Ремонт блока акпп

Модули TCM, CVT, DSG – автоматическое управление коробкой передач

Современные бортовые компьютеры АКПП работают в постоянном режиме, ежесекундно анализируя поступающую с датчиков информацию и реагируя путем подачи команд на исполнительные механизмы трансмиссии. Система задействована почти во всех узлах автомобиля, а ее мозговым центром является электронный блок управления коробки передач. Как и любая микросхема, ЭБУ АКПП тоже может выйти из строя и потребовать ремонта. Из-за чего происходит поломка электронного блока АКПП?

  • Механическое воздействие: перегрев, скачок напряжения, коррозия, «залив» блока техническими жидкостями, постоянная вибрация, удар при ДТП;
  • Ошибки ПО: у определенных моделей автомобилей есть «хронические» болезни компьютера трансмиссии. Эти неисправности могут проявляться в течении всего срока использования авто;
  • Неправильная эксплуатация АКПП – частые выходы за пределы характеристик трансмиссии, заявленных производителем, провоцируют повышенный износ платы;

Если коробка передач начала работать исключительно в режиме третьей передачи без возможности изменения положения – с 95% вероятностью можно утверждать, что произошел неустранимый штатными средствами сбой и АКПП перешла в «аварийный» режим работы, позволяющий добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

Обычно так происходит, когда электронный блок управления трансмиссией перестает получать входные данные с какого-либо датчика или теряет связь с зависимым соленоидом. В таком случае рекомендуется незамедлительно провести диагностику и ремонт ЭБУ коробки передач и связанных с ним систем. Если поблизости нет подходящего СТО, лучше вызвать спецтехнику для перевозки авто.

Неисправности центрального блока кузовной электроники ЦБКЭ

Блок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения множества функций. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т.д. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.

Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте… По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем.

Центральный блок кузовной электроники ЦБКЭ автомобиля LADA ВАЗ Калина, Приора, Гранта

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • не работают поворотники;
  • одна сторона указателей поворота постоянно горит;
  • не работает функция открывания багажника;
  • нет управления одной или несколькими функциями;
  • не работают все функции блока, на диагностику не выходит.

«Блок комфорта» на автомобилях ВАЗ не редко выходит из строя. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т.р. плюс 1,5руб. замена блока. Можно найти конечно и б/у вариант, но на это уйдет не мало времени.

Печатная плата блока комфорта ЦБКЭ 21900-3840080-21 автомобиля LADA ВАЗ Калина, Приора, Гранта

Признаки выхода из строя электронного блока управления

По статистике часто проблемы в работе электронного блока управления обусловлены ошибками в эксплуатации устройств.

Причины и симптомы неисправностей

Причины, которые могут привести к выходу из строя ЭБУ:

  • прикуривание двигателя машины от авто с заведенным силовым агрегатом;
  • ошибки, допущенные при подключении АКБ, в частности, речь идет о несоответствии полярностей клемм;
  • монтаж противоугонной системы неквалифицированным специалистом, который привел к ошибкам установки;
  • демонтаж зажимов батареи при заведенном двигателе;
  • активация стартерного устройства с отключенной силовой шиной;
  • негативное воздействие влаги на ЭБУ, если жидкость попала внутрь устройства, на саму плату;
  • повреждение электроцепи, к которой подключен электронный модуль, либо замыкание на участке электролинии;
  • случайное подключение электрода при выполнении сварочных работ на электроцепь или контроллеры, установленные на авто;
  • механические повреждения устройства, которые могут произойти в случае аварии;
  • ошибки, допущенные при перепрошивке девайса;
  • неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания — распределительных устройств, кабелей, катушек и т. д.

Признаки, по которым можно определить неисправность в работе блока:

  • электронный модуль перестал реагировать на сигналы, подающиеся от контроллеров температуры, регулятора кислорода и положения дросселя;
  • двигатель автомобиля перестал запускаться либо появились проблемы в его управлении;
  • при функционировании силового агрегата периодически происходят блокировки систем сцепления, дверных замков и т. д.;
  • на ЭБУ перестали подаваться сигналы от исполнительных узлов — датчиков холостых оборотов, системы зажигания, топливного насоса, системы управления форсунками и т. д.;
  • различные неполадки механического плана — вышедшие из строя платы электронных приборов, перегоревшие электропроводники и т. д.;
  • троение мотора машины;
  • на электронные устройства и оборудование перестало подаваться питание;
  • на экране бортового компьютера или приборной панели постоянно выводятся ошибки.

Канал Гараж продемонстрировал процедуру компьютерной диагностики модуля и сброса ошибок в гаражных условиях.

Устранение неполадок

Каждый модуль оборудуется системой проверки, что позволяет диагностировать степень неисправности блока в гаражных условиях. Чтобы выполнить проверку, автовладельцу надо подключиться к модулю посредством компьютера, на который заранее устанавливается диагностическое ПО. Допускается применение тестеров и сканеров для проверки. Информация, которая получается в процессе диагностики, должна быть сравнена с нормированными параметрами.

Все причины появления неполадок в ЭБУ делятся на два типа — неисправности в функционировании прошивки либо нерабочие проводники.

Восстановить работу ПО можно с помощью перепрошивки модуля, выполнить эту задачу смогут только мастера с опытом работы. Проверка электрических показаний может быть сделана в гаражных условиях посредством использования мультиметра. Чтобы найти пробой в электроцепи, автовладельцу надо разобраться со схемой работы ЭБУ, она будет разной в зависимости от модели установленного модуля.

После определения места установки проводников, кабеля питания и резисторных элементов выполняется прозвон электроцепи. Проверке подлежит участок, где были выявлены ошибки показаний ЭБУ. Если проверка не дала результатов, осуществляется прозвон всех электроцепей на схеме прибора. Некоторые потребители после обнаружения ошибки отключают клемму аккумулятора, полагая, что это позволит удалить код ошибки из памяти.

Избавиться от неполадки в ЭБУ нельзя методом отключения АКБ, так из памяти устройства удалится только код ошибки, сама неисправность останется.

Ремонт электронного модуля выполняется посредством проведения следующих действий:

  1. Выявление места повреждения в функционировании модуля.
  2. Повторное измерение параметров сопротивления.
  3. Поиск точки крепления электропроводника.
  4. Подключение кабеля с нужным сопротивлением параллельным образом посредством паяльника. Старый провод можно не отключать.

Если это не помогло избавиться от ошибок в работе модуля, надо обратиться за помощью к мастерам. Качество проведения ремонта блока влияет на его ресурс эксплуатации, а также безопасность машины в целом.

Признаки поломок электронного блока

ЭБУ поддерживает программы, которые учитывают данные о скорости, анализируют информацию, поступающую с блока ABS. Благодаря этому обеспечивается сбалансированная работа КПП.

Отремонтировать блок управления необходимо, если стали периодически выскакивать ошибки по работе коробки.

Выделяются следующие причины поломок ЭБУ КПП:

  • механическое повреждение;
  • произошел скачок напряжения в автомобильной системе;
  • воздействие влаги;
  • перегрев коробки;
  • вибрации.

Поломки связаны и с выгоранием платы. Из-за этого перестанет обрабатываться управляющая информация. Как правило, требуется перепайка процессора. Данная процедура отличается трудоемкостью. Многие автомобилисты, столкнувшиеся с данной проблемой, решают заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Недопустимо осуществление дальнейшей эксплуатации автомобиля, если имеется нарушение герметичности корпуса. Появление трещин на его поверхности приведет к попаданию внутрь влаги, в результате окислятся электронные элементы устройства.

Неполадки в работе коробки могут проявляться в вялом разгоне, сложностях с переключением скоростей. При возникновении дефектов с данным устройством, АКПП переходит в аварийный режим.

Таким образом, большинство автомобилей комплектуются отдельным блоком управления, который совмещен с мотором. Он может быть размещен в салоне, подкапотном пространстве. Симптомы того, что электронный блок дает сбой – переход машины на 3-ью передачу, невозможность включения иных скоростей. Неквалифицированный ремонт блока управления приведет к полному выходу из строя всех рабочих систем автомата.

Как проверить состояние блока управления АКПП?

Благодаря электронному блоку обеспечивается комфорт вождения. Его профессиональная диагностика позволяет выявить причины некорректной электронной работы КПП.

Чтобы осуществить диагностику, ЭБУ следует подключить к ПК для считывания кодов ошибок. Проверке подлежат шлейфы, идущие от автомата к блоку. На датчиках не должно отмечаться никаких загрязнений.

Ремонт блока АКПП отличается сложностью, именно поэтому его следует доверить соответствующим специалистам. Комплексная диагностика коробки начинается с осмотра агрегата, проводится компьютерная диагностика, включающая проверку электронных датчиков в КПП. Подлежит тестированию проводка, которая соединяет блок с трансмиссией. На основании полученных показателей, составляется план ремонта.

Таким образом, один из составляющих элементов трансмиссии – ЭБУ. Во время передвижения он постоянно анализирует информацию, передает выходные команды соленоидам АКПП. Провести самостоятельно восстановление работы данного блока, не обладая определенными навыками, невозможно. Учитывая это, правильным решением является обращение в автомастерскую, которая специализируется на ремонте электронных систем управления.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.

Принцип работы блока управления

Разработка электронных мозгов позволила сделать автоматику еще более комфортной для владельца автомобиля. В их конструкции есть блоки памяти, имеющие записи о необходимых действиях при определенной работе мотора и скорости. Еще одна важная задача блока управления – хранение данных о произошедших ошибках, а также диагностика и контроль работы коробки.

Имея такую систему в машине можно значительно упростить поиск ошибки и ремонт АКПП , быстрое выявление неполадок позволяет мастеру быстрее приступить к работе и точнее ее сделать. Современные системы имеют плавающие алгоритмы, то есть позволяют сделать действия коробки плавне, четче и слаженнее, чтобы она могла приспосабливаться к изменению нагрузки, других условий.

Стоит отметить, что при необходимости можно изменить логику работы мозгов, для этого к ним подключают специализированную аппаратуру (программатор) и меняют существующие настройки. В самых первых моделях такая возможность отсутствовала – мозги оснащались постоянным запоминающим устройством, и изменить что-либо в его работе было невозможно.

Работа блока управления состоит в том, что датчик АКПП подает информацию на микропроцессор, который ее обрабатывает. После этого формируется контролирующий импульс, который уже выполняется подчиненными устройствами.

Расположение электронного блока управления

В зависимости от модели автомобиля и коробки, мозги могут находиться:

  1. Внутри – в таком случае число соединительных проводов, идущих от ЭБУ к разным датчикам, будет намного меньшим. Основной недостаток – на деталь воздействует любой температурный перепад, а это может привести к неполадкам микросхем. При необходимости проведения ремонта придется скручивать множество креплений, что только усложняет процесс.
  2. Снаружи – если мозг АКПП находится за ее пределами, то от него исходит множество нужных проводов, которые передают сигнал к трансмиссии. Несмотря на это, возможность выбора произвольного места для его монтажа защищает от температурных воздействий, влажности. Таким образом, можно существенно продлить работу блока и долгое время обойтись без ремонта.

При возникновении проблем с блоком любого типа нужно действовать осторожно, так как при попытке самостоятельной отладки можно повредить систему еще больше. Наша компания может исправить неполадки, причем в любом регионе

Мы ремонтируем и диагностируем АКПП б-у и мозги (гидроблоки и ЭБУ), пересылая их после восстановления в нужный город.

Причины поломки блока управления

Чаще всего неполадки мозгов приводят к полной неработоспособности всей трансмиссии. Машина может при этом заводиться, но режимы действия коробки не будут изменяться или функционируют неправильно. В таком случае лучше незамедлительно обратиться за помощью и не эксплуатировать коробку, так как это может привести к серьезным последствиям.

Если становится очевидным, что блок соленоидов не выполняет требующиеся команды, не нужно насильно пытаться заставить работать контролирующий блок, лучше предоставить диагностику мастерам и отправиться в сервис. Возможными причинами повреждения или неисправности мозгов могут стать:

  • последствия сильного механического удара либо вибраций;
  • перегрев после нахождения в условиях повышенной температуры;
  • повреждение после воздействия воды, влаги.

Так как конструкция электронных мозгов сложная и хрупкая, нормальную диагностику можно сделать только при помощи специального технического оборудования. Чаще всего оказывается, что из строя вышла микросхема или плата памяти, после их замены коробка передач работает, как и обычно в течение долгого срока.

Но часты и случаи, когда выгоднее полностью заменить барахлящий блок управления. Обратившись к нам, можно найти электронную систему и другие запасные части АКПП для любой модели автомобиля. Даже если нужной детали не окажется в наличии, можно быстро организовать ее доставку в нужный регион.

Проверка цепи лампой

Диагностика электропроводки без нагрузки, конечно, позволяет установить наличие разрыва в цепи либо его отсутствие. Но оценить таким способом состояние контакта, влияющее на сопротивление в контуре, весьма затруднительно.

Для более глубокой проверки провода на один его конец подаётся напряжение, а ко второму подключается галогенная лампа. Если она будет светить тускло, значит, магистраль окислена в местах соединений либо где-то надломлена. Только мощность источника света и длительность подобной диагностики должны быть такими, чтобы соединительные элементы не грелись и не плавились.

Принцип работы электронного блока

Функционирование ЭБУ заключается в приеме информации из различных датчиков, число которых на современных моделях достигает 20-ти и более:

  • данные о расходе воздуха;
  • показатели с лямбда-зонда;
  • информация о коленчатом вале (его положение и частота вращения детали);
  • сигналы о неровности трассы и т. д.

Помимо обработки этих сигналов, ЭБУ отправляет сигналы различным устройствам:

  • зажигание – это может быт как одна катушка, так и сразу несколько (зависит от типа силового агрегата). Данный узел отвечает за своевременную подачу искры со свечи в цилиндры мотора.
  • световой индикатор – его назначение состоит в выдаче уведомлений о наличии ошибок, причем как в двигателе, так и непосредственно в блоке.
  • форсунки – посредством них осуществляется впрыск горючего в цилиндры. При этом частота изменения количества этого горючего постоянно меняется, ведь зависит от различных условий. В данном случае на первый план выходят характеристики форсунок (реакция их управляющих компонентов на перемены команд из ЭБУ, а также скорость их функционирования).
  • тестеры – оборудование диагностического назначения подключается через специальный разъем, если возникает необходимость в проверке мотора и электронного блока управления двигателем.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: