Снятие и установка генератора
В зависимости от комплектации автомобиля могут устанавливаться следующие генераторы:
K7J 710 и К7М 710 без усилителя рулевого управления — MELCO: A001TA3792 (70 А);
K7J 710 и К7М 710 с усилителем рулевого управления -VALEO:SG7S013(75A);
K7J710n K7M 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления — MELCO: A002TC0391 (110 А);
K7J 710 и К7М 710 с кондиционером и с усилителем рулевого управления — BOSCH: 0124415014 (100 А).
Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 без усилителя рулевого управленияСнятие 1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Отсоедините провода от генератора.
4. Открутите опорные болты 1 и 2 и снимите генератор (рис. 3.100).
Рис . 3.100.Установка 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с усилителем рулевого управления
Снятие
1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
2. Открутите опорный болт 1 крепления насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.101).
Рис. 3.101.
4. Открутите опорные болты 2 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.102).
Рис. 3.102.
5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна.
6. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.
Рис. 3.103.
7. Открутите болты 3 крепления генератора и снимите его (рис. 3.101).
Установка
8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм.
Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления
Снятие
1. Снимите передний бампер и ремень привода вспомогательного оборудования.
2. Отсоедините разъем 1 от датчика давления в гидроприводе рулевого управления (рис. 3.104). Открутите опорный болт 2 крепления насоса усилителя рулевого управления.
Рис . 3.104.
3. Открутите опорные болты 3 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.105).
Рис . 3.105.
4. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна и закрепите его сбоку.
5. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.
6. Открутите болты крепления компрессора кондиционера. Отсоедините компрессор кондиционера от многофункционального кронштейна и закрепите его на подрамнике.
7. Открутите болты 6 крепления генератора и снимите его (рис. 3.106).
Рис . 3.106.Установка 8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм, компрессора кондиционера: 21 Нм.
Виды и причины неисправностей
Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.
Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.
Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.
Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.
Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.
Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.
Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Периодичность прохождения ТО
Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.
Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:
- использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
- езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
- частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
- если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.
Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4
- автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
- автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.
Нужно помнить, что обрыв ремня ГРМ влечет за собой большой ремонт и расходы. Периодические проверки также могут помочь выявить следы износа прежде чем произойдет обрыв.
Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:
- ключи на 13,15 и 17 мм;
- приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
- приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
- «шестигранник» на 6 мм;
- отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
- плоская и крестовая отвертка;
- домкрат;
- новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.
Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.
</span>
Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.
</span>
Вынимаем локер.
</span>4
Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.
</span>5
Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.
</span>6
Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.
</span>7
Снимаем ремень с генератора.
</span>8
Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.
</span>9
Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.
</span>10
Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.
</span>11
Снимаем сам шкив.
</span>12
Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.
</span>13
Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.
</span>14
Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.
</span>15
Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.
</span>16
Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.
</span>17
Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу
Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!. 18
</span>18
Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.
</span>19
Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.
</span>20
Затем берём крючок 4,5-5 мм.
</span>21
И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.
</span>22
Схематически это показано на рисунке.
</span>23
Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.
</span>24
Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.
</span>
Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.
</span>27
Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.
</span>28
Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).
</span>29
Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот. 30
</span>30
Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.
</span>31
Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.
</span>32
Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.
</span>33
Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.
</span>34
Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».
</span>35
Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.
</span>
Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.
120 000 километры/120 месяцы
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре (компрессия)
Специальные указания
• Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
Снимите:
• Правое переднее колесо.
• Дополнительный приводной ремень.
• Болты шкива коленчатого вала (1).
• Шкив коленчатого вала (2).
• Кроме Xsara II: Масляный фильтр.
• Xsara II: Корпус воздушного фильтра.
• Xsara II: Воздуховод воздушного фильтра.
• Xsara II: Теплозащитный экран выпускного коллектора.
Xsara II: Отсоедините трубку ГУР от двигателя. Вывесите двигатель.
Снимите:
• Правую опору двигателя.
• Кронштейн правой опоры двигателя.
• Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Установите фиксатор маховика (5). Вставьте установочные штифты в звездочки распределительных валов (6). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до установки указателя (8) в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
Установка:
Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в звездочки распределительных валов (6). Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (5).
Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
• Звездочку распределительного вала впускных клапанов (СА1).
• Звездочку распределительного вала выпускных валов (СА2).
• Шкив коленчатого вала.
С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала (12).
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке.
• Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
• Ролик натяжителя. Снимите:
• Установочные штифты (6).
• Фиксатор маховика (5).
• Держатель ремня привода ГРМ (12).
Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя. Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поворачивайте ролик натяжителя пока указатель (8) не переместится в положение (13). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Момент затяжки 10 Нм. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
• Фиксатор маховика (5).
• Установочные штифты (6).
Снимите:
• Фиксатор маховика (5).
• Установочные штифты (6).
Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поверните ролик натяжителя до совмещения указателя (8) и метки (14). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Если указатель прошел метку (14), повторите процедуру натяжения. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Используйте новую гайку. Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
Установите детали в порядке обратном снятию.
Затяните болты шкива коленчатого вала (1).
• С2/С3: А — момент затяжки: 23-27 Нм.
• С4/Xsara II/Xsara Picasso: В- момент затяжки 19-31 Нм.
Поэтапная инструкция
В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ. Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.
При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с». Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить. Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.
Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.
Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото. Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.
Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм. Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации. Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя. Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.
Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е». Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.
Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм. При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.
Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали. Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов. Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите масляный фильтр
Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.
Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор
Опустите свою машину на колёса. На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.
На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.
Как менять ремень грм на ситроен ксара
Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений. Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и.
Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации. В данном видео расскажу как довольно-таки просто в минус 15 под открытым Замена ремня генератора Ситроен С5 начинается с того что нужно получить к нему доступ, поэтому первым делом снимаем колесо и освобождаем правую часть бампера возле арки, снимаем клипсы крепежа локера и откручиваем передний болт защиты двигателя, после чего снимаем переднюю часть локера.
После чего отвести натяжительный ролик навесного ремня и снять его, если у вас он не разорвался как у автора видео ролика. Чтобы надеть ремень потребуется схема его обвода за все навесные агрегаты и ролики. Ничего лишнего при замене навесного ремня генератора кроме самого ручейкового ремня снимать не придется.
Примерная стоимость работ
Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.
Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:
- ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
- ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
- ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
- ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
- ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
- ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
- ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
- ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
- ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
- ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
- ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
- ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
- ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.
Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.
Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.
Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.
Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.
После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.
Ремни и цепи ГРМ
Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:
- коленчатого;
- распределительного.
В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.
Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.
Производитель комплекта | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
BOSCH | 1987949584 | 3300 |
FEBI BILSTEIN | 16 087 474 80 S2 | 3600 |
INA | 530037910 | 3700 |
RUVILLE | 5597770 | 4200 |
SNR | KD45956 | 3500 |
Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.
Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.
Производитель комплекта | Артикул | Цена |
---|---|---|
BGA | TC1025FK | 5100 |
SWAG | 99130452 | 12300 |
Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.
Течь из-под кожухов привода ремня
Подтёки масла либо утечка антифриза – очередной симптом неисправности ремня ГРМ. Если сальник коленвала немного поизносился, то масло может попадать на ремень, а антифриз попадает на него из-за негерметичности стыков. В любом случае эти жидкости повышают износ ремня, а значит, он быстрее выходит из строя. В дальнейшем он может просто перескочить, что также повлечёт за собой серьёзные проблемы. Поэтому не тяните с ремонтом и отправляйтесь в автосервис.
Визуальные
Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.
Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.
Ремень может не порваться, а “потерять” несколько зубьев
Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.
Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? – Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.
Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.
Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя – идеально для визуального осмотра