Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C
Атмосферник
Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А. Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль. Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с. Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм. Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия
14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике. Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.
F20C Турбо
Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с., но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5
Источник
Конструкция
Блок цилиндров и головка вылиты из алюминия. Все модификации мотора К20 имеют привод ГРМ цепного типа. Как правило, цепь не создает никаких проблем в процессе эксплуатации. Однако, известно несколько случаев ее растяжения в результате агрессивной эксплуатации.
Непосредственно за газораспределение отвечает система регулирования фаз i-VTEC. В зависимости от версии она управляет только впускными клапанами (150-160 л.с.) или впускными и выпускными (200-201 л.с.).
В 2006 году двигатель К20, применявшийся в Accord VII, был модернизирован. Результат: изменилось обозначение с К20АХ на КА20ZX, дроссельная заслонка получила вместо троса электронное управление, и были усовершенствованы распределительные валы.
Обслуживание и недостатки
Honda H23A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.
Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на H23A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:
- Течь антифриза. Причиной часто становится клапан холостого хода.
- Повышенный расход масла – стандартная проблема двигателей H23A. Причина – маслосъемные колпачки и кольца, которые залегают через определенный срок. Редко спасает раскоксовка, но в большинстве случаев требуется замена колец (практически капитальный ремонт).
- Течь масла из датчика давления и заглушек распредвала. Эта проблема решается быстро на любом СТО.
- Плаванье оборотов и «тормоза» двигателя. Проблемой становится ГРМ или неотрегулированные клапаны. Редко причина в датчиках детонации и температуры.
Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.
Honda BF 2.3 – мал, да удал
Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном
При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива
Мотор Honda BF 2.3
Технические характеристики
Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.
Остальные характеристики:
- масса моторного агрегата – 12,5 кг;
- высота дейдвуда – 0,381 м;
- редукция – 2,42:1;
- объем встроенной топливной емкости – 1 л.
Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.
Компоновка, комплектация и опции
Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.
Honda BF 2.3 малогабаритный и легкий четырехтактник
Из полезного функционала имеется:
- сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
- возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
- окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.
Двигатель Honda F23A
- Двигатели
- Honda
- F23A
2.3-литровый бензиновый двигатель Хонда F23A производился компанией с 1997 по 2003 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Аккорд или минивен Одиссей. Предлагали две разные модификации мотора Ф23А: с системой фазорегуляции VTEC и без нее.
В линейку F-series также входят двс: F18B, F20A, F20B, F20C и F22B.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda F23A 2.3 литра
Точный объем | 2254 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 л.с. |
Крутящий момент | 205 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2254 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 205 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Мануалы для Odyssey с мотором F23A вы найдете тут
Немало полезной информации выложено на Microb.ru
Расход топлива Хонда Ф23А
На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.2 литра |
Трасса | 8.0 литра |
Смешанный | 9.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Accord 6 | 1998 — 2002 |
Odyssey 1 | 1997 -1999 |
Odyssey 2 | 1999 — 2003 |
CL | 1997 — 1999 |
Oasis | 1998 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы F23A
Чаще всего владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор после 100 000 км
На втором месте идут жалобы на регулярные течи масла и охлаждающей жидкости
Причина троения и плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении КХХ и ЕГР
Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и если прозевать замену, то загнет клапана
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, клапана нужно регулировать каждые 40 000 км
Разбор двигателя Honda F23A
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Замена ремня ГРМ Honda двигатели h32A2, h32A5, h32A7
Метки ГРМ Honda Accord Type R и Prelude с мотором 2.2 литра 1993 -2003 год
модификации h32A2, h32A5, h32A7
Периодичность замены замена 115000 км или через 8 лет.Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
■ Стопор уравновешивающего вала. Honda №07LAG-PT 20100.
■ Клипса Honda № 14540-Р13-003.
Снимаем ремень ГРМ Хонда Аккорд
1. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
2 Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:
□ Левое переднее колесо.
□ Внутреннюю панель левого крыла.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Привод системы поддержания скорости.
Трос привода не отсоединяйте.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Жгут проводов.
□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Трубку щупа.
□ Левую опору двигателя.
4 Проверните коленчатый вал против часовой стрелки до ВМТ первого цилиндра. Проверьте совмещение метки (2) на маховике с репером.
5. Проверьте совмещение меток (3) на распределительном валу с плоскостью головки блока цилиндров. Стрелки (4) должны смотреть вверх.
6. Снимите:
□ Болт и шайбу (5) шкива коленчатого вала.
□ Шкив коленчатого вала (6).
□ Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
□ Датчик положения коленчатого вала (если установлен).
7. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
8. Снимите:
□ Ремень привода уравновешивающих валов.
□ Ремень привода ГРМ.
□ Болты (9) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель.
9. Проверьте отсутствие повреждений натяжителя и утечек жидкости.
Установка ремня ГРМ Хонда Аккорд
1. Приведите натяжитель в состояние установки:
□ Переверните натяжитель и зажмите его в тисках за бобышку корпуса.
□ Выверните болт-заглушку.
□ Вставьте в отверстие заглушки отвертку и поворачивайте регулятор натяжителя по часовой стрелке (10) до полного захода толкателя в корпус.
□ Установите клипсу (11) для удержания толкателя на месте.
□ Установите заглушку на новую уплотнительную шайбу.
2. Проверьте совмещение установочной метки (12) с репером.
3. Проверьте совмещение меток (3) на распределительном валу с плоскостью головки блока цилиндров Стрелки (4) должны смотреть вверх.
4. Наденьте ремень ГРМ в следующей последовательности:
□ Коленчатый вал.
□ Выпускной распределительный вал.
□ Впускной распределительный вал.
□ Водяной насос.
□ Ролик натяжителя.
5. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви
6. Установите автоматический натяжитель. Затяните болты крепления (9) моментом 22 Н м.
7. Снимите с натяжителя клипсу (11).
8. Выверните заглушку (13). Заведите в уравновешивающий вал стопор (14).
9. Поворачивайте задний уравновешивающий вал до захода стопора в отверстие вала.
10. Совместите метку (15) на переднем уравновешивающем валу с репером
11. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов
12. Ослабьте гайку (8) натяжителя Убедитесь в свободе перемещения натяжителя.
13. Удалите стопор (14) и проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.
14. Затяните гайку (8) натяжителя моментом 45 Н м.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Слегка смажьте моторным маслом резьбу болта (5 шкива коленчатого вала.
17. Затяните болт (5) моментом:
□ до 1996 г.-220 Н м.
□ с 1997 г.-245 Н м.
2.0 (К20) – японская добротность
Рейтинг: ★★★★★
В 2001 году Хонда представила новое семейство 2-литровых двигателей – К20. Даже в наши дни конструкция мотора считается прогрессивной, очень надежной и не сложной в обслуживании. А 200-сильный агрегат, устанавливаемый в Civic Type-R – это своего рода произведение инженерного искусства.
Семейство моторов К20 попало под капот почти всех моделей того времени (за исключением Honda Legend) и за свою 9-летнюю карьеру собрало множество поклонников. Впрочем, нет ничего удивительного, потому что это очень хороший и динамичный двигатель. Если кто-то любит ездить на высоких оборотах, то с мотором К20 он будет чувствовать себя, как рыба в воде. Однако в больших и тяжелых моделях (Honda Accord VII и Honda CR-V II) не приходится рассчитывать на низкий расход топлива: в среднем 10-11 литров – и это реальность. Не удивляйтесь, если в городе он подскочит до 14 литров. Может установить «газ»? Забудьте! Двигатели К20 и газ – вещи несовместимые: быстро прогорают седла клапанов.
Помимо сравнительно высокого расхода топлива мотор К20АХ имеет еще один недостаток. Партия агрегатов 2003-2004 года (например, К20А6) имела проблемы с одним из распредвалов: как правило, после 100-150 тыс. км преждевременно изнашивался распредвал впускных клапанов. В случае неисправности стоимость ремонта составит около 500 долларов.
Не забывайте регулярно контролировать уровень масла, особенно если Вы часто раскручиваете двигатель до высоких оборотов.
Рыночная стоимость мотора
Двигатель P07F довольно экономичен в плане цены. Да, может это и сказывается на качестве (например, на качестве ремня генератора), но зато делает экземпляр доступным. По крайней мере, если судить по отзывам. В зависимости от региона России этот мотор возможно купить несколько дороже или дешевле 25 000 рублей. Конечно, в Москве стоимость будет выше. Так что если человек владеет Хонда Зест или Лайф, и у него сломался мотор, это не проблема.
Если хочется приобрести изделие в хорошем состоянии, неизношенным ремнем генератора, не стоит обращать свое внимание на подозрительно выгодные предложения. Лучше отталкиваться от цифры в 25 тысяч
Тогда риск ниже
К тому же, важно ознакомиться с отзывами о продавце. Конечно, они могут иногда быть и проплаченными, но могут в итоге быть и правдивыми
Контрактный двигатель HONDA / ХОНДА h33A
Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель h33A (б.у. без пробега по России) Объём: 2.3 л.; Тип питания: распределённый впрыск
Полное описание, технические характеристики:
Были вариации как VTEC так и простые. Объем двигателя: 2258 сс, PGM-FI DOHC(два распредвала), рядный, 4-е цилиндра. Алюминиевая головка и блок. Диаметр поршня: 87 мм Ход поршня: 95.0 мм
SOHC версии: Степень сжатия: 9,8:1 Крутящий момент: 156 ft·lbf (212 N·m) Мощность: от 160 л.с. Redline: 7500 об. в минуту
h33A:
Использовался в Японии с 1992 по 1996 год, Ascot Innova 2.3Si-Z (2WS CC4 и 4WS CC5). Характеристики: 165 PS (121 kW; 163 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
h33A1:
- Использовался в Америке с на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Америке с 1995 года на Prelude SE (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Канаде на 4-м поколении Prelude SR (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Австралии на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Австралии с 1991 по 1993 год, Prelude SRS (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
h33A2:
Использовался в Европе на 4-м поколении Прелюдов 2.3i (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
h33A3:
- Использовался в Европе с 1993 по 1995 год, Accord 2.3i SR (CC7). Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
- Использовался в Европе с 1992 по 1996 год, Rover 623 SLi, GSi, and iS. Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
h33A DOHC VTEC:
Компрессия: 10.6:1 Был запущен в серию в 1998 году
- Использовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon SiR (CH9). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) «Blue top».
- Использовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon AWD (CL2). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) «Blue top».
123
motor-land.ru
Honda BF 50 – характеристики двигателя
Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.
Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.
Модификации
Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:
- модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
- версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.
Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.
Мотор Honda BF 50
Характеристики двигателя Хонда R20
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R20 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 150/6500 156/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 189/4200 190/ 190/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.4 5.9 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Civic Honda CRVHonda Stream Honda Crossroad Honda Stepwgn Acura ILX |
Масло в раздатку (угловой редуктор) присоединенную к вариатору на полноприводной версии Honda N-WGN
В Кей Карах Honda N-серии система подключения полного привода реализована через веско-муфту, которая находится перед редуктором (обслуживание не требуется). Сама раздатка, по факту не содержит трущихся дисков (как в системе DFS), а является простым угловым редуктором. Но Honda все равно настаивает заливать туда DPSF, есть надпись у заливной горловины DPSF.
Надпись на раздатке Honda N-WGN «DPSF»
Схема раздатки 4WD Honda N-WGN
Заливать в раздатку необходимо только фирменную жидкость Honda DPSF-II
Объем масла — 0,42 литра. Меняют жидкость в раздатке раз в 60 000 км. (40 000 км — тяжелые условия).
Масло в раздатку Honda N-WGN — Honda DPSF-II
Моторное масло для двигателя Honda Odyssey
Автомобиль Odyssey представляет класс минивэна от автоконцерна Honda. Он появился в 1995 г., отражая запросы и модные веяния потребительского рынка. В своей истории модель сменила пять поколений и выпускается до сих пор. Переднеприводный или полноприводный варианты исполнения минивэна компонуются тремя рядами сидений с шести- или семиместным салоном. Практичный, маневренный, устойчивый, с признаками спортивного автомобиля – такие качества заслужил Honda Odyssey за 15-летнее существование. Многие автолюбители позиционируют его, как автомобиль семейный.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ HONDA ODYSSEY ПЕРИОД ЗАМЕНЫ
Моторное масло и масляный фильтр в Honda Odyssey подлежит замене каждые 15 000 км пробега, не менее 1 раза в год. В сервисной книжке обозначены периоды обслуживания с заменой масла в двигателе на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165 тыс. км пробега. При дальнейшем пробеге производитель рекомендует придерживаться такого же интервала обслуживания. Не реже одного раза в год замену смазывающей жидкости рекомендуют выполнять в связи с изменением свойств вещества в продолжение длительного времени.
Замена масла в двигателе выполняется чаще в случаях тяжелых условий эксплуатации. К таковым относятся: регулярные поездки только на короткие расстояния, слишком высокие или низкие температуры окружающей среды, длительная работа двигателя на холостых или низких оборотах (простой в пробках, длительное движение только при низкой скорости), езда по бездорожью, высокая запыленность воздуха. В перечисленных случаях масло в двигателе рекомендуют менять через 7 500 км пробега или один раз в 6 месяцев. Оттягивание периодов обслуживания в 2-3 месяца или несколько тысяч километров пробега не считается критичным, при дальнейшей эксплуатации без обслуживания системе двигателя могут наноситься повреждения.
Первое поколение 1995 – 1999 гг.
Odyssey в первом поколении появился в вариантах переднего и полного привода пятидверного минивэна с подъемной дверью багажного отделения. Салон вмещал до 6 – 7 пассажиров, задний и средний ряд сидений трансформировался, освобождая достаточно вместительное пространство. На автомобиль устанавливались моторы хорошей мощности, только автоматическую коробку передач, салон оснащался двухзонным климат-контролем. В 1997 г. рестайлинговые изменения расширили линейку силовых агрегатов. Данное поколение известно подрулевым расположением управлением передач.
Двигатели первого поколения 1995 – 1999 гг.
- 2.2 F22B9, F22B1 (140 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 2.2 F22B (135 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 2.3 F23A (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 2.4 F23A7 (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 3.0 J30A (200 л.с.) – объем масла 4.4 литра; допуски API SG/SH; SAE 5W40, 10W40, 5W30.
Второе поколение 1999 – 2003 гг.
Второе поколение Honda Odyssey вышло с увеличенной жесткостью кузова и улучшенной управляемостью, дизайнерские решения модели, в целом, остались прежними. Добавились фронтальные и боковые подушки безопасности, ксеноновая оптика, качество материала салона было улучшено. Габариты незначительно выросли по сравнению с первым поколением, устанавливаемые двигатели были доработаны, приобрели дополнительную мощность. В 2001 г. появились модернизированная заниженная спортивная версия автомобиля с обвесами, имеющая имя Absolute.
Двигатели второго поколения 1999 – 2003 гг.
- 2.3 F23A (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 3.0 J30A (200 – 250 л.с.) – объем масла 4.4 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 3.5 J35A1 (210 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30;
- 3.5 J35A4 (240 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API SG/SH/SJ; SAE 5W40, 10W40, 5W30.
Замена мотора
К сожалению, вечного ничего не бывает. Рано или поздно и такой надёжный двигатель, как K24A требует проведения замены. Лучшим вариантом в этом случае будет приобретение контрактного двигателя. Эти агрегаты приходят к нам с зарубежных авторазборок, имеют, как правило, небольшой пробег и хорошее сервисное обслуживание. Это означает, что сам мотор, его компоненты: гильзы, датчики детонации, другие детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Здесь же можно, кстати, приобрести и другие нужные детали для автомобилей Honda: стартер, печку и т. д. Не будет проблем и с его установкой на автомобиль, но для этого нужно выбрать надёжный автосервис.