Как работает ВУТ
Базисный принцип работы усилителя тормозов на вакууме –
различие напора в секторах, обеспечиваемое усилием клапана. При неактивности
прибора напор в обоих секторах одинаковый – он соответствует давлению,
обеспечиваемому вакуумным источником. Но когда шофер жмет на остановочную
педаль, следящий клапан испытывает усилие от толкателя и блокирует
соединительный канал обоих секторов.
Но клапан продолжает двигаться, и атмосферный сектор через канал
взаимодействует с внешней средой. Как следствие, в ваккумном секторе напор не
меняется, а в воздушном происходит разрежение. Разность напора в секторах
настолько сильно надавливает на шток поршня головки тормозного цилиндра, что он
перемещается. При завершении торможения сектора снова объединяются, и напор там
становится одинаковым. На мембрану воздействует обратная пружина, заставляя ее
возвращаться в первоначальное состояние.
Работа
«вакуумника» находится в прямой зависимости от мощности нажатия на рычаг
тормоза. Таким образом, чтобы механизм работал лучше, водитель все равно должен
сильнее жать на тормоз.
Схема работы тормозной системы с вакуумным усилителем тормозов и АБС
В целях более высокой результативности функционирования вакуумного усилителя
тормозов монтируют пневматический прибор для торможения в экстренных ситуациях.
Один датчик в его конструкции измеряет скорость движения штока, другой
определяет уровень разрежения. При нехватке вакуума в отсеке об этом сообщит
датчик.
При использовании колодки воздействуют на диски тормозов. Материалы накладок на
колодки подбираются очень тщательно, но, несмотря на это, чтобы прижать их к
дискам, требуется приложить немалые усилия, сопоставимые с давлением на педаль
мужчины весом не менее 80 кг. Но и ему придется приложить немалую силу для
остановки авто, тем более что надавливать приходится одной ногой.
Дело в том, что мощность автомобильных
тормозов во много раз выше, чем мощность двигателя. Конечно, гидравлика
способствует снижению усилия нажима на педаль тормоза, но все же без
дополнительных приспособлений оно продолжает оставаться достаточно высоким.
Так, в гоночных автомобилях Формулы-1 гонщики
прикладывают к педали усилие, превышающее 150 кг. Обычные водители, управляющие
машинами на дорогах, не обладают такой физической силой.
В связи с этим в начале семидесятых годов 20 века многие легковые автомашины
начали оснащать ВУТ. Благодаря этой инновации необходимый нажим многократно
уменьшается. Его можно еще в большей степени снизить, но так педаль тормоза не
сможет успевать передавать информацию через тормозные колодки по направлению к
дискам – торможение ускорится, и снизится управляемость автомашиной.
Использование энергии вакуума, возникающего во впускном коллекторе мотора –
наиболее очевидный и результативный метод облегчения усилия шофера при нажиме
на тормоз. Но у него имеется один существенный недостаток, связанный с
особенностью функционирования. Эффективность усиления находится в прямой
зависимости от величины давления воздуха. Чем ниже давление, тем ниже и степень
усиления – то есть, шоферу придется сильнее выжимать педаль остановки
транспортного средства.
Проведение самостоятельной диагностики
Проверить вакуумный тормозной усилитель на нормальную работу можно следующими способами:
Другой вариант диагностики вакуумного усилителя
- При заглушенном двигателе нужно нажать попробовать затормозить несколько раз. При исправной системе первое нажатие произойдет с легкостью, последующие — сложнее. Должен раздаться звук воздуха, засасываемого атмосферной полостью.
- Выдернуть шланг от впускной заслонки при неработающем моторе. Если система была герметична и содержала вакуум, раздастся хлопок входящего туда воздуха.
- Несколько раз выжать педаль тормоза при заглушенном двигателе. Оставить ногу на педали. Завести мотор, если система исправна — педаль, на которую приходилось давить с силой, плавно и быстро уйдет в пол.
- Путем осмотра проверить шланг откачки воздуха и точку его соединения с усилителем на предмет возможного «подсоса».
4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов
Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.
Тест № 1
Выполнить проверку несложно:
- Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
- Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
- Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
- Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.
После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.
Тест № 2
Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.
Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.
Тест № 3
Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.
Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.
Тест № 4
Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.
Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.
При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.
Признаки возникновения проблем в работе
Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.
Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.
При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).
Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).
Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.
Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.
Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.
Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).
Распространённые модели
Впервые промышленные модели вакуумных выключателей стали появляться в США, ФРГ и Великобритании в 60-х годах прошлого века. Они производились компаниями General Electric и Siemens. В нашей стране промышленное производство таких выключателей началось в 1980 г.
Среди первых промышленных моделей, введенных в эксплуатацию, стал вакуумный выключатель марки ВВВ-10-2/320. Он был рассчитан на токи отключения до 2000 А и номинальный ток 320 А. Рабочее напряжение составляло 10 000 В.
На данный момент российские производители занимают лидирующие позиции на отечественном рынке и рынках стран СНГ.
Наиболее известна продукция отечественных предприятий:
- ПО «ЭЛКО».
- «Таврида Электрик».
- ОАО «Самарский трансформатор».
- АО НПП «Контакт».
Среди иностранных производителей наиболее распространенными являются:
- Siemens.
- ABB.
Компания «Таврида Электрик» специализируется на проектировании и выпуске вакуумных коммутационных аппаратов напряжением до 35 кВ. Наиболее популярные модели – вакуумные выключатели BB/TEL-10. Также компания выпускает реклоузеры Smart35 для установки на опорах ВЛ 35 кВ.
Крупнейший отечественный изготовитель вакуумной техники ПО «ЭЛКО» производит выключатели, рассчитанные на работу с напряжением 6-10 кВ (серий ВБСК, ВБЧСЭ, ВБП, ВББ), и на напряжение 35 кВ серии ВБН.
ОАО «Самарский трансформатор» производит вакуумные выключатели марок ВВВСТ-10 и ВВСТ-35 по лицензии компании Siemens, рассчитанные на напряжение 10, 20,35 кВ соответственно.
АО «НПП»Контакт» – один из крупнейших российских производителей вакуумных приборов. Ассортимент выпускаемой продукции включает низковольтные вакуумные автоматические выключатели напряжением 1,14 кВ таких марок: КВТ-1,14-2,5/160, КВТ-1,14-2,5/250, КВТ-1,14-4/400, высоковольтные вакуумные выключатели напряжением 6 кВ, 10 кВ (марки ВБЭ, ВБММ, ВБ, ВБПП), 20 кВ (марки ВБ, ВБХ), 27,5 кВ, 35 кВ (марки ВБС, ВБ, ВБЭТ, ВБД, ВБПК) и 110 кВ (марка ВБП-110 кВ).
Компания Siemens предлагает широкий ассортимент вакуумных выключателей марки SION для применения в электроустановках напряжением от 6 до 20 кВ и вакуумные выключатели марки 3AF напряжением до 40,5 кВ для наружной установки.
Компания АВВ производит вакуумные выключатели для внутренней установки марки VD4 для работы в электроустановках напряжением до 40,5 кВ и выключатели наружной установки марок OVB-SDB, OVB-VBF, PVB/PVB-S.
Как работает вакуумный усилитель тормозов?
Рассмотрев устройство вакуумника тормозов, стоит понять принцип его работы. Основой для работы вакуумного усилителя считается разница в давлениях. Сразу хочется отметить, что в исходном положении, давление в камерах будет одинаковое, что так же равняется давлению источника разряжения.
Весь процесс работы вакуумника начинается с нажатия на педаль тормоза. Толкатель в усилителе передает данное ему усилие на следующий клапан, тот в свою очередь перекрывает канал, который соединяет две камеры. Теперь камеры наглухо разделены на атмосферную камеру и вакуумную. Если клапан движется дальше, то в таком случае атмосферная камера соединяется непосредственно с атмосферой. Как результат, разряжение в камере снижается.
За счет смены давления в камерах, шток поршня, главного тормозного цилиндра начинает перемещаться. Когда тормозная система отработала задачу и торможение прекращается за счет отпускания педали тормоза, клапан возвращается в исходное положение, а давление в камерах выравнивается (камеры соединяются между собой).
Благодаря возвратной пружине, диафрагма возвращается в исходное положение. Вся работа вакуумного усилителя пропорциональна, то есть, чем сильней Вы давите на педаль тормоза, тем сильнее будут срабатывать тормоза автомобиля, соответственно быстрей тормозить и эффективней отрабатывать поставленную задачу.
Достоинства и недостатки
Несмотря на то, что функционирование усилителя построено на разнице давления, вакуумник показал себя очень эффективным узлом, способным увеличить усилие, приложенное водителем на 60-70%.
Широкое распространение вакуумные усилители получили благодаря:
- высокой эффективности работы;
- надежности;
- простого устройства;
- автономности работы (для функционирования требуется лишь создание давления).
Единственным же недостатком вакуумника можно считать только прекращение функционирования при остановке силового агрегата. Примечательно, что полный отказ усилителя происходит не сразу после прекращения работы мотора. Благодаря обратному клапану при остановке мотора в полостях сохраняется разрежение, поэтому узел еще способен выполнить свою функцию, но остаточного вакуума достаточно всего на 2-3 нажатия педали. Далее для срабатывания тормоза придется прилагать значительное усилие.
Неполадки в системе включения/выключения.
Причины этих поломок могут оказаться такими.
- Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
- В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
- Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
- Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
- Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
- Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
- Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
- помпы;
- конденсатора.
Зачем нужен ВУТ в автомобиле
В легковых машинах применяется только гидравлическая система привода тормозов. Водитель нажимает на педаль, тем самым через шток создает давление на находящуюся за поршнем тормозного цилиндра рабочую жидкость.
В соответствии с законами физики давление в любой точке жидкости одинаково, сама она не сжимается, поэтому в подсоединённых через трубки тормозных магистралях исполнительных цилиндрах механизмов каждого из колёс давление начнёт выдвигать поршни.
Упираясь в тормозные колодки, поршни передадут усилие на пару трения фрикционных накладок с тормозными дисками или барабанами. Автомобиль начнёт замедляться.
Несмотря на специально подобранные материалы накладок, прижимать колодки к дискам надо с очень большим усилием. Ведь мощность тормозов автомобиля, то есть их способность быстро превратить кинетическую энергию всей массы машины в тепло, настолько велика, что в несколько раз превышает мощность двигателя.
Несмотря на то, что усилие давления на педаль за счёт гидравлического преобразования величины сдвига в силу в разы меньше, чем развиваемое на колодках, абсолютное его значение слишком велико.
В качестве примера можно привести всё те же гоночные автомобили Формулы 1, где гонщики вынуждены сотни раз прикладывать к педали силу в 150-200 кг. Понятно, что для гражданских машин это неприемлемо.
Отсюда и вытекает необходимость использования дополнительных усилителей. В автомобильной технике самым простым и эффективным способом оказалось применение энергии вакуума, который создаётся во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.
Хотя, например, в дизельных моторах так не получится, там приходится использовать дополнительный вакуумный насос.
Устройство и конструктивные особенности
Кроме дугогасящей камеры с контактами в конструкцию полюса вакуумного выключателя входит привод и тяговый изолятор. Для сохранения вакуума внутри дугогасящей камеры применяют сильфон. Он не позволяет проникать другим газам внутрь при движении контакта.
Один из контактов закреплен неподвижно, второй – подвижный. Он получает движение через тяговый изолятор посредством электромагнитного привода. Меняя полярность постоянного тока, подаваемого на электромагнит, можно размыкать или замыкать контакты. Для удержания деталей привода в выбранном положении используется постоянный круговой магнит.
Для обеспечения оптимальной скорости движения якоря и уменьшения переходного сопротивления контактов применяется пружинная система. Привод выключателя собран в одном корпусе, куда также входят кинематическая и электрическая схемы для контроля и управления работой. У выключателя три полюса, которые разделены между собой.
Рисунок 4. Вакуумный выключатель
Рисунок 5. Вакуумный выключатель в разрезе
Управление выключателем осуществляется через блок управления, который выносится на отдельную панель (шкаф) или располагается в корпусе выключателя. Блок управления может быть микропроцессорным или работать на электромеханических реле.
Отличительная конструктивная особенность вакуумных выключателей – длительный срок службы (около 20 лет).
Ресурс по включению и отключению контактов – не менее 20 000 операций. Во время всего срока службы выключатель не требует сложного технического обслуживания. Дугогасящая камера не подлежит ремонту и при необходимости заменяется новой. Конструкция привода предусматривает возможность включения и отключения выключателя вручную.
По исполнению вакуумные выключатели выпускаются для установки как в закрытых распределительных устройствах, так и в открытых. Вакуумные выключатели, предназначенные для установки в закрытых распредустройствах, могут быть выкатного или стационарного исполнения. В этом случае они отделяются от токоведущих частей видимым разрывом, осуществляемым при помощи линейного и шинного разъединителей.
Рисунок 7. Вакуумный выключатель наружной установки
Рисунок 6. Выкатной элемент вакуумного выключателя
Вакуумный привод
Принцип вакуумного закрепления заготовки. |
Вакуумные приводы применяют в приспособлениях, устанавливаемых на токарных, фрезерных, шлифовальных станках.
Вакуумный привод представляет собой цилиндрическую камеру / /, сообщенную с задроссельным пространством, поршень 21 с пружиной и стержнем 7, к поперечине которого прикреплены дозирующие иглы с коническим профилем. Механический привод по мере открывания дросселя лапкой 10 приподнимает дозирующие иглы, вследствие чего увеличивается проходное сечение главного жиклера и смесь несколько обогащается. Передаваемое на вакуумный привод задроссельное разрежение, преодолевая усилие сжатой пружины, удерживает поршенек в нижнем положении, когда поперечина дозирующих игл прижата к лапке рычага механического привода. В случае же уменьшения этого разрежения ( что при данном положении дросселя может произойти вследствие снижения оборотов вала двигателя) пружина приподнимает поршень и иглы дополнительно обогащают смесь. Вакуумно-меха-нический привод обеспечивает необходимое корректирование состава смеси в зависимости от изменения оборотов коленчатого вала или нагрузки. Специально подобранный профиль дозирующих игл позволяет получить достаточное обогащение смеси при возрастании нагрузки без устройства отдельного экономайзера.
Принципиальная схема установки для создания вакуума.| Энергетическая установка для создания вакуума. |
Вакуумные приводы обеспечивают прижим заготовки к опорной плоскости корпуса силой атмосферного давления за счет создания полости с разреженным воздухом с одной из ее сторон. В этом случае заготовка не деформируется под действием сосредоточенных сил зажима.
Вакуумный привод применяют при обработке тонкостенных заготовок типа пластинок и оболочек с небольшими силами резания. Заготовки могут быть выполнены из различных материалов и иметь базу в виде плоской или пространственно-сложной поверхности.
Вакуумные приводы служат для присасывания деталей при механической обработке. К этому приходится прибегать при обработке тонкостенных деталей, могущих деформироваться под действием сосредоточенных зажимов, оказывающих давление лишь на отдельные места детали.
Пневматический вакуумный привод применяется в некоторых станочных и других приспособлениях и отличается от воздушно-напорного принципом действия.
Центробежный привод патрона к токарному станку. |
Вакуумные приводы приспособлений применяют для непосредственной передачи атмосферного давления на закрепляемую деталь. В приспособлениях с вакуумным зажимом между базовой поверхностью детали и полостью приспособления создается разрежение — вакуум, и обрабатываемая деталь прижимается к опорным поверхностям приспособления избыточным атмосферным давлением.
Схема ускорительного насоса с механическим приводом. |
Вакуумный привод ускорительного насоса по своему устройству аналогичен описанному ниже вакуумному приводу экономайзера.
При вакуумном приводе механизмов открывания и закрывания дверей причины неисправностей заключаются в потере герметичности соединений, вакуумной системы. Работу вакуумной системы проверяют по контрольной лампе на щитке приборов, которая должна загораться не позже чем через 10 мин после остановки двигателя независимо от того, в каком положении находятся двери ( закрытом или открытом) такая проверка свидетельствует об образовании достаточного вакуума для работы механизма привода дверей. В случае неплотного закрывания дверей удлиняют шток механизма привода, вывертывая наконечник и фиксируя его в установленном положении контргайкой.
Схема карбюратора МКЗ-14В. |
Камера 20 вакуумного привода сообщена каналом 25 с задроссель-ным пространством карбюратора. Включение экономайзера происходит при уменьшении разрежения за дросселем ниже 95 мм рт. ст. При открытом клапане экономайзера топливо поступает к жиклеру мощности.
Конструкция
На автотранспорте применяются четыре типа таких устройств:
- Вакуумный
- Гидравлический
- Электрогидравлический
- Электромеханический
Первый вариант – самый ходовой и очень широко используется. Электрогидравлический и гидравлический же узлы используются лишь на ряде авто. Самый совершенный и перспективный электромеханический узел, он уже внедрен на некоторых авто.
Вакуумный усилитель получил распространение благодаря конструктивной простоте. Он является промежуточным звеном между педалью и главным тормозным цилиндром (последний закрепляется на корпусе вакуумника). Такое место расположения указывает на то, что этот узел повышает усилие, прилагаемое водителем, а не воздействует на жидкость. Обнаружить вакуумник несложно – обычно он крепиться к задней стенке моторного отсека и к нему прикручен цилиндр с выходящими металлическими трубками.
В большинстве авто его можно увидеть именно там
Устройство усилителя тормозов этого типа включает в себя:
- Корпус (состоит из двух половин, соединенных в единую конструкцию вальцовкой);
- Диафрагма;
- Толкатель, подходящий к педальному блоку и соединенный с педалью;
- Шток, входящий в цилиндр и воздействующий на его поршень;
- Возвратные пружины.
Устройство вакуумного усилителя
Диафрагма размещается внутри корпуса, деля его на полости, называемые камерами. Полость со стороны цилиндра, является вакуумной, и она через клапан соединяется с источником, создающим разрежение.
Используемый клапан называется обратным и в его задачу входит разъединение полости и источника разрежения и выполняет он две задачи. Первая из них – поддержание вакуума в одном значении при изменяющихся режимам работы мотора. Также этот элемент предотвращает оказание негативного влияния на функционирование силовой установки при повреждении корпуса или мембраны вакуумника.
Камера, расположенная со стороны педального узла, носит название атмосферной. В этой половине вакуумника сделан корпус, в котором размещен следящий клапан. В корпусе проделаны каналы, один из них соединяет полости между собой, а второй – камеру с атмосферой. Эти каналы и использует следящий клапан при работе усилителя. Сам же клапан приводится в движение толкателем.
Шток и толкатель хоть и не имеют жесткой связи и между ними располагается диафрагма с закрепленным в ней поршнем, но могут воздействовать друг на друга, что обеспечивает работоспособность системы при отказе вакуумника. Также шток и толкатель оснащены пружинами, устанавливающими эти элементы в начальное положение после прекращения торможения. Пружина штока установлена в вакуумной камере, а упругий элемент толкателя располагается в корпусе клапана.
В качестве источника вакуума выступает впускной коллектор силового агрегата. При функционировании силовой установки, в цилиндры засасывается большое количество воздуха. Соединение трубопроводом вакуумной полости с коллектором позволяет откачивать воздух из вакуумника самим двигателем и поддерживать в нем разрежение.
Способы самостоятельного устранения неисправностей
Наличие неисправности автоматически влечёт за собой необходимость проведения ремонтных работ.
Для этого потребуется обратиться в СТО или провести восстановление своими руками, при наличии необходимых инструментов и оборудования.
При желании провести ремонтные работы самостоятельно, в первую очередь придётся приобрести новый усилитель, посетив имеющий положительную репутацию автомагазин.
После совершения покупки, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Требуется отсоединить от тормозной педали авто специальный шток вакуумного усилителя. Для этой цели потребуется аккуратно снять стопорную пластинку пальца, немного поддев её предварительно чем-то острым.
- В подкапотном пространстве необходимо разъединить колодку с проводками от основного датчика уровня тормозной жидкости.
- Аккуратно снимается шланг, посредством удержания обратного клапана рукой.
- От вакуумного усилителя откручивается, при помощи ключей, цилиндр тормоза. При этом не нужно отсоединять все тормозные трубки.
- Необходимо отвернуть 4 гайки кронштейна, в той части, где устройство прикреплено к кузову транспортного средства.
После всех этих действий можно будет без проблем снять деталь одновременно с кронштейном. Потом нужно будет просто отсоединить кронштейн от усилителя, открутив ещё пару гаек. После этого можно считать усилитель полностью снятым.
Устранив вышедший из строя элемент, можно будет подсоединить совершенно новый, приобретенный в автомагазине усилитель. Для этого потребуется совершать обратную последовательность действий.
Особенности эксплуатации
После ввода в эксплуатацию обязательно проводятся осмотры с частотой, указанной в технической документации производителя. Выключатель должен проходить периодическое техническое обслуживание — текущие и капитальные ремонты.
После аварийного отключения выключатель осматривается для выявления повреждений, которые могут возникать вследствие электродинамических нагрузок, оплавления, следов выброса раскаленного металла и т. п.
Плюсы и минусы
К достоинствам вакуумных выключателей относят следующие:
Несложная и надежная конструкция.
Простота ремонта – если выйдет из строя дугогасящая камера, она подлежит замене без разборки.
Высокий ресурс.
Небольшие габаритные размеры и масса.
Отсутствие угрозы взрыва и возгорания.
Низкий уровень шума при отключении и включении.
Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
Невысокие расходы при эксплуатации.
У вакуумных выключателей есть и недостатки:
Небольшой диапазон токов отключения по сравнению с другими типами высоковольтных выключателей.
Вероятность перенапряжений, обусловленных отключением индуктивных токов малой величины.
Невысокий ресурс дугогасящей камеры при отключении токов короткого замыкания.
Гидровакуумный усилитель тормозов
Запчасти на mazda 2
Свеча накала 1.4 CD F6JA
Запчасти на mazda 2
Шины всесезонные 1.5 P5Y8 Попытки модифицировать систему тормоза привели к устранению главного недостатка вакуумного усилителя: необходимость в его правильной компоновке в автомобиле. Так как «вакуумник» располагаются между главным цилиндром и педалью тормоза, компоновка морально устаревшего авто таким усилителем могла оказаться невозможной. Проблему смогли решить в гидровакуумном усилителе, который удается разметстить практически в любом месте в автомобиле.
Основные компоненты гидровакуумного усилителя: вакуумная камера, клапан управления, запорный клапан и гидроцилиндр. На первый взгляд, система точно такая же, как в обычном вакуумном усилителя, однако разница есть. Дело в том, что «гидровак» взаимодействуют с гидравлической системой автомобиля больше, нежели вакуумный усилитель. Последний напрямую связан с тормозной педалью, вследствие чего располагается рядом с ней. Гидровакуумный усилитель может быть встроен прямо в гидропривод за главным тормозным цилиндром, с которым он соединяется специальным трубопроводом. Длина такого трубопровода может быть довольно большой, так что и сам усилитель можно располагать в разных местах.
Также как и «вакуумник», гидровакуумный усилитель неэффективен при неработающем двигателе. Если силовой агрегат заглох, у водителя есть возможность выполнить только одно, в лучшем случае два торможения без особых усилий – усилитель еще может поддержать низкое давление.
Функции вакуумного усилителя
Вакуумный помощник – это прибор, повышающий давление на
тормозные поршни, заставляя сильнее взаимодействовать колодки тормоза с
барабаном или диском. Благодаря этому механизму тормозить машине легче и
удобнее, а тормозной путь автомобиля уменьшается, что может быть критично в
экстренных ситуациях.
Усилие,
передающееся шофером через рычаг на основной тормозной цилиндр, увеличивается
приблизительно в три-пять раз – его величина зависит от устройства ВУТ.
Он бывает однокамерным и многокамерным, при этом механика
функционирования и основные конструкционные части всех вакуумных усилителей
практически одинаковы. Здесь будет рассмотрена лишь наиболее часто
встречающаяся на практике и несложная конструкция.