Контрактный двигатель HONDA / ХОНДА h33A
Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель h33A (б.у. без пробега по России) Объём: 2.3 л.; Тип питания: распределённый впрыск
Полное описание, технические характеристики:
Были вариации как VTEC так и простые. Объем двигателя: 2258 сс, PGM-FI DOHC(два распредвала), рядный, 4-е цилиндра. Алюминиевая головка и блок. Диаметр поршня: 87 мм Ход поршня: 95.0 мм
SOHC версии: Степень сжатия: 9,8:1 Крутящий момент: 156 ft·lbf (212 N·m) Мощность: от 160 л.с. Redline: 7500 об. в минуту
h33A:
Использовался в Японии с 1992 по 1996 год, Ascot Innova 2.3Si-Z (2WS CC4 и 4WS CC5). Характеристики: 165 PS (121 kW; 163 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
h33A1:
- Использовался в Америке с на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Америке с 1995 года на Prelude SE (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Канаде на 4-м поколении Prelude SR (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Австралии на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
- Использовался в Австралии с 1991 по 1993 год, Prelude SRS (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) «Black top».
h33A2:
Использовался в Европе на 4-м поколении Прелюдов 2.3i (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
h33A3:
- Использовался в Европе с 1993 по 1995 год, Accord 2.3i SR (CC7). Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
- Использовался в Европе с 1992 по 1996 год, Rover 623 SLi, GSi, and iS. Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) «Black top».
h33A DOHC VTEC:
Компрессия: 10.6:1 Был запущен в серию в 1998 году
- Использовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon SiR (CH9). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) «Blue top».
- Использовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon AWD (CL2). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) «Blue top».
123
motor-land.ru
Автомобили с двигателями H23A сегодня
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
Характеристики
Параметры мотора соответствуют табличным:
Точный объем | 2.258 л |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Питание | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 и 10.6 |
Мощность (зависит от модификации) | 165 и 200 л. с. достигается при 5800 и 6800 об/мин соответственно |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 209 и 221 Нм достигается при 4500 и 5300 об/мин соответственно |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива | По городу – 13.1 литра; |
По трассе – 7.3 литра; | |
Смешанный – 9.4 литра. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона: 5W30 – 15W50 |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Замена масла через | 10 тыс. км. (в идеале – 5 тыс. км.) |
Ресурс двигателя | Свыше 200 тысяч километров |
Данные характеристики указаны для версии H23A, однако она в течение времени изменялась.
Проблемы
С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.
После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.
Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.
Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.
Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.
Купить двигатель H23A Honda (Хонда)
% АКЦИЯ
При покупке двигателя или коробки передач, скидка на навесное, кузовное, детали подвески 10%.
Уважаемые покупатели, обратите внимание на город , в котором товар находится в наличии
Фото | Запчасть | Модель | Двигатель | Наличие | Цена |
Двигатель на HONDA H23A 2023249, V2298CC, 2wd. SIR, DOHC, VTEC, PGM. В сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера). Скол шкива коленвала. Пробег по Японии 69500км. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. Без пробега по России. С полным комплектом документов (Грузовая таможенная декларация, Договор купли-продажи, Договор для ГАИ, Чек). ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ И УСТАНОВИТЬ АГРЕГАТ В КРЕДИТ! | ACCORD | H23A | Новосибирск | 52 500 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA H23A 2021891, V2253CC, 2wd. SIR. В сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера). Дефект датчика положения дроссельной заслонки, датчика МАП сенсор. Пробег по Японии 82002км. Без пробега по России. Гарантия до 100 дней при установке на нашей СТО. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). Предоставляем возможность приобрести агрегат в рассрочку и кредит. | ACCORD | H23A | Иркутск | 47 000 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA H23A 2021466, V2253CC, 2wd. SIR. В сборе, все навесное. Пробег по Японии 76201км. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. Без пробега по России. С полным комплектом документов (Грузовая таможенная декларация, Договор купли-продажи, Договор для ГАИ, Чек). | ACCORD | H23A | Краснодар | 50 000 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA H23A 2007257, V2298CC, 2wd. SIR. DOHC. VTEC. PGM. Коса, компьютер, в сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера). Пробег по Японии 69810км. Без пробега по России. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). | ACCORD | H23A | Москва | 50 000 руб | В корзину В наличии |
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
На моделях с 4-цилиндровым двигателем установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия и измерьте зазоры указанных клапанов. Зазоры клапанов.
Измерьте зазор между подъемником клапана и кулачком распределительного вала регулировка клапанов хонда цивик 1998 помощи набора щупов — если зазор правильный, то при извлечении щупа должно чувствоваться трение. На моделях с четырехцилиндровым двигателем, когда поршень цилиндра N4 находится в ВМТ в момент такта сжатия, измерьте зазоры выпускных клапанов N2 и 4, а также впускных клапанов N3 и 4.
Щуп должен проскальзывать в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости ослабьте контргайку и ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать винт, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.
Зафиксировав регулировочный винт от проворачивания отверткой, затяните контргайку см. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.
Шаг 5. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку ВМТ. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
Щуп для измерения зазоров в приводе: Установите щуп А между регулировочным винтом и торцом клапана. В этот же вечер решил попробовать покрутить трамблёр, прогрел мотор до рабочей температуры, поставил метку, чтоб в случаи чего точно поставить его обратно.
Когда мотор прогрет ослабил три болта крепления, сразу начал крутить в сторону вращения мотора к переду машинымотор начал глохнуть… Затем в сторону лобового стекла и работа мотора стала значительно ровнее, плюс ко всему с низов машина стала ехать лучше чем до регулировки! Но всё равно двигатель чуть-чуть вибрирует на холостых… Хотя трамблёр в своём крайнем положении: Zoom Начал искать как должны стоять метки в D15B2, но точной информации не регулировка клапанов хонда цивик 1998, единственное что привлекло моё внимание, это вот эта картинка:
Техническое обслуживание, руб | |
Замена масла ДВС (при покупке масла у нас на сервисе, замена бесплатно) | от 300 |
Замена масла АКПП | от 300 |
Замена масла МКПП | от 300 |
Замена масла в дифференциалах | от 300 |
Замена жидкости ГУР | от 500 |
Замена тормозной жидкости | от 540 |
Замена охлаждающей жидкости | от 675 |
Замена фильтра АКПП | от 540 |
Замена воздушного фильтра | от 100 |
Замена салонного фильтра | от 100 |
Замена топливного фильтра | от 1350 |
Чистка форсунок | от 810 |
Чистка дроссельной заслонки | от 810 |
Регулировка тепловых зазоров клапанов | от 1755 |
Замена свечей зажигания | от 540 |
Проверка/ регулировка развала-схождения | от 540/1080 |
Антибактериальная очистка кондиционера | от 540 |
Замена радиатора охлаждения, кондиционера | от 810 |
Заправка кондиционера | от 1000 |
Установка защиты картера ДВС, РКПП | от 270 |
Ремонт ходовой части, руб | |
Замена тормозных колодок | от 405 |
Замена тормозных дисков | от 1620 |
Смазка/разработка направляющих суппортов | от 270 |
Замена ступичных подшипников | от 1215 |
Замена втулок СПУ | от 540 |
Замена стоек СПУ | от 270 |
Замена стоек амортизатора | от 945 |
Замена рычагов | от 810 |
Замена шаровых опор | от 540 |
Замена сайлентблоков | от 270 |
Замена ШРУСа | от 1215 |
Рулевое управление, руб | |
Замена рулевого наконечника | от 405 |
Замена рулевой тяги | от 675 |
Замена рулевой рейки | от 3645 |
Замена сухаря рулевой рейки | от 810 |
Замена торцевой втулки рулевой рейки | от 2025 |
Ремонт насоса ГУР | от 1755 |
Работы по ДВС, руб | |
Замена приводных ремней | от 675 |
Замена цепи/ремня ГРМ | от 5400/от 3375 |
Замена помпы | от 2500 |
Замена опор ДВС | от 675 |
Замена лобового сальника | от 1215 |
Замена прокладки VTEC | от 675 |
Замена прокладки клапана EGR | от 675 |
Замена фильтра VTC | от 1350 |
Замена термостата | от 810 |
Работы по электрооборудованию, руб | |
Диагностика электронных систем автомобиля | от 300 |
Мойка автомобиля, руб | |
Технологическая мойка | от 200 |
Уборка салона | от 200 |
Мойка с протиркой + коврики | от 350 |
Мойка ДВС | от 250 |
Продувка ДВС | от 100 |
Адрес: ул. Красный Путь 163А/1 Тел.: 666-775.
Лучшие
Регулировка клапанов на Honda Odyssey (F23A).
Температура двигателя не выше 38 градусов. Но и не слишком низкая, на морозе, думаю, не стоит. Из инструментов нужно: щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, набор рожковых и торцевых ключей.
0. Если на прогретом двигателе ничего не стучит, то лучше не лезть. Винты клапанной крышки можно сломать, прокладку можно порвать или плохо посадить, появится течь масла. Через снятую трубку масляного щупа может попасть грязь в картер. Да и мало ли чего еще может случиться. У меня стучало, потому и полез. По описанию в книжке не все понял, домыслил в процессе.
2. Выкрутить свечи. Выдавить провода из держателей, держатели останутся на крышке.
3. Снять шланги, подходящие к клапанной крышке. У меня их два, один просто выдергивается, на другом сдавливается хомут и снимается. Выдавить тросик газа из его держателей.
4. Открутить 6 винтов. Пять одинаковых, один с лепестком заземления короче. Снять крышку. Очень аккуратно, не повредив прокладку. Там сразу видно, где мерить зазор. На Жигулях-классике мерили между кулачком вала и рокером. Здесь между коромыслом и концом клапана.
5. Теперь самое сложное. Чтобы знать, где сейчас находится распредвал, придется снять верхнюю крышку ГРМ. Там всего два болта S10. Один открутить еще можно, для другого нужны пальцы пианиста. Мне пришлось снять трубку с масляным щупом(на одном болте), иначе не смог. И все равно тяжко. Теперь видно шкив распредвала с меткой и верхнюю часть ремня ГРМ. Не мешает его осмотреть, может менять пора. Крутить удобно (сняв левое колесо) головкой на 19, которую вставляешь в шкив коленвала. Крутить против часовой стрелки.
6. Крутим, пока метка “UP” не будет обращена строго вверх. Это ВМТ 1-цилиндра, считая от шкива распредвала.
7. Проверяем зазор впускных клапанов, это те клапана, которые дальше всего от тебя. Их два. Там мерить неудобно, но можно. Для впускных – 0,25мм. Должен входить с защемлением. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Отпускаем контргайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, контролируем зазор.
8. Для выпускных зазор 0,3мм. Все то же самое, только удобнее. Ближе и ничего не мешает.
9. Крутим коленвал против часовой, метка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится строго по горизонтали слева. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его впускные и выпускные клапана.
10. Еще на 90 градусов, метка “UP” строго вниз. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.
11. Еще на 90 градусов, метка строго по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.
Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку клапанной крышки рекомендуют по сгибам посадить на герметик. Я не посадил, не было герметика под рукой, магазин – за 40 км. Слегка масло просачивается. Винты клапанной крышки затягивать аккуратно и нежно, могут сломаться. Как и всех крышек, в диагональной последовательности, начиная от центра.
Заводим, прогреваем, слушаем. У меня два впускных клапана на 4 цилиндре имели зазоры 0,35мм. Остальные – в норме. Ощущение при снятии крышки и регулировки клапанов такое, что до меня сюда никто не лазил. После регулировки стало тише. Хотя все равно, когда прогретый двигатель работает около 1500 оборотов в минуту (особенно при торможении двигателем) слышен стук. Но это вряд ли клапана. Читал много раз о таком же звуке у других Хонд. Может это особенность F23A.
Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание
Двигатель Honda h33A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н22А.
Описание и технические характеристики
Двигатель h33 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.
Honda Prelude с мотором h33A.
Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.
Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.
Мотор h33A.
Технические характеристики двигателя Хонда h33A:
Наименование параметра |
Характеристика |
Производитель |
Honda Motor Company |
Марка двигателя |
h33A |
Объём |
2.3 литра (2258 см. куб) |
Мощность |
160/5800165/5800190/6800200/6800 |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Диаметр поршня |
87 |
Расход топлива |
9.4 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе |
4.3 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
Honda AccordHonda PreludeHonda Ascot Innova |
Модификации мотора
Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:
Двигатель h33A
- h33A — существует две версии JDM h33A:
- h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
- h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
- h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
- h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.
- h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Обслуживание и ремонт головки блока h33A.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, h33A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Восстановление мотора h33A.
- Течь антифриза. Необходимо проверить КХХ.
- Жор масла. Стандартное дело для этой серии моторов. Стоит проверить маслосъёмные кольца и колпачки.
- Течь масла. Рекомендуется проверить заглушки распредвала и датчик давления масла.
- Тормозит мотор. Стоит проверить ГРМ, отрегулировать клапаны и проверить исправность датчиков температуры и детонации.
Вывод
Двигатель Н23А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Honda Odyssey 3 поколение 2003-2010 г.в.
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2003
10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-40 |
SJ + EC I
CG + EC I
полусинтетика, минералка
ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2004
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ + EC I
CG-4 + EC I
полусинтетика, минералка
Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2005
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ + EC I
CH + EC I
полусинтетика, минералка
Mobil, Select, Mannol, Lotos
2006
10W-40 5W-40
5W-40 0W-30 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SH + EC I
CH-4 + EC I
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2007
15W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
SJ + EC I
CH-4 + EC I
полусинтетика, минералка
Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008
10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CH-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2009
10W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CI + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CI + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Год
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2009
10W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CI + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CI + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2012
10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2013
15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
Год
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2013
15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014
10W-40 15W-40
0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015
10W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-40 10W-50 15W-40
0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017
10W-50 15W-40
0W-40 5W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ + EC II
синтетика
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2018
10W-50 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ + EC II
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2019
10W-50 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN + EC II
CJ-4 + EC II
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
10W-50
0W-50 | 15W-50 20W-50 |
SN + EC II
CJ-4 + EC II
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil
2021
5W-50 10W-60
0W-50 0W-60 | 15W-50 15W-60 |
SN + EC II
CJ-4 + EC II
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil