Потемнел антифриз (тосол), стал коричневым. почему? разбираем основные причины

Как распознать неисправность системы охлаждения

Самой частой неисправностью системы охлаждения является протечка антифриза — охлаждающей жидкости, которая повышает эффективность работы двигателя и уберегает его от перегревов. Также антифриз позволяет экономить на топливе.

Мотор автомобиля наиболее продуктивно функционирует в определённом отрезке температур. Когда температура двигателя начинает превышать своё допустимое значение, вы можете наблюдать следующие признаки:

  • из-под капота валит столб пара;
  • из глушителя заметен белый дым;
  • печка в салоне начинает охлаждать воздух, а не подогревать;
  • на приборную панель поступил сигнал о перегреве мотора;
  • стрелка термометра достигла максимального значения.

Течёт антифриз

Может появиться сразу несколько признаков, а может всего лишь один, но в любом случае вам стоит немедленно выключить зажигание автомобиля.

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
После горловина должна завинчиваться.
Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд

смеси, выкрутите крышку.
Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор

Он обычно расположен под капотом;
Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Любая машина нуждается в охлаждающей жидкости

Самое важное – это уметь правильно ее подбирать. Поэтому всех новоиспеченных водителей рано или поздно интересует — можно ли смешивать антифриз с тосолом? Охлаждающая жидкость – это химическое вещество необходимое для бензиновых и дизельных моторов

Жидкость характеризуется высокими показателями кипения и замерзания в системе охлаждения двигателей. За счет этого есть возможность использовать машину при любой температуре окружающей среды. ОЖ не только оберегает мотор от перегрева, но и прогревает его при низких температурах гораздо быстрее. Составлен антифриз иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Кроме дистиллированной воды и этиленгликоля, в него входят присадки на основе солей органических кислот. По классификации импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим составам.

Схема системы охлаждения

По консистенции охлаждающая жидкость различна, что делит ее на виды:

  1. Красные.
  2. Зеленые.
  3. Синие.
  4. Желтые.

В принципе они схожи, различия только в составе и температурном режиме. Есть ошибочное утверждение, что цвет влияет на химические характеристики ОЖ. На самом деле это делается, чтобы было проще проводить диагностику узла. Выделить какой цвет лучше нельзя, так как, главное, – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Антифриз стал коричневого цвета. В чём причина? – АвтоЖидкость

Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу

Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
Попадание масла

При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро

Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Что делать?

Для начала по серьезным неисправностям — если есть белая эмульсия, либо в бачке есть моторное масло обычно в виде капель или сгустков, то тут нужно смотреть в сторону прокладки – при необходимости менять ее. Скажу так, бывает когда «половинится» двигатель (снимается головка) в каналы охлаждения может попасть моторное масло, и тогда будет возникать эмульсия. Тут просто стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы повторяться не будут, то это просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых моторах может проходить через прокладку теплообменника (например — двигатели ECOTEC), ее также нужно поменять.

Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

Почему потемнение происходит сразу после замены

Казалось бы, автомобилист слил старую ОЖ, устранил причины, из-за которых антифриз заметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло немного времени после замены, и цвет снова изменился на нехарактерный.

Тут можно выделить 2 возможные причины такого явления:

  • Не были устранены неполадки, спровоцировавшие изменение цвета, запаха и характеристик ОЖ. То есть водитель просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего произошли такие изменения. Если причина не устранена, каждая последующая порция нового залитого антифриза также будет темнеть.
  • Автомобилист забыл выполнить промывку. Или не счёл необходимым её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежей ОЖ, а отсюда и изменения цвета, запаха.

Остаётся лишь понять, какая ситуация касается именно вас, и исправить допущенную ошибку.

https://youtube.com/watch?v=DwU7HSHUzC4

Чего делать точно не стоит, так это игнорировать любые изменения, связанные с жидкостью охлаждения.

Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Чем мыть и как это сделать?

Жидкостная система охлаждения двигателя необходима для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Двигатель охлаждается принудительным удалением избыточных температурных индикаторов из его составных частей и узлов. Это обеспечивает оптимальный тепловой режим

При отсутствии нормального охлаждения двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя.Поэтому важно следить за исправным состоянием системы охлаждения и проводить своевременные диагностические мероприятия и решать различные проблемы

Масштабирование внутри

Одной из причин, по которой блок питания может перегреваться, является засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция антифриза. Разнообразные технологические методы и средства промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения этой проблемы.

Часто влияние масштаба влияет на радиатор, обогреватель салона, различные форсунки и сам блок-картер двигателя.

Когда мыть?

Перед промывкой SOD важно определить степень загрязнения и убедиться, что этот процесс необходим. Чистить двигатель SOD рекомендуется примерно каждые два года или когда рабочая температура силовой установки превышает оптимальное значение

Независимо от качества антифриза, ортозоль используется в качестве хладагента, но через некоторое время он теряет свои физические и химические свойства — жидкость разлагается на отдельные группы химических компонентов.

Наличие накипи препятствует нормальной передаче технологического тепла, а различные заглушки из мусора не позволяют жидкости полностью циркулировать в системе. В результате эффективность значительно снижается. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями.Они часто используются для восстановления здоровья всех элементов системы.

Способы промывки двигателя

В зависимости от степени загрязнения двигателя существует несколько вариантов очистки:

  • С использованием дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением кислоты.
  • Использование специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.

Правильно выбранные средства и методы влияют на качество очистки и удаления осадка и засоров из ОРВ.

Определение степени засорения

Степень засорения можно определить по качеству охлаждающей жидкости. Для этого его сливают с двигателя.

В этой ситуации для того, чтобы очистка носила положительный характер, необходимо использовать воду с добавлением кислот или специальные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Если слитая охлаждающая жидкость имеет яркий оттенок, без явных признаков различных осадков и мутности, то в этом случае достаточно промыть систему кипяченой водой или дистиллированной водой.

Промывка водой

Следует отметить, что процесс замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения необходим на холодном двигателе с использованием средств индивидуальной защиты. Первый шаг — снять крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Затем выкрутите сливные болты из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе, и подождите, пока антифриз полностью не сольется.Затягиваем болты обратно и заливаем в машину обычную кипяченую или дистиллированную воду. Мы запускаем двигатель и оставляем его работать на низкой скорости в течение пятнадцати-двадцати минут.

Зачистка с помощью кислоты

При наличии мелких накипи в этом случае целесообразно использовать более эффективное средство для стирки, а именно воду с добавлением в нее кислот.В качестве добавки можно использовать обычный уксус и лимон, молочный или едкий.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Эффективность этого метода зависит от процентного содержания кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Его оптимальное влияние на осаждение происходит при температуре от шестидесяти до девяноста градусов.

Согласно рекомендациям моющий раствор изготавливается из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды.В зависимости от объема охлаждающей жидкости в системе количество кислоты изменяется в прямой зависимости от воды.

Способ промывки такой же, как и в случае неординарной воды, но с одним нюансом — эта жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как он залит в двигатель, его необходимо нагреть до рабочей температуры.

Почему тосол стал рыжим

Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры. К примеру, если автомобиль очень часто попадает в дорожные пробки или двигается длительное время с максимальной скоростью. То есть, тосол не справляется с нагрузкой и начинает приобретать рыжий цвет. Этот цвет, кстати, получается в результате растворения частиц железа с цилиндровых блоков.

При самом неблагополучном исходе, при потере тосолом своих свойств, двигатель может выйти из строя.

Причиной этому процессу может послужить некачественная или устаревшая рецептура тосола, которая просто не справляется с нагрузками на двигатель автомобиля. Дело в том, что современная конструкция охлаждающих систем в автомобилях (даже в современных ВАЗах) сделана таким образом, что часто возникает излишнее давление в тосоле, и температура кипения повышается до отметки в сто двадцать или сто тридцать градусов. И при такой высокой температуре ингибиторы коррозии перестают осуществлять необходимую защиту. Отсюда можно сделать вывод о том, что тосол, который производили в Советском Союзе, не всегда является пригодным для современных транспортных средств.

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и , которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Компания Лукойл — один из ведущих производителей масел для машины, промывочных, тормозных и иных технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — выпуск антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагает несколько вариантов:

  1. G11 Blue — готовая к применению низкозамерзающая ОЖ, созданная на базе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты, защищающие от коррозии, повышающие срок смены антифриза, обеспечивающие стабильность свойств и улучшающие характеристики теплопередачи. Эта марка хладагента может использоваться в разных автомобилях.
  2. G12 Red — ОЖ, созданная на базе карбоксилатной технологии. Подходит для легковых и грузовых транспортных средств, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, появления накипи, ржавчины и иных проблем. Не оказывает негативного воздействия на пластмассовые и резиновые компоненты. В составе нет нитритов, силикатов, фосфатов и иных опасных компонентов. После заливки внутри системы формируется специальный слой, защищающий от ржавчины и повышающий срок службы изделия.
  3. G11 Green — зеленый антифриз, имеющий в основе этиленгликоль. В состав входят силикаты и соли органических кислот, защищающие от коррозии. Масло предназначено для применения в замкнутых системах современных моторов. Особенности — защита от замерзания / коррозии, обеспечение стабильных свойств, низкие затраты на обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  4. G12 Yellow — ОЖ желтого цвета, созданная по карбоксилатной технологии, предназначенная для применения в замкнутых системах охлаждения моторов. Гарантирует высокую степень защиты от коррозии, замерзания, появления накипи, перегрева и иных особенностей. В состав жидкости входят соли карбоновых кислот, защищающие от коррозии.
  5. Тосол Супер А40 — незамерзающая ОЖ, имеющая в основе этиленгликоль, а также присадки, защищающие от ржавчины, появления пены и иных проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение мотора, не вредит резиновым шлангам и уплотнителям. Подходит для ДВС на легковых и грузовых машинах.
  6. HD G12 — антифриз премиального класса, созданный на базе солей карбоновых кислот и этиленгликоля. Подходит для разных видов транспорта, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов Цельсия. Отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания, мягким воздействием на резиновые запчасти. Обеспечивает высокий ресурс работы мотора и снижает расходы на обслуживание.
  7. HD G11K — минеральный антифриз премиального класса, созданный на базе этиленгликоля и специальных добавок, защищающих от ржавчины. Предназначен для работы в замкнутых системах охлаждения, может разбавляться водой. Плюсы — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнителями, защита мотора от перегрева.
  8. HD G12K — высококачественная ОЖ, не содержащая опасных компонентов и состоящая из моноэтиленгликоля и солей карбоновых кислот. Отличается повышенной защитой мотора от коррозии, увеличивает ресурс мотора, снижает расходы на ремонт / обслуживание, лояльно влияет на шланги / уплотнители.
  9. G11 Green K — концентрат-антифриз на базе этиленгликоля, созданный по гибридной технологии. Предназначен для применения в ДВС при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует улучшенную передачу тепла, снижает затраты на обслуживание, обеспечивает стабильность свойств на всем интервале обслуживания. Может применяться на разных авто.

Много вопросов касается смешивания различных вариантов антифризов. Здесь необходимо придерживаться того же принципа, что рассмотрен выше. В частности, допускается мешать все виды ОЖ, кроме G11 с G12.

Что касается G11 с разными цветами (голубым и зеленым), они отличаются только наличием присадки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допустимо.

Дополнительное ограничение касается на смешивание Тосола с антифризом. Эти жидкости должны использоваться отдельно друг от друга.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок

Антифризы разных марок можно смешивать, если они похожи по составу и относятся к одной группе. Если вы сомневаетесь в том, что охлаждающая жидкость для долива близка по составу к той, которая залита в системе охлаждения, рисковать не стоит. Если смешивать антифризы с разными составами, можно получить негативный результат:

  1. На элементах системы охлаждения двигателя будут появляться отложения, которые способствуют формированию смеси с более низкими эксплуатационными характеристиками. Компоненты разных антифризов могут конфликтовать между собой. Охлаждающая жидкость начинает густеть, поэтому будет хуже циркулировать по системе охлаждения. Это становится причиной засорения ее каналов и может привести к перегреву двигателя. Устранить неисправность можно только после промывки охлаждающей системы и замены патрубков.
  2. Молекулы веществ, которые входят в состав антифризов из разных групп, при смешивании жидкостей могут работать друг против друга. Если вам все же пришлось смешать такие жидкости, то после этого нужно будет промыть систему охлаждения и заполнить ее новым антифризом.
  3. После смешивания разных по составу охлаждающих жидкостей смесь может вспениваться. Пена будет собираться в расширительном бачке, а также в трубках каналах охлаждающей системы. Решить проблему путем добавления в антифриз антипенных присадок и составов не получится. Придется обратиться в автосервис для полной промывки системы охлаждения и залить новую жидкость.

Сильное засорение патрубков и каналов системы приводит к следующим последствиям:

  • быстрое изнашивание и разрушение подшипников;
  • поломка помпы из-за перегревания;
  • перегревание головки блока и других узлов двигателя, которое приводит к деформации и разрушению прокладки ГБЦ, к заклиниванию поршней и т.д.

Как видим, последствия могут быть достаточно серьезными, поэтому, не стоит в системе охлаждения двигателей смешивать несколько разных охлаждающих жидкостей. Если возникает такая необходимость, нужно всегда учитывать состав антифризов (они должны иметь похожую основу).

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему

Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности

Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы). 

Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др. В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. 

Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль: вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. 

Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. 

При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло, так как водители принимают его в основном внутрь. Тосол

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. 

Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C. Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене.

Описание

Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:

  1. Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
  2. Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.

Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.

Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.

Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».

Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген». Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.

Причины потемнения

На практике причин для потемнения может быть несколько. Ниже мы рассмотрим основные из них:

  • Закончился срок эксплуатации . В этом случае разрушается часть присадок, входящих в состав антифриза, соответственно цвет его меняется. Причина вполне понятная и естественная;
  • Антифризы являются активными веществами. Если в них не добавлены специализированные присадки, или же использованы некачественные комплектующие, то возможно разрушение резиновых деталей, входящих в систему охлаждения. В этом случае будет наблюдаться черная взвесь в жидкости;
  • Окисление стенок рубашки двигателя. При попадании в систему воды, начинается коррозия металла. Это приводит к образованию большого количества ржавчины. В этом случае антифриз становится коричневым или ржавым;
  • Закипание . Тут опять основные причины, или попадание воды, или старение антифриза. Напомним, что для этого вещества нормальной считается температура кипения120°C , такая температура позволяет нормально охлаждать двигатель при стандартных режимах работы. Если в систему попадает вода, то кипение начинается уже при90°C . Это приводит к образованию пузырьков, а также изменению цвета и других характеристик антифриза;
  • Добавление воды в антифриз. Такое происходит либо по незнанию, либо в случаях, когда антифриза под рукой нет, а добавить его в систему необходимо. Например, при дальних поездках, когда вы на удалении от магазинов обнаружили течь в системе. В этом случае вы получите и окисление, и возможное кипение. Чтобы избежать подобного, всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости;
  • Попадание моторного масла. Происходит это обычно при неаккуратном обслуживании;
  • Добавление присадок . Сейчас в продаже имеется большое количество разных веществ, якобы улучшающих работу системы охлаждения. Тут можно найти и средства для устранения течи, и вещества, очищающие систему. Но, на практике неизвестно, как будет взаимодействовать присадка с вашей маркой антифриза. Такая добавка, также может привести к изменению цвета ОЖ;
  • Белый налет на стенках расширительного бачка, если проверить уровень масла, то налет будет и там. В двигателе прогорела одна из прокладок, и масло стало смешиваться с антифризом. Если не устранить неисправность мотор заклинит. Для уточнения диагноза во время работы мотора откройте крышку радиатора, оттуда будет идти беловатый дым.

Разновидности антифриза

Узнать, какой именно антифриз необходим вашему автомобилю, очень просто. Достаточно просто ознакомиться с предписаниями производителя. Он опишет, какого класса нужна охлаждающая жидкость. Заливать другой категорически не рекомендуется – это приведет к выходу из строя всей системы охлаждения.

Синий антифриз

Охлаждающая жидкость синего цвета – классический антифриз, который часто называют тосолом. Он обладает низкими техническими свойствами, предназначен для использования в отечественных автомобилях. Синий антифриз содержит малое количество присадок, сделан он из неорганических соединений. Из-за присутствующих в составе соединений на патрубках, трубках и других соединениях быстро образуется пленка.

Кроме того, синий антифриз достаточно агрессивен. Он может разъедать поверхности, из-за чего он быстро выходит из строя. Тосол, или синий антифриз, считается устаревшим. Кроме того, он способен закипеть при температуре 110 градусов по Цельсию. Для современных авто это мало, так как большинство из них оборудовано высокотемпературными моторами.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета принято называть G11. В его составе присутствуют как органические, так и неорганические компоненты. Также в основе есть небольшое количество карбоновой кислоты. За счет этого компонента удается создать защитную пленку на поверхности охладительного тракта. Кроме того, зеленый антифриз помогает устранить очаги коррозии внутри силового агрегата. Несмотря на большое количество преимуществ, зеленый антифриз обладает рядом недостатков:

  • Из-за того, что при работе зеленый антифриз образует пленку, теплоотдача значительно снижается.
  • Защитная пленка, которая образуется в процессе пользования, со временем осыпается. Из-за этого мусор попадает в систему охлаждения.
  • Зеленый антифриз предназначен для частой замены – его следует заменять каждые 2-3 года.

Учитывайте, что зеленый антифриз имеет множество разновидностей. Все они отличаются друг от друга по содержанию карбоновой кислоты.

Красный антифриз

Красный антифриз, или G12, — наиболее современный тип охлаждающей жидкости. Он сделан из органических присадок, однако в составе также присутствует определенная доля неорганических веществ. За счет этого красный антифриз обладает следующими свойствами:

  • Позволяет использовать его в течение 5 лет.
  • Позволяет быстро отводить тепло.
  • Быстро удаляет очаги коррозии.
  • Образует дополнительную защитную пленку, которая не осыпается в процессе эксплуатации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: