Основные типы присадок для дизельного топлива
По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:
- Очистители топливной системы;
- Антигелевые добавки;
- Размораживатели;
- Корректор дизтоплива;
- Многофункциональные присадки;
- Экологические.
Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.
Очистители топливной системы
Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.
Антигелевые добавки
В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.
Размораживатели
Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.
Корректор дизтоплива
Эта добавка поможет:
- Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
- Сократить количество серы и лишней влаги.
- Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.
Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.
Многофункциональные
Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.
Экологические
Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.
GUNK Motor Flush MF15ER – суперконцентрированная 5-минутная промывка двигателя
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Присадка GUNK Motor Flush – это смесь нефтяных дистиллятов и специальных очищающих компонентов, предназначенных для быстрого очищения масляной системы двигателя. Гарантированно удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. Безопасно для сальников, уплотнителей и маслоотражательных колпачков. Эффективен по отношению ко всем типам моторных масел.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Производитель рекомендует вылить промывку GUNK Motor Flush в двигатель перед сменой масла и фильтра. После чего необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 5 минут. Промывка GUNK Motor Flush будет циркулировать по всей системе смазки двигателя, удаляя осадок, смолу и лаковые отложения с деталей двигателя и маслосборника, устраняя залипание клапанов и колец.
Запрещается ездить на автомобиле во время процедуры промывки двигателя. После процедуры чего необходимо слить масло и снять масляный фильтр. Не рекомендуется хранить емкость с GUNK Motor Flush открытой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что присадке в масло GUNK Motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 4 мг/кг.
Такой набор указывает на то, что в составе GUNK Motor Flush микроэлементы, специфические для пакетов масляных присадок, отсутствуют. Таким образом, перед нами органический растворитель. Непонятно, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.
Методы промывки форсунок
Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.
Методы промыва:
Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.
Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.
- Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
- Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.
Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска. Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора
Видео
Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора. Видео
Лучшие аналоги очистителей форсунок
Лучшее средство для промывки системы инжектора – оригинальное. Но у таких присадок есть свои минусы, основной – высокая цена. При желании сэкономить, можно заменить оригинальные продукты на аналоги.
D4 Injector Cleaner под брендом Toyota
Бюджетное промывочное средство, которое подходит не только для авто японской марки. Заливают его в бак с топливом. Эффективность средняя, для профилактики оптимальный вариант (но для серьезной очистки не подойдет).
Достоинства
- Справляется со средними отложениями.
- Подходит для профилактики.
- Выгодная стоимость.
Недостатки
- Не подходит для серьезных загрязнений.
- Высокая стоимость.
Abro IC509
Пользоваться промывкой для форсунок просто – достаточно залить жидкость в бак с топливом. 354 мл средства рассчитаны на 70 л бензина. Формула эффективная, доступная, но подойдет только для средних загрязнений.
Достоинства
- Хорошо очищает средние загрязнения.
- Выгодная стоимость.
Недостатки
Не подходит для глубоких загрязнений.
Carbon Cleaner
Качественный и недорогой очиститель. Рабочая эффективность средняя, но за свои деньги это неплохой вариант. В качестве профилактического метода формула подходит отлично. Вливать жидкость нужно прямо в топливный бак, что упрощает ее применение. Опять же, для устранения сильных стойких загрязнений, понадобится более мощная формула.
Достоинства
- Хорошо подходит для профилактики.
- Низкая стоимость.
Недостатки
Формула не подходит для стойких загрязнений
Цена – в районе 500 рублей.
Injector Cleaner
Специальная добавка, заливаемая перед самой заправкой. Очиститель комплексного действия, он предназначен для обработки форсунок и топливной системы в целом, идеален в качестве профилактики. Емкости жидкости на 300 мл хватит до 30 л топлива.
Достоинства
Несомненным плюсом будет низкая цена.
Недостатки
Средняя эффективность.
Цена – от 220 рублей.
Verylube XB40152
Интересный очиститель инжекторного узла в автомобиле украинского производства. Защитит топливную автомобильную систему, форсунки, свечи зажигания и другие рабочие узлы. Форма продажи – тубы по 10 мл, заливка делается просто в сам бак. Если загрязнения сильные, но на 20 л бензина берут 1 флакон, в целях профилактики хватит флакона на 50 л топлива.
Достоинства
- Универсальность в применении.
- Низкая цена.
Недостатки
нет
Цена – от 250 рублей.
Присадка-размораживатель Power Service Diesel 911
- Объем: 473 мл
- Средняя цена: 800 рублей
- Время размораживания: 10-15 минут
Второе американское средство на российском рынке размораживателей дизельного топлива – присадка-размораживатель к дизельному топливу Power Service Diesel 911. Он отлично справляется с размораживанием обледеневших топливных фильтров, разжижение самого горючего и устранением воды, совместим со всеми типами ДВС и соляры. Фишка 911 в том, что размораживатель содержит особое соединение Slickdiesel, которое увеличивает ресурс элементов топливной системы.
Продукт действительно крутой, только купить его весьма проблематично, поэтому он и не попал на пьедестал почета. Что касается алгоритма применения, он полностью совпадает с тем, что мы указывали выше. Единственный нюанс, в инструкции все объемы указаны в унциях и галлонах. В пересчете на российские единицы измерения, в бак нужно заливать 62 мл размораживателя на каждые 10 литров топлива.
Продается в упаковках разного объема: 0,47, 0,95, 2,4 литра, а также в сервисных канистрах на 11,36 и 250 литров.
Диагностика и регулировка
Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».
Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.
Промывки Hi-Gear: особенности промывочных составов
Сазу отметим, промывка двигателя Хай-Гир является одним из наиболее популярных и известных решений среди подобных аналогов. Указанные промывки делятся на «быстрые» и «мягкие», причем последние не оказывают выраженного агрессивного воздействия на детали двигателя, сальники, уплотнители и т.д.
При этом Hi-Gear эффективно удаляет грязь и отложения из системы смазки. Реклама рекламой, но как показывает практическое использование, не все так гладко. Впрочем, обо всем по порядку.
Прежде всего, промывки двигателя Хай-Гир не только широко известны, но и действительно являются одними из наиболее эффективных составов для очистки мотора по сравнению с другими подобными аналогами. Теперь давайте взглянем на наиболее востребованные и распространенные решения.
Промывочная жидкость Hi-Gear c SMT2 является синтетическим составом. Данное средство особо рекомендовано к применению в том случае, если в двигатель в дальнейшем планируется залить синтетическое или полусинтетическое моторное масло.
Дело в том, что если в моторе ранее использовалась смазка на минеральной основе, несливаемые остатки смешаются со свежей синтетикой или полусинтетикой, что крайне нежелательно. В такой ситуации оптимально использовать синтетическую промывку, которая очищает систему смазки и поверхности деталей не только от грязи, нагара и различных типов отложений, но и от самих остатков «минералки».
Также по заверениям производителя промывки, дополнительно в состав был включен синтетический кондиционер SMT, что позволяет реализовать дополнительную защиту трущихся поверхностей в двигателе. Другими словами, Hi-Gear c SMT2 является комплексным универсальным решением.
Еще среди полезных свойств следует отметить эффект раскоксовки поршневых колец, так как промывка удаляет нагар и возвращает кольцам подвижность. При этом состав достаточно безопасен для деталей из резины (сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и т.д.). Также одним из плюсов является способность состава «обволакивать» загрязнения, не позволяя им далее контактировать с поверхностями.
Следующим популярным продуктом является Hi-Gear c ER. Такой состав похож на предыдущий, однако содержит в себе кондиционер ER. Данная промывка — десятиминутка предназначена для моторов с небольшим объемом системы смазки (например, 4-цилиндровый двигатель, в который заливается до 5 л. масла).
Наличие кондиционера ER позволяет улучшить очищающие свойства и добиться более эффективного растворения отложений. Использовать промывочный состав можно как в бензиновом, так и в дизельном ДВС независимо от того, какой тип моторного масла используется.
Хорошо известная промывка Hi-Gear «пятиминутка» для быстрой очистки двигателя является проверенным решением. Состав удаляет отложения и вымывает грязь в системе смазки и поддоне картера, очищает поверхности деталей.
Также производитель обещает, что после использования этого типа или любой другой промывки марки Хай-Гир, свежее масло дольше сохранит свои свойства, получит стойкость к окислению, будет лучше прокачиваться по системе, что приведет к увеличению общего моторесурса двигателя.
Очиститель Hi-Gear Engine Tune Up является «мягкой» промывкой. Указанная мягкая промывка двигателя Hi-Gear пользуется популярностью по ряду причин. Данное решение удаляет нагар, борется с имеющимися отложениями.
Отличительной особенностью является то, что состав не только очищает мотор от грязи и нагара, но и позволяет восстановить нормальную работоспособность клапана системы вентиляции картера, а также прочищает тонкие масляные каналы на моторах с гидрокомпенсаторами.
После использования состава очищается система вентиляции и клапаны, а также уменьшается стук гидрокомпенсаторов. Параллельно происходит очистка поршневых колец, восстанавливается их подвижность.
Как видно по названию, «мягкая» промывка предполагает использование состава более длительно, чем быстрые «пятиминутки». На практике это значит, что жидкость заливается в моторное масло, после чего немного дольше работает в ДВС. После этого производится плановая замена смазочного материала. Стоит выделить, что подобное решение подойдет для двигателя с пробегом от 100 тыс. км и более.
Также в линейке данного производителя отдельно присутствует мягкая промывка для старых и изношенных моторов. Речь идет о специальном продукте для очистки ДВС Hi-Gear с SMT.
Hi-Gear Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT2
Промывка необходима в случаях когда автомобиль несколько месяцев находился без движения или имеет пробег более 70000 км, а так же если история владения им неизвестна (при покупке авто с пробегом или у сомнительного продавца). Так же желательна при значительных загрязнениях двигателя или следах среднего и сильного износа.
Очиститель c SMT2 работает во время движения, защищает мотор, что в результате обеспечивает идеальное поведение машины даже при резком изменении режима скорости и стиля вождения.
Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT Hi-Gear включает кондиционер металла нового поколения SMT2 из синтетики, который создаёт наилучшие условия для качественной очистки и формирует на трущихся поверхностях защищающий мотор микроскопический слой, мешающий формированию плёнок лака, нагара, углеродных отложений.
SMT2 — 100% синтетический, не подверженный коррозии и горению, неядовитый, разлагаемый антифрикционный кондиционер металла, применяющий масло как носитель. SMT2 имеет наибольший остаточный эффект защиты, дающий возможность использовать автомобиль в аварийном режиме без смазки. Обладает постоянством свойств благодаря полностью синтетической основе.
Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear с износом с SMT2
Обработка двигателя с пробегом или с износом:
- добавляется 1 банка промывки на 4–5 литров моторной смазки через 1500–2000 километров пробега после замены машинной смазки;
- вливается ещё 1 банка за 150–200 километров до предстоящей смены смазки.
Есть и альтернативный вариант, предусматривающий обработку нового двигателя или мотора без износа: добавляется 1 банка очистителя за 150–200 километров до очередной замены смазки.
Чистящие средства для дизельных форсунок
Топливная система дизельных двигателей также со временем загрязняется и в ней скапливаются мусор и отложения. Поэтому эти системы также необходимо периодически чистить. Для этого существуют специальные средства. В частности:
- LAVR ML-102. Это препарат для промывки дизельных систем с раскоксовывающим эффектом. Отмечается его очень высокая эффективность в чистке форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кстати, средство можно прочистить только насос, некоторым людям помогает. Средство реализуется в баночках объемом один литр. Его артикул в продаже — LN2002. Средняя цена такого объема составляет 530 рублей.
- Hi-Gear Jet Cleaner. Очиститель форсунок для дизеля. По описаниям производителя очищает распылители форсунок от смолистых отложений. Восстанавливает форму факела распыла топлива и динамику горения смеси. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе. Предупреждает износ плунжерных пар топливного насоса. Безопасен для каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. В сети интернет можно найти немало положительных отзывов об этом средстве. Реализуется в упаковках трех объемов — 295 мл, 325 мл и 3,78 литра. Их артикулы — HG3415, HG3416 и HG3419 соответственно. Цены — 350 рублей, 410 рублей, 2100 рублей соответственно.
- Wynns Diesel System Purge. Промывка форсунок дизельного двигателя. Предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости. Кроме этого, увеличивает эффективность сажевого фильтра, повышает эффективность работы системы рециркуляции отработанных газов (EGR), восстанавливает обороты холостого хода. Отмечается большое количество положительных отзывов об этом средстве, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке. Реализуется в железной банке объемом один литр. Артикул товара — 89195. Цена составляет около 750 рублей.
- Очиститель форсунок LAVR Jet Cleaner Diesel, присадка в дизельное топливо. Отечественный аналог, который ни в чем не уступает импортным образцам. Очищает не только форсунки, но и систему впрыска двигателя. Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя, поэтому гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Способствует связыванию воды в топливе, предупреждая образование ледяных пробок, защищает от коррозии. Показывает неплохие результаты, поэтому рекомендован к покупке, особенно учитывая его невысокую цену. Фасуется в баллончики объемом 310 мл. Артикул товара — Ln2110. Цена товара — 240 рублей.
- Liqui Moly Diesel-Spulung. Очиститель форсунок дизельного двигателя. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Интересно, что данная присадка рекомендована автопроизводителем BMW на своих дизелях. Флакона хватает на 75 литров солярки. В качестве профилактики рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега. Фасуется в фирменные упаковки объемом 500 мл. Артикул средства — 1912. Цена составляет около 755 рублей.
Как и в случае с присадками для бензиновых двигателей, использование той или иной присадки зависит от большого количества сторонних факторов, таких как используемое ранее топливо, общее состояние форсунок и двигателя, режим работы мотора и даже климата, где используется машина. Поэтому результат использования одного средства у разных автовладельцев может значительно отличаться.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что эффективность использования тех или иных присадок зависит не только от их свойств, но и от состояния форсунок и других элементов двигателя автомобиля (загрязненности двигателя, топливного бака и топливной системы). Поэтому присадки, добавляемые в топливо, пожалуй, скорее подойдут как профилактическое средство. Если же форсунки забились значительно — необходимо подключить топливную рампу к чистящей установке и выполнить жидкостную мойку форсунки. Если же инжектор забился критически — то поможет лишь ультразвуковая чистка, ее проводят лишь в специализированных СТО.
Промывка топливной системы
Регулярные проверки качества бензина и дизельного топлива в соответствии с данными «Росстандарт» показывают, содержание в них химических элементов олефина и серы превышает норму в 2-3 раза. Это постепенно приводит к поломке двигателя, топливная система современных инжекторных двигателей забивается примесями: грязью и песчинками. После пробега 100000 километров, возникают признаки неисправности двигателя. На стенках топливной системы образуются твердые наросты которые появляются под действием высокой температуры во время работы форсунков. Регулярно посещая диагностику, промывая топливную систему двигателя и заливая присадки в топливо вы избежите проблемы поломки двигателя.
Регулярность промывки топливной системы зависит от характеристик автомобиля: марки, возраста и качества топлива. Промывать инжектор каждые 5 тысяч километров не стоит, автомобиль даст вам знать, когда сделать это. Аппарат GX-100
удобен в использовании для профессионалов и для любителей.
Для своевременной очистки двигателя, камеры сгорания, клапанного механизма и элементов цилиндро-поршневой группы, компания Автосканеры.RU предлагает аппарат GX-100
, упакованный в удобный и ударопрочный кейс.
В комплектацию входит:
- Колба для очищающего солвента
- Коллектор с двумя манометрами и регулятором давления
- Универсальное соединения для японских авто
- Адаптеры для подключения к топливной системе различных авто
- Адаптер для очистки дроссельной заслонки и впускного тракта
- Набор прокладок
Промыть топливную систему легко, важно грамотно подключить аппарат, и соблюдать меры предосторожности
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
- Подключите аппарат GX-100, используя переходники, которые идут в комплекте.
- Если топливная система оснащена вакуумным приводом регулятора давления, то выключите и заглушите его.
- Топливоподающий трубопровод со шлангом обратного контура отключите и закольцуйте, либо выключите топливный насос.
- Подключите адаптер вместо отключенного топливоподающего шланга.
- В аппарат залейте очищающую жидкость, заверните горловину и подвесьте резервуар под капотом машины.
- Подключите аппарат к топливной системе автомобиля, а ручку входного давления установите в крайнее левое положение.
- Подключите устройство к источнику сжатого воздуха. Давление подаваемого сжатого воздуха не должно превышать 6 атмосфер.
- Установите давление в устройстве на 0.5 бар ниже, чем заявлено производителем автомобиля, вращая ручку на манометре входного давления.
- Откройте запорный вентиль, заведите двигатель на 10-15 минут, двигатель должен работать на холостых оборотах.
- Заглушите двигатель и оставьте его выключенным на 10-15 мин, чтобы подействовала очищающая жидкость.
- Отключите устройство от источника сжатого воздуха и стравите давление в внутри аппарата GX-100.
- Как прошло время 10-15 мин, снова подключите аппарат к источнику сжатого воздуха, подайте давление в аппарат и запустите двигатель.
- Двигатель должен работать с меняющимися оборотами в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин, пока не закончиться очищающая жидкость в аппарате.
- Контролируйте процесс промывки инжектора, и отслеживайте давление в системе.
- По завершению промывки, заглушите двигатель и сбросьте давление внутри аппарата.
- Отключите аппарат от автомобиля и от источника сжатого воздуха.
- Соберите топливную систему автомобиля
- Процедура очистки завершена.
Рекомендуем после промывки топливной системы заменить масло в двигателе и свечи зажигания!
Hi-Gear Мягкий очиститель двигателя
Для автомобилей с неясной историей (при приобретении автомобиля с пробегом), для старых, очень загрязненных моторов производителем рекомендуются мягкие очистители. Точный принцип действия присадок даёт возможность смывать отложения грязи не крупными фрагментами, а в форме тонкодисперсной фазы, не представляющей опасности для деталей двигателя. Это обеспечивает глубокое очищение.
Мягкая промывка двигателя Hi-Gear эффективно очищает систему вентиляции картера и смазки мотора, улучшает производительность PCV клапана. Очистка обладает уникальной технологией, способствующей консолидированию загрязнений в форме мелкодисперсной фазы.
Действие присадки происходит во время работы двигателя, во время движения.
Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear
- промывка добавляется в свежую смазку после каждой смены;
- для моторов с большим пробегом, имеющих сильный угар масла, рекомендуется добавлять дополнительно ещё одну банку за 100–200 км до смены масла.
Перед применением очистителя стоит прогреть мотор и оставить его функционировать вхолостую.
Использование компрессометра
Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.
Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.
В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.
Советы по самостоятельной чистке системы впрыска
Владельцам авто, которые планируют сами провести процедуру промывки, необходимо:
- разобраться в технических нюансах чистки;
- собрать простейшее устройство для работы;
- выбрать подходящее средство.
Последний пункт наиболее важен, так как состав низкого качества способен вывести из строя форсунки. В итоге подобная промывка станет причиной смены элементов системы и появления лишних расходов.
Мастера рекомендуют:
- приобретать моющие жидкостные средства для профилактики загрязнений;
- применять агрессивные составы, когда нагар ощутим по работе авто, но серьёзных сбоев в функционировании ТС нет.
Регулярный уход за ТС сопровождается временными и финансовыми затратами. Но всё же они значительно меньше тех вложений, которые понадобятся в случае поломки автомобиля. А значит стоит регулярно выделять время на очистку всех систем.
Неожиданный результат от промывки форсунок видео
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился
При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п
Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов. По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Способы очистки дизельного топлива от воды, в том числе ее удаление из ДТ в домашних условиях
Немало людей регулярно сталкивается с ситуацией, когда нужно очистить дизельное топливо от воды. К тому же данная ситуация не чужда и крупным компаниям, чьи объемы сохраняемого горючего могут превышать десятки тонн. В каждом отдельном случае нужно подобрать такой способ, который поможет добиться необходимого результата и при этом не приведет к особо крупным затратам.
Способы удалить воду и воздух из ДТ
Существует несколько распространенных способов очистки дизельного топлива от воды. Каждый из них эффективен, но имеет и особые слабые стороны:
- отстаивание подходит для подготовки к работе и удаления основного набора примесей;
- волокнистые и коалесцентные фильтры удаляют почти всю воду и подходят для использования в домашних условиях;
- распылительная сушка вакуумом удаляет всю воду, но процесс достаточно долгий и не справляется с механическими примесями;
- синтетические цеолиты (молекулярные сита) эффективно удаляют воду, но их использование сопряжено с необходимостью особо точно подбирать температурные режимы.
Грамотная очистка дизтоплива нередко осуществляется в несколько этапов, благодаря чему достигается полное удаление всех нежелательных примесей, включая воду, воздух и более тяжелые фракции. Такое горючее можно использовать потом без ограничений.
На нефтеперерабатывающих заводах используется особая система очистки, основывающаяся на дестабилизации эмульсии. В процессе используются следующие подходы: электрический, центробежный, гравитационный и химический, а в самом конце осуществляется дополнительная фильтрация.