Ведущий мост
Основными неисправностями ведущего моста являются: увеличенный люфт вала ведущей шестерни главной передачи, часто сопровождающийся стуком или повышенным шумом во время движения; подтекание масла через сальники или в разъеме кожухов полуосей ведущего моста.
Устранение основных неисправностей ведущего моста требует выполнения сложных регулировочных или ремонтных работ (регулирование взаимного расположения шестерен главной передачи, регулирование предварительного натяга подшипников, замена подшипников и др.). При этом часто возникает необходимость демонтировать полуоси, снимать картер редуктора в сборе главной передачей и т. п. В связи с этим рекомендуется для устранения неисправностей ведущего моста прибегать к услугам станций технического обслуживания или ремонтных мастерских.
С появлением повышенного шума надо остановить автомобиль и проверить на ощупь температуру картера моста. Обычно она не должна превышать 50 — 60°С
Если температура выше, необходимо убедиться в наличии в картере ведущего моста масла, обратив внимание на его качество. Если масла недостаточно, его следует долить
Затем следует проверить герметичность и состояние картера. При обнаружении подтекания масла через сальники и прокладки, что свидетельствует об их износе, неисправные сальники и прокладки заменить, подтянуть крепления, очистить и продуть сапун картера, чтобы обеспечить сообщение внутренней полости моста с атмосферой. При необходимости подтянуть крепления крышек и картер редуктора.
Если повышенный шум не исчез, следует искать другие причины. При этом следует хорошо знать характерные признаки, сопровождающие те или иные повреждения. Так, пульсирующий шум моста свидетельствует об ослаблении крепления ведомой шестерни и ее биении. Эту неисправность необходимо устранять на СТО.
Если в ведущем мосту появился шум высокого тона или «вой», то может быть неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен. В этом случае следует отрегулировать пятно контакта. Для выполнения регулировки по пятну контакта требуются высокая квалификация специалистов, специальные приспособления и инструмент, поэтому данную работу рекомендуется выполнять только на СТО.
Сильный шум, возникающий со стороны колес, является характерным признаком чрезмерного износа подшипника полуоси, который требует замены. Устранение этой неисправности советуем также провести на СТО.
Повышенный скрежещущий шум со стуком в мосту, появляющийся при торможении автомобиля двигателем, свидетельствует о разрушении или износе подшипников ведущей шестерни. Проверку и замену поврежденных подшипников необходимо выполнять на СТО.
Возникновение сильного металлического стука в картере моста при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой после движения по инерции, на поворотах или на неровностях дороги происходит из-за неисправного дифференциала.
Дифференциал можно проверить следующим образом. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост, используя домкрат и подставку, и вращать одно колесо рукой вперед или назад. Если противоположное колесо вращается без шума и стука в обратную сторону, то дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну сторону свидетельствует о неисправности дифференциала. Возможно в нем возникло заедание из-за поломки шестерен сателлитов и полуосевых шестерен или из-за их повышенного износа. Устраняют эти неисправности заменой поврежденных и изношенных деталей на СТО.
Появление сильных ударов и стуков в мосту нередко происходит из-за поломки зубьев ведущей шестерни или увеличенного износа подшипников. Устранить эти неисправности можно только заменой неисправных деталей на СТО.
Иногда новый задний мост работает бесшумно, но после пробега автомобиля 3 — 5 тыс. км появляется шум. Чаще всего это происходит из-за нарушения регулировки или преждевременного износа конических роликовых подшипников в результате попадания мелких частиц металла и грязи, либо тугой их затяжки и применения недоброкачественной смазки. В этом случае картер моста надо промыть керосином. Если шум не исчез, то необходимо обратиться на СТО для проверки состояния подшипников и при необходимости их регулировки или замены.
Источник
Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.
При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.
Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.
Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.
Передний редуктор
Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.
Снятие переднего моста
Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:
- Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
- Защитная пластинка картера двигателя;
- Растяжки поперечины подвески.
Редуктор на ВАЗ Нива
- Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
- Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
- Убирается передний карданный вал Шевроле;
- Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
- Снять пружину;
- Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
- Снять колпак;
- От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.
С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
- Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
- Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
- Снять вниз трубу;
- Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
- Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
- Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
- Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
- Снимается мост и приводы передних колес.
Ремонт переднего узла моста
Разборка осуществляется в последовательности:
Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
Снять сальник;
Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
Разбирается редуктор переднего моста.
Установка переднего устройства
Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.
Режимы передач
Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:
- Low(L)- понижение;
- N-нейтральная;
- High(H)- обычная, повышенная.
Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.
Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.
К ним относятся такие:
- Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
- Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
- Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
- Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.
Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.
При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.
Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.
Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.
Данный механизм может действовать в пяти режимах:
- Включена «нейтралка».
- Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
- Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
- Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
- Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.
Регулировка переднего моста на ниве
Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.
Возможные неисправности
Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: • Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.
По характеру звуки могут напоминать: • Вой (износ главной пары); • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.
Как отрегулировать передний мост на ниве
Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки. Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.
Подготовка
Основному этапу предшествует подготовка, включающая: 1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;
2. Отсоединение карданного вала ключом на 13
3. Снятие привода правого колеса.
4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.
5. Удаление растяжки подвески.
6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.
После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.
Регулировка ведущей шестерни
Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.
Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).
Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.
Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.
Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.
Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.
При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.
Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.
Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.
Ремонт переднего моста видео
nivaexpert.ru
Устройство и принцип работы
Редуктор без дополнений газовый или гидравлический, подразумевает механическое устройство для изменения угловой скорости и крутящего момента. Он работает по принципу Золотого правила, когда передаваемая вращением мощность практически не изменяется, уменьшается на КПД.
Устройство
Простейшее устройство редуктора, это зацепление из шестерни и зубчатого колеса. Крутящий момент передается через непосредственный контакт зубьев – элементов детали. Они движутся с одинаковой линейной скоростью, но разной угловой. Количество вращений шестерни и колеса за единицу времени разное, зависит от диаметров деталей и количества зубьев.
Шестерни и колеса неподвижно закреплены на валах или изготовлены совместно с ними. В корпусе может быть от одной до нескольких пар зубчатых зацеплений. На сборочном чертеже редуктора хорошо видно его устройство и составные части:
- корпус;
- крышка корпуса;
- пары в зацеплении;
- валы;
- подшипники;
- уплотнительные кольца;
- крышки.
Корпус в самом низу имеет отверстие для слива масла и приспособление контроля уровня смазочных материалов, глазок или щуп. Разъем с крышкой совпадает с плоскостью расположения осей.
На кинематической схеме редуктора схематически указаны зубчатые соединения, расположений валов и направление вращения. Также показан тип зуба, прямой или наклонный. По кинематической схеме можно определить количество ступеней, передаточное число и другие характеристики, как работает данный редуктор.
Принцип действия
Принцип работы механического редуктора основан на передаче вращательного момента от одного вала другому посредством взаимодействия зубчатых деталей, неподвижно закрепленных на них. Линейная скорость зубьев одинаковая. Она не может быть разной, поскольку контакт жесткий.
Принципом действия редуктора является давление зуба на поверхность аналогичного со смежной детали и передача при этом усилия, двигающего ведомое колесо. В результате скорость вращения уменьшается. На выходном валу создается усилие, которое способно привести в движение исполняющий механизм.
Главная пара всегда первая, быстроходная шестерня или червяк, соединенный с двигателем и соответствующее ему колесо. По ее типу определяется и весь узел. Количество ступеней равно количеству зацеплений, имеющих передаточное число больше 1.
Кроме рабочих шестерен могут использоваться паразитки – шестерни, которые не изменяют крутящий момент, только направление вращения колеса и соответственно вала, на котором оно расположено.
Маркировка
В условном обозначении редуктора имеется ряд цифр и букв, указывающих на его параметры и тип. Первым стоит указание на количество ступеней и вид зубчатого зацепления:
- цилиндрическое – Ц;
- червячное – Ч;
- коническое – К;
- глобоидное – Г;
- волновые – В;
- планетарное – П.
Комбинированные модели обозначаются несколькими буквами, начиная с первой пары:
- цилиндрически-червячные – ЦЧ;
- червячно-цилиндрические – ЧЦ;
- конически-цилиндрические – КЦ.
Количество передач данного вида указывается цифрой перед буквой.
Горизонтальное расположение считается нормой и не имеет своего обозначения. Для вертикального узла после обозначения типа передач ставится буква В. Б – означает быстроходную модель. За ним ставится условное числовое обозначение варианта сборки.
Далее указывается расстояние между осями ведущего и выходного вала, передаточное число цифрами и форма выходного вала буквенным обозначением, например, Ц – цилиндрический хвостовик, К – конический.
В маркировке может присутствовать указание на климатическое исполнение, например, для тропиков, северных районов, по какому госту выполнено.
Например: 1Ц2У-250-31,5-22-М-У2. Двухступенчатый цилиндрический с горизонтальным расположением. Межцентровое расстояние валов тихоходной ступени 250 мм, передаточное число 31,5. Вариант сборки узла 22, хвостовик по типу муфты, климатическое исполнение соответствует ГОСТ 15150-69.
Электрический привод – мотор и передаточный узел в одном корпусе, имеет несколько отличающуюся маркировку. Вначале стоит буквенное обозначение марки сборного привода, указывается скорость вращения выходного колеса, поскольку она постоянна, соединена с одним электродвигателем.
Редукторы КамАЗ 4310 5320 53205 6520
Редукторы КАМАЗ необходимы для того, чтобы преобразовывать и передавать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. От надежности редуктора зависит надежность всего грузового автомобиля в целом. Купить редукторы КамАЗ можно в компании ЧелныАгрегатЦентр. ЧелныАгрегатЦентр предлагает к продаже редукторы, индивидуальной сборки из деталей которые используются для сборки на конвейере КамАЗ.
Каталожный номер. Разбор обозначения редуктора
Редуктор КАМАЗ
в каталоге определяется более точно, как«передача главная моста».5320 -2402010-10
В номенклатурном номере первое число означает модель автомобиля КАМАЗ, но учитите, что редуктор с номером 5320 подходит также и для других моделей. Если вы сомневаетесь в выборе редуктора, то лучше позвоните к нам, и мы с удовольствием поможем выбрать нужный редуктор.
5320-240 2010-10
Первые три цифры в середине означают тип редуктора, а следующие четыре — наличие межколесной блокировки.
240 — редуктор заднего моста 250 — редуктор среднего моста 230 — редуктор переднего моста
5320-2402010 -10
2010 – редуктор без межколесной блокировки (без МКБ) 2011 – редуктор с межколесной блокировкой (с МКБ)
5320-2402010-10 Последние две цифры указывают на количество зубьев:
10 — 49/13 20 — 50/12 30 — 48/14 40 — 47/15 60 — 46/16
Типичные поломки:Средний мост грузовика вибрирует.
При небольшой вибрации возможно дело в подшипниках. Необходимо проверить и заменить подшипники, как фланца межосевого дифференциала, так и фланца заднего моста.Задний мост грузовика отказывается работать. Самая распространенная причина такого дефекта — выход из строя заднего редуктора. Но и при выходе из строя дифференциала задний мост тоже может не работать.Возникновение трещин на мосту КамАЗ. Причина этого дефекта — большие перегрузки. Трещина на мосту может возникнуть и из-за ударов по картеру. В случаях серьезных дефектов картера его лучше заменить.Задний мост грузовика «воет». Скорее всего, износились подшипники и шестерни редуктора, которые подлежат замене.
Доп. информация об редукторах
Почему лучше купить у нас :
Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией. |
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара. |
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам. |
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно. |
Чтобы купить необходимо:
Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность. |
Прислать реквизиты на электронную почту |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар. |
Почему деталь может выйти из строя?
Главная передача при передаче крутящего момента мотором может иметь одну либо две пары шестеренок. Двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. Центральные передачи имеют несложную конструкцию, но на все элементы оказывается повышенная нагрузка, что приводит к более быстрому выходу из строя механизма. Разнесенная передача отличается более сложным строением, но ее эффективность значительно больше. Также механизмы имеют более компактные размеры, благодаря чему у машин может быть больший клиренс. Конструкция имеет высокую износостойкость, поэтому высоко ценится автомобилистами. Одинарные передачи делятся на четыре класса:
- Цилиндрические. Все зубчатые колёса находятся на одной плоскости. Данная конструкция имеет максимальный коэффициент полезного действия, а передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.
- Конические. Имеют высокий КПД и шестерни, расположенные перпендикулярно, из-за чего механизм достаточно крупный и занимает много места.
- Червячные. Механизмы достаточно компактные, отличаются бесшумностью, но более тяжелы в производстве и имеют низкий КПД.
- Гипоидные. Обладают небольшой массой, компактными размерами, надежно передают усилия, обладают усредненным КПД.
Дифференциал — механизм, распределяющий крутящий момент и помогающий при скольжении либо буксовании за счёт изменения скорости вращения колесной пары.
Выход любой из частей редуктора может быть весьма неожиданным. Чаще всего ломаются подшипники, которые сделаны из бронзы. Подшипники располагаются в чулках, прикрепляющихся непосредственно к редуктору. Неисправность подшипников приводит к поломке чулков из-за чего начинают гнуться валы. Изгиб валов нередко становится причиной перекоса главной шестерни. Неправильное расположение зубчатого колеса приводит к возникновению надломов на детали либо сколов. Повреждение шестерни является распространенной причиной заклинивания редуктора. При слетании вала из своего посадочного места возможно появление трещин в корпусе редуктора.
Еще одной распространенной причиной возникновения неисправностей выступает несвоевременная замена смазочной жидкости в трансмиссии. Трансмиссионное масло обязательно менять каждые 35 тыс. км. Некачественное масло, залитое в трансмиссию, также может стать причиной нарушения работы редуктора и привести к его поломке.
Редуктор заднего моста в норме работает практически без шума. Появление посторонних звуков может стать явным признаком поломки детали. Чаще всего симптомами неисправности редуктора становятся:
- Шум во время разгона машины. Данный признак может сигнализировать об износе подшипников дифференциала либо низком количестве смазочного материала в редукторе.
- Шум при разгоне либо торможении мотором. Сильно изношенные подшипники главной шестерни, появление зазубрин либо изменение зазора между зубьями ведущей шестеренки.
- Во время поворотов появление шума либо скрипом. Износ подшипников либо их тугое вращение становится причиной возникновения таких звуков.
- При начале движения стук непонятной природы. Разбитое отверстие для оси сателлитов либо увеличенные зазоры в шлицевом соединении приводят к появлению стука во время начала движения.
- Постоянный шум от заднего моста. Если шум появился после замены либо ремонта редуктора, то причиной может стать неправильная настройка. Также шум возникает при деформации балок либо истирании полуосей и шестерён.
При возникновении малейших подозрений на неисправность механизма необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики.
Каковы наиболее частые поломки регулятора?
Поломки выявляются просто. Их можно определить с помощью следующих признаков:
- давление до и после арматуры одинаково или постепенно растет;
- невозможность регулировки оборудования;
- малая пропускная способность сети – плохой напор воды;
- присутствие постороннего шума;
- наличие течи устройства.
В большинстве случаев причина кроется в нарушении герметизации, которая может быть вызвана износом уплотнительных колец. Также плотно прилегать золотнику к корпусу мешает известняковая накипь.
Более редки ситуации, при которых происходит механические разрушения конструкции. К ним можно отнести: лопнувшую пружину или её истончение, отсоединение нижнего поршня от штока золотника или разрыв мембраны.
диагностика неисправности редуктора ваз
1. Диагностика по шуму на автомобиле
Любая неисправность деталей, узлов и агрегатов автомобиля — это результат разрушительных процессов, которые в силу ряда причин начались и продолжаются в течение определенного промежутка времени. Хорошо, когда удается обнаружить неисправность в момент её зарождения, это значительно снижает объем требуемых ремонтных работ и, в конечном итоге, их общую стоимость. Большая часть тех или иных отклонений от нормы в параметрах работы автомобильных агрегатов сопровождается появлением с их стороны посторонних звуков или шумов. Все вышесказанное в полном объеме относится к агрегатам трансмиссии и, в частности, к заднему мосту автомобилей ВАЗ, включая редуктор.
Как правило, определенные виды шумов, появляются и пропадают при движении автомобиля в конкретных временных интервалах (на определенных скоростях). Каждому виду шума при этом соответствуют свои, специфические отклонения от нормы в работе отдельных деталей или узлов. Поэтому по характеру (виду) определенного шума нетрудно с большой долей вероятности установить предварительный характер неисправности трансмиссии в целом и редуктора в частности.
При появлении повышенного шума со стороны заднего моста техническое состояние ведущего моста, а вместе с тем и редуктора, проверяют при различных режимах движения, а именно: при трогании автомобиля с места, режиме свободного качения, резких ускорениях (замедлениях) , торможении двигателем, движении на поворотах и на больших скоростях. В связи с этим рекомендуется провести четыре испытания, суть которых заключается в следующем:
Испытание №1. Движение осуществляется со скоростью 20 км/ч, чтобы шумы хорошо прослушивались. Затем, постепенно увеличивая скорость до 90 км/ч, замечают, когда шумы возникают и появляются вновь. Далее рекомендуется проследить за возникновением и исчезновением шумов, осуществляя торможение двигателем. Обычно шумы одного характера, высоты и тональности проявляются при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении движения.
Испытание №2. На скорости 90 км/ч выключают передачу, чтобы хорошо слышать шумы при свободном качении автомобиля до его полной установки. Если выявленные шумы такие же, как при первом испытании, то по всей вероятности (за исключением ряда случаев) они вызваны не редуктором, так как без приложения нагрузки шумы в редукторе не возникают. Если же при данном испытании шумы полностью исчезают, то есть достаточные основания предполагать, что источником шума является непосредственно редуктор ведущего моста.
Испытание №3. На неподвижном автомобиле слушают шумы, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала. Если шум аналогичен тому, что был замечен при первом испытании, то он вызван не редуктором, а каким либо другим агрегатом автомобиля.
Испытание №4. Шум, зафиксированный при первом испытании и не проявивший себя при всех последующих, в большинстве случаев вызван именно неисправностью редуктора. Для того, чтобы в этом удостовериться, вывешивают задний мост, запускают двигатель и, включив прямую передачу, еще раз внимательно прослушивают шумы.
При проведении вышеописанных испытаний все виды замеченных шумов, вызываемых ведущим мостом в целом, разграничиваются по их возникновению в определенных временных рамках, на следующие категории:
-
непрерывный шум со стороны задних колес;
-
шум, возникающий при ускорении автомобиля;
-
шум, возникающий при замедлении движения (торможении двигателем);
-
шум, возникающий как при ускорении, так и при замедлении движения,
-
шум, проявляющийся на повороте.
Из всего вышесказанного следует, что предварительная диагностика без снятия редуктора с автомобиля, а именно по шуму в процессе движения, имеет огромное значение. При своевременной проведении таковой, а также правильной классификации её результатов, можно практически на 100% определить характер неисправности агрегатов трансмиссии, а, следовательно, объем и стоимость предстоящих ремонтных работ.