Диагностика генераторов toyota (nippon denso)

Признаки неисправности

Генератор работает при больших механических и тепловых нагрузках. Его подшипники могут рассыпаться из-за чрезмерного износа или загрязнения, диоды внутри регулятора напряжения теряют свои свойства со временем. Тепло от двигателя вдобавок к нагреву обмоток создаёт дополнительную нагрузку. Другими словами, как и любая деталь в автомобиле, генератор не вечен. Срок его службы предсказать трудно, поскольку очень много факторов оказывают влияние на живучесть компонента.

Скорость износа генератора зависит от марки автомобиля двигателя, условий эксплуатации, количества задействованного регулярно электрооборудования и так далее. Некоторые приходят в негодность через 50 тысяч километров пробега, иные продолжают работать после 200 тысяч. Существуют признаки, позволяющие определить, что генератор не справляется со своими задачами или неисправен без диагностических инструментов:

Приглушённый свет в салоне и на дисплеях, тусклость или мерцание источников света при нажатии на педаль газа.
Разрядка батареи

Важно своевременно обнаружить отсутствие зарядки аккумулятора — полное истощение может его разрушить.
Запах жжёной резины из-под капота. Если по какой-либо причине ремень не сможет вращать шкив генератора, он будет скользить и нагреваться от трения.
Вой, свист и другие посторонние шумы. Вызываются сломанным или загрязнённым подшипником

Источником подозрительных звуков также может быть регулятор напряжения.

Вызываются сломанным или загрязнённым подшипником. Источником подозрительных звуков также может быть регулятор напряжения.

Простой способ проверки регулятора напряжения

Для этого мультиметром проверяется напряжение на клеммах. Но не во всех случаях подобной проверки устанавливается, что неисправен именно регулятор. Не исключено, что подлежит ремонту генератор. Но методика проста, так как демонтаж технического устройства выполнять не нужно.

Последовательность проверки:

  1. Выполнить настройку тестера на режим измерения постоянного показателя напряжения 20В.
  2. Выполнить запуск двигателя.
  3. На клеммах измерить напряжение на холостом ходу (при количестве оборотов от 1000 до 1500). Если имеется неисправность генератора или регулятора, то прибор будет показывать от 13,2 до 14 В.
  4. Показатель напряжения не должен быть выше 14,8 В, если количество оборотов увеличено до 3500.

Регулятор напряжения, установленный на Тойота неисправен, то при проведении проверки значения, приведенные выше, значительно отличаются.

Падение напряжения не должно быть менее 12 В и более 14,8 В.

Блоки под капотом

Наибольшее количество реле и предохранителей располагается в подкапотном пространстве.

Расшифровка:

Тут сосредоточено управление:

  • двигателем, его системами впрыска и запуска;
  • системой охлаждения;
  • трансмиссией;
  • цепями головного освещения;
  • усилителем рулевого управления;
  • климатической системой и кондиционером;
  • контрольно-измерительными приборами.

Некоторые цепи и устройства не используют централизованную организацию электропитания и выполнены в виде автономных модулей, разнесённых по моторному отделению.

Возможно также управление питанием одного и того же оборудования по различным цепям, когда предохранители и реле, отвечающие за какое-либо устройство, имеются в салонном и подкапотном блоках. Исправность одного из них не означает, что схема получает питание в полном объёме.

Схема расположения

Основной блок реле и предохранителей находится в верхней части пространства под капотом между левым крылом и корпусом воздушного фильтра.

Основной блок предохранителей и реле

Сверху блок накрыт пластиковой крышкой на фиксаторе. Номиналы предохранителей тут в более широком диапазоне, от 7,5 до 140 Ампер, приборы выполнены в разных конструктивах.

Схема расположения также имеется на обратной стороне крышки. Для замены используется прилагаемый пластиковый пинцет.

F1 (30А) H-LP CLN — Омыватель фар
F2 (45А) RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения
F3 (30А) ABS NO.3 — ABS и VSC
F4 (50А) ABS NO.1 — ABS и VSC
F5 (50А) HTR — Кондиционер
F6 (10А) ECU-B2 — Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry
F7 (10А) ECU-B — Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стекло подъемников
F8 (15А) RAD NO.1 — Аудиосистема
F9 (10А) DOME — Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry
F10 (20А) STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления
F11 (30А) AM2 — Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска
F12 (10А) ETCS — Система управления дроссельной заслонкой
F13 (10А) TURN-HAZ — Указатели поворота и аварийная сигнализация
F14 (7,5А) ALT-S — Система зарядки АКБ
F15 (7,5А) AM2 NO.2 — Блок управления электрооборудованием
F16 (50А) H-LP MAIN — Головные фары
F17 (50А) P/I — Система впрыска топлива
F18 (80А) GLOW — Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей)
F19 (60А) EPS — Электроусилитель рулевого управления
F20 (120А) ALT — Система зарядки АКБ
F21 (15А) IG2 — Система впрыска топлива, система Smart Entry
F22 (10А) HORN — Звуковой сигнал
F23 (20А) EFI MAIN — Система впрыска топлива
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 (50А) AMT — Роботизированная коробка передач
F28 (30А) HTR SUB NO.3 — Кондиционер
F29 (30А) HTR SUB NO.2 — Кондиционер
F30 (30А) HTR SUB NO.1 — Кондиционер
F31 (10А) H-LP LH LO — Правая фара (ближний свет)
F32 (10А) H-LP RH LO — Левая фара (ближний свет)
F33 (10А) H-LP LH HI — Правая фара (дальний свет)
F34 (10А) H-LP RH HI — Левая фара (дальний свет)
F35 (10А) EFI NO.1 — Система впрыска
F36 (10А) EFI NO.2 — Система впрыска
F37 (7,5А)  IG2 NO.2 — Система пуска, система Smart Entry
38 FR DEICER — Реле вентилятора система охлаждения
39 IGT/INJ — Реле переключателя света фар
40 AMT — Реле роботизированной коробки передач
41 H-LP — Реле фар

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок содержит три или четыре реле для дизельного двигателя, они коммутируют пусковые накальные свечи. Расположен блок рядом с корпусом контроллера двигателя, справа от основного.

Возможна установка и отдельных мощных коммутаторов при комплектации автомобиля автономным отопителем и автоматической коробкой передач. Реле вентилятора системы охлаждения вынесено к основному радиатору.

Схема коммутации после рестайлинга практически не поменялась. Гораздо больше отличий существует при комплектации машин различными опциями.

Но в основном это учтено при организации в блоках резервных гнёзд, куда ставятся заглушки. Значительные отличия в компоновке коммутационных устройств также имеются между версиями с правым и левым рулём.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока предохранителей под капотом Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):

  • 1 – подогревательная система A/F (15);
  • 2 – цепь подачи сигнала (10);
  • 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
  • 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
  • 5 – контроллер отопительного устройства (50);
  • 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
  • 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
  • 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
  • 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
  • 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
  • 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
  • 12 – конденсатор генератора (10);
  • 13 – противотуманки (15);
  • 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
  • 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
  • 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
  • 18 – задний контур кондиционирования (50);
  • 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
  • 22 – RH-J/B (40);
  • 23, 44 – буксир (40, 30);
  • 24 – VGRS (40);
  • 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
  • 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
  • 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
  • 28 – передний контур кондиционирования (50);
  • 29 – не задействован;
  • 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
  • 31 – генератор (180);
  • 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
  • 33 – накал силового агрегата (50);
  • 34 – ДХО, блок-фары (40);
  • 35, 36 – ABS (50, 30);
  • 37 – пусковая система (30);
  • 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
  • 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
  • 41 – программа фиксации положения водителя (5);
  • 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
  • 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
  • 46 – программа для блокирования руля (20);
  • 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
  • 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
  • 49 – EFI (10);
  • 50 – IC-ALT (5);
  • 51 – радио, аудио система (30);
  • 52 – DSS2, радио, навигация (10);
  • 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
  • 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
  • 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
  • 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
  • 57 – зажигание, инжектор (10);
  • 58 – счётчик (5);
  • 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
  • 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
  • 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
  • 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
  • 66 – ДХО (5).

На рис. слева показано расположение блока предохранителей с левой стороны; на рис. справа — блок предохранителей справа (при наличии)

Еще один узел

Схема дополнительного блока предохранителей под капотом

Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:

  • 1, 3, 4, 11 – не задействован;
  • 2 – тормозной контроллер (30А);
  • 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
  • 6 – конденсатор генератора (10А);
  • 7 – предохранитель сигнализации (5А);
  • 8 – подогрев кресел (25А);
  • 9 – дополнительная отопительная система (10А);
  • 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).

Типоразмеры автомобильных предохранителей

предохранители Toyota LC200 — поиск по DRIVE2

Замена предохранителя на Прикуриватель — Toyota Land Cruiser.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — электроника. Всем привет!Сегодня решил заморочится и поменятьпредохранитель на прикуриватель, по мануалу он расположен под панелью со стороны водителя и обозначен как 1 на 15-А, достав его я был удивлён что он.

Реле и предохранители Toyota Land Cruiser 100 (c 08/2002 года).

Предохранителей

и реле на TLC100 целая куча, раскиданы они по разным местам. Поэтому решил сделать небольшой FAQ по ним. Надеюсь кому может пригодится. Расшифровка названияпредохранителей в подкапотном пространстве A.C. — 20 A — Усилитель кондиционера.

Блок предохранителей — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2015 года.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — электроника. Братцы кто на новом крузаке ездит не знаете где стоитпредохранитель на питание омывателя фар? А то слишком много омывайки уходит(( Добавлю фоткупредохранителя на клаксоны.

Предохранители — Toyota Land Cruiser, 4.6 л., 2014 года на.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — электроника. Сгорелпредохранитель прикуривателя, начал ковырять.Блочок ипредохранители под крышкой под рулём.Два болтика крестовой,3 защёлки и вот оно…Блочок маленький, засунули как негру в.

Как отключить омыватель фар — Toyota Land Cruiser, 4.6 л., 2014.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — электроника. Как сейчас работает омыватель фар? При включенном ближнем свете фар однократно срабатывает омыватель фар вместе с

Еще можно вынуть предохранитель

, тем сам полностью отключить омыватель фар

Предохранители — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 2011 года на.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — электроника. Вот, такой случай произошел!

Вот и парадокс машина меньше, а предохранители

мощнее! Решил проблему кардинально, прикупил крабики, чтобы от аккумулятора на прямую записаться!

Как отключить омыватели фар и ходовые огни. LC 200 — Toyota .

В день 11 Апреля. когда весь мир спрашивает себя сошел ли он с ума. Дам вам коллеги пару ответов на пару вопросов. Для меня иногда кажется лишней функция омывателей фар. Её можно отключить вынув предохранитель

Предохранитель прикуривателя — Toyota Land Cruiser.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — электроника. Ещё где то год назад включил в розетку на 220 в багажнике турбодувку Хитачи, ну и сжёгпредохранитель , искать времени не было думаю да и фиг с ним, а тут коллега по работе попросил проверить насос, включается от.

Первая поломка, PCS VSC… — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2009.

Отзыв владельца Toyota

Land Cruiser 200 — поломка. Поездив на машине месяц, заметил, что датчик ремня безопасности водительского

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Быстрый разряд или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене. Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Это интересно: Тойота камри замена масляного фильтра — выкладываем по пунктам

Разборка генератора

Рис. 117. Детали генератора 37.3701:

1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка

Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора

Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку

Выньте болт и снимите кронштейн с генератора

Отверните гайку крепления, удерживая шкив генератора от проворачивания и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления

Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора

Отверните винт и снимите конденсатор

Отсоедините на генераторе разъем с проводом от щеткодержателя

Отверните два винта крепления щеткодержателя

Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения

Открутите четыре гайки крепления

Выньте четыре стяжных болта

С помощью съемника снимите с вала якоря крышку генератора со стороны привода

Снимите распорную втулку с вала якоря

Выньте якорь генератора из крышки генератора со стороны коллектора

Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока

Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками

Выньте статор генератора из крышки генератора

Отверните на генераторе гайку крепления вывода «30»

Отожмите отверткой выступ на штекере внутри разъема и протолкните штекер с проводом внутрь крышки генератора. При этом пластмассовый разъем остается на крышке генератора

Выньте выпрямительный блок из крышки генератора

Для замены подшипника в крышке генератора со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты

Снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки генератора. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки генератора. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника крышки генератора

Чтобы заменить подшипник вала якоря генератора со стороны коллектора, спрессуйте подшипник съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника

Где находятся предохранители и реле Тойота Рав4 3 поколение

  1. LHD: Блок реле №2
  2. Блок реле №1
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Усилитель транспондера ключа
  5. Блок управления блокировкой руля
  6. Блок управления усилителем рулевого управления
  7. Распределительный блок
  8. Распределительный блок
  9. Блок управления системой контроля давления в шинах
  10. Реле ламп стоп-сигнала
  11. Блок управления полным приводом
  12. Реле автоматического стеклоочистителя
  13. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  14. Центральный блок управления подушками безопасности
  15. Усилитель кондиционера
  16. RHD: Реле стартера (ST) (Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска) Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
  17. RHD: Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  18. RHD: Блок управления противоугонной системой
  19. RHD: Блок управления двойной блокировкой

Монтажный блок предохранителей в салоне, расположен со стороны водителя, в нижней части панели управления.

Описание

Имя А Назначение
1 Не используется
2 S−HTR 15 Подогрев сидений
3 WIP 25 Стеклоочиститель
4 RR WIP 15 Задний стеклоочиститель
5 WSH 15 Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла
6 ECU−IG1 10 Вентилятор системы охлаждения, ABS, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне, система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента, система кондиционирования воздуха, блок кузовной электроники, люк, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, стоп-сигналы/габаритные огни, обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла, усилитель рулевого управления, система отмены включения сцепления, очиститель фар, автономный обогреватель салона, часы
7 ECU-IG2 10 Система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла
8 OBD 7.5 Диагностический разъем
9 STOP 10 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне
10 Не используется
11 DOOR 25 Блок кузовной электроники, центральный замок
12 ACC-B 25 Предохранители: «ACC», «CIG»
13 4WD 7.5 Система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента
14 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
15 AM1 7.5 Система запуска
16 TAIL 10 Габаритный свет, освещение номерного знака, передний противотуманный свет, задний противотуманный свет
17 PANEL 7.5 Аудиосистема, подсветка панели приборов, часы
18 GAUGE1 10 Лампы заднего хода, система зарядки
19 D FR DOOR 20 Стеклоподъемники (передние двери)
20 RL DOOR 20 Стеклоподъемник (задняя левая дверь)
21 RR DOOR 20 Стеклоподъемник (задняя правая дверь)
22 S/ROOF 25 Люк
23 CIG 15 Предохранитель прикуривателя Тойота Рав 4
24 ACC 7.5 Аудиосистема, розетки, зеркала с электроприводом, блокировка селектора коробки передач, блок кузовной электроники, часы
25 Не используется
26 MIR HTR 10 Обогрев зеркал
27 PWR OUTLET 15 Розетка
28 Не используется
29 RR FOG 10 Задний противотуманный свет
30 IGN 7.5 Подушки безопасности, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, стоп-сигналы/габаритные огни, система запуска
31 GAUGE2 7.5 Комбинация приборов

Снизу монтажного блока, расположены 2 блока реле.

Схема блока реле Тойота Рав 4

Описание

Имя А Назначение
1 POWER 30 Стеклоподъемники
2 DEF 30 Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR”
3 P/SEAT 30 Сиденье с электроприводом
Реле
R1 Зажигание (IG1)
R2 Отопитель (механический кондиционер) Перемычка (автоматический кондиционер)
R3 LHD: Указатели поворота (аварийная сигнализация)

Схема блока реле 2

Реле
R1 Стартер (ST CUT)
R2 LHD: Стартер (ST) (Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)LHD: Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
R3 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R4 Задний противотуманный свет (RR FOG) Розетка (115V)
R5 Вспомогательное реле (ACC)
R6 Розетка (PWR OUTLET)

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: