемом 2.9 литра CRDi собственной разработки Киа и Хендай. Мотор J3 устанавливали на автомобили Киа Карнивал, Киа Бонго и Хендай Терракан с 1999 по 2014 год.
Двигатель с 1999 года оснащался механическим топливный насосом Bosсh. Такие модели имели аббревиатуру 2.9 TD, а с 2002 года за впрыск топлива отвечала система Common rail от Delphi, получив аббревиатуру CRDi.
Топливная система Delphi имеет ряд недостатков, которые напрямую влияют на надежность этого агрегата.
Быстроразъемные соединения в топливных магистралях со временем теряют свою герметичность, и возникает подсос воздуха. Характерные особенности троит, не тянет, не заводится. ТНВД Delphi может быстро выйти из строя и потянуть за собой форсунку. Старые соединения лучше заменить на бензостойкие шланги диаметром 8мм и хорошие хомуты.
Если на данном двигателе установлен автономный подогрев и после прогрева двигатель не запускается, а после запуска начинает не ровно работать и троить. Виной всему не правильная установка подогрева охлаждающей жидкости. Подогрев должен быть установлен в месте с термореле, которое в при температуре в -5 градусов размыкает датчик температуры антифриза. В этом случае блок управления двигателем начинает запускать мотор как в сильнейший мороз и проблема с неустойчивой работой двигателя исчезнет.
Электроника двигателя 2.9 CRDi достаточно продвинутая и все ошибки ЭБУ (электронный блок управления) можно найти в процессе диагностики. Если двигатель не развивает мощность более 3000 оборотов, это означает, что мотор работает в аварийном режиме. Неисправность датчика расхода воздуха можно проверить, сдернув с него фишку. Если поведения двигателя не изменится, это означает, что проблема в датчике. Если неисправен датчик, установленный на топливной рампе или обрыв проводки, в таком случае фиксируется ошибка низкого давления в топливной рампе.
Ошибка цепи форсунок, в этом случае двигатель на ходу под нагрузкой переходит в аварийный режим и теряет мощность. В этом случае обнаруживается нарушение изоляции косы форсунок. Ищем замыкание и восстанавливаем изоляцию.
До 2006 года на двигатель J3 устанавливалась турбина IHI. Без управляемой геометрии с перепускным клапаном, картридж турбины смазывается маслом и охлаждается антифризом. Турбина надёжная при использовании качественного масла, но были случаи, когда турбина начинала гнать масло во впуск, и двигатель уходил в разнос за считанные минуты.
Если плавающие обороты и троение исчезает при нажатии педали тормоза, всему виной датчик положения педали тормоза, который замыкает и передает информацию не только на задние стоп сигналы, а еще в блок двигателя.
Топливная система Common rail напрягала водителей на столько, что данную систему вырезали и меняли на механический насос Бош, механические форсунки и устанавливали педаль газа с тросиком. И по деньгам такое переоборудование стоит дешевле, чем ремонтировать систему Common rail от Delphi.
Система Common rail очень требовательна к качеству топлива и обслуживания. Если ТНВД от некачественного топлива начинает гнать стружку, стружка попадает в форсунки и убивает всю топливную систему за какие-то 30 км. Также Common rail может выйти из строя, если не правильно прокачать систему после замены топливного фильтра. После ремонта топливной системы, стружку нужно удалять отовсюду, даже рекомендуют заменить крышку заливной горловины.
Топливные форсунки Delphi чувствительны к качеству топлива и установки. Если при установке их не наполнить дизелем (не прокачать), при запуске двигателя, они могут заклинить. На качественном топливе срок службы форсунок 150 тыс.км. пробега, затем форсунки начинают сильно сливать топливо в обратку, и двигатель начинает троить, дымить и неустойчиво работать.
На каждой топливной форсунке есть корректировочный код, который даётся после прогона форсунки на стенде и этот код прописывается в блок управления двигателем. Если на форсунке менялся распылитель, придется генерировать код заново. Если прописать корректировочный код, который прописан на заводских форсунках заново в блок управления, тогда сбрасываются старые адаптации и блок двигателя может скорректировать работу отремонтированной форсунки.
На Киа Карнивал дополнительная печка устанавливается в задней части автомобиля, трубки охлаждения проходят по днищу автомобиля, по которым циркулирует антифриз. Если трубки сгниют и антифриз вытечет, перегрев данному двигателю обеспечен. Теги хендай, CRDI, киа, двигатель
1.4 TSI с двойным нагнетателем
Варианты двигателя развивают мощность от 138 до 168 л.с., при этом абсолютно идентичны по механической части, различие лишь в мощности и крутящем моменте, которые определяется настройками прошивки блока управления. Рекомендуемое топливо — 95 для менее мощных и 98 для более мощных, хотя допускается и АИ-95, но расход топлива будет чуть больше, а тяга на низах меньше.
