Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
- 5% — видимость отсутствует полностью;
- 10% — видны очертания предметов в салоне;
- 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
- 50% — видно все в затемненном пространстве;
- 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
- 70% и выше — видно все.
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
- N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
- N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
- N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
- N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
- N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
- N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
- N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
- N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.
Что такое процент светопропускаемости пленки (70, 50, 25, 20, 15 и др.)
Основополагающим критерием выбора любого тонировочного покрытия является степень его светопропускной способности. При этом необходимо учитывать и установленные ГОСТами требования и нормативы, игнорирование которых может повлечь за собой серьезные проблемы в виде штрафов и ограничений. Каждая тонировочная пленка обладает индексом светопропускаемости, который выражается в процентном соотношении. Чем меньше представленное значение, тем выше эта характеристика.
Для того, чтобы владелец авто имел более чёткое представление о разновидностях тонировочной пленки в зависимости от степени светопропускаемости, необходимо ознакомиться с некоторыми внешними проявлениями, свойственными тому или иному типу покрытия.
А именно:
- 70-75% — высокий уровень заданного параметра. Оптимальный вариант для лобового стекла;
- 50% — несмотря на некоторое затемнение, салон авто просматривается без особых усилий;
- 35% — люди и элементы салона хорошо просматриваются;
- 20% — трудно разглядеть отдельные мелкие детали салона;
- 15% — видны лишь очертания и контуры;
- 10% — трудно различить людей и предметы салона;
- 5% — разглядеть что-либо не представляется возможным.
Норма для лобового стекла составляет 75%. Для всех остальных стекол данный параметр может варьироваться в допустимых пределах от 75% до 10%. Заднее стекло, при наличии зеркал заднего вида, может оклеиваться пленкой с нулевой светопропускной способностью.
Выдача предписания
В соответствии с частью 4 ст. 12 ФЗ “О полиции” сотрудники данной структуры должны не только следить за правопорядком, выявлять причины его нарушения, но и применять меры для пресечения их совершения.
По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого закона сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные проступки.
Сотрудники ГИБДД имеют право выписать предписание, в котором отражается необходимость устранить причину нарушения — избавиться от тонировки. В документе устанавливается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило, дается 10 дней.
Тонировка
Тонировка — это специальное покрытие, позволяющее затемнить окна автомобиля. Тонировка приводит к изменению отражающих и светопропускающих свойств стекла. Сейчас существуют различные способы тонировок, среди которых достаточно сложно разобраться. Съемную тонировку, как следует из ее названия, можно многократно снимать и устанавливать на окна автомобиля.
Зачем нужна тонировка
Нанесение тонировки на окна автомобиля преследует несколько целей.
- Защищает салон автомобиля от проникновения любопытных взглядов, позволяя сохранить приватность в плотном потоке машин.
- Защита салона от ультрафиолетовых лучей. Попадание прямых солнечных лучей в салон с течением времени приводит к выгоранию цвета пластика приборной панели и тканевой обивки салона. Поэтому перед установкой тонировки нужно уточнить процент ее защиты от УФ-лучей, чем он выше, тем лучше.
- Уменьшает потребление топлива. Внутрь затонированного салона проникает меньше солнечных лучей, поэтому он меньше нагревается, и можно реже использовать кондиционер, на работу которого расходуется автомобильное топливо.
- Некоторые виды тонировочных пленок усиливают механическую прочность автомобильных стекол и защищают пассажиров от разлетающихся осколков при ДТП. Также тонированные стекла гораздо труднее разбить, что затрудняет незаконное проникновение злоумышленников внутрь салона.
- Придание автомобилю эстетически красивого внешнего вида.
- Снижает ослепление и количество бликов от фар встречных и попутных машин.
Зачем нужна съемная тонировка
Как правило обычную несъемную тонировку устанавливают на задние боковые стекла и на заднее стекло. С тонировкой лобового стекла и передних боковых стекол часто возникают проблемы, связанные с нарушением законодательства, предписывающим, чтобы величина светопропускания для лобового стекла и передних боковых стекол — не менее 70%.
Съемная тонировка позволяет решить эту проблему, если вас остановил инспектор ДПС, вы можете на месте удалить тонировку, избежав тем самым штрафа. Также съемная тонировка весьма удобна при частых поездках за границу, где иные требования к тонировке. Также тонировку можно снять в условиях плохой видимости и потом установить ее.
Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
По сравнению с обычными автомобильными стеклами электрическая тонировка имеет целый ряд преимуществ:
- Возможность настройки свето-пропускной способности окна (в темное время суток сплошная тонировка ограничивает обзор. В случае с регулируемым покрытием этого неприятного эффекта можно избежать);
- Наличие дополнительной защиты от ультрафиолетовых лучей (электрическая тонировка способна поглощать до 95% ультрафиолетового света);
- Возможность экономии средств на кондиционере и климат-контроле (за счет особенной структуры электротонировка может задерживать тепло, обеспечивая прохладу в салоне).
А вот из недостатков электрической тонировки можно выделить только:
- Высокую стоимость всей конструкции (медная проводка, контроллер и триплекс);
- Невозможность самостоятельной установки;
- Повышенный расход АКБ, за счет постоянного натяжения триплекса;
- Ограниченный выбор моделей.
Последний недостаток относится только в российским автовладельцам. На рынках США электрическая тонировка продается в свободном доступе.
Тонировка хамелеон и дорожная полиция
По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света.
Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.
Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.
Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.
Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%. Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
- Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Какая тонировка разрешена
Законодательство в этом плане периодически меняется. В 2022 году ГОСТ 33997-2016 разрешает тонировать окна таким образом, чтобы:
- светопропускание лобового стекла было не ниже 70%;
- светопропускание боковых стекол – не ниже 70%;
- остальные боковые, а также заднее – без ограничений.
Надо учитывать, что светопропускание затонированных окон складывается из двух составляющих:
- Уровень светопропускания собственно тонировки.
- Уровень светопропускания стекла.
Вторая величина никогда не бывает равна 100%, поэтому на долю тонировочной пленки приходится остаток. Так, если стекло пропускает лишь 90% света, то на долю затемнения остается только оставшиеся 20% (светопропускание 80%), а если 85 – то только 15% (светопропускание 85%). Если стекло задерживает еще больше света, то тонирование не имеет особого смысла – пленка должна быть практически прозрачной. На практике это означает, что тонировка переднего и водительских боковых стекол запрещена. Достичь нужного уровня светопропускания не получится.
За нарушение правил тонировки предусмотрена административная ответственность. Ее нижняя граница в 2022 году – штраф 500 рублей, верхняя – арест до 15 суток.
Измерение светопропускания
Лучшая съёмная тонировка со светопропускаемостью 10%
«MTF Original» в тубе «Premium» 10% Сharcol (0.75м х 3м)
Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.
Тонировочная пленка MTF Original Premium 10% отличается весьма высоким качеством и отлично подходит для всех типов автомобилей. С ее помощью вы не только повысите безопасность и комфортабельность, но и улучшите эксплуатационные свойства своего автомобиля. К тому же, тонирование стекол позволяет придать уникальность внешнему виду машины.
Создание оригинального цвета стекол — не единственная польза пленки. Благодаря ей отражаются инфракрасные лучи, и все пассажиры и салон авто надежно ограждены от ультрафиолетового излучения (защита до 99%). Тонировочная пленка для авто MTF Premium делает стекло безосколочным, что в обычном виде ему несвойственно. А это существенно повышает безопасность пассажиров в случае разбития окон.
Преимущества:
- Защищает от ярких солнечных лучей
- Защищает от ультрафиолетового и теплового излучения
- Сохраняет прохладу в салоне солнечную погоду
- Защищает интерьер и внутреннюю отделку салона от выцветания
- Повышает ударопрочность стекол и обеспечивает безопасность при ДТП
- Устойчивость к механическим повреждениям (обладает антицарапным покрытием)
- Устойчива к большому диапазону температур
- Повышенный коэффициент светоотражения
- Повышенный уровень подавления бликов
- Легкая установка
- Увеличивает эффективность работы «климат-контроля» или кондиционера
- Создает атмосферу уюта в салоне и улучшает внешний вид автомобиля (стильность)
- Гарантия качества производителя (от выцветания пленки) – 7 лет.
«MTF Original» в тубе «Premium» 10% Сharcol (0.75м х 3м)
Мне нравитсяНе нравится
Проценты тонировки стекол автомобиля | Platinum Garage
При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.
В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?
Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.
Тонировка 75 процентов
Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.
Тонировка 70 процентов
Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.
Тонировка 50 процентов
Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.
Тонировка 35 процентов
Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.
Тонировка 30 процентов
Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.
Тонировка 20 процентов
Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.
Тонировка 15 процентов
Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.
Тонировка 5 процентов
Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.
Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!
Тонировка хамелеон по ГОСТ
Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.
Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.
Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.
Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».
Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.
Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей)
Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью
Допуски по ГОСТУ
ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.
Правила следующие:
- ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
- для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
- для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
- чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
- разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.
Однако штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.
Читать далее: Пленка Хамелеон для авто виды и преимущества применения
Требования ГОСТ
Зачастую многие автовладельцы интересуются,
Приняв решение тонировать своё авто таким материалом, стоит помнить, что защита необходима именно от инфракрасных и ультрафиолетовых световых волн. Поэтому нет смысла выбирать тёмные плёнки
Обычно модернизованные атермалки, приобретённые в специализированных магазинах, для которых важно мнение клиентов, отвечают необходимым требованиям ГОСТ
-
Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца
-
Особенности тонировочной пленки хамелеон
-
Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля
В дополнение
Каждый автовладелец, решивший установить «зеркалку» на свое транспортное средство, должен помнить несколько рекомендаций:
- Желая сэкономить, автовладельцы часто приобретают пленку на рынках. Данный товар имеет сомнительное качество и через несколько месяцев может прийти в негодность.
- В некоторых странах мира предусмотрены штрафные санкции, запреты на пленки зеркального типа. При желании пересечь границу на машине с такой отделкой могут не пропустить пограничники. Обычная тонировка разрешена везде.
- «Зеркалка» искажает реальность. Она не дает возможность увидеть истинное расстояние до предмета. Также от нее отражаются солнечные лучи, свет фар, что мешает другим участникам движения объективно оценивать ситуацию на дороге. В результате, увеличивается вероятность возникновения ДТП. И если оно возникнет, то виновником будет именно владелец машины с «зеркалкой».
При выборе тонировки, каждый сам решает, что именно ему применить. В идеале, лучше отказаться от зеркальных пленок, так как они запрещены законом, а использовать другие, разрешенные виды. К примеру, можно установить вместо «зеркалки» разрешенные шторки, которые не будут ограничивать обзор водителю. Этот элемент может быть каркасного типа и бескаркасного. Последние напоминают шторки дома. Они разрешены к использованию, только если будут собраны и не будут ограничивать обзор водителю во время передвижения. Если же машина будет стоять, то шторки могут быть расправлены. Каркасные модели ограничивают обзор и запрещены к использованию по правилам дорожного движения.
Виды пленок для тонировки по способу нанесения
Имеются различные виды тонировочной пленки для авто по методу нанесения. Одни из них популярны, тогда как другие практически устарели. Есть и новомодные методики, которые пока неизвестны большинству автолюбителей.
Этот критерий также важен при покупке покрытия. Ведь одни из них снимаются просто, тогда как другие удалить невозможно. Есть изделия, которые после снятия можно установить вновь. Бывают как дешевые материалы, так и дорогие или редкие.
Съемные пленки
Любая пленочная тонировка съемная. Материал легко убрать простыми подручными средствами. Он не оставляет после себя никаких следов и не вредит стеклянной поверхности. Данный способ дешевый и популярный. Самые известные производители таких покрытий — LLUMAR, SunTek, Solar-Guard. Изделия всегда можно выбрать по соотношению качества и стоимости, а также долговечности и желаемым свойствам. Наносят их как своими руками, так и в автосервисах.
Даже темную тонировочную пленку легко снять
Существуют и специальные съемные наклейки. Их можно быстро наклеить своими руками благодаря силиконовой или клеящей основе. Бывают также каркасные и жесткие. Снять такой аксессуар также несложно. Потом его можно использовать снова. Он востребован у любителей тонировки передних стекол, так как позволяет быстро избавиться от затемнения при остановке автоинспектором. Поэтому необходимо запомнить, что сильная тонировка спереди запрещена. А покупать нужно только проверенные затемнители, имеющие хорошие отзывы. На рынке много нечестных продавцов и производителей. Их товар – это пустая трата денег.
Напыление
Напыление – это обработка поверхности металлизированным химическим составом. Процесс осуществляется строго в вакуумной камере. Химия способна сильно затемнять стекла и создавать эффект зеркала. Она долговечна и навсегда прилипает к стеклу. Нанести такой состав без профессионального оборудования невозможно.
При необходимости удаления покрытия можно лишь заменить стеклянную деталь. Никакими химическими или механическими способами оттереть его нельзя. Средство часто даёт затемняющий эффект, не соответствующий нынешним ПДД. Поэтому методика сейчас неактуальна.
Электронное покрытие
Это технологии, требующие профессионального подхода при установке на авто. Они могут работать как автоматически при попадании солнечных лучей на автомобильное окно, так и включаться по желанию владельца кнопкой. Метод появился совсем недавно. Он мгновенно изменяет прозрачность и оттенок поверхности.
Покупка и установка новинки – дорогое удовольствие. В России она может стоить около 300 тыс. рублей. Поэтому даже обладатели премиальных суперкаров почти не приобретают ее. Да и в мире способ пока не получил широкого распространения.
Тонировочная пленка на стекла авто делает поездку более комфортной. Но применять ее следует аккуратно. Перед использованием обязательно замерить индекс светопропускаемости, чтобы не иметь проблем при остановке машины сотрудником ДПС.
Основные разновидности
Перечень видов пленок для тонировки авто включает в себя следующее:
Атермальная. Основная функция – защитить находящихся в салоне людей от жары. Сиденья в таких машинах под воздействием солнечных лучей не выгорают. Светопроницаемость составляет около 80%. Следовательно, применение «атермалки» является санкционированным;
Зеркальная
Сразу же важно указать на то, что такой вид с недавних пор в России запрещен. Впрочем, в нормативных актах не указано, как именно отличить «зеркалку» от других видов тонировок авто
Особо упрямые водители пользуются данным пробелом, активно вступая в споры с сотрудниками ГИБДД и избегая штрафов;
Цветная. Отличный вариант для тех, кто решил коренным образом изменить стиль своего транспортного средства. Учитывайте то, что смешивать различные цвета бездумно не нужно. Лучше всего потратить время на разработку грамотного дизайна образа машины;
Арт тонировка. На стекла наносится специальный принт. Закон не запрещает использовать такую тонировку на боковых стеклах. Ее также можно наклеивать в углы заднего стекла;
Хамелеон. Тонировка меняет цвет в зависимости от угла зрения, степени освещенности. Если светопропускаемость соблюдена, то законом Хамелеон не запрещается.
Прибор для измерения
Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.
Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).
Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.
Факторы, влияющие на точность измерения прибора:
- влажность;
- атмосферное давление;
- загрязнение поверхности.
Кто в праве проводить замер тонировки:
- инспектора ГИБДД;
- сотрудники пунктов технического осмотра ТС;
- работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.
Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины
Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола
Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах или о пленках, но только о прозрачных
Вот цитирование статьи…
…установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств |
Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения. Статья 12.5.1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску — наклейку на лобовом стекле. В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать. Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
повышенный комфорт во время поездки;
безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
сохранение состояния салона
Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
невысокая цена большинства типов.
Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол
Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:
- плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
- риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.
В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Штрафы
Чем отличаются дорогие тонировочные плёнки от дешёвых?
Дорогие тонировочные плёнки благодаря специальному покрытию и применению стойких красителей более устойчивы к механическим воздействиям и воздействию ультрафиолетовых лучей, в связи с чем практически не царапаются и не выгорают на солнце. Так же, дорогая и качественная тонировочная плёнка не искажает видимость. В свою очередь дешёвые тонировочные плёнки лишены этих преимуществ, а плёнки, продаваемые в обычных автомобильных магазинах, упакованные в тубы высотой 0,5 или 0,75 метра, это вообще обычный целлофан с нанесённым на одну из сторон клеем чёрного цвета. Профессиональная тонировочная плёнка продаётся в больших картонных коробках, а размер её рулона составляет 1,5х30 метров.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый
Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев
Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
«Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца. От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов.
Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.