Связанные обсуждения DTC
- 2008 Subaru коды P0420 и P0104У меня появляются оба этих кода. Почистил МАФ, результата нет. Я сбрасывал их несколько раз, но оба всегда возвращаются примерно через 2 дня езды. Я включил пару снимков экрана. Скорее всего конвертер? Или это может быть просто датчик. У меня есть новое программное обеспечение, и я посмотрю, …
- плохой MAF f350 p0101 и p0104Проблема с пингом при легкой или большой нагрузке. Вот и решил посмотреть на датчик массового расхода воздуха. У датчика не было электродов, поэтому я заменил его, новый датчик, и теперь у меня P0101 и P0104. Стирал коды и нормально пробежал 10 миль, затем снова закинул коды. Есть идеи, Кен…
- 2005 Меркурий Альпинист P0104У меня есть этот код (P0104), и когда я проверяю сеньор MIF, все в порядке. Я очистил корпус дроссельной заслонки, стер код, и он вернулся с тем же кодом. Я думал снять корпус дроссельной заслонки и провести тщательную очистку, или есть что-то еще, что я должен очистить этот код. …
- 2008 1.6 hdi c4 Пикассо p0104 p0113Всем привет, у меня 2008 hdi c1.6 пикассо 4 года выпуска. Он полностью обесточен и показывает коды неисправности p0104 и p0113, а также показывает, что форсунка № 3 не горит, я уже поменял эту форсунку, топливный фильтр и расходомер воздуха, но безуспешно. Он по-прежнему говорит, что номер 3 не стреляет. Любой…
- 2000 CAmry — код OBD-II P0104У меня камри 2000цил 4 года выпуска. с 92К миль. Загорелся индикатор проверки двигателя. Код P0104, EGR — недостаточный расход. С чего начать?…
- 2006 Установлен дистанционный стартер F-150 P0104, P0605, & B1352У меня был стартер Viper 7345V Remote, установленный в моем F2006 150 года (10,2016 февраля 11 г.), XNUMX февраля загорелся индикатор двигателя. Я вернулся к установщику, чтобы спросить, может ли установка удаленного стартера иметь какое-либо отношение, когда теперь горит индикатор проверки двигателя. Сказал Нет. Я пошел в автомастерскую, чтобы…
- 2005 Dodge Dakota p0104 кодУ меня Dodge Dakota 05 с двигателем 4.7 V8. Моя проблема в том, что я получаю код p0104, который должен быть прерывистым датчиком массового расхода воздуха. У двигателя нет датчика массового расхода воздуха, у него есть датчик MAP, который имеет другой код. Мне нужно кое-что понять….
- 2006 Ford E150 Van выдает P0104 из-за неисправного датчика TPS.Привет, коммерческий фургон E150 моего соседа проехал около 150 км и обычно обслуживается в гараже. Когда он замедлял полную остановку, у него начинались проблемы с остановкой. Я подключил свой диагностический интерфейс Bluetooth OBD, и, согласно данным Torque Pro на моем дроиде, P0104 — это «массовый или объемный расход воздуха…
Как устранить или сбросить код неисправности P0104
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0104:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. При обнаружении, устраните проблему.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- При загрязнении воздушного фильтра, его нужно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Причины возникновения ошибки P0104
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Cлишком большой (непостоянный) поток воздуха от воздушного фильтра к датчику массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0104 самому
Для устранения ошибки P0104 может потребоваться:
Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0104 снова.
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха;
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха;
- Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов;
- Замена датчика массового расхода воздуха.
Сброс кодов ошибок SRS Хонда
Для поддержания высокого уровня безопасности эксплуатации автомобиля путем своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей в системе SRS, автопроизводители современных авто оснащают их средствами самодиагностики системы. Такие средства, при обнаружении неполадок в SRS, записывают информацию о ней в память и сообщают о появлении неисправности с помощью визуальной индикации. Процедура самодиагностики SRS запускается каждый раз при повороте замка зажигания в положение ON (II), о чем сигнализирует зажжённый индикатор SRS, и длится на автомобилях Хонда Фит и Хонда Джаз порядка 6 секунд. Если система SRS в порядке, то по истечении 6 секунда индикатор SRS гаснет. Непогасший индикатор указывает на наличие неисправности. В целях ремонта код неисправности (DTC), или как его чаще называют, код ошибки SRS может быть считан с помощью цифрового тестера для проверки системы Honda PGM Tester или клеммной коробки. Но после проведения ремонта информация о исправленной неполадке остается в памяти системы. Для того что бы в дальнейшем контролировать появление новых неисправностей необходимо сбросить ошибку SRS.
Способы сброса ошибок SRS
Стереть из памяти коды ошибок SRS можно двумя способами. Первый, более правильный с технологической точки зрения способ – провести процедуру стирания кодов DTC с помощью диагностического прибора Honda PGM Tester. Как стереть ошибку таким способом, подробно изложено в инструкции к данному прибору. Второй способ менее удобен и более затратен по времени, но в то же время имеет большую доступность, так как для его применения не потребуется дорогостоящий прибор, а нужен будет лишь короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100). При необходимости, такой короткозамыкатель можно сделать из обыкновенного подходящего разъема, закоротив его вывода. Категорически не рекомендуется использовать для сброса ошибок SRS перемычку из провода, так как неустойчивый контакт может привести к сбою или даже неполадке в системе SRS.
Сброс ошибок SRS с помощью короткозамыкателя
Выключите зажигание автомобиля.
Подсоедините к 2Р-разъему MES (А) (расположен в области блока предохранителей и реле под панелью управления) короткозамыкатель SCS (В).
Включите зажигание автомобиля, повернув ключ в положение ON (II). При этом индикатор SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, а затем погаснуть.
После того как индикатор погаснет, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS должен снова загореться.
Снова подсоедините короткозамыкатель SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения индикатора.
После того как индикатор SRS опять выключится, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS мигнет два раза, указав тем самым, что сброс ошибок SRS прошел успешно.
Выключите зажигание автомобиля и подождите порядка 10 секунд.
Переведите ключ в положение ON (II) и убедитесь, что индикатор системы SRS зажегся примерно на 6 секунд, а затем погас. Это значит, что система SRS исправна.
Принцип работы лямбда-зонда
Кроме катализатора, на автомобиле установлен передний и задний датчик кислорода (их может быть больше). В функции переднего входит замер состава выхлопа, благодаря чему ЭБУ принимает решение об обеднении или обогащении смеси.
По типу передний лямбда-зонд бывает узкополосным или широкополосным. В первом применяется четыре провода — на питание, сигнал и пара на нагрев. Во втором используется пять и более проводов.
Широкополосный лямбда-зонд более эффективен и быстрее считывает информацию. В случае поломки переднего датчика блок управления считает, что ДВС работает на обогащенной смеси в то время, как она, наоборот, обеднена.
Задний лямбда-зонд не отличается по конструктивным особенностям, но он не передает никаких сведений в ЭБУ для регулировки состава горючего. Его задача состоит в проверке правильности работы катализатора. При подозрении на неисправность соответствующий сигнал направляется в ЭБУ с последующей выдачей ошибки p0240.
Как правило, лямбда-зонд состоит из следующих компонентов:
- Внешний / внутренний электрод для контакта с выхлопом / атмосферой соответственно.
- Нагревательная часть — для повышения температуры устройства до рабочего уровня (около 300 градусов Цельсия).
- Твердый электролит — расположен между парой электродов.
- Кожух.
- Защитный корпус наконечника, имеющий специальные отверстия для попадания отработавших газов.
Принцип действия датчика построен на увеличении / уменьшении напряжения при изменении уровня кислорода в выхлопе. Чем больше О2, тем меньше разность потенциалов. Для обедненной смести — 0,1-0,45 В, для богатой — 0,45-0,9 В.
Причины
Главной причиной появления ошибки p0420 является катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.
Но нельзя исключать и другую ситуацию, когда на авто установлена некачественная деталь (часто такая проблема возникала на ранних моделях Киа Рио), на рестайлинговой же версии Kia Rio 2020 года эта проблема была устранена.
Дешевые катализаторы, которые устанавливались вместо оригинальных отработавших свой ресурс, часто не справляются со своими функциями, и для решения вопроса может потребоваться очередная покупка новой запчасти.
Бывает ситуация, когда проблема обусловлена неправильным выбором места установки.
К причинам ошибки p0420 можно отнести:
- повреждение катализатора (чаще всего сыпется внутри), некачественный или забит – достиг предела своего ресурса;
- ошибка при монтаже;
- нарушение целостности переднего / заднего датчика кислорода;
- повреждение проводки;
- попадание сгоревшего масла в нейтрализатор, что приводит к закупориванию сот в последнем (к примеру, залегли маслосъемные кольца и масло начало попадать в камеру сгорания);
- поломка ЭБУ (редкое явление);
- обедненная / обогащенная смесь горючего;
- применение этилированного бензина;
- неисправность системы выпуска;
- долгая работа мотора с пропусками в зажигании;
- высокое давление в топливной системе.
При правильной эксплуатации катализатор служит около 200 000 км, но при появлении рассмотренных выше ситуации срок службы существенно снизится.
В 9 из 10 случаев проблема связана именно с катализатором, но для точного определения причин нужно провести диагностику.
Богатая и обедненная смесь
Много вопросов касается того, как богатое / обедненное горючее может привести к разрушению катализатора.
Рассмотрим каждую из ситуаций:
- При обогащенной смеси в катализатор может поступить большой объем несгоревшего топлива. Последнее уже догорает в нейтрализаторе и постепенно разрушает его.
- В обратной ситуации, когда горючее обедненное, повышается температура выхлопа, что также негативно влияет на состояние запчасти.
Поэтому богатая / обедненная смеси действуют негативно на катализатор, но постепенно.
Пропуски зажигания
Пропуск зажигания — ситуация, при которой бензин не сжигается (полностью или частично) в камере сгорания по разным причинам (к примеру, из-за несрабатывания свечи) и выбрасывается в выхлопную систему. Ситуация схожа с вышеописанной.
Здесь возможны две ситуации:
- При проходе через коллектор выпуска топливо загорается и повреждает нейтрализатор.
- Не воспламененная смесь выбрасывается из камеры сгорания, после чего сразу поступает пламя из второго цилиндра. Этого достаточно для воспламенения смеси и ее взрыва внутри выхлопной системы.
В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, для которого критичен перегрев и воспламенение топлива внутри.
Что я могу сделать, чтобы диагностировать и исправить код двигателя P0104?
- Визуально осмотрите всю проводку и разъемы датчика массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что они целы, не изношены, не сломаны, проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателям и т. Д.
- Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха.
- Визуально * внимательно * осмотрите провода или пленку датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха), чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т. Д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным фильтром от дилера.
- Тщательно очистите MAF с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
- Если в системе забора воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая (в основном VW).
- Потеря вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности.
- Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
- Используйте диагностический прибор для отслеживания в реальном времени значений датчика массового расхода воздуха, датчиков O2 и т. Д.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
- Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основывается на датчике MAP при включенной клавише.
- Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам действительно нужно заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальный OEM-датчик от производителя, а не покупать запасные части.
Примечание: использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной этого кода, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. В таких ситуациях используйте что-то вроде спрея для очистки MAF, чтобы очистить MAF. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0104 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0104, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
Причины возникновения ошибки
Код P0104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового расхода воздуха (MAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго, Пикассо)
- Dodge (Додж Дакота)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус, F-150)
- Honda
- Iveco
- Jeep
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 307)
- Subaru
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат)
- Лада Гранта
С кодом неисправности Р0104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0420, P0605, B1352.
Коды неисправности ДВС Honda
0 (лампа не мигает) — Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
1 — Первичный подогреваемый датчик кислорода
3 — Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)
4 — Датчик угла поворота коленвала (CKP)
6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
7 — Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
8 — Датчик верхней мертвой точки (TDC)
9 — Датчик положения поршня в 1 цилиндре (CYP)
10 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
11 — Регулятор состава смеси на холостом ходу (IMA)- только для модели без нейтрализатора
14 — Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу (IAC)
17 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
41 — Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели с нейтрализатором
59 — Датчик температуры выхлопных газов (TGT) — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
63 — Вторичный подогреваемый датчик кислорода-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
65 — Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
70 — Автоматическая коробка передач — только для машин с АКПП
Инструмент, который потребуется для устранения ошибки p0420
Исправление ошибки требует предварительной подготовки и использования дополнительного оборудования для диагностики.
Вам потребуется:
- Автомобильное ЗУ. Во время диагностики на бортовую сеть должно подаваться стабильное напряжение. Подача низкого напряжения может привести к ошибкам и сбоям в работе. Кроме того, такая ситуация потенциально опасна для ЭБУ и других электронных устройств.
- OBD2-сканер. Применяется для диагностирования кода ошибки и просмотра информации в режиме онлайн. Покупка такого оборудования выливается в «копеечку», поэтому брать его не обязательно, но можно арендовать. Как вариант, можно использовать сканер ELM327 совместно со смартфоном или ноутбуком.
- Лазерный термометр. Применяется для проверки температуры катализатора. Параметр, который выдает OBD2, рассчитывается на базе полученных показаний. С помощью термометра можно получить более точные данные. Устройство полезно при решении иных задач во время ремонта машины. Часто применяется при поиске и устранении поломок в охладительной системе авто.
- Очиститель катализатора. Применяется в ситуации, когда устройство загрязнено смазкой двигателя. В дальнейшем очиститель подходит для иных целей.
- Мультиметр. Подходит для проведения любых замеров и пригодится любому автовладельцу. Устройство обойдется в небольшую сумму, но зато будет полезно при эксплуатации и ремонте транспортного средства.
- Обманка лямбда-зонда. Необходимый элемент системы, позволяющий убрать ошибку p0420 путем обмана ЭБУ.
При наличии упомянутого инструмента и оборудования можно приступать к устранению ошибки.
Порядок устранения неисправностей
Решение об удалении ошибки p0420 принимается после проведения проверки и определения реальной причины неисправности. В ином случае можно впустую выкинуть деньги и не исправить ситуацию.
Диагностику автомобиля можно провести через ноутбук или сканер OBD2 и исходя из полученных результатов пойти несколькими путями:
- Установить новый катализатор;
- Выполнить ремонт электрической проводки;
- Заменить передний / задний датчики кислорода;
- Исправить пропуски зажигания и устранить неисправности, вызывающие сжигание масла;
- Заменить ЭБУ (в редких случаях);
- Восстановить нормативную топливо / воздушную смесь.
Частые ошибки при диагностировании кода P0104
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0104 являются:
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
- Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха
Техническое описание и расшифровка ошибки P0104
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0104 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF включают в себя:
DTC Ошибка работы двигателя или АКПП P0104
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0104. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией. Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель)
Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Утечка масла в двигателе: причины
Как мы уже отмечали выше, главным признаком утечки масла является появление сизого дыма из выхлопной системы. При этом наибольшая сложность состоит в поиске проблемы, и лучший способ ее решения — проверить компрессию.
К основным причинам проблемы стоит отнести.
Износ турбины
При наличии турбированного наддува на машине обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие в нем масла может свидетельствовать об износе турбокомпрессора
Для подтверждения или опровержения теории демонтируйте крыльчатку компрессора для проверки. Оптимальны зазор должен составлять по 1 мм с двух сторону с учетом того, какой является турбинный механизм — на базе шариков-подшипников или нет.
Повреждение ГБЦ
Утечка масла может возникнуть из-за появления трещины в головке блока цилиндров.
В такой ситуации наиболее бюджетный выход — заварить повреждение. Если сделать это нельзя (по разны причинам), придется поменять головку или весь блок.
Загрязнение системы вентиляции
Проблемы с утечкой масла, как правило, появляются из-за накопления грязи. Для устранения проблемы заведите мотор и попробуйте выкрутить крышку с мотора (через которую заливается масло).
Если система не дает это сделать (втягивает внутрь), это свидетельствует о наличии разряжения и исправности системы.
Появление чрезмерного давления в картере требует проверки вентиляции, а именно шлангов, соединяющих картер и воздушный фильтр. В случае их загрязнения смазка ДВС будет выдавливаться через кольца поршней и клапанные направляющие.
Износ деталей цилиндра-поршневой группы
Это выражается в износе или повреждении колец поршней, их залегании
При наличии подозрений начните с проверки компрессии и обратите внимание на поршневую систему
Для выполнения работы используйте эндоскоп, позволяющий видеть происходящее внутри отверстия.
При выявлении повреждения колец единственный путь — разборка мотора и изъятие их из блока. В случае установки новых колец проверьте поршни / наличие оптимального расстояния между кольцами. Но лучше доверится спецам (мотористам).
Выход ресурса клапанных седел и направляющих
Для диагностики проблемы обратитесь к мастерам на СТО, а перед заменой обращайте внимание на факт течи колец. Для замены направляющих необходимо поднять ГБЦ, а после снять клапанные пружины
При наличии специального оборудования можно увеличить внутрицилиндровое давление, а после поменять втулки без съема головки. Проблема в том, что это непростая процедура, требующая привлечения механика.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0104
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0104 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0104 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружена прерывистая или нестабильная неисправность. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
- P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»