Модификации
Серия Isuzu Elf состоит из нескольких модификаций, отличающихся размерами, числом ведущих колес, шасси, типом кабины и массой. Линейка кабин представлена следующими вариантами: Crew Cab (двойная с дополнительными сиденьями), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).
Основные версии:
- Isuzu Elf 3.5 – модель с грузоподъемностью не более 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в вариациях с двигателями Евро-4 и Евро-5, для каждой из которых доступно 2 типа колесной базы. Категория ТС – B.
- Isuzu Elf 5.2 – версия на аналогичной платформе с дополнительным усилением, позволившим увеличить грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и габариты аналогичны версии Isuzu Elf 3.5. Категория ТС – C;
- Isuzu Elf 5.5 – модификация, схожая с Isuzu Elf 5.2, выпускаемая с 2 вариантами колесной базы (короткая/длинная);
- Isuzu Elf 7.5 – более крупная версия, доступная в 4 вариантах колесной базы (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемности (4,715/4,725/4,74/4,78 тонны);
- Isuzu Elf 9.5 – флагманская модель, предлагаемая в 4 исполнениях (короткая/стандартная/удлиненная/экстра длинная база). Показатели грузоподъемности варьируются от 6,342 до 6,5 тонны.
Технические характеристики мотора Hyundai G4HG 1.1 литра
Точный объем | 1086 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 63 – 69 л.с. |
Крутящий момент | 97 – 99 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 67 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Полезные ссылки FORUM
Всю основную информацию по этому мотору вы найдете на форуме ClubPicanto.ru
ARTICLE
Об основных проблемах такого двигателя рассказано в материале сайта За Рулем
На примере Hyundai i10 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 5.8 литра |
Трасса | 4.1 литра |
Смешанный | 4.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Двигатель 4JJ1 — Изгнание зеленых бесов
#1 Night_Cat
Как известно, в более-менее современных дизелях присутствуют две основные беды, а именно:
Exhaust Gas Recirculation (EGR) клапан — система рециркуляции выхлопных газов (требование стандарта Евро-4). Этот EGR перенаправляет выхлопные газы обратно в двигатель, чтобы уменьшить количество газов и загрязнений, выносимых в атмосферу автомобилем. Это означает, что сгоревший горячий «воздух» с углеродными отложениями постоянно циркулирует через систему впуска. Это приводит к преждевременному износу и засорению всей впускной системы двигателя.
Diesel Particulate Filter (DPF) фильтр — сажевый фильтр (требование стандарта Евро-5).
Обе системы, как минимум, ухудшают работу дизеля, а, как максимум, укорачивают ему жизнь.
По этой причине владельцы дизельных авто с переменным успехом борятся с этими зелеными бесами.
Закончив с преамбулой, переходим к амбуле.
Некий австралийский производитель тюнинга для автомобилей Isuzu предлагает устройство под названием EGR Delete Kit то есть Устранитель EGR (если по-русски) для двигателя 4JJ1. Стоит это чудо 119 австралийских долларов т.е. не очень дорого даже с учетом доставки и таможни.
Это устройство аппаратно удалет EGR клапан, что дает увеличение мощности, снижение расхода топлива, более тихой работы двигателя, уменьшению грязи в двигателе и все это без появления кодов ошибок
Важно, что перед визитом на плановое ТО это устройство спокойно можно снять, а потом поставить обратно. Австралийские камрады в своих комментариях очень хорошо отзываются об этом устройстве
Прошу не считать за рекламу — это реальное облегчение жизни исузуводам.
Я создал эту тему по подсказке камрада arbus, который на момент создания темы еще не пристутствовал на форуме, а теперь присоединился к нам.
Сообщение отредактировал Night_Cat: 05 мая 2021 — 07:52
#3 Night_Cat
Мне кажется, что это и называется «аппаратно». Платка, конечно, есть, но работает-то она по зашитому алгоритму. И ничего в мозгах авто перепрограммировать не нужно.
Впрочем, не буду спорить — не знаток.
Но меня восхищяет изящность решения.
На Наварах тоже было много заморочек про глушение EGR — чего там только не делали. И из жести заглушки вырезали и в мозгах авто рылись, но к идеалу так и не пришли.
А тут раз — поставил за две минуты и вот оно — щастье.
Сообщение отредактировал arbus: 03 мая 2021 — 15:06
#6 Night_Cat
А если установить только эмулятор, а сажевый фильтр оставить и датчики не трогать, то что будет?
Боюсь проблем с гарантией.
Сообщение отредактировал arbus: 07 мая 2021 — 17:56
Выбор масла для Isuzu Trooper
Марка: Isuzu
Модель: Trooper
Тип: Trooper 3.5 V6
Вместимость: | Емкость 5,2 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Замена каждые 7500 км / 12 мес. |
Что заливать: | ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30 LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30 Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40 |
Вместимость: | Емкость 1,5 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 15000 км / 12 мес. Замена каждые 45000 км / 36 мес. |
Что заливать: | Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL EPX SAE 80W-90 API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90 TITAN SUPERGEAR 80W-90 |
Вместимость: | Емкость 1,8 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 15000 км / 12 мес. Замена каждые 45000 км / 36 мес. |
Что заливать: | Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL EPX SAE 80W-90 API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90 TITAN SUPERGEAR 80W-90 |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 30000 км / 24 мес. |
Что заливать: | TITAN SUPERGEAR MC 80W-90 TITAN GEAR LS 90 |
Вместимость: | Емкость 1,45 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 15000 км / 12 мес. Замена каждые 45000 км / 36 мес. |
Что заливать: | Castrol EDGE 0W-30, ELF Evolution 0W-30, Mobil 1 FS 0W-30, RAVENOL SSO 0W-30 TITAN Supersyn 5W-30 TITAN SYN MC 10W-40 |
Вместимость: | Емкость 5,5 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 24 мес. Замена каждые 48 мес. |
Что заливать: | DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017) TITAN ATF 3353 DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle |
Вместимость: | Емкость 2,95 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 15000 км / 12 мес. Замена каждые 45000 км / 36 мес. |
Что заливать: | Castrol EDGE 0W-30, ELF Evolution 0W-30, Mobil 1 FS 0W-30, RAVENOL SSO 0W-30 TITAN Supersyn 5W-30 TITAN SYN MC 10W-40 |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Замена каждые 24 мес. |
Что заливать: | DOT 5.1 DOT 4 |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Замена каждые 24 мес. |
Что заливать: | DOT 5.1 DOT 4 |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Проверка каждые 30000 км / 24 мес. |
Что заливать: | TITAN ATF 3353 DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 |
Условия применения: | Нормальные |
Интервалы: | Замена каждые 12 мес. |
Что заливать: | МВ 267.0; Castrol LM Mehrzweckfett 2; Mobilgrease MB 2; Shell Gadus S2 V145KP RENOLIT H 442 RENOLIT DURAPLEX EP 2 |
Вместимость: | Емкость 8,5 л. |
Условия применения: | Нормальные |
Что заливать: | Mobil Delvac ELC Coolant; Motul Inugel Optimal Ultra; Ravenol Kuhlerfrostschutz — silikatrei Maintain Fricofin G12 Plus; SWAG Antifreeze; VAG G012 Antifreeze; Castrol Antifreeze SF |
Допустимые масла для Хонда
За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.
Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:
- Castrol,
- Texaco,
- Shell,
- Chevron,
- Liqui Moly.
Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей. Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения
Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.
Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.
Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).
Двигатель G4EE
Теперь рассмотрим слабые стороны движка. Также G4EE 1.4 применяется и на Хендай Гетц. Самой распространенной неисправностью является не совсем стабильная работа движка, это влечет за собою и вибрации, и течь масла.
Популярная проблема рывков на разных оборотах обычно появляется в связи с неисправностью системы зажигания. Кроме того, провалы и рывки для тяги получаются вследствие загрязнения фильтра топлива. Моменты затяжки G4EE очень неприятны. Мотор часто может глохнуть или работать нормально, это очень сложно спрогнозировать. Другими причинами такой нестабильности является или прокладка для ГБЦ с масляной течью, или слабая регулировка клапанов. Во втором случае могут мешать автоматические гидравлические компенсаторы, которые не всегда вовремя срабатывают, зато настройка не подразумевает тепловых промежутков. Страховочный вариант используется вместе с проверкой поломок всех систем
Контролировать зажигательную систему очень важно даже при не самом стабильном функционале ДВС. Зажигательные свечи тоже могут ломаться, они очень сильно влияют на будущую работу движка
Если одна свеча сломана, то и устройство, и цилиндр не всегда будет работать в полную силу.
Зажигательная же катушка при поломке отличается искрой. При обрыве ремня ГРМ мощность очень сильно падает. А решается все очень просто с помощью ремонта и замены поломанной запчасти. Хотя и сопровождается все нестабильностью силового агрегата G4EE Getz и неустойчивостью оборотов.
Бронированная проводка очень слаба при правильной системе зажигания. При перебитых проводах перебои в работе ДВС наблюдаются очень часто. Мощность же самого двигателя очень падает и пропадает стабильность работы аппарата.
Масло в двигателе G4EE может течь при немалом пробеге и такое встречается довольно часто. Крышка клапана очень быстро использует всю смазку, а вот износ масляных съемных колпачков становятся альтернативной проблемой. После всего это масло очень быстро уходит, а еще есть инструкция, как правильно поднять характеристики.
Множество уплотнений могут попускаться со временем и масло убегает. При неправильном сцеплении очень часто является признаком течки масла. Если же жидкости попадают на коллектор впуска или глушитель, то водитель чувствует плохие запахи и видит дым из-под капота.
Также проблемой иногда выступает малое количество масла. Перед любым использованием нужно проверить количество и смотреть на щиток приборов. Другими же причинами течи бывают неисправности управления впускной системы, долгая работа и протечка сальников ДВС, потеря герметичности на датчике с жидкость. Потеря фильтровой масляной герметичности, неправильная марка масла или же огромное давление в рабочем состоянии, связанное с переливами. А самой частой проблемой является пробитая прокладка на ГБЦ G4EE. Она может деформироваться вообще где угодно и масло сращу начинает течь. Жидкость попадает на охладительную систему, смешивается с хладагентами или вытекает. Гнет ли клапана двигатель G4EE до сих пор неизвестно.
При огромных вибрациях причиной могла стать слабость какой-то опоры движка. Отзывы G4EE очень сильно влияют на всех водителей.
Модели 5,2 и 5,5
База этой модификации – та же платформа Р-700 с рамой лонжеронного типа, которая усилена несколькими листами. За счет этого вырос параметр грузоподъемности (3,1 т). Двигатель остался прежним, однако права на управления уже необходимы С, а не В. Прочие тех. характеристики «Исузу-Эльф-НКС-58»:
- вес снаряженный – 2,1/2,19 кг;
- максимальная нагрузка спереди/сзади – 1,9/2,7 т;
- вместимость топливного резервуара – 75/100 л;
- тип шин – 205/75R16C.
Вариация 5,5 также предлагается в двух исполнениях базы колес (короткой и удлиненной). Цилиндры турбинного дизеля размещены рядно, объем составляет 2,9 литра, топливная аппаратура оснащена впрыском электронного типа. Охлаждение – жидкостное, имеется дополнительный нейтрализатор, предельная мощность – 124 «лошадки», предельный крутящий момент – 354 Нм. Шасси машины агрегирует с жесткой лонжеронной рамой со швеллерами толщиной 4 мм.
Характеристики
Производство | Ulsan Plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1998-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/6000 133/6000 136/5800 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 176/4600 177/4500 180/4600 194/4500 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sonata) — город — трасса — смешан. | 10.38.2 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200++ — |
Двигатель устанавливался | Hyundai Santa Fe Hyundai Sonata KIA Optima Hyundai Trajet |
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
- заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
- проверять навесное оборудование следует ежегодно;
- срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
- эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
- рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
- выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
- система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
https://youtube.com/watch?v=HU_6YhyRtB4
Стоимость
Купить мотор удастся за сумму 250-300 тыс. рублей. Ниже пара предложений с Дрома:
- оригинальный двигатель для Isuzu Elf, состояние б/у контрактный, 1997 года выпуска, проведена ревизия поршневой, ТНВД, форсунок — цена 244 000 рублей, самовывоз из города Иркутска;
- мотор Исудзу Эльф 4hf1, NKR66, 4HF1, 1998 года выпуска, ТНВД 4hf1 пучковый, пробег 120 тыс. км, продается в сборе с навесным оборудованием и стартером, генератором 4hf1 — 260 000 рублей, самовывоз из Владивостока или доставка до городов России (надо оплачивать доставку);
- Isuzu ELF 4HF1 (not EFI), оригинальный б/у, без стартера, маховика и генератора, состояние отличное, без пробега по РФ — 240 000 рублей с доставкой по всей России.
Контрактный дизельный агрегат — отличное решение для замены подержанного двигателя. Купите в сборе двигатель 4hf1, чтобы избежать расходов по восстановлению поршневой группы и других сопутствующих элементов.
Двигатель 4HF1 технические характеристики Infernal engine
головка блока цилиндров чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;. Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых средних оборотах.
Обозначение | Описание | Отверстие | Инсульт | Смещение | Оценка питания | Клапан |
4BA1 | 4BA1 является 2.8L дизель продается в Isuzu Elf легких грузовиков нескольких поколений. | 98 мм (3,9 дюйма) | 92 мм (3,6 дюйма) | 2775 куб. См (169,3 куб. Дюйма) | 75 л.с. (55 кВт) 165 Н · м (122 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту | |
4BB1 | 4BB1 является прямой впрыск дизель продается в Isuzu Elf и КТ легких грузовиков с 1973 по 1979 г. Это версия с четырьмя цилиндрами из 6BB1. | 102 мм (4,0 дюйма) | 110 мм (4,3 дюйма) | 3,595 куб. См (219,4 куб. Дюйма) | От 80 до 100 л.с. (59-74 кВт) при 3300-3400 об / мин 265 Нм (195 фунт-фут) при 2000 об / мин | |
4BC1 | 4BC1 является 3.3L дизель продается в Isuzu ELF легких грузовиков с 1980 по 1982 год. | 102 мм (4,0 дюйма) | 85 л.с. (63 кВт) 175 Н · м (129 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту | |||
4BC2 | 4BC2 является 3,3 л с непосредственным впрыском версия 4BC1. Он продавался в грузовиках Isuzu ELF и NPR с 1982 по 1987 год. | 102 мм (4,0 дюйма) | 65 кВт (88 л.с.) при 3500 об / мин 200 Н · м (150 lbft) при 2000 об / мин | |||
4BD1 | 4BD1 является 3.9L дизель с непосредственным впрыском продается в Isuzu Elf грузовых автомобилей, а также морских и промышленных применений от 1979 Выходная мощность варьировалась. Модели 1979 года имели 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) при 3200 оборотах в минуту, модели 1988 года имели 83 кВт (113 л.с., 111 л.с.) при 3200 оборотах в минуту, 270 Нм (200 фунт-футов) при 1900 оборотах в минуту. OEM-дизель в австралийской спецификации Land Rover SIII Stage 1 и модели с винтовой пружиной 110, 120 и Land Rover Perentie с 1981 по 1992 год. | 102 мм (4,0 дюйма) | 118 мм (4,6 дюйма) | 3857 куб. См (235,4 куб. Дюйма) | ||
4БД1Т | 4BD1T является турбированным вариантом 3.9L 4BD1. Он производился с 1985 года, устанавливался на грузовики Isuzu NPR с 1986 года и продавался в США. OEM-дизель в австралийских спецификациях Land Rover Perentie 6X6 моделировался с 1989 по 1992 год. Различные версии имеют номинальную мощность от 90 до 100 кВт (от 120 до 140 л.с.; от 120 до 130 л.с.). Пиковый крутящий момент составляет от 314 до 330 Нм (232 до 243 фунт-футов) при 1800 об / мин. Также используется в джипни, построенных в Батангасе . | 102 мм (4,0 дюйма) | 118 мм (4,6 дюйма) | 3856 куб. См (235,3 куб. Дюйма) | ||
4БД2Т | 4BD2T является непрямой версией инъекции 4BD1T , которая была также интеркулер, она заменила 4BD1T на американском рынке до 1998 года. | 102 мм (4,0 дюйма) | 118 мм (4,6 дюйма) | 3856 куб. См (235,3 куб. Дюйма) | 100 кВт (140 л.с.) при 3000 об / мин 345 Нм (254 фунт-фут) при 2000 об / мин | |
4BE1 | 4BE1 является 3.6L двигатель с непосредственным впрыском. Это высокооборотный дизельный двигатель с высокой выходной мощностью, установленный на впрыскивающем насосе VE-Rotary Zexel. Он заменил 4BC2 в Isuzu NPR 1987 года без турбонаддува, в то время как в другой версии используется дизельный насос высокого давления Kiki A-типа, но не такой, как в версии Rotary. Номинальная мощность в версиях VE-Rotary (NKR300) составляет 74 кВт (101 л.с.) при 3800 об / мин 242 Н · м (178 фунт-фут) при 2000 об / мин. | 105 мм (4,1 дюйма) | 105 мм (4,1 дюйма) | 3636 куб. См (221,9 куб. Дюйма) | ||
4BG1 | 4BG1 является 4.3L, не турбо, непосредственным впрыском промышленных и морских двигателей. 4BG1T является версией 4BG1 с турбонаддувом и доступен в морских версиях мощностью до 200 л.с. (147 кВт). | 105 мм (4,1 дюйма) | 125 мм (4,9 дюйма) | 4329 куб. См (264,2 куб. Дюйма) |
Частые неисправности и их ремонт
Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:
- поршни;
- ГБЦ (головка блока цилиндров);
- валы;
- маховики;
- клапаны;
- ГРМ;
- система охлаждения;
- топливные узлы.
Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы
Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы. Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки
Ремонт двигателя
Смазочные материалы для силовой установки скутеров
Двигатели скутеров, первоначально имевшие лишь двухтактное исполнение, в современных машинах имеют инвариантные принципы работы. Мобильный городской транспорт все чаще оснащается четырехтактными моторами, особенно это касается техники, произведенной в Китае.
Замкнутая система смазки трущихся элементов четырехтактного двигателя предполагает использование смазочных материалов, физико-технические свойства которых обеспечивают продолжительный срок эксплуатации без потери своих основных свойств. В скутерах с двухтактными моторами хороший эксплуатационный результат напротив дают масла, способные сгорать в камере сгорания ДВС без образования избыточных количеств сажевых компонентов. Сгорание масла, помимо прочего, не должно сопровождаться обильным выделением дыма.
Смазка четырехтактных моторов
Первая и особо важная оговорка, которая касается смазки для четырехтактных двигателей, может прозвучать банально: моторное масло для скутера следует использовать то, которое рекомендовано производителем двигателя. В этой прописной истине существует один немаловажный нюанс: весьма распространенные машины китайского производства комплектуются двигателями, производители которых находятся далеко за пределами Поднебесной.
Встречаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, силовые установки корейского изготовления и прочие. Отыскать в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности представляется затруднительным. Естественным образом возникает вопрос – какое масло заливать в скутер, двигателю которого рекомендована смазка, которой уже нет.
Исходить в таких случаях следует из простого практического правила. Масло должно обеспечивать создание надежной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают эксплуатацию силовой установки. К условиям относятся:
Эксплуатируются скутеры преимущественно в теплое время года. Соответственно вязкость, которую должен иметь заливаемый смазочный материал, должна обеспечивать сохранение свойств исключительно при положительной либо слабо отрицательной температуре наружного воздуха. По классификации SAE к таким классам относятся масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно такие смазки рекомендуют использовать в четырехтактных скутерных моторах основные производители и поднаторевшие пользователи.
Смазка двухтактных ДВС
Двухтактные силовые установки скутеров могут смазываться двумя способами. Один из способов – традиционная для большинства такого типа моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.
Современные двигатели оснащаются раздельным впрыском масла и топлива в пространство за карбюратором. Второй метод гораздо более рационален. Помимо снижения расхода смазочного материала, двигатель работает в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. На холостых оборотах пропорция смеси масла с топливом может достигать значений 1:200.
При любых условиях, для смазки полостей и трущихся поверхностей двухтактного ДВС применять следует масло, маркированное индексом 2Т. Раздельная подача масла и топлива требует мгновенного и качественного смешения компонентов. Целесообразно в этом случае использовать смазочные материалы, имеющие маркировку «self mix», которая означает самостоятельное и быстрое смешивание его смешивание с бензиново-воздушной смесью.
По классификации API смазку следует подбирать классов ТА либо ТВ – они предназначены именно для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники. Выделение дыма классифицируется японским стандартом JASO, который подразумевает деление на классы от FA до FD. Самый бездымный из них представлен классом FD.
История создания модели
Isuzu Elf создавался в Японии в конце 50-х годов прошлого века как коммерческий грузовик среднего класса, который должен был заполнить нишу автомобилей для грузоперевозок внутри городов и между городами и пригородами, при условии небольшого расстояния между ними.
С первого поколения Исудзу образца 1959 года явно был «срисован» немного позже наш «УАЗ-буханка» — такие же чисто круглые «наивные» фары, похожая решётка радиатора и сам облик передней части кабины. Изначально грузовичок комплектовался бензиновым двигателем GL150 объёмом 1 491 см3 (1,5 литра условно) при мощности 60 л.с. однако уже в 1960 году он был заменён на новый базовый и более экономичный двухлитровый дизельный TL121/151.
Коммерческие грузовики малого тоннажа с начала 60-х и по сей день выпускались как версии Elf, Forward и Giga, а под автобусы городских маршрутов делался вариант под названием Isuzu Journey.
В России самой, пожалуй, известной модификацией этого автомобиля является специальная версия «3,5» с краном-манипулятором (в просторечии «воровайка»).
Пару слов об 4JB1
Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин. С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu. Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.
Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно. По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем). О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.
Мотор 4JB1
Какое автомасло лучше?
При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:
- 5w30,
- 0w20.
Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.
Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.
Преимущества и недостатки D4EA
Удачные технические характеристики позволили эксплуатировать этот двигатель и на минивэнах и на кроссоверах. Двигатель изначально форсирован, использует почти весь свой потенциал (версии с турбиной и интеркуллером). Силовая установка экономична и надёжна, выхлоп соответствует европейским нормам.
Однако низкое качество российской солярки может сыграть с корейским двигателем злую штуку. Многократная процедура замены свечей и форсунок, это лишь полбеды. Высокие расценки на комплектующие делают обслуживание и капремонт дорогим удовольствием. Кроме того, двигатель очень чувствителен и к качеству масла. Даже при небольшом снижении свойств лубриканта, возникают неприятные и посторонние шумы в поддоне.
Кабина Isuzu NPR75
Грузовики данной модели комплектуются однорядными трёхместными кабинами, спальное место в которых не предусматривается. В обновлённом варианте автомобилей форма кабины заметно отличается от аналогичных предшественников. Можно сказать, что в ней фактически не осталось типичных для азиатского дизайна признаков. Лобовое стекло, размещённое вертикальным образом, просторные боковые зеркала заднего вида, закреплённые на дверях, а не на боковинах кабины более характерны для западноевропейского грузового автопрома.
Помимо внешнего вида, в новой кабине существенно увеличилось и её внутреннее пространство. Оно вполне достаточно для того, чтобы разместить (не номинально, а фактически) водителя вместе с двумя пассажирами. В целом, кабина стала шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм, чем у предшественника и Isuzu NQR75, и напоминает кубик. Так как угол наклона оконных стоек и лобового стекла сильно снижен в угоду внутреннему простору. С точки зрения современного дизайна это решение можно назвать спорным, но зато этот грузовичок обладает индивидуальностью и не похож на своего главного конкурента – Hyundai HD-78.
Остекление кабины обеспечивает водителю превосходный обзор – как передний, так и боковой. Новые большие вертикальные фронтальные фары с мультиотражателями обеспечивают стабильно отличное освещение дороги в тёмное время суток.
В значительной степени изменился, по сравнению с предыдущей моделью, и внутренний интерьер кабины грузовика. В современной версии было введено больше функциональных ящиков, карманов и ниш для хранения всевозможных небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины сделали ещё более удобными, разместив на кабине вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проём, с открывающейся на 90 градусов дверью.
Нет нареканий к обустройству и эргономике рабочего места водителя грузовика, а также к качеству используемых материалов и их сборке. Приборная панель Isuzu NPR75 максимально информативна, но при этом лаконична.
Регулируемые кресло водителя и рулевая колонка позволяют ему с комфортом разместиться за рулём. Расположение всех основных органов управления тщательно продумано и выверено в соответствии с многолетним опытом, руль отзывчивый, а усилия на педалях очень невелики.