Обслуживание силового агрегата
Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Характерные неисправности мотора
Несмотря на длительный период выпуска, отлаженную технологию производства и удачную конструкцию, двигатель ЯМЗ-238, как и любой сложный механический агрегат, может выходить из строя. Для мотора характерны следующие виды основных неисправностей:
- нарушения в работе ТНВД и форсунок при применении некачественного топлива;
- падение мощности и оборотов при износе газораспределительного механизма, загрязнения или несвоевременной замены масляного фильтра;
- необходимость дополнительной регулировки клапанов ЯМЗ-238 при длительной эксплуатации под высокими нагрузками;
- трещины и сколы подшипников коленчатого вала;
- нарушение герметичности трубопроводов под воздействием вибрации;
- износ и дефекты поршневых колец.
За счет простого устройства, длительного периода выпуска, унификации с другими моторами ремонт ЯМЗ-238 нельзя считать достаточно сложным, а большое количество запчастей и их цена позволяет выполнить ремонтные работы за доступную стоимость.
Применение двигателей ЯМЗ-238
В ассортименте продукции предприятия в настоящее время находится 38 модификаций V-образных восьмицилиндровых моторов различного назначения, при этом 22 из них составляют модели на основе ЯМЗ-238. Такое использование обеспечили качественная конструкция и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, позволяющие осуществлять модернизацию мотора. На данный момент силовые агрегаты устанавливаются на следующие виды техники:
№ п/п | Обозначение модификации | Техника для установки | Производитель |
1 |
ДЕ2 |
Комбайны | «Гомсельмаш» |
2 |
БЕ2 |
Комбайны, трактора, трубоукладчики | «Промтракторы», «Гомсельмаш», «ЧСДМ» |
3 | ДЕ2 (EURO-2) | Грузовые автомобили, комбайны | «МАЗ», «Гомсельмаш» |
4 | ДЕ | Грузовые автомобили, шасси | «МАЗ», «УРАЛ» |
5 | НД6 |
Фронтальные погрузчики |
«Петербургский тракторный завод» |
6 | НД7 | Трактора, трубоукладчики | «»Петербургский тракторный завод», «Промтрактор» |
7 | НД8 | Трактора | «Петербургский тракторный завод» |
8 |
Б |
Самосвалы, трактора, экскаваторы, грузовые автомобили, путевые машины | «БелАЗ», «МоАЗ», «МАЗ», «Промтрактор», «УРАЛ», «КРАНЭКС», «ВЭКС», «Калугапутьмаш» |
9 | БВ | Транспортеры-тягачи | «Рубцовский машиностроительный завод» |
10 | БК | Комбайны | «Гомсельмаш» |
11 | БЛ | Гусеничный тягач | «Муромтепловоз» |
12 | БН | Шахтный самосвал | «МоАЗ» |
13 | Д | Грузовые автомобили, трелевочные машины, трубоукладчики | «МАЗ», «Курганмашзавод», «Промтрактор» |
14 | ДК-2 | Комбайны | «Гомсельмаш» |
15 | НД3 | Трактора, атогрейдеры | «»Петербургский тракторный завод», «ЧСДМ» |
16 | НД4 | Трактора, погрузчики, трубоукладчики | «»Петербургский тракторный завод», «Промтактор» |
17 | НД5 | Трактора | «»Петербургский тракторный завод» |
18 | АМ2 | Тягачи, комбайны | «МоАЗ», «Гомсельмаш» |
19 | ГМ2 | Катера, экскаваторы, трелевочные машины | «Костромской судостроительный завод», «Лестехпром» |
20 | КМ2 | Грузовые автомобили, бульдозеры | «МоАЗ», «Промтрактор» |
21 | АК | Комбайны | «Гомсельмаш», «Ростсельмаш» |
22 | ВМ | Тягачи | «Муромтепловоз» |
Наибольшее распространение в самой разнообразной технике многих производителей получила модификация ЯМЗ-238 Б.
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3
Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов
Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 6581.10 дизельные устанавливаются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т, автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330, самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325.
Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-6581.10 Evro3*
Тип двигателя* | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
Количество цилиндров: | 8 |
Мощность, кВт/л.с. | 294/400 |
Частота вращения, об./мин. | 1900 |
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 200/147 |
Сцепление: | по запросу |
Коробка передач: | по запросу |
Ресурс, км | 1000 000 |
Габаритные размеры, мм | по запросу |
Масса, кг | 1250 |
* По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, № 24-03 — Евро-3.
* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 без ТКР | Двигатели без турбонаддува |
ЯМЗ-238АК | |
ЯМЗ-238КМ | |
ЯМЗ-238ГМ | |
ЯМЗ-238ВМ | |
ЯМЗ-238М2 | |
ЯМЗ-238 с ТРК | Двигатели с турбонаддувом |
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3 | |
ЯМЗ-7514 | |
ЯМЗ-7512 | |
ЯМЗ-7511 | |
ЯМЗ-238ДЕ-2 | |
ЯМЗ-238БЕ-2 | |
ЯМЗ-238ДЕ | |
ЯМЗ-238БЕ | |
ЯМЗ-236Б-3 | |
ЯМЗ-238НД | |
ЯМЗ-238ДК | |
ЯМЗ-238Д | |
ЯМЗ-238БК | |
ЯМЗ-238БВ | |
ЯМЗ-238Б |
Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ Evro3 6581.10 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.
Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Характерные неисправности ЯМЗ 536
Данный силовой агрегат, как любая техника имеет свои слабые места, которых не так много:
Турбина
Прежде всего нужно обращать внимание на исправность турбины. Известны случаи, когда выходила из строя турбина на рубеже пробега в 50 тыс., км
Не страшна настолько, поломка турбины, сколько последствия после её поломки. Всё дело в том что при выходе из строя турбокомпрессора, продукты его износа могут попасть в топливную систему. Если во время не принять мер, могут пострадать детали ТНВД, ШПГ и другие, что в итоге приведёт к дорогостоящему ремонту. Обычно турбины ходят до 300000 км. При первых признаках, которыми является: свист, повышенный люфт, большой расход масла, турбину нужно заменить на новую.
Клапан EGR
Вторым по значимости слабым местом этого ДВС считают клапан EGR. Там скапливаются продукты горения. Из-за их уплотнений клапан может заклинить. Место загрязнения нужно регулярно чистить. Проблему можно решить проще, клапан заглушить, а ЭБУ настроить на работу без клапана EGR.
Жор масла
На двигателе часто наблюдается повышенный расход моторной смазки. Здесь проблема в изношенных направляющих для клапанов. Проблема решается заменой направляющих клапанов.
Как видно из выше изложенного, ДВС ЯМЗ 536 не приносит своим владельцам много проблем. Из всей линейки семейства 530 двигателей, по техническим характеристикам и отзывам пользователей 536 оказался самой удачной, мощной и надёжной модификацией, чем заслужил, на долгие годы вперёд, себе место в сборочных цехах Ярославского завода.
Тюнинг
Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.
Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:
- Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
- Вихревые озонаторы воздуха.
Использование этих устройств позволяет:
- уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
- повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
- улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.
За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.
https://youtube.com/watch?v=msfVy6-UcuE
Силовая установка. Узлы и механизмы трансмиссии
На грузовике устанавливался дизель ЯМЗ-КАЗ 642, который был вынесен за колесную базу и работал в сочетании с восьмискоростным устройством изменения передач (4 передачи и делитель).
Мотор располагался над передней осью, органы управления максимально сдвинуты вперед, место водителя находится над двигателем.
Подобная установка агрегатов обеспечивает рост пространства для размещения грузов, увеличивается проходимость по профилю (за счет роста угла въезда) и равное распределение полного веса автомобиля между мостами (6 120 кг передний и 6 140 кг задний).
Равная развесовка дала возможность использовать одинарные, по обе стороны осей, колеса с шинами широкого профиля и упростить систему поддержания давления в них.
По параметрам сбалансированности вращающихся узлов агрегат соответствовал рядному двигателю на 6 цилиндров, что достигалось использованием специального механизма и конструкцией вала мотора.
Цилиндровая группа поршня, подшипники коленвала, головки блоков, узлы устройства распределения газов унифицировались с деталями КамАЗовских моторов.
4-х осник МАЗ-6516А9-321. У кого какой расход?
День добрый! Пару месяцев назад взял пару 4-х осников МАЗ-6516А9-321, от расхода ДТ я в шоке (не менее 70л/100км). Может просто ещё притерается?! Коллеги, кто эксплуатирует этих монстров дольше меня, подскажите какой расход и как с этим бороться?…
2 февраля 2013 Количество сообщений: 47 Рекомендаций: 0′>
Александр, до пяти нет желания округлить? Есть на продажу МЗКТ 8*4 в Москве, для данной техники состояние приличное. 916-056-9433
2 февраля 2013 Количество сообщений: 110 Рекомендаций: 2′>
имею 4 самосвала МЗКТ двиг 8 турбированая при скорости 70-75 км с грузом расход 50 л на 100 км пустым 42 л на 100 км если скорость 80-90 расход увеличивается на 15 -20 литров либо соблюдай скорость либо регулируй топливный насос. Удачи присоединяюсь к вышесказаному, расход да действительно упадет со временам но незначительно, избавился перекрестился, но вот знакомые добились нормальных результатов регулировкой тнвд и установкой датчика ограничения скорости
8 февраля 2013 Зарегистрирован: 27 октября 2012 Количество сообщений: 19 Рекомендаций: 0′> Избавляться надо от них 3 марта 2013 Количество сообщений: Рекомендаций: 0′>
Народ расскажите про 4-х МЗКТ пожалуйста что-то отзывов о них мало только камазисты сказали что они сыпятся)
3 марта 2013 Количество сообщений: 37 Рекомендаций: 0′>
иномарку б. у расматривай сделал и забыл а с этой повозкой одни мучения сырые они (на вкус и цвет) 3 марта 2013 Количество сообщений: Рекомендаций: 0′>
иномарку б. у расматривай сделал и забыл а с этой повозкой одни мучения сырые они (на вкус и цвет) были бы средства я бы тонар сразу бы взял и столько не мучился с выбором авто)
4 марта 2013 Зарегистрирован: 28 ноября 2011 Количество сообщений: 820 Рекомендаций: 7′>
очень проблематичная машина. по мне так “машина неудачник”. з/п или нет или стоит дорого. не советую.
25 марта 2013 Зарегистрирован: 16 декабря 2011 Количество сообщений: 112 Рекомендаций: 0′>
очень проблематичная машина. по мне так “машина неудачник”. з/п или нет или стоит дорого. не советую. По подробней не раскажите про эту машинку. Хочу взять себе ещё одну машину, вот думаю что лучше. У самого шанкси 3-х осник, устраивает, но может есть что-то получше в этой ценовой каиегории. Хотелось бы 4-х оску, но говорят проходимость этих машин не очень. Правда ли это?
Развитие производства дизелей
В первое время после создания моторный завод продолжил выпуск двухтактных двигателей моделей 204 и 206. Одновременно с этим шла разработка новых перспективных дизельных агрегатов. Результатом такой работы стала серия двигателей ЯМЗ-236, 238, 240.
Новые моторы на начало выпуска считались современными и обладали высокими техническими характеристиками, которые обеспечили широкое применение указанным агрегатам. Они устанавливались на грузовики МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, на бульдозеры, трактора, военную и строительную технику.
Главной особенностью указанных моторов считалось возрастание мощности за счет увеличения количества цилиндров. При этом существовала значительная унификация двигателей, обеспечивающая высокую ремонтопригодность указанных силовых агрегатов. В настоящее время после большого количества модернизаций предприятие продолжает выпуск данных двигателей практически в трехстах вариантах комплектации.
В начале семидесятых годов на предприятии было разработано и выпускалось семейство сверхмощных двигателей серии ЯМЗ-840 для автомобилей БЕЛАЗ, МоАЗ и спецтехники. В дальнейшем производство этих моторов было передано на Тутаевский завод.
Особенности конструкции поршневой группы ЯМЗ 536
Поршень имеет цельную конструкцию. В ней проточены три канавки для поршневых колец. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет вставку из особо прочного чугуна. Чтобы увеличить контактную прочность поршней, бобышки под палец изготовили в виде ступеней. Нижняя короче верхней части. Камера сгорания расположена по центру, соосно поверхности поршня. Для хорошего охлаждения поршня, в его головке имеется замкнутая полость, в ней циркулирует масло.
Поступление в поршень масла, осуществляется неподвижными форсунками, которые устанавливаются на центральной масляной магистрали БЦ, напротив всех шести поршней. В масляной полости поршней предусматриваются два одинаковых канала, имеющих вертикальное расположение. Задача этих каналов, подвод и отвод масла в полости поршней. Постоянная циркуляция масла в полости поршней обеспечивает надёжное их охлаждение.
Кольца поршней разрезные, чугунные, они устанавливаются в специально подготовленные для них канавки. Поршневой палец пустотелый, стальной, плавающего типа. Это значит что он свободно перемещается в бобышках поршня. Что положительно сказывается на ресурсе работы ШПГ. Осевое движение пальца, предотвращается с помощью стопорных колец, находящихся в канавках бобышек поршней.
Подведем итоги
Вот мы и рассмотрели мотор семейства ЯМЗ-530. В целом это отличный двигатель, который может создать конкуренцию европейским аналогам. Но все же в России нет автосервисов на каждых 20 километрах дороги, как в Европе. Поэтому если что-то случится с таким мотором, то на коленке его не отремонтируешь.
Но прогресс не стоит на месте, и технологии развиваются. Современный мотор дает возможность своему владельцу не испытывать дискомфорта от шума и вибраций и не переживать, что что-либо заклинит или отвалится. Да и экологии в настоящее время уделяют много внимания. Поэтому конструкция ЯМЗ-530 CNG не может быть настолько простой, насколько нам этого бы хотелось.