График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт
Клиноременной привод
В конструкции предусмотрено два ремня: один предназначен для насоса охлаждающей жидкости, генератора и работы климатической установки, второй отвечает за компрессор.
Цепной привод
Приводят в действие распредвал и масляный насос. Привод распредвала натягивается специальным гидравлическим натяжителем. Привод масляного насоса приводится в действие подпружиненным натяжителем.
Блок цилиндров
При изготовлении используется серый чугун во избежание разрушения деталей конструкции, т.к. высокое давление в цилиндрах создает серьезные нагрузки. По аналогии с FSI-двигателями блок цилиндра выполнен в стиле open-deck (стенка блока и цилиндры без перемычек). Такая конструкция устраняет проблемы с охлаждением и оптимизации расхода масла.
КШМ
Кривошипно-шатунный механизм также претерпел изменения по сравнению со старыми двигателями FSI. Так, коленчатый вал более жесткий, что снижает шум от двигателя, диаметр поршневых колец стал больше на 2 мм, чтобы выдерживать возросшее давление. Шатун выполнен по схеме крекинга.
ГБЦ и клапаны
Головка блока цилиндров не претерпела значительных изменений, а вот возросшая температура охлаждающей жидкости и большие нагрузки заставили внести изменения в выпускные клапаны в сторону увеличения жесткости и оптимизации охлаждения. Данная конструкция понижает температуру отработавших газов на 100 градусов.
Схема работы двойного наддува
В основном работу по наддуву выполняет турбонагнетатель, если требуется повысить вращающий момент, активируется механический компрессор посредством магнитной муфты. Такой подход хорош, т.к. способствует быстрому увеличению мощности, развитие высокого момента вращения на низах.
Устройство механического компрессора
Кроме того, компрессор не зависит от внешних систем охлаждения и смазки. К недостаткам можно отнести снижение мощности двигателя во время включения компрессора.
Диапазон работы компрессора от 0 до 2400 оборотов (синий диапазон 1), затем он включается в диапазоне 2400-3500 (диапазон 2), если требуется стремительное ускорение. В итоге это исключает турбояму.
Турбонагнетатель работает на основе энергии отработавших газов, выдавая высокий КПД, но требует серьезного подхода к охлаждению, т.к. создает высокую температуру (зеленый диапазон 3).
Система подачи топлива
Система охлаждения
Интеркулер
Система смазки
Схема работы системы смазки. Желтый цвет — всасывание масла, коричневый — прямой маслопровод, Оранжевый — обратный маслопровод.
Система впуска
Моторы
Технические характеристики Киа Бонго 3 4х4 обеспечивались несколькими моделями силовых агрегатов. Если быть точнее, то на автомобиль устанавливали два мотора: J3 и D4BH. Оба этих мотора осуществляют свою работу за счет сгорания дизельного товлива.
Силовой агрегат J3 (на автомобиль устанавливался атмосферный), отличается наличием 16 клапанов. Это рядный четырехцилиндровый мотор, предусматривающий 2.9 литра рабочего объема. Двигатель 2.9 j3 обеспечивает Киа Бонго 3 максимальную мощность в 123 лошадиных силы. В среднем силовой агрегат расходует около 12 литров дизельного топлива на 100 км пройденного пути. Топливная система Киа Бонго с таким мотором предусматривает прямой впрыск топлива в цилиндры. Двигатель обеспечивает пиковый крутящий момент в 260 Нм, который достигается при 3.5 тысячах оборотов в минуту.
Отзывы владельцев о Киа Бонго 3 4х4 с таким мотором, утверждают о наличии в нем классических неисправностей, среди которых больше всего проблем можно получить от топливного насоса высокого давления и форсунок. Но это не является удивлением для дизельного мотора. Основные проблемы также могут быть вызваны сильным образованием нагара из-за того, что шайбы на форсунках прогорают. Расход топлива Киа Бонго 3 может сильно увеличиться после ремонта, к чему приводит загрязнение бака и трубок системы подачи топлива (на дизельном Киа Бонго 3 нужно часто менять топливный фильтр). Двигатель может греметь или зависать на определенных показателях оборотов – это вызывается сбоями в программном обеспечении электронного блока управления. Вкладыши может провернуть из-за недостатка масла в моторе, которое вызывается засорением приемника. Киа Бонго удовлетворяет стандарты евро 4.
Мотор D4BH это силовой, который обеспечивает автомобилю 94 лошадиных силы. Рабочий объем двигателя Киа Бонго составляет 2.5 литра, которые удалось получить благодаря 4 цилиндрам по 91 миллиметр в диаметре. Это рядный дизельный мотор. Он также устанавливался и на Киа Бонго с передним приводом. Блок цилиндров силового агрегата отлит из чугуна. Используется система прямого впрыска топлива. Максимальный крутящий момент составляет 253 Нм, и достигается на 2 тысячах оборотов двигателя в минуту. Масло в такой двигатель Киа Бонго лучше всего заливать 5W-30, но подойдет и 10-W30 или W40.
Мотор может потерять мощность, а также замечается, что на морозе чек горит, а в тепле нет. Это связано с засорением топливного бака. Причины такой неисправности могут быть разными, к примеру может засорится сетка или фильтр в топливном баке, либо вырабатывается воздушный фильтр.
Второй неисправностью мотора могут стать плавающие обороты. Как правило, это вызвано тем, что топливные форсунки засоряются из-за использования низкокачественного топлива. Из строя может также выйти и прокладка рециркуляционного клапана. Это можно устранить прочисткой инжектора и заменой форсунок вместе с прокладкой.
Еще этот мотор может доставлять некоторый дискомфорт с сильным дымом и большим уровнем шума во время работы. Тут несколько вариантов – либо кольца залегли, либо на цилиндрах образовались задиры. Можно попробовать раскоксовать кольца, если не поможет, то придется менять их и восстанавливать поверхность цилиндров. Маслосъемные колпачки тоже могут приводить к сильной дымности.
Если возникает вопрос о том, какой двигатель на Киа Бонго 3 лучше выбирать. То ответ тут однозначный – j3. Этот силовой агрегат и мощнее, и не вызывает у владельцев таких больших проблем, как D4HB, поскольку его конструкция считается более удачной, продуманной и надежной. При нормальной эксплуатации, головной боли возникать вовсе не должно.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров, см. куб. | 1486 |
Число оборотов, об/мин: | |
в режиме холостого хода | 750…900 |
при мах нагрузке | 2900…3100 |
без нагрузки (однократно) | 3600 |
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) | 36,5 (27,2) |
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм | 113 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Ход поршня, мм | 83 |
Степень сжатия | 9 |
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа | 1.27 |
Газораспределительный механизм | С верхним расположением клапанов |
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм | 0,38/0,38 |
Свечи зажигания | FR2A-D |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,8…0,9 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система подачи питания | Карбюратор |
Топливо | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание + под давлением) |
Моторное масло | 10W-30 |
Количество масла в картере, л | 3.7 |
Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм | 706,7 / 588,8 / 720 |
Масса (без охлаждающей жидкости), кг | 146 |
Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.
Технические характеристики мотора Audi CNCD 2.0 TFSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | FSI + MPI |
Мощность двс | 225 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC, AVS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | IHI IS20 |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Отличная подборка мануалов для всех агрегатов Audi Q5 выложена тут
FORUM
Много информации по такому двигателю собрано на форуме Club-Q5.ru
COMPANY
Кованые поршни для моторов данной серии предлагает компания Meta-S
Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
Многие владельцы автомобилей с ДВС 2.9 CRDi заменяют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. На практике это несложно, нужно лишь просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. А механические форсунки и топливные проводы устанавливаются без проблем.
Оправдана ли такая переделка? Вполне, так как она обходится дешевле ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi, а главное – избавляет от целого ряда неисправностей и незапланированных расходов.
Подобрать и заказать двигатель 2.9 CRDi, а также необходимые механизмы и комплектующие вы сможете на сайте . Мы на 100% уверены в качестве запчастей, которые предлагаем.
Подведение итогов
Дизельному двигателю получилось подняться на совершенно новую ступень, благодаря разработкам и решениям инженеров. Рекорд поставлен по экономичности двигателей TDI. На 1-ом полном топливном баке модель Audi 100 TDI совершила пробег в размере 4814.4 километра
Средний расход топлива составлял 1.7 л на 100 км, а средняя скорость движения составила 60 км/ч. Моторы TDI, одерживают лидерство по сравнению с бензиновыми не только в городе, но и на гоночных соревнованиях. Регулярно одерживающая победы дизельная Audi R10 TDI даже на самых сложных трассах.
При безошибочном подборе и своевременной замене моторного масла, при грамотной эксплуатации и конечно используя специализированный сервис, мотор TDI проживет долгую беззаботную жизнь. При соблюдении простейших мер и условий данные моторы сохранят свою работоспособность многие тысячи километров.
Поделитесь информацией с друзьями: