Автоматическая трансмиссия (в сокращении ат)

Что выбрать?

Выбор трансмиссии должен основываться на целом ряде факторов. Прежде всего – опыт водителя. Если опыта нет, то все преимущества МКПП сводятся к нулю. Лучше все доверить автоматике.

Второй фактор – динамика эксплуатации транспортного средства. Если водитель считает что 150 км/ч и выше это нормальная крейсерская скорость для автомобиля, то выбор стоит остановить на механике или секвентальной коробке.

Третий фактор – тип транспортного средства и условия эксплуатации. В городе для автомобилей класса А, В, С, D более предпочтительны автоматы. Для внедорожников и кроссоверов, автомобилей с полным приводом, которые буксируют грузы, эксплуатируются на бездорожье, оптимальный выбор – механика.

Четвертый фактор – цена КПП, стоимость ремонта. Самые дешевые и простые МКПП, за ними РКПП, АКПП, РКПП с двойным сцеплением и вариаторы.

Пятый фактор – экономичность. Наиболее экономичны вариаторы, МКПП надо уметь пользоваться, у АКПП с гидротрансформатором все зависит от конструкции и программного обеспечения.

Основные тенденции таковы. Лучшая коробка передач в плане комфортности, несомненно, вариатор, но дорогой по стоимости, в обслуживании, с низким ресурсом узлов, деталей, на мощные двигатели не поставишь. Над ними еще работать и работать. Механика простая, дешевая, но для опытных водителей, она уходит в прошлое. Встретить ее можно лишь на автомобилях бюджетных марок, спортивных версиях моделей ведущих производителей. АКПП с гидротрансформатором будут следующими на выход, пока самый ходовой вариант, распространенный – тяжелые, дорогие, не эффективные, хотя блокировка спасает положение, но конструкционные возможности этой схемы практически исчерпаны. Роботы с одним сцеплением это тупиковая ветвь, им нужна плавная динамика, невысокие скорости, ровные дороги. Хотя сочетают в себе преимущества автомата и механики. Роботы с двойным сцеплением наиболее перспективное направление на сегодняшний день. Но нужно подождать еще немного. Во-первых, чтобы исправили все ошибки роста, а во-вторых, чтобы они широко стали устанавливаться на бюджетные модели. Пока что это удел премиальных брендов. Современные бюджетники стали получать этот тип коробки только несколько лет назад.

Как работает Типтроник коробки-автомат

Сразу отметим, обозначение Типтроник часто понимается как особая уникальная конструкция АКПП. На самом деле это не так. Фактически, Tiptronic является режимом автоматической коробки передач применительно к классическим автоматам, роботам или вариаторам. Другими словами, речь идет всего лишь о дополнительной функции ручного переключения передач на АКПП.

Получается, частый вопрос автолюбителей, что лучше, автомат или Типтроник, является сформулированным не совсем правильно. Сама функция реализована таким образом, что водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи. Сделать это можно при помощи рычага селектора коробки автомат. Также многие модели имеют специальные подрулевые переключатели (подрулевые лепестки).

Как правило, в месте расположения рычага селектора кроме стандартных режимов ( P-R-N-D) еще имеется отдельный паз с обозначениями «+» и «-» на панели. Дополнительно может присутствовать литера «M» (Manual, ручной). Такие же обозначения можно увидеть на подрулевых лепестках (в случае их наличия). Еще на рычаге селектора может быть выполнена отдельная кнопка в виде «качельки».

В любом случае, «+» и «-» указывает на возможность понизить и повысить передачу путем перемещения рычага селектора, нажатием на подрулевой лепесток или соответствующую кнопку на рычаге. Выбранная передача также отображается на панели приборов.

Если просто, сама функция Типтроник «зашита» в электронный блок управления АКПП, то есть нет никакой прямой механической связи селектора с коробкой передач по аналогии с МКПП.  За работу режима отвечают специальные переключатели.

В селекторе АКПП может быть установлен 1, 2 или 3 переключателя, что будет зависеть от особенностей конструкции. Если рассматривать схему с тремя такими элементами, один переключатель необходим для активации режима, второй используется для перехода на повышенную передачу, а третий для понижения передачи.

После включения ручного режима, соответствующие сигналы поступают от переключателя в ЭБУ коробкой, где специальная программа начинает работать по заданному алгоритму. При этом за переключения передач отвечает блок управления.

Переход в ручной режим (включение ручного режима АКПП) на разных коробках автомат может отличаться.  Все будет  зависеть от типа установленной АКПП и ее функционала. На одних авто для перехода в ручной режим необходимо сначала перевести рычаг селектора в соответствующее положение. На других возможность ручного управления активируется только после перевода рычага из положения «D» в спортрежим «S».

Еще существует схема, когда после нажатия на подрулевые лепестки система сразу автоматически переводит коробку в ручной режим, то есть исключается необходимость каких-либо дополнительных манипуляций с рычагом селектора АКПП. Если же водитель определенный промежуток времени не использует ручное переключение, система переведет коробку обратно в полностью автоматический режим

Еще добавим, что реализация функции Tiptronic на бесступенчатом вариаторе CVT (например, Multitronic) представляет собой определенные запрограммированные передаточные числа, так как физические «ступени» в коробках передач данного типа попросту отсутствуют.

Ресурс и надежность коробки X-Tronic CVT

Вариатор как бесступенчатая КПП помогает двигателю работать на оптимальных оборотах, что позволяет машине получить неплохую динамику, сэкономить топливо. Но многие автолюбители не доверяют CVT X-Tronic.

Вариаторная коробка имеет ряд ограничений, которые инженеры до сих пор не смогли обойти. По конструктивным причинам, ремень не способен передать высокий крутящий момент, создаваемый двигателем.

Особенность работы такой КПП — постоянное трение друг об друга фрикционов. От этого образуется металлическая стружка, которая быстро разносится по частям коробки передач, выводя из строя узлы. Поэтому в вариаторе периодически требуется полная замена масла. Ресурс его выработки зависит от пробега, и в среднем составляет 40 тыс. км (в неблагоприятных условиях 30-35 тыс.).

Если своевременно проходить диагностику и менять масло и фильтры, вариатор X-Tronic прослужит долго. В противном случае коробка передач быстро придет в негодность и потребует замены (ремонт CTV специфичен и не дает полного восстановления изначальных эксплуатационных характеристик).

А вы верите в надежность CVT X-Tronic
Да, разумеется! 27.59%

Нет 72.41%
Проголосовало: 58

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на самые надежные вариаторы.

Коробка передач S-tronic что это такое и как работает

Итак, коробка S-tronic является преселективным роботом и устанавливается на модели Audi. C учетом того, что Ауди входит в состав концерна VAG, становится понятно, трансмиссия фактически является аналогом известной DSG (Direct Shift Gearbox). Однако есть и некторые отличия.

КПП S-tronic обычно устанавливается на авто с полным и передним приводом, также на Ауди часто устанавливают коробку R-tronic, которая отличается от аналога наличием гидропривода.

Как и в случае с ДСГ, S-tronic имеет два диска сцепления, что позволяет очень быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях, достигается высокая топливная экономичность, комфорт, улучшается разгонная динамика.

Если говорить об устройстве S-tronic, следует выделить:

  • два диска сцепления;
  • два вторичных вала (для четных и нечетных передач);
  • сложную электронную систему управления (датчики, ЭБУ);
  • гидравлический блок управления (мехатроник), который является исполнительным устройством.

Если просто, коробка С-троник на Ауди является двумя механическими КПП, которые объединены в одном корпусе. На валу одной коробки реализованы четные передачи, тогда как другой вал отвечает за нечетные.

Также имеется два диска сцепления. Пока автомобиль движется на одной передаче (четной или нечетной), соответствующий диск работает, при этом другой диск сцепления отключен. Однако следующая передача уже заранее выбрана и включена. Это и есть основной принцип работы преселективной коробки передач.

В момент переключения работающее сцепление быстро отключается и моментально подключается второе. В результате переключение передачи «вверх» или «вниз» происходит мгновенно, водитель не ощущает рывков, задержек, толчков и т.д.

Чтобы было понятнее, давайте представим машину на механике, которая разгоняется с места на первой передаче. Для такого разгона задействована пара шестерен первой передачи. Далее водитель выжмет сцепление и самостоятельно включит повышенную (вторую или даже сразу третью).

В случае с преселективным роботом, пока машина едет на первой передаче, шестерни второй передачи также уже будут находиться в зацеплении друг с другом, однако сцепление не будет включено.

Далее, в момент, когда ЭБУ посчитает скорость движения ТС и условия подходящими для включения второй передачи, механизм гидропривода автоматически отключит один диск сцепления и включит второй.

После того, как коробка таким образом дойдет до 6 или седьмой передачи (наивысшей), процесс переключений будет происходить в обратном порядке. Пока машина, например, движется на 7 передаче, 6 также уже будет выбрана и почти включена. Кстати, роботизированная коробка похожа на секвентальную, где, в отличие от МКПП, менять передачи можно только в строгой последовательности.

Что касается мехатроника, который позволяет создавать нужное давление в системе и гидроцилиндрах под управлением ЭБУ, вся система настроена так, чтобы добиться максимальных показателей КПД трансмиссии одновременно с высоким уровнем комфорта для водителя. Добавим, что также существуют роботизированные коробки передач с электрическим приводом, однако электропривод ставят исключительно на бюджетные модели авто.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку


Комфорт.

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Что такое XTronic.

Прошло время, когда обычный «автомат» вселял страх и недоверие. Было множество причин, которые укоренились в сознании: «автомат более прожорлив», «автомат хрупкий», «автомат дорогой в ремонте», «ворует динамику» и так далее. Но производители не стоят на месте, и продолжают совершенствовать технологии. Сейчас современная коробка передач это сложный механизм который сочетает в себе и долговечность и экономичность и надежность.

Итак. CVT и CVT XTronic.

CVT – Continuously Variable Transmission. Назвать этот девайс «коробкой передач» весьма сложно – т.к. передач то уже и нет. Придаточное число меняется плавно, без четкого понятия первой или второй передачи.

Вариаторы бывают 2х типов – тороидальные и клиноременные.

Тороидальная более надежная но менее распространённая . Устанавливается в заднеприводных авто с продольным расположением двигателя. Общий принцип работы базируется на передачи силового момента от ведущего диска к ведомому путем смещения оси передаточных дисков.

Компания Nissan использует для авто X-Trail клиноременные типы коробок.

Принцип работы: две пары конически дисков и металлический ремень для силовой передачи. Каждый «диск» (а по сути он выполняет роль шкива) -сам по себе является системой из двух дисков. Не вдаваясь в сложную механику устройства можно выделить главный момент. Оба диска меняют свой диаметр. Тоесть когда ведущий диск имеет максимальный диаметр – ведомый диск будет иметь минимальный диаметр. Это соответствует максимальной скорости авто. И наоборот. При минимальном диаметре ведущего диска – ведомый имеет максимальный диаметр. Скорость автомобиля при этом минимальна.

Интересный момент. Механику такой передачи изобрел Леонардо да Винчи. Назвать CVT изобретением современности неправильно. В наше время лишь адаптировали технологию.

CVT имеет как преимущества так и недостатки.

Преимущества.

Плавность движения. Ни один тип коробки передач не обладает такими свойствами. Никаких скачков и рывков при любой динамике. Динамика разгона тоже достаточно неплохая. Данный тип коробок достаточно экономичен в потреблении топлива, но только при условиях спокойной и не очень динамической езды.

Среди основных минусов можно выделить достаточно хрупкую конструкцию и относительно низкий ресурс. При условиях агрессивной езды ресурс механизма тает на глазах. Высокие обороты двигателя, силовые маневры такие как перегруз авто или буксирование – для данной коробки крайне нежелательны. Стоимость ремонта или замены, к сожалению, тоже высока.

Новинка компании NISSAN – CVT XTronic, конструктивно является классическим клиноременным CVT. Но с учетом информации о проблемах обычных CVT были внесены некоторые изменения в механизм. Шкивы (Диски) были изменены под условия более высоких нагрузок. Ремень стал менее гибким, но приобрел более долгий срок службы. Потерпел изменение масляный насос гидротрансформатора. В целом, обновленная коробка стала меньше на 10% в габаритах и на 10% легче.

Повышение относительного передаточного числа (изменение поверхности шкивов) позволило сохранить и улучшить плавность движения. Данные изменения привели к большей экономичности топлива. Ресурс работы узла значительно увеличился. Ушла былая проблема «боязни перегрузок». XTronic более уверенно переносит и высокие обороты и перегрузки. Доработана прошивка и добавлено множество адаптивных режимов, для города, более спортивные и так далее. Кстати, данный тип коробок предназначен для двигателей повышенной мощности в том числе.

Один самый главный минус – высокая цена и непригодность к ремонтам. Пока что, такой блок можно менять только полностью.

Можно сказать, что компания Nissan вернула автомобилю X-Trail его основные характеристики проходимости и комфорта, разработкой обновленной коробки. Что не может не радовать. Достойное обновление классической CVT для «икса». С нетерпением остается ждать дальнейших изменений от Nissan для повышения срока эксплуатации и снижению стоимости новинки.

x-trail.com.ua

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.

Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

Устройство и принцип работы Типтроника

Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты:

  • гидравлическая АКПП;
  • безвальный тип;
  • на планетарных редукторах;
  • гидротрансформатор, блокирующий каждую передачу;
  • обязательный ЭБУ.

Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с отметками «плюс» и «минус». Движение рычага вперед повышало передачу, а назад — снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем. Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.

Типтроник — что это такое

На самом деле, есть всего лишь три типа коробок передач — механическая ручная, гидромеханическая автоматическая и клиноременной вариатор, который тоже укладывается в рамки АКПП. Все остальное — это названия типов сервоприводов и организаций команд по управлению коробкой, их систем управления, не более того. Проще надо быть и до 1989 года в компании Порше думали так же. До тех пор, пока инженеры фирмы ZF не получили от них техническое задание на разработку хитрой автоматической коробки передач спортивного типа с имитацией ручного переключения передач.

Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

Агрегат нужен был Порше для модернизации третьего поколения легендарной 911-й модели, старт продаж которой планировался на 1990 год. Немцы парни обязательные, коробка была разработана вовремя и, с технической точки зрения, была маленьким инженерным шедевром. Идея заключалась в том, чтобы совместить комфорт, который предоставлял гидромеханический автомат с чувствительностью и оперативностью, которыми обладает механика. На спортивных автомобилях устанавливали секвентальные безсинхронизаторные КПП, но справиться с таким агрегатом мог не каждый. Именно это подтолкнуло Порше к созданию такой коробки, которой в ручном режиме переключения мог бы управлять любой чайник, но при этом она должна была сохранять все качества автомата — плавность, мягкость в работе, а при желании работать так, как это делает обычный пятиступенчатый автомат, без участия водителя.

Плюсы и минусы коробки S-tronic

Разобравшись с тем, что такое S tronic и как устроен агрегат данного типа, можно рассмотреть сильные и слабые стороны этой АКПП. Начнем с плюсов преселективной трансмиссии:

  • высокая разгонная динамика, так как передачи переключаются за 0.8 мс, а это очень быстро. Машина с такой КПП плавно и динамично разгоняется;
  • заметная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с гидромеханическими АКПП и вариаторами, но и с МКПП, что позволяет снизить расходы на содержание ТС.
  • указанная коробка работает так, что водитель и пассажиры не ощущают момента переключения передач. По комфорту преселективный робот приближен к вариатору;

Как может показаться на первый взгляд, коробки DSG или S-Tronic, а также подобные аналоги других производителей являются оптимальным вариантом, так как наиболее удачно сочетают в себе положительные качества механики и классических автоматов. Однако на деле у такой конструкции имеются серьезные недостатки, которые не позволяют преселективным роботам вытеснить другие типы АКПП.

К минусам S-Tronic можно отнести высокую начальную стоимость автомобиля с данной КПП, низкий ресурс и недостаточно высокую надежность трансмиссии, сложность и дороговизну ремонта, а также необходимость проводить регулярное обслуживание коробки передач.

Если учесть, что конструктивно робот это все та же механика, к самой коробке в плане надежности особых претензий нет. Однако не стоит забывать о том, что как и в случае с механикой, сцепление является «расходником».

Также устройство такого робота предполагает наличие многочисленных сервомеханизмов и исполнительных устройств. На практике, указанные элементы доставляют владельцам преселективных трансмиссий немало проблем.

Прежде всего, в коробке робот, в отличие от МКПП, нужно чаще менять трансмиссионное масло, причем делать это нужно правильно. Также с износом коробка передач может работать не так плавно, могут появиться рывки, вибрация, удары или провалы при переключениях.

В этом случае банальная замена сцеплений и масла в коробке во многих случаях не помогает, часто приходится менять сам гидроблок, проверять состояние преселектора и т.д. При этом замена мехатроника обходится дорого. Более того, новый блок также не всегда становится 100% решением проблемы.

https://youtube.com/watch?v=x9Iy3yZ4Yng

КПП CVT

Разберем виды бесступенчатых автоматических трансмиссий и чем они отличаются.

Клиноременный

Этот тип коробок передач считается самым распространенным. Трансмиссия оснащается ведомым либо клиновидным ремешком и валом. Работа клиноременного вариатора зависит исключительно от количества оборотов двигателя машины. Во время эксплуатации коробка передач не откликается на нагрузки. Если транспортное средство движется в гору, возрастает нагрузка задних колес, но передаточное число при этом не меняется.

Ремни клиноременных вариаторов считаются клиновидными, поскольку они имеют трапециевидную форму и устанавливаются в специальный вал боковыми частями. Когда боковины изнашиваются, ремешок еще глубже вклинивается в вал, таким образом обеспечивая надежное сцепление между деталями.

Передаточное число в трансмиссиях клиноременного типа изменяется в соответствии с оборотами ведомого и ведущего валов. Ведущий вал под воздействием коленвала сжимается, выталкивая ремешок подальше от центра, что приводит к разжиманию ведомого вала. Передаточное число поступает на заднее колесо.

Основное отличие между ведомым и ведущим валом заключается в присутствии пружинного элемента на втором. Клиноременные трансмиссии оснащаются специальными устройствами, предназначенными для контроля изменения направления вращения шкивов при активации задней скорости.

Рекомендуем: Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность

Тороидальный

Основное различие тороидальных вариаторов заключается в использовании специальных колес и роликов в конструкции вместо валов и ремешков. По устройству эта разновидность имеет отличия от клиноременной КПП, однако принцип действия коробки передач будет практически идентичным. Все конструктивные компоненты выполняют аналогичные функции, которые приводят к одному результату — изменению трансмиссии.

Один вал тороидальной коробки передач совмещается с силовым агрегатом, а другой с диском кардана. Между этими шкивами располагаются специальные колеса и ролики, которые осуществляют передачу мощности друг другу. Колесики вращаются вокруг двух шкивов — вертикального и горизонтального. Это приводит к тому, что они соприкасаются с валами в разных областях.

В результате воздействия рядом с центральной частью ведущего шкива происходит контакт в районе обода этого диска с ведомым элементом. Такое соприкосновение приводит к увеличению крутящего момента и понижению скорости. Этот процесс называется специалистам овердрайвом или повышенной передачей.

Гидростатический

Описанные вариаторные трансмиссии функционируют посредством радиуса точек, контактирующих между двумя вращающимися валами. Но принцип действия гидростатической коробки передач другой, он заключается в использовании насосных устройств переменного объема. Благодаря этому узлу обеспечивается движение.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вариаторных трансмиссий:

  • экономия горючего по сравнению с классическими автоматами;
  • отсутствие толчков во время разгона или торможения благодаря плавному изменению передаточного числа;
  • хорошая динамика транспортного средства во время движения, а точнее, на длинном участке дороги;
  • колеса автомобилей с вариаторными коробками передач сложно сорвать в букс, поэтому такие модели машин более безопасны при движении по гололеду;
  • двигатель транспортного средства работает в условиях пониженных нагрузок, что способствует увеличению его ресурса эксплуатации.

Недостатки:

  • автомобили с вариаторами проигрывают старт машинам, оснащенным другими разновидностями коробок передач;
  • трансмиссии CVT более чувствительны к повышенному крутящему моменту, поэтому при эксплуатации авто в сложных условиях на агрегат действует высокая нагрузка;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • если используется агрессивный стиль езды, то ресурс эксплуатации у ремешка будет боле низким;
  • необходимость применения качественных и дорогих масел для обслуживания;
  • конструктивные особенности вариаторных коробок передач не позволяют использовать спортивные приемы вождения.

Рекомендуем: Трансмиссионные масла разных производителей: можно ли мешать между собой

Принцип работы режима Tiptronic

Экономия долей секунд, мгновенное переключение передач без выжима педали сцепления — вот для этого планировалось применять новый тип управления АКПП. Однако система показала себя настолько удачно, что стала обычным явлением в серийных моделях Порше — в 911-й, а позже в Кайен и в Панамера. В неизменном виде система просуществовала восемь лет, а только после этого была несколько модернизирована и пошла по миру. В первую очередь, Типтроник заинтересовал Ауди и Фольксваген, позже свою редакцию Типтроника представли БМВ и назвали её не менее оригинально, Steptronic, но в итоге изначальное название стало именем нарицательным.

На фото схема переключения с автомата в режим tiptronic

Пользоваться АКПП с функцией Типтроник просто и понятно. Передачи могут переключаться как традиционным селектором, но не ерзая по всему тоннелю, а просто качнув рычаг в сторону. В оригинальной системе есть только три позиции — первая включает полноценный автомат, две остальных, обозначенные плюсом и минусом, включают повышенную или пониженную передачу. Для переключения передачи вверх или вниз достаточно слегка качнуть селектор в сторону плюса или минуса и электроника с минимальной задержкой включит нужную передачу. Правда, она ещё должна подумать, не принесет ли вред КПП или двигателю действие водителя, но думает она недолго. Если электронный блок управления считает, что на конкретных оборотах включение определённой передачи нежелательно, она сбросит или поднимет обороты мотора, а только после этого переключится. Все равно защита от дурака предусмотрена.

Стоимость работ при ремонте кпп ВОЛЬВО:

входная диагностика автомобиля бесплатно
снятие и установка 5 000р.
разборка и сборка 5 000р.
замена сцепления по желанию автовладельца 2 000р.
заправка коробки передач трансмиссионным маслом бесплатно

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач ВОЛЬВО

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных мкпп /смотри статью замена/. При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Принцип и алгоритм работы вариатора

Принцип функционирования X-Tronic CVT понять не сложно. Машину в движение приводит первичный вал, который передает крутящий момент от силового агрегата на ведущий шкив (связан с двигателем).

Затем усилие через клинообразный ремень передается на ведомый шкив, связанный со вторичным валом. Шкивы способны раздвигаться и сдвигаться, поэтому, в зависимости от близости их друг к другу, изменяется передаточное число (скорость движения автомобиля).

Передачей крутящего момента управляет степ-мотор. В процессе также участвуют:

  • дифференциал;
  • планетарный редуктор;
  • гидротрансформатор.

При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый малый, диски сжаты. При увеличении скорости расстояние между ними увеличивается, а при максимальном разгоне оно становится самым большим. Отсюда следует, что условное число доступных скоростей у CVT большое.

Принцип работы коробки-вариатора обеспечивает автомобилю отличную динамику разгона, плавность движения без разрыва потока мощности. Также при движении в машине отсутствуют характерные для автомата и механики рывки, провалы, толчки.

По какой системе реализуется алгоритм работы CVT X-Tronic? Алгоритм работы CVT X-Tronic реализован по системе PRND, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях. Аббревиатура обозначает следующие положения: • Р — парковка; • R — реверс; • N — нейтральная скорость; • D — основное рабочее положение. Программная часть вариатора обрабатывает информацию и меняет режим работы коробки передач. Водителю достаточно лишь выбрать режим движения.

Выводы

Типтроник – интересная и перспективная разработка, прочно занявшая позиции в автомобильной индустрии и облегчающая жизнь автолюбителю. Машину с такой коробкой по достоинству оценят те, кто желает совместить комфорт «автомата» с повышенным контролем за процессом движения автомобиля, присущим механической трансмиссии.

Минус такой коробки – ее дороговизна, поскольку обилие технически сложных узлов и электроники увеличивает цену узла даже по отношению к обычной АКПП. Но такое вложение станет разумной платой за синтез удобства «автомата» и ощущения контроля над машиной от «механики».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: