Как использовать очиститель тормозов?

Как выбрать тормозной очиститель?

Качественные составы для автомобильных тормозов обязательно отвечают ряду требований. В первую очередь – способность легко проникать в любые, даже очень узкие, щели. Это нужно для полного устранения загрязнений и мелких частиц или химических соединений из труднодоступных мест.

Тормозные очистители должны хорошо обезжиривать поверхность деталей после полного высыхания

Немаловажное значение имеет и универсальность. Многие профессиональные средства подходят, как для очистки тормозной системы легковых авто, так и промышленных машин или специальной сельхоз техники

Подобным требованиям соответствует товары от известных брендов. Например, голландские очищающие составы «Eurol». Продукция всемирно известной компании зарекомендовала себя как надёжное и эффективное средство, которое быстро справляется с любыми загрязнениями тормозной системы.

Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.

В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.

Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.

Краска для тормозных систем


Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом

Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
Снять гайки на передних двух колёсах.
Сохранить гайки в безопасном месте.
Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость

Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.

Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.

Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.

Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!

Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.

Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.


Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

💧 Для чего используется очиститель тормозов?

Доступен в версии аэрозоль или столовая, очиститель тормозов позволяет очищать основные части тормозной системы, не повреждая их

Поскольку эти детали, особенно тормозные колодки, нагреваются очень быстро, очень важно избавить их от примесей, чтобы добиться максимальной производительности

Это настоящий обезжириватель для очистки таких компонентов тормозов, как суппорты. Мы рекомендуем Избегайте прямого проецирования продукта на Plaquettes de frein рискуя повредить материалы, из которых они состоят.

Поэтому для правильного использования очистителя тормозов необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Разобрать Roues и снимите колодки, ослабив стремя ;
  2. Распылите очищающее средство на Disque de Frein а также на суппорт;
  3. Оставьте на несколько минут, затем протрите салфеткой из микрофибры;
  4. Соберите все элементы, снятые для выполнения маневра.

Эту операцию также может выполнить профессионал в мастерской в ​​гараже. Это позволяет вам, если вы плохо разбираетесь в автомеханике, доверить эту задачу опытному человеку.

Чем еще можно очистить колесные диски: народные методы

Как очистить колесные диски, если нет возможности приобрести специальное средство? В этом случае могут подойти моющие средства из домашней химии. Ведь в своем составе они содержат вещества, которые прекрасно очистят загрязнения с колес. Просто проведите ревизию всех моющих средств, которые есть у вас дома.

Моющее средство для туалета 

Когда будете в супермаркете, зайдите в отдел, где продаются моющие средства для дома. Состав для очистки унитаза может содержать в себе компоненты, которые вполне справятся с въевшейся грязью. Причем результат будет сопоставим с действием профессиональной автохимии.

Например, если вы захотите очистить колесные диски после зимы, возьмите моющий состав для унитаза. Причем одной бутылки будет достаточно, чтобы отмыть 2-3 комплекта колес. При этом необязательно покупать средство от популярного бренда. Запомните: чем более невзрачной выглядит бутылка, тем лучше она очищает. Чтобы кожу ваших рук не разъело такое мощное средство, купите заодно прочные перчатки из резины.

Чтобы очистить колесные диски своими руками, вы потратите достаточно много времени. Ведь сначала колеса нужно отмыть простой водой, затем разбавить моющий состав и нанести его. Выждать 15–20 минут, чтобы раствор начал работать. Однако дольше оставлять его не следует, ведь такое средство щелочное и может испортить лаковое покрытие. Чтобы этого не случилось, по прошествии указанного времени тщательно смойте состав.

Растворитель 

Согласитесь, у каждого автовладельца есть такой набор необходимых вещей: изолента, отвертка, ключ на 13, а также растворитель (уайт-спирит, например). Причины, зачем вы его покупали, могут быть разные. Однако это средство должно быть в запасе у всех владельцев авто.

Используют растворитель для разных целей. Однако чаще всего его покупают, чтобы разбавлять краски, эмали и лаки, когда в доме идут ремонтные работы. Как очистить колесные диски или капот автомобиля от гудрона при помощи уайт-спирита, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие? Наносить его на капот следует предельно аккуратно.

Что касается колес, то здесь все проще

Удаляем пыль, а затем наносим на ткань уайт-спирит и осторожно удаляем въевшуюся грязь. Не забудьте после того, как колесные диски будут очищены, промыть поверхность водой

Если этого не сделать, поверхность помутнеет.

Жидкость для очистки карбюратора

Предположим, что растворитель у вас закончился. Посмотрите, возможно, на полочке у вас хранится средство для очистки карбюратора. Промывать его периодически необходимо, ведь с течением времени в нем появляются отложения, он загрязняется. Причина — не лучшего качества топливо, которым мы заправляем свои машины.

Чтобы его очистить, применяют составы на основе ацетона. Какие плюсы есть у жидкости для очистки карбюратора и почему ее стоит использовать, чтобы очистить колесные диски? Прежде всего, в составе этого средства есть присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты, которые улучшают эффективность очистки. Также аэрозоль продается в бутылочке вместе с трубкой, поэтому нанести чистящее средство получится даже на труднодоступные области колесного диска. Также подойдут аналогичные очистители: средства для инжектора, дроссельных заслонок.

Запомните: из-за того, что вышеперечисленные составы обладают повышенной химической активностью, их нельзя оставлять на поверхности дольше положенного времени. Наносить такой очиститель на колесные диски можно максимум на 5 минут, а затем сразу же промыть поверхность водой. Иначе ЛКП повредится.

Бензин либо ацетон

Ваши дедушки также задумывались, чем очистить колесные диски. В те времена первыми очистителями были бензин и ацетон, которые есть у каждого автовладельца. Конечно, у обоих этих средств имеются существенные недостатки. Например, они слишком агрессивны, могут испортить поверхность, после их использования на дисках остается пленка, которую не так просто отмыть. Однако потрясающий результат того стоит. Даже если грязь въелась в краску, бензин или ацетон отмоют ее. Точно так же получится убрать следы битума, тормозную пыль, масляную краску, которую обычно используют для покраски заборов весной.

Для чего нужен очиститель тормозов

Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:

  • следы и потеки тормозной жидкости;
  • смазки тормозной системы;
  • различных типов смазок, в том числе трансмиссионных на основе лития и/или молибдена;
  • различных масел, в том числе, трансмиссионных и моторных;
  • смолистых отложений;
  • следов битума;
  • дорожных пыли, грязи, следов химических реагентов.

Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.

Обратите внимание, что в состав большинства очистителей тормозов входят вредные для человеческого организма химические средства. Поэтому работать с ними нужно либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускать попадания средства в глаза, рот и на слизистые ткани организма

Беречь от детей!

Не допускать попадания средства в глаза, рот и на слизистые ткани организма. Беречь от детей!

Сфера применения

Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед их установкой. Обычно новые тормозные диски в упаковке поставляются обработанными специальным антикоррозионным маслом. Делается это производителем специально для предотвращения появления очагов коррозии на поверхности диска. Соответственно, перед установкой эту масляную пленку нужно удалить.
  • Удаление старой смазки с направляющих. Данная процедура сопровождает регламентную замену тормозных колодок автомобиля.
  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки. Перед установкой новых тормозных колодок на автомобиль обязательно необходимо удалить с «успокоителей» старую, потерявшую свойства, смазку. Для этого и применяют очиститель тормозов. Он не только очищает, но и обезжиривает поверхность.
  • Удаление следов технологических жидкостей. Например, при демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов элементов тормозной системы, как правило, происходит выплеск небольшого количества тормозной жидкости на диски или другие детали, колодки, суппорт. Соответственно, перед последующим монтажом следы тормозной жидкости необходимо удалить с помощью указанного средства.

Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.

Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла

И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.

1 этап. Очистка колодок пастой для рук

Я пользуюсь пастой марки geco

Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.

Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.

Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.

2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите

Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.

Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.

3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой

Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.

После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.

Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.

Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:

Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.

(Visited 21 560 times, 15 visits today)

🔎 Запустить пилот или очиститель тормозов: что выбрать?

Пусковой пилот не выполняет ту же функцию, что и очиститель тормозов. Действительно, это позволяет улучшают горючесть смеси воздуха и carburant в камерах сгорания вашего двигателя. Распыляет на входе в воздушный фильтр и поможет автомобилю при проблемах с запуском.

Таким образом, его можно одинаково хорошо использовать на бензиновые или дизельные автомобили. На него не распространяются ограничения на использование, вы можете использовать его, когда захотите, но не переусердствуйте. Действительно, поскольку это сухой продукт, он может испортить очереди клапан если они недостаточно смазаны.

Как вы понимаете, стартовый пилот используется для устранения проблем с запуском, в то время как очиститель тормозов используется для максимизируйте эффективность торможения. Кроме того, стартовый пилот — более дорогой продукт, чем очиститель тормозов.

Статьи по теме

Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы

Штраф за зимнюю резину: правовая основа

Как выбрать летние шины для легкового автомобиля

Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели

Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах

Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю

Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов

Аэрозольный баллон должен иметь мощную струю и правильный угол распыления. Сам состав должен отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.

К сожалению, большинство химических очистителей эффективны только за счет применения токсичных веществ – ацетона, хлорсодержащих компонентов и пр. В инструкциях к этим средствам прямо указано, что при работе с ними необходимо избегать попадания вещества на пластик и резину.

Применять такие очистители неудобно, так как тормозные механизмы включают не только металлические детали, но и пыльники, сальники, тормозные шланги и прочие эластомерные элементы. Агрессивные составляющие могут повредить их.

Отдельно стоит отметить вред химикатов для здоровья человека. При попадании в дыхательные пути ацетон может вызвать отравление, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: на коже они могут оставлять химические ожоги, а проникая в организм, поражать печень и почки.

Именно поэтому баллоны с ацетоном и соединениями хлора могут использовать только в крайних случаях, строго на открытом воздухе и при соблюдении мер личной безопасности (в респираторе, перчатках и т.д.).

Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно. К примеру, компания «Эффективный Элемент» выпускает EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозных механизмов и деталей. В его состав входит смесь специальных растворителей (> 30 %), углеводородный пропеллент (15-30 %) и моющие добавки (

Данный очиститель обладает следующими эксплуатационными преимуществами:

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы, нагар и смолянистые отложения

  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали

  • Легко проникает даже в труднодоступные места

  • Выступает в качестве обезжиривателя перед склеиванием

  • Испаряется без следа

Перед использованием аэрозольного очистителя тормозов необходимо тщательно встряхнуть баллон, распылить состав на поверхность и протереть ее чистой ветошью. При сильном загрязнении обработка повторяется.

Расход средства не нормируется, так как зависит от степени загрязнения очищаемой поверхности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: