Механизм газораспределения двигателя а-01м трактора т-4а

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

Основные модели:

Модификация Предназначение
А- 41 В Насосные станции СНП
А-41 Г Асфальтоукладчики, грейдеры, буровые установки
А-41 Д Автопогрузчики, катки
А-41И, СИ, С Трактор ДТ-75

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар». В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс. А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.

Блок-картер:

У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Стук и шум при работе двигателя. 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). 2. Дефекты шатунных вкладышей. 3. Неисправен распределительный вал ГРМ.
Вибрация мотора. 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Неотрегулирован карбюратор. 3. Дефект системы зажигания.
Перегрев двигателя. 1. Неисправен термостат. 2. Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения. 3. Дефект водяного насоса («помпы»).
Увеличенный расход моторного масла. Течь через набивку заднего сальника (веревка, пропитанная графитовой смазкой).

Дизельный двигатель Алтай-дизель А-01МРСИ

Двигатели Алтай-дизель, которые производит Алтайский моторный завод, — многоцелевые рядные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы (размерность Д*Н=130*140 мм). В конструкции этих качественных и надежных силовых агрегатов имеются постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления, двух- или пятипоточный редуктор и камеры сгорания особой конфигурации. Даже при отсутствии электростартера дизельные двигатели Алтай-дизель безотказно запускаются при любых условиях работы и работают без необходимости капитального ремонта более 10 000 моточасов.

Двигатель Алтай-дизель А-01МРСИ — один из типов 6-ти цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения, снабженных непосредственным впрыском топлива и с рядным вертикальным расположением цилиндров. Дизельный двигатель Алтай-дизель А-01МРСИ не снабжен газотурбинным наддувом. Благодаря надежной и оригинально сконструированной муфте сцепления этот силовой агрегат допускает значительные кратковременные перегрузки и обеспечивает повышенный момент трения.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели Алтай-дизель. Составить заявку в произвольной форме на двигатели Алтай-дизель Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель Алтай-дизель А-01МРСИ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели Алтай-дизель А-01МРСИ устанавливаются на тракторы ТТ-4М.

Основные технические характеристики дизельного двигателя Алтай-дизель А-01МРСИ

Наименование параметра А-01МРСИ
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 99 (135)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 1700
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента,% 25
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при номинальной мощности 221,45 (162,74)
Конструкционная масса дизеля, кг 1150
Габаритные размеры, мм 1777х825х1423

Цена дизельного двигателя Алтай-дизель А-01МРСИ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить двигатели Алтай-дизель можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки дизельного двигателя Алтай-дизель А-01МРСИ, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Дизельные двигатели Алтай-дизель обладают рекордно низким топливным расходом, который обеспечивается точно дозированным введением топлива, особой конфигурацией камер сгорания и практически идеальным перемещением газов в цилиндрах.

Двигатель ЗМЗ 410

Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.

Технические характеристики

Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:

Наименование Характеристика
Марка 24Д
Тип Карбюратор
Конфигурация Рядная четверка
Топливо Бензин, с возможностью установить ГБО
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Мощность 95 л.с.
Диаметр цилиндра 92 мм
Питание Карбюратор К-126Г
Охлаждение Жидкостное
Материал исполнения блока и головки Алюминий
Ресурс 300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.

Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении

Обслуживание

При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.

Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.

Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.

avtodvigateli.com

Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.

Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.

Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

ПараметрЗначение

Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 201 Н•м / 2500 об/мин
Система питания Карбюратор К-151Ц
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.

Обслуживание

Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.

← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:

Page 2
  • ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.
  • ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.
  • ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.
  • ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.
  • ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.
  • ЗМЗ 410 УАЗ, Волга Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.
  • ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.
  • ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307 Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.

ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель) Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.

ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.

ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.

В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в . Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный , а также вторичный рынок.

www.motorhunter.ru

По поводу модификаций

В зависимости от того, какая спецтехника используется, применяются различные модификации двигателя.

Основные модели будут такими:

  1. На тракторе ДТ-75 применяют А-41И, СИ, С.
  2. Для автопогрузчиков и катков подходит А-41 Д.
  3. А 41-Г – модификация для буровых установок и грейдеров, асфальтоукладчиков.
  4. Насосные станции предполагают применение серии А-41 В.


Использование трактора в технике

Базовые модели чаще ставятся на трактора или любую другую технику, согласованную с заводом-изготовителем. Мотор выпускается всего более, чем в 11 модификациях. Из дополнительного оборудования допускается применение:

  1. Увеличенного теплообменника для системы охлаждения моторного масла.
  2. Предпускового электрофакельного подогревателя.
  3. Пневмокомпрессора.
  4. Глушителя.
  5. Муфту блока сцепления с модернизацией.
  6. Двух гидронасосов вместо одного.

Расположение цилиндров у модификаций тоже бывает различным. У последних моделей рядная компоновка, благодаря которой до 100 лошадиных сил возрастает номинальная мощность. Запас момента увеличен до 20%, По-особому действует при этом у ДТ 75 регулировка сцепления. Двигатель А41 показывает свои преимущества при различных обстоятельствах.

А-41СИ-1 Двигатель дизельный для тракторов ДТ -75, Т-4, Д-162 ДЗ-42

Двигатель дизельный для тракторов ДТ -75, Д-162 ДЗ-42 А-41СИ с раздельными головками. Гарантия 1 год или 1000 моточасов.

А-41 – это четырёхцилиндровый безнаддувный дизельный двигатель производства ОАО Алтайский моторный завод, город Барнаул. Это простой по конструкции, недорогой, неприхотливый и безотказный дизель. Он выпускается с 1965 года , прежде всего – для тракторов ДТ-75. Области применения данного двигателя – гусеничные трактора ДТ-75, ВТ-90 (Агромаш 90ТГ), бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-162 Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов;

гусеничные трактора Т-4 Алтайского тракторного завода и бульдорезеры на их основе;

асфальтоукладчики, монтажные краны МКП-25А, ПУМ-500М;

комбайны «Енисей» Красноярского комбайнового завода;

лесопромышленная техника Алтайского, Онежского тракторных заводов, Красноярского и Йошкар-олинского , Абаканского механического завода;

автогрейдеры Орловского завода дорожных машин и ;

экскаваторы Ковровского и Донецкого экскаваторных заводов; фронтальные погрузчики Минского завода

Этот двигатель, наряду с харьковским СМД-14, стал базовым для самых массовых гусеничных тракторов в истории мирового машиностроения – волгоградских ДТ-75, а также для алтайского гусеничного Т-4.

За годы производства было выпущено в общей сложности около десяти различных модификаций этого двигателя: А-41СИ-1; А-41СИ-02; А-41СИ-03; А-01МСИ-1; А-01МРСИ-1; А-01МРСИ-1.30; А-01МКСИ-1. Они представляют собой базовый двигатель с установленным на него дополнительным оборудованием. В частности, возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления, предпускового электрофакельного подогревателя, глушителя.

Технические характеристики А-41 в цифрах

Показатель: Значение:
А-41СИ-1 А-41СИ-02 (03)
Производство налажено ОАО «АМЗ»
Сырьё остова чугун
Питание Дизель, без наддува, впрыск
Система охлаждения дизельного двигателя А 41 Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер Четыре, в ряд
Порядок работы камер «1342»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 130
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 140
Компрессия мотора 16,5
Объём двигателя, (л) 7,43
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 90 94
Вращение, (мин-1) 2000
Импульс мотора, (Нм.) 433 482
Экологическое соответствие Евро-0
Вес двигателя А 41, (кг.) 890 900(810)
Удельный расход, (г/кВт*ч) 227-245
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка Лето: ДС-11; Зима: ДС-8
Утрата смазки мотором, (% к дизелю) 0,4 0,3
Объем масла в двигателе, (л.) 22
Смена смазки, (период) Раз в год
Габариты мотора (ДхШхВ), (мм) 1428х786х1567 1454х731х1174
Работа при температуре, (°С) 91
Максимальный угол наклона (вдоль/поперёк), (°) 30/20
Ресурс, (мотто час) 9000 12000
Моторы используются Трактора: ДТ-75, Т-4А, Д-162, Т-4 и др.

Дизельные двигатели Алтай-дизель размерностью Д*Н=130*140 мм обладают особой конфигурацией камер сгорания, точно дозированным введением топлива, удачной конструкцией газотурбинного наддува (при его наличии) и практически идеальным перемещением газов внутри цилиндров. Благодаря этим качествам двигатели отличает рекордно низкий удельный расход топлива.

Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.

Модификация Описание
А-41-В Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80».
А-41-Г Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта.
А-41-Д Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки.
А-41СИ-1 Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д».
А-41СИ-02 Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ».
А-41СИ-03 Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01».

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Общее описание, устройство и сфера применения мотора А-01

Алтайский дизель марки А-01 – это четырёхтактный шестицилиндровый мотор без газотурбинного наддува, рабочим объёмом 11,15 литра, жидкостного охлаждения, с вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизтоплива, с двумя отдельными головками.

Выпускался он в двух основных модификациях: А-01 и А-01М (нужно отметить, что первоначальный заводской индекс у данного мотора был – АМ-01).

Сфера применения дизельных двигателей А-01 и А-01М была достаточно широкой. Кроме сельскохозяйственных и трелёвочных гусеничных тракторов Т-4 (Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М), дизелями семейства А-01 также оснащались втогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, автопогрузчики ТО-18, ТО-28, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Кроме того, алтайские моторы семейства А-01 устанавливались также на дизельные электростанции; на насосные и буровые установки.

Мощность двигателей семейства А-01 составляет 135 л. с. (99,29 кВт), при частоте вращения коленчатого вала в районе 1700 об./мин. Максимальный крутящий момент двигателя А-01 составляет 570 Н.м, а крутящий момент двигателя А-01М – 630 Н.м, при 1200-1300 об./мин. Запас крутящего момента составляет не менее 15 процентов, а удельный расход дизтоплива находится в пределах – 170 г/л. с. ч.

Многие узлы и детали алтайского дизеля А-01 являются унифицированными с соответствующими узлами и деталями дизельных двигателей ЯМЗ-236 производства Ярославского моторного завода. Это, в частности, поршни, гильзы, клапаны, распылители форсунок и некоторые вспомогательные агрегаты.

Безнаддувные дизельные двигатели семейства А-01 оснащены двухклапанным механизмом газораспределения. По выбросам в атмосферу они соответствовали требованиям Госстандарта ГОСТ Р 41.96-2005.

Блок цилиндров дизеля А-01 – чугунный, гильзы цилиндров – «мокрые», две взаимозаменяемые головки блока цилиндров выполнены из специального термостойкого чугуна. Блок цилиндров представляет собою основание для монтажа всех узлов и агрегатов силового агрегата, который является жёсткой отливкой точно обработанными посадочными местами для гильз цилиндров, втулок распределительного вала, вкладышей подшипников коленчатого вала, кронштейна топливного насоса.

Чугунная отливка разделена вертикальными перегородками на отсеки. Торцевые стенки и вертикальные перегородки блока цилиндров А-01 имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников. В вертикальных перегородках блока цилиндров А-01 расположены опоры распределительного вала.

На двигатель А-01М установлена пара взаимозаменяемых головок цилиндров. В головке установлены клапаны с пружинами, стойки коромысел, коромысла клапанов, форсунки.

Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из специального чугуна, фиксируемую к блоку посредством термически обработанных шпилек из хромоникелевой стали. Затяжку гаек крепления головки производят равномерно, в соответствии с определённой последовательностью.

Гайки затягиваются с моментом 16-18 кгс/м, после обкатки нового либо отремонтированного двигателя, а далее – через определённый промежуток времени (через каждые 960 м/ч). По завершении затяжки гаек проверяются, как и клапанные зазоры, а также зазоры в декомпрессионном механизме.

В целях обеспечения теплоотвода головка цилиндров оборудована водяной рубашкой, которая сообщается с водяной рубашкой блока цилиндров. Уплотнение стыков головки цилиндров и блока производится посредством прокладки. Сёдлами выпускных клапанов являются вставки из жароупрочнённого чугуна, которые запрессованы в гнёзда с натягом. Обработка сёдел клапанов и направляющих втулок происходит после их запрессовки в головку.

Диаметр цилиндров двигателя А-01 составляет 130 мм, ход поршня равен 140 мм. Отношение хода поршня к диаметру составляет 1,08, что является характеристикой длинноходного двигателя. Степень сжатия составляет 16,5.

Камера сгорания – однополостная, расположенная в днище поршня, количество клапанов – 12 (они расположены в головке блока цилиндров двигателя).

Нужно отметить, что в шестицилиндровых двигателях А-01 удалось достичь уравновешенности сил инерции 1-го 2-го порядков, что существенно снизило вибрации двигателя во время работы.

Сухой вес дизельного шестицилиндрового двигателя А-01 составляет 1250 кг (вместе с муфтой сцепления).

Основные особенности, обзорная информация

Если двигатель 90-сильный, то для него будет характерен объём цилиндров, равный 7,43 литрам. Благодаря этому даже на относительно слабых оборотах появляется серьёзная мощность. Разработчики стараются следить за последними тенденциями, характерными для сферы мотостроения. Потому в блок системы управления была встроена система по непосредственному впрыску. Это значит, что подачу топлива контролируют только электронные системы.

Ещё одной важной особенностью становится применение газораспределительного механизма с двумя клапанами. Инженеры использовали данную деталь для придания максимального КПД своему двигателю

Отдача и эффективность у устройства тоже улучшились, что доказывают многочисленные фото, двигатель А 41 с каждой модификацией становится лучше.

Высокопрочные гильзы из чугуна добавляют агрегату общей надёжности. Их поверхность проходит обработку специальным методом – вершинное хонингование. Система охлаждения становится более продуманной, увеличивается общий рабочий ресурс. Но надо помнить об увеличении веса. Главным элементом системы охлаждения становится масляно-жидкостный теплообменник. Он одинаково хорошо охлаждает двигатель как в холостом режиме, так и при наличии дополнительных нагрузок. Стабильность двигателя серьёзно улучшена благодаря тому, что он теперь способен поддерживать стабильную, комфортную температуру. Это способствует тому, что сцепление двигателя А 41 работает лучше.

Какие ещё параметры заслуживают внимания

Среди интересных параметров – клапаны во время работы двигателя проворачиваются, когда на них воздействуют собственные пружины. Это происходит из-за вибраций, которые сопутствуют стандартным рабочим режимам. Клапанные двигатели признаются более надёжными, потому такую конструкцию можно отнести к преимуществам устройства.

Самые серьёзные нагрузки обычно попадают на распредвал. Потому его закалка предполагает применение высокочастотных токов. Работу механизма обеспечивают 12 кулачков и 7 шеек, которые находятся внутри.

Узел начинает движение при взаимодействии с коленвалом. Шестерёнчатая передача принимает участие в данном процессе.

Экологичность силового агрегата – ещё один вопрос, о котором разработчики серьёзно подумали. Агрегаты, вышедшие из производства, не имеют нарушений по направлению выброса вредных веществ в атмосферу. Потому и система смазки двигателя А 41 остаётся надёжной.

Характеристики

В основном работа двигателя внутреннего сгорания характеризуется тремя показателями: мощностью, крутящим моментом и числом оборотов коленчатого вала. Мощность обозначается лошадиными силами (л.с.), иногда выражается в киловаттах (кВт). Влияет она на общую динамику автомобиля, на его скорость и время разгона. Крутящий момент влияет на создание тягового усилия, обозначается ньютонометрами (нм), обеспечивает мягкость работы двигателя при переключении передач и обеспечивает ускорение автомобиля с низких оборотов. Показатель максимального числа оборотов коленчатого вала влияет на скоростной и динамический характер движения автомобиля.

Не менее важными являются такие характеристики мотора внутреннего сгорания:

  • тип применяемого топлива для двигателя внутреннего сгорания может быть бензин, газ или дизельное топливо. Марки топлива различаются октановым числом, оно должно соответствовать типу двигателя и его характеристикам. Использование несоответствующего топлива приводит к потере мощности и к снижению ресурса работоспособности двигателя;
  • расход топлива двигателя внутреннего сгорания разделяется на городской, загородный и смешанный. Обозначается количеством литров на сто километров пробега автомобиля;
  • расход моторного масла. Измеряется в литрах на тысячу километров пробега. Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными, отличаются они густотой и вязкостью. Применение их регламентировано изменениями сезонных температур, зимой применяются масла с низкими обозначениями 0W40, 5W40, 10W40, а летом 15W40, 20W40. Трансмиссионные масла 70W90 или 95W100 использовать в двигатель нельзя, так как это приведет к его заклиниванию;
  • ресурсная прочность – этот параметр определяет периодичность проведения технического обслуживания. Обычно работы по техническому обслуживанию двигателя проводятся в период между 5000 и 30000 километров пробега. Имеется гарантийный и послегарантийный периоды технического обслуживания.
  • Двигатели внутреннего сгорания имеют ряд разнообразных особенностей конструктивного характера:
  • топливная система – может быть бензиновая и дизельная. Бензиновые двигатели при большем числе оборотов колен вала развивают большую мощность, а дизельные имеют большой крутящий момент и отличаются устойчивой работой;
  • на современных двигателях внутреннего сгорания применяется электронная система впрыска бензина (инжекторная), она показывает лучшие технико-экономические показатели, чем карбюраторная система. Из-за плохого смешивания бензовоздушной смеси карбюраторная система имеет низкий КПД, труднорегулируемая механическая регулировка приводят к перерасходу топлива;
  • система бензинового впрыска может быть одноточечного и многоточечного типа. Недостатком одноточечной системы есть то, что при резком уменьшении нагрузки происходит увеличение расхода топлива. Многоточечный тип имеет прямую и распределенную систему внутреннего впрыска. При этом создается равномернораспределенная смесь, что делает работу двигателя устойчивой на всех режимах. Но при прямом впрыске, хоть и наблюдается повышение мощности, ресурсной прочности и снижение расхода топлива значительно повышается стоимость, так как необходимо высококачественное топливо и наблюдаются провалы на малых оборотах в начале движения.

Модификации двигателя А 41

За время, пока выпускался мотор, конструкторские особенности неоднократно менялись. Пытаясь подстроиться под потребности клиентов, завод создавал модификации устройства, и это только пошло на пользу. Так, тяговая установка стала надёжней, сократила потребление горючего, повысила показатели мощности и момента.

Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.

Как итог, известно 11 модификаций, которые оснащены единой базой и отличаются между собой применяемым «обвесом».

Поршневая:

Главные модификации мотора:

Модификация Описание
А-41-В Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80».
А-41-Г Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта.
А-41-Д Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки.
А-41СИ-1 Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д».
А-41СИ-02 Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ».
А-41СИ-03 Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01».

Трактор «АГРОМАШ 90ТГ»:

Вывод

Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

Сельскохозяйственная техника отечественного производства комплектуется двигателями разных типов. Дизельный двигатель А 41 – одна из разновидностей агрегатов, получивших широкое распространение. Главный производитель – Алтайский моторный завод, работающий на территории Барнаула.

А41 – серия, в которой представлены безнаддувные дизельные двигатели, снабжённые четырьмя цилиндрами. Строительная и сельскохозяйственная техника – вот где подобные агрегаты применяются чаще всего. Агрегат отличается неприхотливостью, высоким качеством сборки. Ещё одно преимущество – хорошая ремонтопригодность. Благодаря чему потребители и отдают предпочтение подобным агрегатам.

Такие технические характеристики двигателя А41 присутствуют у стоковых вариантов:

  1. 12 тысяч моточасов заявленного рабочего ресурса.
  2. Снабжение двумя шестерёнчатыми гидронасосами, с добавлением привода от коленвала с передачей шестерёнчатого типа.
  3. 2 клапана в механизме газораспределения.
  4. Агрегат постоянного тока, имеющий обозначения 214А1, 7=Г304.
  5. Зимой используется масло ДС-8, в летнее время – ДС-11.
  6. Применение жидкостной системы охлаждения для двигателя.
  7. 1,62 кВтч – показатель по расходу топлива.
  8. 412 НМ при 1300 оборотах – уровень крутящего момента.
  9. 16 – показатель для штатной степени сжатия.
  10. 130-миллиметровый диаметр у каждого отдельного цилиндра.
  11. 140 миллиметров длины хода поршня.
  12. Цилиндры, установленные вертикально.
  13. Общее количество цилиндров равно 4. Показатель отличается, если рассматривать, к примеру, двигатель ЗМЗ 41.

Как выглядит двигатель а 41

Двигатель А41: куда его можно устанавливать

Данная разновидность агрегата присутствует у

  1. Насосных установок.
  2. Грейдеров.
  3. Электростанций.
  4. Экскаваторов.

Допускается соединение и с другими разновидностями техники, если представители завода не возражают. Используют двигатель на тракторах серии Т-4А, ДТ-75М, Т-4. Двигатель ГАЗ 41 тоже стал популярным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: