Стоимость технического обслуживания и ремонта Cummins
Ремонт двигателей CUMMINS | ||||
Перечень работ | Записаться | |||
Снятие, установка двигателя. Полная компьютерная диагностика при установке и запуске двигателя | 18000 | 25000 | 30000 | Записаться |
Разбора, мойка, дефектовка, сборка комплектация, регулировка двигателея | 35000 | 50000 | 65000 | Записаться |
Расточка и хонинговка блока цилиндров в ремонтный размер или Гильзовка блока цилиндров в стандартный размер и шлифовка блока по плоскости |
Записаться | |||
Полный ремонт головки блока двигателя (опрессовка, шлифовка по плоскости, правка седел клапанов, притирка клапанов, замена м/с колачков). | 10400 | 10800 | 16200 | Записаться |
Записаться | ||||
Шлифовка коленчатого вала 0,25 | 4000 | 4200 | 6000 | Записаться |
Удаление системы EGR с прошивкой блока E3 | 10000 | – | – | Записаться |
Проверка ТНВД | 5000 | 5000 | 5000 | Записаться |
Издательство:
Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
DOC – PDF
Содержание книги:
Руководство по ремонту Общие сведения 3 Идентификационные таблички 4 Внешний вид двигателя 5 Устройство двигателя 8 Снятие/установка двигателя 22 Блок цилиндров 25 Шатунные подшипники 25 Коренные подшипники 26 Шатун 31 Коленчатый вал 32 Шкив коленчатого вала 35 Передний сальник коленчатого вала 36 Задний сальник коленчатого вала 38 Блок цилиндров 40 Крышка картера передних распределительных шестерен 43 Поршень 45 Маслораспылитель охлаждения поршня 46 Поршневые кольца 47 Поршень и шатун в сборе 48 Кронштейн вспомогательных агрегатов 54 Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55 Направляющие цепи привода распределительного вала55 Промежуточная шестерня и ось цепи привода распределительного вала 56 Головка блока цилиндров 58 Головка блока цилиндров 58 Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71 Прокладка головки блока цилиндров 74 Кольцо синхронизации частоты вращения распределительного вала 74 Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75 Корпус звездочки распределительного вала 75 Натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала 77 Цепь привода распределительного вала 78 Распределительный вал 78 Втулка распределительного вала 82 Звездочка распределительного вала 83 Коромысла 84 Клапанный механизм 84 Коромысла 85 Клапанная крышка 87 Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90 Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90 Топливная система 91 Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива 91 Топливный насос 91 Форсунки и топливопроводы 95 Система смазки 110 Система охлаждения 120 Вспомогательные агрегаты 137 Система впуска воздуха 138 Система выпуска отработавших газов 157 Электрообороудование 188 Разное 195 Датчики, переключатели и цепи 206 Разъемы251 Технические характеристики 266 Техническое обслуживание Общие сведения 269 Периодичность замены моторного масла 269 Регламент технического обслуживания 270 Ежедневные процедуры технического обслуживания 270 Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль), 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273 Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль), 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279 Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль), 1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280 Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль), 2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282 Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль), 2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282 Электрические схемы Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374 Общий вид схемы 374 Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385 Общий вид схемы 385 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392 Общий вид схемы 392 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401 Общий вид схемы 401 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408 Общий вид схемы 408 содержание 415
<index>
Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.
Главные правила для любого современного двигателя:
- Использовать оригинальные смазочные материалы, с допусками, предписанными заводом изготовителем.
- Устанавливать оригинальные запчасти при плановом обслуживании (фильтра).
- Не пренебрегать сроком планового технического обслуживания.
- Не нагружать холодный двигатель, дать мотору прогреться.
- Не глушить мотор сразу, после поездки на высоких оборотах, дать поработать некоторое время на холостых (если не установлен турбо-таймер).
- Использовать качественное топливо, и не допускать низкого уровня топлива, это может вызвать выход из строя ТНВД и форсунок.
- Не перегружать автомобиль и не душить мотор сверх положенных возможностей.
Соблюдая эти простые правила для современного двигателя, ваш двигатель Cummins ISF 2.8 прослужит долгий срок и не будет огорчать дорогостоящими поломками и неприятными сюрпризами в дороге.
Для покупки расходных материалов или запасных частей для ремонта следует обращаться в специализированные магазины. Наша компания не первый год поставляет запасные части к двигателям «Камминз», как расходные материалы, так и запчасти для крупного ремонта. Мы сотрудничаем с крупными поставщиками на территории РФ и являемся первыми импортерами запчастей Cummins в Беларуси. В наличии на складе в г. Минске расходные материалы для плановых ТО, также у нас можно заказать любые запчасти для ремонта двигателя, от вала коленчатого до ремонтного комплекта прокладок.
Двигатели Cummins N14
Результатом многолетней работы инженеров компании стал универсальный и распространенный 4-тактный 6-цилиндровый двигатель с системой турбонадува Каменс 14 мощностью 525 л.с. Он нашел применение в грузовом автотранспорте, горно-шахтном оборудовании, генераторных системах, водном транспорте.
Несмотря на то, что на сегодняшний день этот тип двигателей уже не выпускается, большое число машин до сих пор работает, благодаря этим агрегатам. Объяснением этому являются их отличные технические характеристики и эксплуатационные возможности.
Двигатели Cummins N14 неоднократно подвергались модернизации и усовершенствованию. Посредством увеличения числа настраиваемых параметров они были адаптированы под определенные эксплуатационные условия. Но неизменными оставались две их особенности: простота в обслуживании и большие межсервисные интервалы.
Моторы Cummins 14 по праву считаются ветеранами на автомобильном рынке. Они используются уже достаточно долго, и это позволило накопить немалый опыт их ремонта. Их преимуществом является то, что детали этого двигателя очень легко поддаются ремонту, а в случае необходимости для них легко найти замену.
Описание двигателя Камминз
Когда речь заходит о качестве и долговечности агрегата, двигатель Камминз вне конкуренции, производитель разрабатывает исключительно дизельной техникой, узкая направленность, залог результата.
Линейка моторов велика. Среди продукции, популярностью пользуются четырёх и шести цилиндровые рядные агрегаты, однако фирма выпускает и V-образные двигатели. Мощность силовых установок начинается 70 и заканчивается 3500 лошадиными силами.
Двигатель Cummins ISF 2.8:
Конструкция включает механизмы:
Механизм кривошипов и шатунов.Сюда входят такие детали: поршни, вал, блок, шатуны, головка, гильзы. Назначение деталей, собранных в один механизм, преобразовать энергию, которая выделилась при окислении топлива в механическую работу.
Поршень на двигатель Cummins ISF 2.8:
Механизм распределения газов.Цель механизма, протекание процесса обмена газами в цилиндрах. Для увеличения скорости протекания на большинстве моделей применяется два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8:
Форсунки – распылители.Механизм помогает поступить горючему внутрь камеры сгорания, образовать в цилиндре рабочую смесь и главное, выполнить это вовремя.
Топливная форсунка на двигатель Cummins ISF 2.8:
Механизм питания.Подаёт воздух и топливо в нужный момент и в нужном количестве внутрь цилиндров. Процессы в агрегатах Камминс контролируются вспомогательной электроникой, что увеличивает эффект сгорания и экономит горючее.
Выпускной клапан на двигатель Cummins ISF 2.8:
Механизмы охлаждения и смазки.Защищают двигатель, не дают чрезмерно влиять на детали силам трения, отводят излишки тепла и не допускают перегрева силовой установки.
Масляный насос на двигатель Cummins ISF 2.8:
Технические характеристики двигателя Камминз
Каждый производитель, не зависимо, какая техника для него профилирующая, придерживается норм и правил. Технические характеристики продукции Cummins так же объединяются по признакам.
Блок цилиндров Cummins ISF 2.8:
Двигатель Камминз технические характеристики обобщенно выглядят следующим образом:
Параметр | Значение |
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Цилиндр (диаметр) x Ход поршня: | |
Агрегат объёмом 3,9 – 5,9 литра (мм) | 102 |
Агрегат объёмом 4,5 – 6,7 литра (мм) | 107 |
Объём (рабочий): | |
Агрегат с 4-мя цилиндрами (л) | 3,9 и 4,5 |
Агрегат с 6-ю цилиндрами (л) | 5,9 и 6,7 |
Работа цилиндров (порядок): | |
Агрегат на 4 цилиндра | 1 x 3 x 4 x 2 |
Агрегат на 6 цилиндров | 1 x 5 x 3 x 6 x 2 x 4 |
Вес агрегата Cumins: | |
Без повторного использования продуктов сгорания: | |
Вес сухой, агрегат 3,9 литра, килограмм | 370 |
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм | 470 |
Вес сухой, агрегат 4,5 литра, килограмм | 375 |
Вес сухой, агрегат 6,7 литра, килограмм | 475 |
С повторным использованием продуктов сгорания: | |
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм | 519 |
Расстояние между клапаном и седлом: | |
Впуск, миллиметр | 0,254 |
Выпуск, миллиметр | 0,508 |
Минимальные обороты вала коленчатого (мин-1) | 150 |
Обороты мотора на холостом ходе (мин-1) | 600 |
ПОДАЧА ТОПЛИВА | |
Давление в трубке подачи топлива: | |
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) | 250-1400 |
Агрегат объёмом 5,9 литра, с повторным использованием газов, (бар) | 250-1600 |
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) | 250-1600 |
Входное давление в фильтрующем элементе при работе установки | |
Установки с шестерёнчатой помпой, кило Паскаль | 503-1303 |
Установки с электрической помпой, кило Паскаль | 0-80 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, двигатель Сummins | |
Напор масла: | |
Минимальный напор, холостой ход, кило Паскаль | 69 |
Номинальный напор, кило Паскаль | 207 |
Напор срабатывания дросселя, кило Паскаль | 448-517 |
Разность напора на фильтрующем элементе для открытия дросселя, кило Паскаль | 345 |
Масляный фильтрующий элемент, вместимость, литр | 0,95 |
МЕХАНИЗМ ОТВОДА ТЕПЛА | |
Ёмкость: | |
Агрегат 4 цилиндра, литров | 8,5 |
Агрегат 6 цилиндров без повторного использования газов, литров | 10 |
Агрегат 6 цилиндров с повторным использованием газов, литров | 11 |
Регулятор температуры, рабочий интервал: | |
Агрегаты без повторного использования газов (°С) | 82-92 |
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) | 88-97 |
Температура работы: | |
Агрегаты без повторного использования газов (°С) | 100 |
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) | 107 |
Габариты: | |
Агрегат на 4 цилиндра Д-Ш-В (мм) | 777-632-958 |
Агрегат на 6 цилиндров Д-Ш-В (мм) | 1016-683-957 |
Эксплуатация двигателя Камминз
Механизм, агрегата Cummins должен правильно эксплуатироваться. Только выполнение предписанных правил эксплуатации гарантирует мотору пробег в 500000 км. Первое правило, это использовать топливо, которое соответствует сезону эксплуатации. Перед поездкой в обязательном порядке провести осмотр автомобиля. Перед запуском силовой установки убедиться в правильном уровне масла и жидкости охлаждения.
После того, как силовой агрегат запущен, мотор прогревают до рабочей температуры. Начинают движение с пониженной передачи, не давая сразу мотору больших нагрузок. Увеличивать обороты и нагрузку надо постепенно.
При езде избегают луж, мало того, что вода приводит к замыканию электроники, так еще и резкое охлаждение мотора негативно сказывается на состоянии. Излишние нагрузки возникают при езде на пониженных оборотах в течение двадцати минут и более. Не стоит долго двигаться, на значении ниже 1500 мин-1. После окончания поездки, дайте агрегату поработать минуту на холостых оборотах. Это выравнивает температуру двигателя и обороты турбины.
Правильная эксплуатация агрегатов Cummins продлит работу и сделает процесс эксплуатации комфортным, без проблем и неприятных сюрпризов.
Устранение характерных неисправностей
Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.
Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8 Признаки неисправности форсунок:
- Черный дым из глушителя;
- Стук в моторе;
- «Плавание» оборотов на холостом ходу;
- Уменьшение мощности;
- Трудности с запуском мотора.
Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.
Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.
Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.
Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.
Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8 Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.
Маркировка двигателя Cummins
Каждый двигатель внутреннего сгорания, выпущенный компанией, для удобства распознавания или заказа запасных частей индивидуально подписан. Маркировка агрегата выполнена в виде паспортной таблички, которая содержит сведения о моторе. Табличка, в зависимости модели, крепится на крышке клапанов, либо на боковой поверхности блока.
Паспорт содержит информацию:
- Номер серии агрегата, в виде цифрового обозначения, пример: 93 71 73 74;
- Марка силовой установки;
- Номерное обозначение наряда на заводе изготовителе;
- Информация о нормальных и граничных оборотах коленчатого вала;
- Когда выпущен агрегат, день, месяц, год;
- Список комплектующих, количество цифр, четыре;
- Информация, о том, насколько форсирован агрегат;
- Граничные зазоры в клапанах;
- Наименование завода, на котором собрали установку.
Компания Запчасти ДГУ предлагает следующие запчасти для дизельных двигателей Cummins ISB6.7
Наименование | Каталожный номер | Стоимость | Изображение |
Блок управления двигателя Cummins ISB6.7 | 4988821 | Уточнить | |
Блок цилиндров Cummins ISB6.7 | 3973829 | Уточнить | |
Венец Маховика Cummins ISB6.7 | 4929827 | Уточнить | |
Водяной насос Cummins ISB6.7 | 3800984 | Уточнить | |
Воздушный компрессор Cummins ISB6.7 | 3971519 | Уточнить | |
Генератор Cummins ISB6.7 | 5259577 | Уточнить | |
Головка блока цилиндров Cummins ISB6.7 | 5282703 | Уточнить | |
Датчик давления Cummins ISB6.7 | 4076493 | Уточнить | |
Датчик давления Cummins ISB6.7 | 4076930 | Уточнить | |
Датчик давления во впускном коллекторе Cummins ISB6.7 | 4921322 | Уточнить | |
Датчик положения Cummins ISB6.7 | 2872277 | Уточнить | |
Датчик темпиратуры Cummins ISB6.7 | 4954905 | Уточнить | |
Кит верх 0,25 Cummins ISB6.7 | 4955229 | Уточнить | |
Набор прокладок нижней части Cummins ISB6.7 | 4955230 | Уточнить | |
Клапан впускной Cummins ISB6.7 | 3802924 | Уточнить | |
Клапан выпускной Cummins ISB6.7 | 3802967 | Уточнить | |
Коленчатый вал Cummins ISB6.7 | 4934861 | Уточнить | |
Коренной вкладыш STD верх Cummins ISB6.7 | 3978818 | Уточнить | |
Коренной вкладыш STD низ Cummins ISB6.7 | 3929021 | Уточнить | |
Коренной вкладыш Упорный STD верх Cummins ISB6.7 | 3978822 | Уточнить | |
Коренной вкладыш Упорный STD низ Cummins ISB6.7 | 3978824 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 0,25 верх Cummins ISB6.7 | 4938933 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 0,5 верх Cummins ISB6.7 | 4938934 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 0,75 верх Cummins ISB6.7 | 4938935 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 1,00 верх Cummins ISB6.7 | 4938936 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 0,25 низ Cummins ISB6.7 | 4938937 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 0,5 низ Cummins ISB6.7 | 4938938 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 0,75 низ Cummins ISB6.7 | 4938939 | Уточнить | |
Коренной вкладыш 1,00 низ Cummins ISB6.7 | 4938940 | Уточнить | |
Упорный вкладыш 0,25 Cummins ISB6.7 | 4938942 | Уточнить | |
Упорный вкладыш 0,5 Cummins ISB6.7 | 4938943 | Уточнить | |
Упорный вкладыш 0,75 Cummins ISB6.7 | 4938944 | Уточнить | |
Упорный вкладыш 1,00 Cummins ISB6.7 | 4938945 | Уточнить | |
Предний сальник коленвала Cummins ISB6.7 | 4890832 | Уточнить | |
Коромысло впускное Cummins ISB6.7 | 3942735 | Уточнить | |
Коромысло выпускное Cummins ISB6.7 | 3942734 | Уточнить | |
Шатнга толкателя Cummins ISB6.7 | 3941253 | Уточнить | |
Масляный насос Cummins ISB6.7 | 4939588 | Уточнить | |
Поршень КИТ Cummins ISB6.7 | 4955337 | Уточнить | |
Поршневые кольца КИТ STD Cummins ISB6.7 | 4955169 | Уточнить | |
Прокладка головки блока Cummins ISB6.7 | 4946619 | Уточнить | |
Прокладка клапанной крышки Cummins ISB6.7 | 4899226 | Уточнить | |
Прокладка крышки коромысел Cummins ISB6.7 | 4899231 | Уточнить | |
Распердвал Cummins ISB6.7 | 3979506 | Уточнить | |
Стартер Cummins ISB6.7 | 4992135 | Уточнить | |
Термостат Cummins ISB6.7 | 5292708 | Уточнить | |
Толкатель клапана Cummins ISB6.7 | 3947759 | Уточнить | |
Топливный насос Cummins ISB6.7 | 5264248 | Уточнить | |
Турбина Cummins ISB6.7 | 4955908 | Уточнить | |
Форсунка Cummins ISB6.7 | 4937065 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Верх Cummins ISB6.7 | 3969562 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Верх 0,25 Cummins ISB6.7 | 4932375 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Верх 0,5 Cummins ISB6.7 | 4932376 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Верх 0,75 Cummins ISB6.7 | 4932377 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Верх 1,0 Cummins ISB6.7 | 4932378 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Низ Cummins ISB6.7 | 4893693 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Низ 0,25 Cummins ISB6.7 | 4892795 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Низ 0,5 Cummins ISB6.7 | 4892796 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Низ 0,75 Cummins ISB6.7 | 4892797 | Уточнить | |
Шатунный вкладыш Низ 1,0 Cummins ISB6.7 | 4892798 | Уточнить |
Для того чтобы купить требуемую Вам запчасть, свяжитесь со специалистами нашей компании по удобному для Вас средству связи:
Телефон звонок бесплатный
Электронная почта
Или оставьте заявку онлайн.
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».
Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.
Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин
Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта.. Итак, давайте рассмотрим сам двигатель
Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации
Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
- Степень сжатия:5;
- Масса двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2.781 литра;
- Мощность 120 л.с.;
- Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания:Common Rail;
- Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.
Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.
Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.
Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.
Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).