Harley-davidson

001_moto_0512_024

HARLEY DAVIDSON VRSCF V-ROD MUSCLE. Модельный ряд Harley Davidson VRSC (V-Twin Racing Street Custom) появился более десятка лет назад и сразу разделил поклонников марки на два непримиримых лагеря: на одобривших новинку и категорически отвергнувших ее. Для консервативной компании из Милуоки это был весьма и весьма смелый шаг. Водяная 60-градусная V-образная «двойка» объемом 1250 см³ с верхними распредвалами, созданная в тесном сотрудничестве с Porsche, замкнутая дуплексная рама, бензобак под седлом. По сей день V-Rod — это самый быстрый, самый мощный, самый совершенный… но при том самый сложный и неоднозначный Harley.

В нем безошибочно угадывается «американец». По огромной, знакомой каждому эмблеме, по нарочито грубым формам псевдобака и крыльев, по изломанной линии руля с тремя кругляшами приборов и по характерной для всех чопперообразных эргономике (ноги далеко вперед, руки на ширине плеч, толстенные рычаги сцепления и тормоза, крупные рукоятки, исполинские кнопки). В каждой мелочи чувствуется, что он создан для больших людей. Даже с моими 180 см, чтобы устроиться с упором в пассажирское седло, конечности пришлось вытянуть в струну. При степенном передвижении, свойственном целевой аудитории Harley, все выглядит достойно. Но набираешь чуть выше 100 км/ч — и встречным ветром тело стаскивает с плоского скользкого седла, а ноги с подножек. Только и остается, что держаться за массивный руль и подтягиваться, словно на турнике. Не езда, а сплошной фитнес.

Может, не стоит так носиться? Но зачем тогда здесь 123 «лошади» и весь этот хот-родовский имидж? А ездить быстро «Харли» действительно умеет. Правда, ускорение захватывающим не назовешь. С полностью выкрученным газом он разгоняется уверенно, но как-то лениво. Аморфные настройки впрыска сглаживают любые резкие движения запястьем, а вкупе с большим ходом ручки для полной отдачи приходится постоянно ее перехватывать. Да и в целом… Невольно в голову приходят мысли, будто конструкторы «вэ-рода» дали волю фантазии, создали по-настоящему быстрый мотоцикл, но в какой-то момент испугались своей смелости и решили загнать его в стандарты марки. Наверняка не обошлось без маркетологов: «Мы забыли о нашем истинном потребителе!» И вот уже силы резко иссякли. Поэтому, несмотря на заявленную инновационность, Harley Davidson V-Rod Muscle ощущается неспешным и флегматичным. Низов у мотора почти нет, верхов нет абсолютно, зато есть ощутимая середина.

С тормозами все более-менее хорошо — лишь бы водитель пользовался и передними, и задними одновременно. В плюсе — останавливающей силы хватит на то, чтобы замедлиться при внештатной ситуации. В минусе — оба тормозных механизма требуют приложения воистину богатырских усилий.

Не блещет «американец» талантами и на закрученной дороге. Управляемость можно охарактеризовать одним словом — надежно. Для обладателя широченного заднего колеса он хоть и с ленцой, но уверенно меняет направление и готов полностью слушаться водителя, если тот не просит от него многого. Но все попытки пройти знакомый поворот поагрессивнее моментально пресекаются скрежетом стачиваемых подножек и собственных ботинок даже на малых углах. Издержки стиля long & low? Возможно.

При ускорениях по прямой длинная база и низкий центр тяжести совсем не лишние. Но зачем нужно было устанавливать подвески, которые толком не работают? Обратной связи нет никакой. От всякой более-менее заметной ямы или «лежачего полицейского» мотоцикл вздрагивает всем телом, а подвески смачно лязгают металлом. С жесткостью перевернутой вилки и парных амортизаторов можно было бы смириться ради безупречного поведения в поворотах. Однако этого нет, потому что подвеска уверенности в наклоне не добавляет, а, наоборот, напрягает ритмичной раскачкой. Хуже, что и отрегулировать ее нельзя (преднатяг задних амортизаторов не в счет). И это на мотоцикле, позиционируемом как «премиум»?

Вся премиумность улетучивается, едва останавливаешься для дозаправки. Водительское седло, под которым спрятан бензобак, с изнанки щеголяет неровно отрезанным дерматином, в открытом положении фиксируется веревочкой и не запирается вообще никак, да и сама горловина тоже. Увы…

Так что «Харли» оставляет после себя горькое послевкусие. Он весь будто соткан из противоречий, рождаемых несоответствием навязываемого производителем образа и реального положения вещей.

Двигатель мотоцикла

Двигатель WLA-42, был на производстве с 30-го по 48-й год. Особенностью двигателя стали плоские головки с ребрами. Двигатель четырехтактный с двумя V- образными цилиндрами расположенными вряд, карбюраторный. Расход топлива на ровной местности с соблюдением скоростного режима 5 литров на 100 км. пути, при тяжелых условиях и полной нагрузки расход увеличивался до 11 литров. Зажигание батареечного типа, с использованием шести вольтового аккумулятора.

  • Все достоинства оценили разведчики и связисты, любили этот мотоцикл и офицеры. Для связистов, сзади устанавливали дополнительный багажник, чтобы перевозить катушки с проводами, перевозимый вес доходил до 100 кг. Разведчики оценили скорость развиваемую мотоциклом, на ровной местности она доходила до 115 км. ч., в то время это была невообразимая скорость, а побег на одной заправке до 190 км. Офицеры полюбили мотоцикл просто за комфорт при езде.
  • В Америке было выпущено около 80 000 тысяч, а ввезено в СССР около 50 000 тысяч мотоциклов WLA-42. Много мотоциклов было уничтожено в боях, но благодаря тому, что ввозили много запасных деталей и узлов, мотоциклы ремонтировали.
  • В послевоенные годы использование WLA-42 постепенно вытеснялось отечественным мотоциклом “Урал”, производство которого набирало обороты. В 1940 году, на ирбитском мотоциклетном заводе был выпущен первый мотоцикл ИЗМ М-72, полная копия немецкого BMV R-71. Впоследствии модернизации М72 переименован в Урал. Но, легендарный Harley Davidson WLA-42 прижился в руках коллекционеров-любителей и до сих пор исправно работает.

Таблица допустимого давления в шинах чоппера Harley-Davidson

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
883 SuperLow all (все) чопперы/круизеры Перед — 120/70 ZR18 59W /Зад — 150/60 ZR17 66W 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
883 Iron all (все) чопперы/круизеры Перед — 100/90 B19 57H /Зад — 150/80 B16 77H 2.3 2.2 2.2 2 2.2 2.1 2.1 1.9
Iron 1200 all (все) чопперы/круизеры Перед — 100/90 B19 57H /Зад — 150/80 B16 77H 2.3 2.2 2.2 2 2.2 2.1 2.1 1.9
1200 Custom all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/90 B16 72H /Зад — 150/80 B16 77H 2.4 2.2 2.4 2.2 2.3 2.1 2.3 2.1
Roadster all (все) чопперы/круизеры Перед — 120/70 R19 M/C /Зад — 150/70 R18 M/C 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Forty-Eight all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/90 B16 73H /Зад — 150/80 B16 77H 2.4 2.2 2.4 2.2 2.3 2.1 2.3 2.1
Forty-Eight Special all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/90 B16 73H /Зад — 150/80 B16 77H 2.4 2.2 2.4 2.2 2.3 2.1 2.3 2.1
SuperLow 1200T all (все) чопперы/круизеры Перед — 120/70 ZR18 59W /Зад — 150/70 ZR17 69W 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Street Bob all (все) чопперы/круизеры Перед — 100/90 B19 57H /Зад — 150/80 B16 77H 2.3 2.2 2.2 2 2.2 2.1 2.1 1.9
Fat Bob 107 all (все) чопперы/круизеры Перед — 150/80-16 71H /Зад — 180/70 B16 77H 2.5 2.3 2.5 2.3 2.4 2.2 2.4 2.2
Fat Bob 114 all (все) чопперы/круизеры Перед — 150/80-16 71H /Зад — 180/70 B16 77H 2.5 2.3 2.5 2.3 2.4 2.2 2.4 2.2
Low Rider all (все) чопперы/круизеры Перед — 110/90 B19 62H /Зад — 180/70 B16 77H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Sport Glide all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/70 B18 63H /Зад — 180/70 B16 77H BW 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Breakout 107 all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B21 63H /Зад — 240/40R18 79V 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Breakout 114 all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B21 63H /Зад — 240/40R18 79V 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Softail Slim all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/90 B16 53H /Зад — 150/80 B16 77H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Fat Boy 107 all (все) чопперы/круизеры Перед — 160/60 R18 70V /Зад — 240/40 R18 79V 2.4 2.3 2.4 2.3 2.3 2.2 2.3 2.2
Fat Boy 114 all (все) чопперы/круизеры Перед — 140/75 R17 67V /Зад — 200/55 R17 78V 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Deluxe all (все) чопперы/круизеры Перед — MT90B16 72H /Зад — MU85B16 77H 2.2 2.2 2.2 2.2 2.1 2.1 2.1 2.1
Heritage Classic 107 all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/90 B16 53H /Зад — 150/80 B16 77H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Heritage Classic 114 all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/90 B16 53H /Зад — 150/80 B16 77H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Road King all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/70 B18 65H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Road King Special all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/55 B18 80H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Road King Classic all (все) чопперы/круизеры Перед — 1MT90B16 72H /Зад — 180/65B16 81H 2.4 2.2 2.4 2.2 2.3 2.1 2.3 2.1
Street Glide all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Street Glide Special all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Ultra Limited all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Road Glide all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Road Glide Special all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
Road Glide Ultra all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
CVO Street Glide all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
CVO Limited all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1
CVO Road Glide all (все) чопперы/круизеры Перед — 130/60 B19 61H /Зад — 180/65 B16 81H 2.3 2.2 2.3 2.2 2.2 2.1 2.2 2.1

Легковые автомобили

Полезные статьи Ремонт бескамерных автошин самому Шины для тракторов и сельхоз техники Шины для квадроцикла, маркировка и расшифровка

Круизер для езды по городу

Спидометр расположен довольно высоко на консоли, а пилот сидит низко, но все же прибор находится ровно на уровне глаз, благодаря чему данные считываются очень легко. Высота сиденья, когда мотоцикл нагружен, составляет 60 см. Тот факт, что большое число пилотов могут сесть на мотоцикл и при этом полностью поставить ноги на землю, означает, что он привлечет многих потенциальных покупателей. Конечно, Softail Slim S больше подойдет водителям небольшого роста, но подножки и руль расположены таким образом, что даже более высокие пилоты будут чувствовать себя очень комфортно. Сиденье прекрасно подходит для езды по городу, но для многокилометрового путешествия оно не подойдет, потому что обивка не достаточно толстая. Также между сиденьем и топливным баком есть небольшое пространство, которое, безусловно, добавляет стиля мотоциклу, но в то же время из него видна часть задней головки цилиндров, об которую при нагреве двигателя можно нечаянно обжечь внутреннюю часть бедра.

Туризм

Модель Двигатель Годы Заметки

FL

1200  см 3 1949–1957 Снято с производства после девяти лет производства.

FL

1200  см 3 1958-1964 гг. Снято с производства после семи лет производства.

FLH

1200  см 3 (1965-1980), 1340  см 3 (1978-1993) 1965–1993 Двигатель Panhead с электрическим запуском в течение первого года выпуска. Двигатель Shovelhead — второй год производства, а двигатель Evolution — после 18 лет производства.

FLHS

1200  см 3 (1997) 1340  см 3 1977–1993 Укомплектованная версия Electra Glide без обтекателя вилки Batwing или Tour-Pak с простым лобовым стеклом. Electra Glide Sport, предшественник более поздней модели Road King. Возобновлен в 1981 году под названием Sport Electra Glide. Оснащен в 1983/84 г. двигателем Evolution и новой рамой.

В 1987 году модель получила универсальную консоль Tour Glide со стойками и другой гондолой.

FLHR / I

1340  см 3 (1998) 1450  см 3 (1999-2010) 1550  см 3 (2010-2016) 1690  см 3 и 1800  см 3 только на CVO 1994-2016 Элегантная туристическая модель FLH с обновленной гондолой фар в стиле Duo-Glide, которая заменяет Electra Glide Sport. В 1994–1998 годах она использовала двигатель Evolution 1340  см 3 и старый размер рамы (высота сиденья), а система впрыска топлива была опционально доступна с 1996 года. Версия 1999–2008 годов использует новый двигатель Twin Cam с более низким седлом. Road Kings также предлагается в «классической» версии с колесами из металлической проволоки (FLHRC-I), в заводской версии с различными кожаными седельными сумками и небольшим хромированным ветровым стеклом (FLHRS-I), а также в версии. Screamin ‘Eagle Even Более персонализированный (FLHRSEI).

FLT

1340  см 3 1980–1996 Представлена ​​новая туристическая рама с резиновым двигателем, пятиступенчатой ​​коробкой передач, геометрией рулевого управления с низким углом наклона и вилкой, установленной за обтекателем. На раме Tour Glide был установлен обтекатель.
FLTR / I

Скольжение по дороге

1340  см 3 (1998) 1450  см 3 (1999-2010) 1550  см 3 (2010-2016) 1690  см 3 и 1800  см 3 только на CVO 1998-2016 Представлен обновленный обтекатель Tour Glide на раме. 1998 год — единственный год, когда Road Glide предлагался с электрическим блоком на карбюраторной версии 1340. В период 1998–1999 годов электрическая система Ultra Electra Glide входила в стандартную комплектацию, позволяя дополнения и подключаемые коммуникации. . В 2000 году завод начал использовать электрическую систему Electra Glide Classic с дорогостоящими модернизациями, включая связь, требующую возврата радиостанции на завод. Road Glide является предпочтительной туристической моделью для настройки, но продажи постепенно начали снижаться, и она никогда не была доступна во всех странах, предлагающих серию Electra Glide.
FLHT

Electra Glide FLHTC / U / I Electra Glide Ультра

1340  см 3 (1998) 1450  см 3 (1999-2010) 1550  см 3 (2010-2016) 1690  см 3 и 1800  см 3 только на CVO 1983-2016 Обновленная версия Electra Glide с рамой Tour Glide и обтекателем вилки Batwing. Продается в моделях Standard (FLHT), Classic (FLHTC) и Ultra (FLHTCU), причем последняя поставляется с дополнительными защитными кожухами, нижними обтекателями, черной крышкой двигателя и хромированным комплектом «полный корпус». С 1996 года впрыск стал опцией (обозначен -I), прежде чем стать стандартным оборудованием.
FLHX

Уличное скольжение FLHXS

Специальное предложение Street Glide

1340  см 3 (2006-2006) 1584  см 3 (2007-2012)

1690  см 3 (2012-2016) на Street Glide Special (2014-2016) 1690  см 3 и 1800  см 3 только CVO

2006-2016 Представленный в 2006 году в «облегченной» версии Electra Glide, Street Glide механически идентичен серии Electra Glide, но с ветровым стеклом купе, без обшивки передних крыльев, без Tour Pack и задней подвески. С пневматической регулировкой. Street Glide сохраняет все удобства Electra Glide, такие как аудиосистема Harman Kardon , круиз-контроль, а также возможность установки ABS и безопасности. Версия Street Glide Special, получившая обозначение FLHXS, была представлена ​​в 2014 году со стандартной системой безопасности и ABS, информационно-развлекательной системой 4,3 дюйма (FLHX) или 6,5GT (FLHXS) с сенсорным экраном и GPS, задней подвеской с ручными настройками, отделкой (включая глянцево-черный внутренний обтекатель и тонкая полоска ) и окраска (разные цвета для FLHX и FLHXS). 2014-15 модели FLHX и FLHXS включают модификации, внесенные Harley’s Project Rushmore-Davidson.

Двигатель Harley-Davidson FXST Softail Standart

На протяжении тех годов, когда выпускался Харлей-Дэвидсон FXST Софтейл Стандарт, в нем устанавливали двигатель TwinCam 88 B, который отличался от стандартного мотора присутствием 2-х балансировочных валов – это позволило разработчикам почти целиком освободиться от любых вибраций. Некоторые люди подумают, что вибрации характерны для данных мотоциклов, но все-таки, не всем они нравятся.

Как бы то ни было, данный двигатель заслуживает особого внимания. Мотор получает топливо от карбюратора, объем двигателя – 1450 кубических сантиметров (на этих вариациях устанавливались инжекторы), мощность его составляет 68 «лошадок). И более 100 Hm пик крутящего момента. Предельная скорость байка примерно 180 километров в час, разгон чуть меньше 5 секунд.

Данный двигатель имеет просто колоссальную мощность при низких оборотах. Но верхнего предела в нем нет, как только совершаются большие обороты, тяга пропадает. Во время быстрого разгона, примерно на 120-130 километров в час хочется включить 6-ю скорость, но ее, к сожалению, нет.

Узкий и совершенный, Харлей с массой 3 с четвертью центнера – эта масса совсем не ощущается: человек со средней комплектации и ростом сможет спокойно возить мотоцикл везде, без каких-либо усилий. Наоборот – высокому человеку с Harley-Davidson FXST Softail Standart будет трудно. Как и вся линейка Харлей-Дэвидсон, описываемый мотоцикл имеет небольшие габариты, даже то, что рама этого байка длиннее многих подобных. Как и полагается, человек с высоким ростом захочет поднять выше руль. Но, при всякой посадке колени ездока комфортно обнимут бак, рассчитанный на 17 л.

Также те, кто полюбили линейку Харлей-Дэвидсон – это простота в доукомплектовании и возможностью переделки под ваши запросы, благодаря этому можно свободно подогнать байк под себя. Подвески в мотоцикле вызывают смешанные ощущения – тонкую вилку спереди выкручивает при проезде долгих поворотов, амортизаторы же сзади выглядят слишком жесткими. Но, 1-й недостаток просто устранить, поставив на байк 3-ю траверсу.

Устойчивость также не ахти– узкое колесо спереди и небольшая длина базы колес делают байк неуверенным на плохом дорожном покрытии. Но маневренность в Харлей-Дэвидсон FXST Софтейл Стандарт просто великолепная. Не глядя на обычную чопперную рамную геометрию и обычный наклон вилки – этим байком управлять просто великолепно.

В те далекие времена, когда новые мотоциклы Harley-Davidson FXST Softail Standart можно было купить в мотосалонах, стоимость их была дешевле себе подобных, так как это была бюджетная модель.

Harley-Davidson WLA-42.

Харлей ВЛА- в простонародье называют ВАЛУЙ. Это, пожалуй, самый распространенный старинный Харлей на всем постсоветском пространстве. Всего их было выпущено порядка 70000 шт. Из которых около 26000 отправились в СССР по программе Ленд-лиза. После войны Харлей ВЛА-42 попал на службу в милицию и другие ведомства, поставлялся в СССР в варианте соло, которые доукомплектовывали колясками от М-72 на серпуховском заводе. Часто встречаются экземпляры этой модели с характерной трещиной с правой задней стороны рамы после эксплуатации с той самой коляской. В числе поставленных нам мотоциклов, кроме модели WLA-42, еще попадаются модели с обозначением WLC-42. Данная версия была разработана специально для Канады, и лишь небольшая часть их попала в СССР. Аббревиатура WLA (W- V образный двигатель, L- Боковое расположение клапанов A-Америка).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: