Nissan rb20det engine

Технические характеристики mr20de

В 2005 году начался серийный выпуск mr20de, производство актуально в настоящее время. Это 4 цилиндровый, рядный, 16 клапанный двигатель.

  • БЦ выполнен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров металлические.
  • Способ питания, распылённый впрыск горючего.
  • Поршень имеет ход 90,1 мм., Цилиндр, имеет диаметр равный 84 миллиметра.
  • Компрессия камеры сгорания 10,2.
  • Точный объём цилиндров 1997 сантиметров куб.
  • Мощность мотора составляет 133 — 141 л., сил., 5200 об/минуту.
  • Крутящий максимальный момент 198 Нм., 4400 оборотов/мин.
  • Рекомендуемое топливо АИ 95 бензин
  • Нормы экологического соответствия Евро 4.

Расход топлива на 100 км.

Расход горючего: по трассе 6,3 литра/ 100 км., в городском режиме 10,4 литра/ 100 км., в смешанном цикле 7,8 литра/ 100 км.

Сколько масла в двигателе и его расход

Расход моторной смазки на 1000км., 0,5 литра. Рекомендуемая смазка в двигатель 5W40, 5W30, 0W30. Объём моторной смазки 4,4 литра.

Температура работы ДВС 90С

Ресурс

Ресурс работы силового агрегата по заявкам производителя mr20de 300000 км., в реальности может быть намного больше.

Тюнинг двигателя Nissan RB20DET

RB20DET Буст ап

Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.

В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.

Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций. Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.

Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней. Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.

Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.

RB20DET Строкер

Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<�НАЗАД

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Неисправности

 1) Высокий расход масла. Часто высокий расход масла происходит по причине износа поршневых колец.  2) Рывки автомобиля и нестабильный холостой ход. Данное явление можно наблюдать на двигателях первого поколения выпускавшихся с 2000 по 2007 год. Случается такое из-за натяжителя цепи на следующем поколении мотора проблема исчезла.  3) Троение. Чистка дроссельной заслонки и форсунок избавит от этой проблемы.  4) Течь масла. Не редко необходимо заменить прокладку клапанной крышки для устранения течи на долгое время.  5) Вибрации. От вибрации может спасти прошивка мотора.  6) Мотор может плохо заводится в мороз. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: с 2001 года  Материал блока цилиндров: алюминий  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов: 4  Наличие гидрокомпенсаторов: —  Система изменения фаз газораспределения: на впускном валу  Впускной коллектор с изменяемой длинной: +  Система отключения цилиндров двигателя: —  Турбокомпрессор: —  Привод ГРМ: цепной  Ход поршня: 100 мм  Диаметр цилиндра: 89 мм  Степень сжатия: 9,1; 9,5; 10,5  Объем двигателя куб.см : 2488  Мощность двигателя л.с./об.мин:  152/5200  160/5600  173/6000  178/6000  182/6000  200/6600  250/5600  Крутящий момент Нм/об.мин:  245/4400  240/4000  234/4000  244/4000  244/4000  244/5200  329/3600  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 3, евро 4  Вес двигателя: ? кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,4  смешан: 10,7  Расход масла гр./1000 км: до 500  Рекомендуемое масло в двигатель:  5W-30,  5W-40  Сколько масла в двигателе : ~ 5,1 литров  Ресурс двигателя: 250 тыс.км  Стоимость двигателя : от 55 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Nissan Bassara  Nissan Serena  Nissan Presage  Nissan Frontier  Nissan Rogue  Nissan Altima  Nissan Teana  Nissan X-Trail  Nissan Maxima  Nissan Murano  Nissan Pathfinder  Nissan Primera  Nissan Sentra  Infiniti QX60 Hybrid  Renault Koleos  Suzuki Equator 

 Тюнинг 

 Атмосферный тюнинг  1) Холодный забор воздуха  2) Более злые валы от Nissan Sentra SE-R Spec V которые позволят раскручивать мотор до 7000 об/мин.  3) Прямоток с пауком 4-2-1  Это позволит поднять мощность sr25de на 20-30 л.с.  Если убрать балансирные валы тогда получится прибавить ещё 10 л.с.  Турбо  1) Приобретаем Garrett T3  2) Интеркулер  3) Форсунки 440 сс от Subaru WRX  4) Насос Walbro GSSS342  5) Выхлоп на 63 мм  6) Поршневую под низкую степень 8,5 , если планируется надувать более 0,5 бар.  Если наддув не превышает 0,5 бар мощность двигателя станет в районе 220 л.с. При увеличении наддува мощность может возрасти и до 300 л.с и более, но в таком случае обязательно придется усиливать поршневую. 

Ниссан двигатели РБ устройство, техобслуживание, ремонт

В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых шестицилиндровых двигателей Nissan RB20E, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, которые устанавливались на праворульные автомобили Skyline, Stagea, Crew, Laurel, Leopard. Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя.

В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев. • Не приближайтесь к двигателю, если вы видите пар или слышите звук шипения со стороны моторного отсека. Дождитесь пока не останется признаков выхода пара и охлаждающей жидкости, прежде чем открыть капот. Контакт с горячим паром может вызвать сильные ожоги

Проявляйте крайнюю осторожность, открывая капот, если даже признаков выхода пара нет. • Запрещается продолжать движение, если вы заметили признаки перегрева двигателя

Это может привести к возгоранию двигателя и пожару. • Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. В противном случае перегретая охлаждающая жидкость может выплеснуться и стать причиной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий. • Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаждающей жидкости из под капота, отойдите от моторного отсека, чтобы предотвратить ожог. • При достижении температурой охлаждающей жидкости определенного значения включается вентилятор системы охлаждения. • Будьте осторожны – не приближайте к лопастям вентилятора и приводным ремням пальцы и части вашей одежды. 1. Если вы обнаружите, что стрелка указателя датчика температуры охлаждающей жидкости переместилась в зону перегрева (Н), немедленно включите световую аварийную сигнализацию и отведите автомобиль с дороги в безопасное место. 2. Не останавливая двигатель, откройте капот и дайте ему охладиться. Если вентилятор системы охлаждения не работает, выключите зажигание и дайте двигателю остыть естественным образом. 3. Если указатель температуры охлаждающей жидкости приближается к символу «С», остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью. Проверьте также, нет течей в шлангах и радиаторе охлаждения. • Если уровень охлаждающей жидкости оказался низким, долейте охлаждающей жидкости в радиатор и бачок. Если обнаружены течи, проверьте систему охлаждения в техническом центре официального дилера NISSAN. • Если перегрев наступает часто, для проверки и/или ремонта системы свяжитесь с официальным дилером NISSAN. • Если в систему охлаждения была добавлена вода, при первой возможности проверьте концентрацию охлаждающей жидкости.

Двигатель RB20DE устанавливается на автомобили:

Nissan Cefiro

Nissan Cefiro
(05.1992 — 07.1994)

2-й рестайлинг, седан, 1 поколение, A31

Nissan Cefiro
(08.1990 — 04.1992)

рестайлинг, седан, 1 поколение, A31

Nissan Cefiro
(09.1988 — 07.1990)

седан, 1 поколение, A31

Nissan Laurel

Nissan Laurel
(08.1999 — 12.2002)

рестайлинг, седан, 8 поколение, C35

Nissan Laurel
(06.1997 — 07.1999)

седан, 8 поколение, C35

Nissan Laurel
(01.1993 — 08.1994)

седан, 7 поколение, C34

Nissan Laurel
(01.1991 — 12.1992)

рестайлинг, седан, 6 поколение, C33

Nissan Laurel
(12.1988 — 12.1990)

седан, 6 поколение, C33

Nissan Skyline

Nissan Skyline
(08.2000 — 05.2001)

рестайлинг, купе, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(08.2000 — 05.2001)

рестайлинг, седан, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(05.1998 — 07.2000)

седан, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(05.1998 — 07.2000)

купе, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(08.1991 — 07.1993)

рестайлинг, купе, 8 поколение, R32

Nissan Skyline
(08.1991 — 07.1993)

рестайлинг, седан, 8 поколение, R32

Nissan Skyline
(05.1989 — 07.1991)

седан, 8 поколение, R32

Nissan Skyline
(05.1989 — 07.1991)

купе, 8 поколение, R32

Nissan Skyline
(05.1986 — 04.1989)

купе, 7 поколение, R31

Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)

седан, 7 поколение, R31

Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)

седан, 7 поколение, R31

Nissan Stagea

Nissan Stagea
(08.1998 — 09.2001)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, WC34

Nissan Stagea
(09.1996 — 07.1998)

универсал, 1 поколение, WC34

Принципы успешных заводов

В максимально возможной степени позволяйте сотрудникам выполнять работу так, как они хотят. Безусловно, должны быть руководства, но не занимайтесь микроменеджментом. Сотрудники будут гордиться своей работой и испытывать чувство сопричастности, если им позволяют вносить важный вклад в процессы планирования и выполнения проектов.
Отдавайте должное тому, кто этого заслуживает. Если кто-нибудь выступает с новой полезной идеей, убедитесь, что весь завод знает об этом, и сотрудник осведомлен, что весь завод знает о его идее.
Хвалите за хорошую работу. Небольшое выражение признательности за отличную работу стоит много с точки зрения морального состояния и позитивного отношения.
Подавайте личный пример. Все руководители отдела ТОиР — включая менеджера отдела — должны быть готовы время от времени «побывать в окопах» с ремонтниками и оказать практическую помощь. Руководитель, который демонстрирует наличие некоторых навыков ремонтника и не боится испачкаться, будет пользоваться значительно большим уважением подчиненных, чем тот, который стоит рядом с руками в карманах и раздает приказы

Одна демонстрация стоит тысячи объяснений.
Менеджер отдела ТОиР должен внушать своим подчиненным чувство, что они делают важное дело, что они изменяют мир к лучшему. Обменивайтесь данными, такими как затраты, прибыль и время простоя

Когда проект ТОиР завершается, что повышает эффективность производства, убедитесь, что каждый, кто был вовлечен в работу, был осведомлен обо всех деталях, таких как сокращение затрат и рост времени наработки. Самое главное — убедитесь, что все осведомлены, что их усилия в успешном выполнении проекта ценятся высоко.
Критикуйте конструктивно. При возникновении ошибок — а они будут — не обвиняйте ответственных сотрудников, а предпримите меры, чтобы гарантировать, что они не будут совершать подобные ошибки в будущем. Помните, что авария предоставляет возможность начать сначала более грамотно.
Всегда объясняйте, почему конкретная работа выполняется и/или почему она выполняется определенным образом. Запрашивайте обратную связь — возможно, кто-нибудь имеет идею получше. Любой проект с большей долей вероятности придет к успешному завершению, если вовлеченные в него сотрудники всецело понимают, почему и как он выполняется.

Особенности сборки и технические характеристики SR20DET

Атмосферный двигатель: определение, предназначение, плюсы и минусы

Возможности такой силовой установки позволяют легко набирать скорость, а навесное оборудование обеспечивает хороший прирост в мощности. Рядная конструкция движка и 16-клапанная система позволяет использовать механизм газораспределения DOHC. Наличие 2 распердвалов оптимально для двигателя такого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленвала. Для мотора объёмом в два литра показатели мощности более 200 л. с. стали хорошим достижением и не делают эксплуатацию автомобиля слишком затратной.

Особенностью такой модели стало наличие гидрокомпесаторов, что избавило от необходимости выполнять регулировку клапанов. В автомобилях, выпускавшихся после 2000 года, также произошли изменение и в ГРМ, причём использование роликовых рокеров обеспечило большую надёжность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения имеет закрытый контур, который обеспечивает циркуляцию жидкости помпой. В зависимости от марки автомобиля и генерации двигателя может устанавливаться небольшой дополнительный радиатор;
  • Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с моторов, не оснащённых турбиной. Для его демонтажа с SR20DET придётся снять гбц или вытянуть весь двигатель;
  • Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, методом разбрызгивания и самотёком. Для ограничения давления используется редукционный клапан и масляный фильтр;
  • Выпускной коллектор разрабатывался совместно с Fujitsubo, и имеет короткие патрубки для снижения потерь мощности. В случае прогара прокладки будет необходима её обязательная замена;
  • Зажигание автоматизировано и редко требует вмешательства для настройки. Свечи на SR20DET можно использовать, обычные, платиновые или иридиевые.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки

Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».

Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).

Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector