Какие рекомендации помогут сделать правильный выбор
BMW E36 начали свой путь еще в прошлом веке. Поэтому водители придерживаются неписанных правил при покупке агрегата. Где прежние владельцы подчеркнули особо слабые места модели, которые проверяются прежде всего:
- В первую очередь нужно проконтролировать кузов. Появление ржавчины о многом свидетельствуют. Возможно, авто ремонтировали после катастрофы и полностью заменили каркас из некачественных материалов.
- Электрическая часть особых проблем не создает. При выходе из строя электроники, машина просто не поедет. Но даже минимальная неисправность в электронной начинке негативно влияет на движок. Если своевременно провести компьютерную диагностику, можно избежать других ремонтов.
- Коробка со сцеплением иногда создают неприятные моменты. Проверка трансмиссии не помешает.
- В старых машинах появляются потертости и даже дыры в салоне. Проводят исследование обивки для обнаружения пятен и следов загрязнения.
- На сайлентблоки производитель дает гарантию до 100 000 км. пробега, но на практике этот срок намного меньше. Причина заложена в состоянии наших дорог. Тест-драйв покажет нарушения. Машина будет плохо слушаться руля на поворотах, станет трудным управление. Трещины и разрывы в резине станут видны при визуальном осмотре элементов на яме. Заменяют втулки и при обнаружении люфтов. Игнорировать такие недостатки не стоит, они плохо сказываются на передней подвеске.
- После покупки подержанного BMW, меняют ГРМ, чтобы не случилось неприятностей с поршнями клапанов.
Только хороший уход продлит эксплуатацию транспортных средств, а деньги сохранит проверка всех частей в специализированном автосервисе.
Изменения 2002-2003
Системы навигации NAV начинают работать на DVD (Mark IV NAV). В дополнение: системы навигации теперь будут доступны со встроенным в приборную панель CD-проигрывателем или кассетным проигрывателем.
Mark IV NAV
Блок управления аудиосистемой получает AUX. Седаны получают третий подголовник на задних сиденьях и трёхточечный ремень безопасности.
325:
- Датчик дождя и автоматический контроль передних фар теперь будут частью пакета опций Premium Package;
- Передние подлокотники теперь станут стандартом на седанах и спортивных универсалах;
- Люк станет стандартом на спортивных универсалах;
- Регуляции по выхлопу, которые были утверждены организацией California Air Resources Board (CARB) вынудили BMW продавать в США автомобили, подходящие под новые стандарты в штатах Калифорния, Массачусетс и Вермонт. Для этого в этих штатах с модельного года 2003 BMW продавали автомобили со сверхнизким уровнем выхлопа – Super Ultra Low Emission Vehicles (SULEV);
- BMW начали продавать три модели SULEV в этих штатах: седан, спортивный универсал и купе 325i с АКПП. Ни одна из моделей не имела полный привод. Для облегчения работы с документами и заказов, у всех моделей SULEV были свои индексы;
- Разница между SULEV и обычными транспортными средствами заключалась не только в количестве выхлопных газов: новые регуляции требовали новую гарантию. Она длилась 15 лет и покрывала 240 000 километров пути (без какого-либо вычета). Некоторые различия были очевидны – двигатель, например, выглядел иначе. Другие не были столь заметны: бензобак был сделан из металла, а не пластика (для улучшения испарения). Изначально, только модели с АКПП могли быть SULEV, но всё изменилось с приходом поколения E90, где модели оборудованные как АКПП, так и МКПП могли подойти под стандарты.
330:
Монитор давления шин Tire Pressure Monitor приходит на замену системе Flat Tire Monitor на автомобилях с шинами, которые могут ездить в спущенном состоянии. Дисплей и кнопка остались теми же.
330xi с пакетом Sport Package теперь будет иметь 17-дюймовые всесезонные шины, пригодные для езды в спущенном состоянии на дисках в стиле 98.
98 стиль колёсных дисков BMW
Изменения с марта 2003
Спортивный пакет опций Performance Package стал доступен на седане 330i. Решение доступно только для автомобиля с МКПП и его нельзя было совместить с Premium Package.
На всех BMW E46 теперь есть проводка для подключения набора с Bluetooth. Все МКПП на BMW 330 теперь 6-ступенчатые, а не 5-ступенчатые, все Steptronic АКПП теперь GM, а не ZF, как было ранее.
Изменения с сентября 2003
- Все седаны 330i/330xi и купе 330Ci должны быть выпущены с опцией 403 – люком. В дополнение к этому, все кабриолеты 330Ci с сентября должны быть с премиальным пакетом опций;
- Отделка из миртового дерева перестанет быть доступной как отдельная опция. Теперь для этого нужна установка Premium Package;
- Новая отделка интерьера теперь доступна на всех автомобилях 3-й серии. SA 426 или же Алюминиевая отделка «Brushed Columns» теперь бесплатно доступна на автомобилях с Premium Package. Если же был выбран этот пакет опций, но опция SA 426 не была указана, то на автомобиле будет отделка «Миртовое дерево» (как и раньше);
- Автомобили с навигацией теперь имеют проводку для Sirius;
- SMG или Секвентальная Коробка Передач теперь доступна для большинства моделей 3-й серии с задним приводом с октября 2003 года. Она доступна только в сочетании со Sport Package. SMG не будет доступна на моделях с Performance Package или на полноприводных версиях;
- Модели поколения E46 с SMG имели значительно жёсткое переключение передач и были проблематичными в целом. Поэтому и результаты продаж не были впечатляющими. После нескольких автомобилей, опция была убрана из списка. SMG на 325 не была той же системой, которая использовалась на M3, обе всё ещё в итоге имели плохую репутацию. Для подробной информации взгляните на любые длительные тесты этих автомобилей с нужными комбинациями привода и КПП в любом из популярных автомобильных журналов.
Отзыв Ромы, владельца дизельной БМВ 3 330D 2003 года
«Если кратко: после этого автомобиля мне не хочется садиться в другие. Вообще. Нет, возможно, я куплю себе новую через пару лет, но это однозначно будет БМВ. Есть, конечно, мелкие косячки, с которыми приходится мириться, но этой машина уже за 10 лет, так что всё нормально.
Почему поменял? Да надоела она и днище сгнило, почти отвалилось. А «дедушкины» машины, вроде Тойоты Приоса покупать не хотелось. Мне нужна была машина, которую не стыдно показать и в которую приятно садиться. Выбор пал именно на Е46.
У меня семья: две дочери и жена, так что покупал седан. Хотелось изначально взять дизельный вариант, так экономнее, и все сложилось нормально — продавец буквально сам нашёл меня. Кинул объявление на автофорумы, что, мол, хочу в Москве купить дизельный седан в пределах 400 000 рублей. Мне сразу предложили 330 комплектации за 380 тысяч, и я поехал смотреть.
Как только мы завелись, я буквально чувствовал двигатель. Мы ехали по МКАДУ и я слега надавил на газ — меня приятно прижало в кресло. Позвонил жене, сказал, что беру. Взял за 350 — сторговался. Мне норм. Однако масло подтекает слегка, поэтому чаще заезжаю на СТО.»
Модификации BMW 3-series E36
BMW 316i AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 141/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 316i MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 141/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 318i AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 318i MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 318is AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 318is MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 318tds MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1665 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 320i AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/4700 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 320i MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/4700 |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 325i AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Мощность, л.с. / оборотах | 192/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 325i MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Мощность, л.с. / оборотах | 192/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 325tds AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 143/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 325tds MT E36
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 143/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 328i AT E36
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2793 |
Мощность, л.с. / оборотах | 193/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/3950 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Четвертое поколение BMW 3 серии E46
Для этого автомобиля предлагалось много разных моторов, которые удовлетворяли запросам любых автовладельцев. M43B19TU – 1,9-литровый двигатель, мощностью или 105, или 118 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами. N42B20 143-сильная рядная «четверка» объемом 2 литра.
M52B20TU – это шестицилиндровый двигатель из другой серии, его рабочий объем составлял два литра, мощностью 150 «лошадок». M52B25TU двигатель с шестью цилиндрами, рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Еще один мотор из этой же серии – это M52B28TU (2,8 литра), его мощность составляет 193 «лошади».
M54B22 – мотор объемом 2,2 литра, развивающий 170 лошадиных сил, это рядная «шестерка». M54B25 – мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат (192 «кобылы»), объем мотора составляет 2,5 литра. Предлагался и еще один вариант из этой же линейки. M54B30 – это вариант для тех, кто любит автомобили помощнее, это ДВС выдавал 231 породистую баварскую лошадиную силу при своем объеме в три литра (двигатель рядный, шесть цилиндров).
M47D20TU – «дизель» мощностью 150 сил, его рабочий объем равен двум литрам, конструкционно этот мотор представляет собой четырехцилиндровый мотор. Существовал еще один вариант подобного дизельного мотора – M47D20 (136 л.с., 2 литра объема). M57D30 – дизельный ДВС, его объем равен 2,9 литра, мощность солидные 184 «кобылы».
E36 vs E46: Maintenance Cost
This is where many people fear ever owning a BMW or any german car for that matter. Is a BMW more expensive to fix than a Honda? Yes. Is a BMW way nicer to drive than a Honda? Yes. Understand that you get what you pay for. BMW’s can be very complex and as such the technicians who work on them get paid a lot to understand how BMW’s work.
With that said, the E36 is dirt cheap to repair. This is because its mostly devoid of the complex system’s mentioned above. When BMW produced the E36 they were just getting focused on making the 3-series about luxury.
So, it wasn’t filled with insane tech that can break easily.
Check Out: Is BMW is Still Beating Mercedes?
The E46 on the other hand is nearly 2x the cost per repair of the E46. This is because they are much more complex in and out. This makes them harder to work on, and thats going to cost more. The E46 is actually fairly close in repair cost to the E39 (5-series).
E36 vs E46: M3
As a fellow enthusiast, I’m sure this is the only part you are actually interested in. How does the E36 M3 stack up against the E46 M3? Well lets look at the stats.
E36 M3 (US Model)
HP: 240 hp
TQ: 225 lb-ft
Weight: 3,439
0-60: 5.6 seconds
E46 M3 (US Model)
HP: 343 hp
TQ: 262 lb-ft
Weight: 3,399
0-60: 5.1 seconds
As you can tell from the numbers, the E46 is WAY more powerful. The crazy part is that its larger in every way, and has more luxury features, but doesn’t weigh anymore than an E36 M3. This is because of all the light weighting that BMW put the E46 M3 under.
Also Read: E30 vs E36: Which One is Better and Why?
Put these two on any track anywhere in the world and the E46 M3 will outrun the E36 M3 like its sitting still.
E36 vs E46: Track Use
The E36 is a great platform to learn on. It’s very well balanced, and has lots of room to grow into. But, it is limited by its narrow fender wells. The E46 suspension and chassis setup is nearly identical to the E36’s chassis. But, the E46 weighs about 100 lbs more than the E36.
So, logic would tell you that the E36 would be better due to its weight advantage. But, the E46 is a stiffer chassis over all, has a much wider body and can fit much wider tires, and has way more power. The E36 is better if you are on a budget, but if you want the ultimate track car go with an E46.
Рекомендация & Полезно знать
Напоследок, несколько советов и полезной информации при эксплуатации тройки в кузове Е46.
4-цилиндровые моторы до капитального ремонта пробегают
250-300 000 км, 6-цилиндровые
Через каждые 100 000 км в моторах М52 и М54 рекомендовано заменить водяной насос.
Для нормального охлаждения в профилактических целях желательно раз в год прочищать радиатор.
Первая замена масла и фильтра в механической коробке передач при
150 000 км, последующая
Заменять масло в автоматической коробке передач раз на 100 000 км пробега.
Со временем, стаканы начинают “сходится” и между передними стаканами и крылом появляются трещины, поэтому желательно укрепить передние и задние чашки. Преимуществом распорок будет устранение проблемы со смещением распорок и немного лучшая управляемость.
Менять крышку на расширительном бачке один раз в год, что бы избежать проблемы вытекания тосола из системы охлаждения, так как эта крышка служит для сброса давления в системе.
После мойки или дождя старайтесь удалять влагу с резинки над фарой, так как это место начинает первым поддаваться коррозии.
В заключение, советую искать ухоженный вариант – пожалуй это самый важный критерий, и все таки склонятся к 6-цилиндровому мотору М-серии, как никак будет понадежнее, но все же повторюсь, главное – состояние двигателя, подвески и кузова, но выбор разумеется за Вами.
Если позволяет бюджет, то неплохим вариантом станет восстановление какого-то “убитого” экземпляра, тем самым продолжив на долго жизнь самой красивой модели БМВ. Но это решение пожалуй подойдет не всем, а больше тем, кому БМВ Е46 действительно как говорится – “запал в сердце”, и человек желает получить тройку в индивидуальном исполнении, доделав его под себя.
Не стоит забывать так же и о таком моменте, как срок годности, который есть во всем, тем более если это сложные технические узлы транспортного средства. Срок эксплуатации детали или конкретного узла напрямую связан от качества комплектующих, манеры вождения и конечно же от самого отношения к своему автомобилю его владельца, потому настоятельно рекомендовано при ремонте покупать только оригинальные запчасти.
Кузовные вопросы по Е46
Если вы сели в «БМВ» первый раз, есть большая вероятность, что всё понравится. Особенно ощутимым контраст получится после пересадки с отечественного автомобиля. Здесь действительно очень удобно. При этом смотрится всё так же приятно, как и используется. Панель «БМВ Е46» выполнена из пластика, но пластика качественного. Изначально в любой комплектации Е46 оборудован кондиционером и электроприводом стекол. За дополнительные деньги устанавливалось ещё большее количество разнообразных опций. Панель «БМВ Е46» выполнена из пластика, но пластика качественного.
Всё было бы просто идеально, если бы не было слабых мест. А их у неновой машины предостаточно
Разберем основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. Одним из основных проблемных мест, особенно для авто до модернизации, является крепление опор передних амортизаторов
При частой езде по плохой дороге в этих местах из-за постоянного напряжения появляется сильный износ и трещины. Особенно плохо это для правой чашки, где выбит заводской номер кузова.
Другим местом, где может произойти чрезмерный износ, вплоть до слома, является крепление спереди у заднего подрамника. Среди недостатков кузова выделяют малый объём пространства сзади. Несмотря на то что, по сравнению с предыдущим кузовом, Е39, места стало больше, его всё равно не хватает. Также маловат багажник, если рассматривать Е46 как семейный автомобиль.
В целом же кузов «БМВ Е46», фото которого расположено выше, обладает большим запасом прочности и долго сопротивляется коррозии. Гораздо больше проблем автомобиль может принести по электрической части.
Различия: Дизайн экстерьера
Благодаря полностью новому дизайну 2021 модельного года BMW 4 серии представляет новый язык дизайна для следующего поколения моделей BMW. К таким элементам дизайна относится новая, более крупная и угловатая передняя решетка радиатора БМВ в виде почки. Напротив, BMW 3 серии 2021 года выпуска последний раз обновлялся в 2018 году и отличается более традиционным, горизонтальным дизайном решетки радиатора. Выбирайте абсолютно новую 4 серию для новейшего, величайшего и смелого образа BMW или остановите свой выбор на 3 серии, если вы предпочитаете что-то более устоявшееся.
Разница между BMW 3 и 4 серии
Немного истории
Год появления автомобиля в кузове седан — 1998. Он пришел на смену устаревшей серии Е36. Уже на следующий год, в 1999-м, появился кузов-универсал и купе Е46. «БМВ» этой серии были невероятно популярны. В 2002 году было продано рекордное количество автомобилей этой серии — более полумиллиона штук. Существовали также кузова кабриолета и хетчбэка. И, конечно, на базе Е46 производилась спортивная версия с индексом «М3».
Через 3 года после начала производства Е46 в кузове седана была модернизирована. При ресталинге были изменены передние фары и бампера, а также добавлены другие более продвинутые силовые агрегаты. Подобные изменения коснулись и другие кузова популярной серии.
«БМВ» 3 серии Е46 просуществовали до 2006 года. Затем на смену пришла 90-я серия. Самым непопулярным оказался кузов хетчбэка, следующим за ним шел «универсал». В целом же эта серия «БМВ» была очень удачна. За всё время существования в производстве было выпущено и продано более 3 миллионов штук. Производство серии шло не только на главных заводах в Германии, но и в Южной Африке, Китае, Египте, Индонезии и даже в России.
E36
After the insane success of the E30, the E36 had some big shoes to fill in. Of course, BMW delivered and made the E36 the most luxurious and comfortable 3-series yet. The E36 was available in a coupe, sedan, convertible, and a wagon model.
BMW also produced the “compact” model which never sold well in the US but sold amazingly elsewhere.
After the insane success of the E30 M3, BMW upped production a huge amount. Making the E36 M3 attainable to the average Joe.
E46
Just like the E36, the E46 had some fairly big shoes to fill in. BMW has always been good at out-doing themselves, and they did with the E46. Not only was it more luxurious, faster, and safer. But, it was only 100 lbs heavier. BMW used quite a few light weight materials and techniques to keep the weight of the E46 down.
Just like the E36 before it, the E46 was available as a coupe, sedan, convertible, and a wagon. However, the “compact” model was missing from the lineup.
Кузов и салон BMW 3 e46
В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.
Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.
Все же не забывайте о том, что эти автомобили, особенно с 2.5 литровым мотором, берут не для «овощной» езды. Часто Е46 становится участником ДТП разной тяжести, поэтому проверять кузов на предмет серьезного ремонта – крайне необходимо. Это может быть вварная крыша или передние и задние четверти.
Минусы БМВ Е36
Модель BMW E36 принадлежит к 3 поколению, созданному в 1990 году. Завершился выпуск серии в 2000 г. Эксперты сделали анализ недостатков, которые обнаружили водители при эксплуатации:
Трудно найти машину с родными стеклами, дверьми и порогами, ржавчину часто скрывают под качественной шпаклевкой.
Особо следует обращать внимание на дно с дверными арками.
Мутнеет оптика.
Не устойчивая электрика, обнаруживаются поломки в разных системах – ABS, ЭБУ, бортовом контроле.
Быстрый выход из строя датчиков двигателя.
При проблемах в приборной панели нужно менять дисплей бортового компьютера.
Мало в продаже дизельных версий.
Часто ломаются форсунки с турбинами, если их сразу не заменить в картер будут поступать выхлопные газы.
Сильная чувствительность управляющей электроники.
Не совместимость форсунок с топливом.
Слабые шасси и цепи ГРМ.
Плохая реакция автомата на высокие обороты.
Частая замена трансмиссионных масел – через каждые 100 км..
Выход из строя сайлентблоков (60 тыс.км.) – это 2 втулки с резиновой вставкой.
Бывает, что металлические части ржавеют.
Ограничен задний обзор.
Слабая эргономика.
В основном, кузов не реагирует на реагенты дорог, где даже сколы не поражает коррозия. Но к сборке нужно присмотреться:
- Клинят дверные ручки.
- Спадают уплотнители.
- Плохо работают омыватели.
Разумеется, в сравнении с одноклассниками японского автопрома, BMW по многим параметрам им уступает. Но «бумеры» никогда не теряли популярности у российского покупателя, причем в любом состоянии. Даже битые машины скупают, а умелые автомеханики приводят их в надлежащий вид. Но именно по этой причине, необходима тщательная проверка каждой детали.
Изменения BMW E46 между 2004 и 2005:
- BMW 330 с пакетом Performance Package получат руль с перфорированной кожей, а не алькантарой;
- Это изменение было вызвано тем, что алькантара не слишком хорошо выдержала испытание временем в качестве материала на руле. До мая 2005 года, автомобили BMW 330 с пакетом Performance Package выпускались с алькантарой, но после этого – с рулём из перфорированной кожей. Многие из тех автомобилей, где руль был из алькантары получили возможность заменить его на кожу. Это было покрыто гарантией и было вызвано тем, что алькантара быстро изнашивалась;
- Сиденья с поддержкой поясницы были добавлены на BMW 325 с пакетом опций Premium Package.
- CD-проигрыватель стал поддерживать формат MP3.
Как выбрать лучший вариант «БМВ Е46»
Для того чтобы подобрать себе оптимальный вариант полюбившейся «БМВ Е46», отзывы на которую превосходят все ожидания, следует знать следующие основные моменты.
1. Выбирая двигатель, предпочтения лучше отдавать 6-цилиндровым агрегатам. При этом учитывая, что чем мощнее мотор, тем сильнее вероятность более жёсткого эксплуатирования. Не стоит бояться «подъедания» масла двигателем. Для Е46 с пробегом долив 0,5 литра моторного масла на каждые 1000 км считается нормой. Если расход масла увеличивается, стоит обратиться в сервис. При возможности не стоит выбирать автомобиль с двигателями серии N. Эти высокооборотистые агрегаты, с одной стороны, экономят расход топлива. С другой же — перегревают двигатель, что ведёт к раннему ремонту.
2. У БМВ любой марки не стоит бояться АКПП. В ряде случаев автоматическая коробка передач служит дольше, чем механическая. Её надёжность по-настоящему высокая, при этом масло в коробке менять всё же необходимо. Причём заливать следует только высококачественную продукцию. Ремонт же коробки выливается в круглую сумму. Причем для автоматического варианта это может быть даже дешевле, чем для «механики».
3. При выборе автомобиля не стоит торопиться. Зная варианты слабых мест, следует изучить все возможности и проверить авто во всех возможных условиях. Для этого старайтесь при первом же осмотре прокатиться. Не стоит бояться задавать «неудобные» вопросы. Лучше показать себя с невыгодной стороны, чем попасть на невыгодный автомобиль.
4
Важно запомнить, что битых машин серии Е46 практически нет. Не стоит паниковать, кузовной ремонт никто не отменял
При этом внешний вид может значительно отличаться на разных моделях. Диски на «БМВ Е46», карбоновые вставки салонов, различные навесные украшения поднимают и без того великолепный вид автомобиля на новый уровень.
Характеристики двигателей BMW N46
Годы выпуска |
2004-2012 |
Материал блока цилиндров |
Алюминий |
Система питания |
Распределённый впрыск |
Тип |
Рядный, атмосферный, бензиновый |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
81/90 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
Степень сжатия |
10.5/12 |
Объем двигателя, куб.см |
1796/1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг |
87-99 |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. |
10.7 5.6 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 700 |
Вязкость масла |
5W-30 5W-40 |
Объём масла, л |
4.25 |
Заливаемый объём при смене масла, л |
4 |
Интервал замены масла, км |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
105-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ н.д. |
Двигатель устанавливался |
BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 320i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 |
Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46
В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.
Появился новый 116-сильный N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра. Был еще один двигатель из этой же серии — N46B20 (два литра и 143 «лошадки»). Был введен в линейку моторов очень тяговитый шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность достигала 204 лошадиных сил при объеме в три литра.
С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.
В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.