Седан тагаз аквелла. двигатель тагаз aquila

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

Технические характеристики и конструкция

Tagaz Vortex Estina FL-C — российский легковой автомобиль класса C, выпускаемый ТагАЗом, который является точной копией Chery A5. На это транспортное средство устанавливались двигатели с маркировкой SQR481F и SQR484F. Мотор SQR477F на отечественном рынке представлен не был.

Tagaz Vortex Estina FL-C.

Технические характеристики мотора SQR481F:

Наименование

Характеристики

Производитель

Chery

Марка мотора

SQR481F

Объём

1.6 литра (1597 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

117 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

8.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-205W-3010W-40

Ресурс

250+ тыс. км

SQR484F

Мотор Tagaz Vortex Estina FL-C.

Наименование

Характеристики

Производитель

Chery

Марка мотора

SQR484F

Объём

1.6 литра (1971 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

136 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-205W-3010W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата SQR481F и SQR484F проводится стандартно. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, SQR481F имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Мотор Tagaz Vortex Estina FL-C.

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.

Высокие или плавающие обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Вывод

Двигатель Tagaz Vortex Estina FL-C — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

История создания

Когда Таганрогский автомобильный завод анонсировал создание принципиально новой машины, которая не имела бы аналогов среди отечественных моделей, у многих на этот счёт возникли вполне обоснованные сомнения. Очень часто представители российского автопрома обещают сконструировать нечто такое, что стало бы совершенно новой страницей в истории нашего автомобилестроения, но на деле всё получается совсем иначе — количество машин, которые откровенно разочаровали, превышает все допустимые нормы.

Однако таганрогские разработчики подошли к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые снимки будущего автомобиля ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызвали у большинства пользователей культурный шок. Ожидать можно было всего, но настолько футуристического и эксклюзивного дизайна вряд ли. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

По официальным данным, разработку автомобиля осуществляла дочерняя компания ТагАз — TAGAZ Korea, базирующаяся в Сеуле. Ходят слухи, что руку к чуду российского автопрома приложили также и китайские специалисты.

Интерьер

Интерьер находится не на примитивном уровне, а отвечает европейским параметрам

Открывая дверь сразу можно обратить внимание на великолепные кожаные кресла, сделаны под спортивный стиль. Отличная боковая поддержка придаст уверенности на поворотах

Дизайнеры решили сделать в одном цвете и салон и цвет автомобиля, что придает седану единый вид. Материалы отделки салона не вызывают упреков. Свободного пространства в TagAZ Aquila хватает, особенно сзади. А вот после такого шикарного салона с прекрасным видом немного огорчила приборная панель машины.

Но то, что необходимо водителю, информативность и восприимчивость приборной доски, всё это есть у Аквелла. Внутри чувствуешь себя просторно, все вокруг эргономично. Кресла регулируются всего в двух направлениях, что может доставить некоторым людям неудобства. И все-таки сильно заметны места, где инженеры явно сэкономили. Сильно видны клепки пластиковых деталей, дешевый руль, непрезентабельная обшивка дверей, которые тоже сильно маленькие и попасть в машину может стоить больших усилий. Немного стильно выглядят лишь вентиляционные отверстия, имитирующие отделку хромом.

Общие сведения

После создания на Заволжском Моторном Заводе двигателя V-образной конструкции заказы повалили рекой. Это и не удивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и мощностными характеристиками. Мотор мощностью 195 лошадиных сил работал в паре с 3-ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое горючее, что было очень удобно.

Таким образом, можно говорить о том, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимчиками. Это один из самых популярных и востребованных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте более подробно ознакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в свое время.

TagAZ Aquila

TagAZ Aquila («Аквелла», имя концепта — ps511) — новый седан Таганрогского автомобильного завода, на разработку которого понадобилось 2 года. Автомобиль разрабатывался совместо с корейскими инженерами, но дизайн и платформа созданы собственными инженерами ТагАЗ. Новая модель, название которой с латыни переводится как «Орел», создается с надеждой реанимации завода, который испытывает тяжелые экономические трудности.

ТагАЗ Аквилла получила спортивный молодежный дизайн и нацелена, прежде всего, на молодого и предприимчивого к новинкам покупателя, который ценит спортивность и экстраординарность. Салон Аквилы как и внешний вид навевает спортивность: рычаг коробки передач находится высоко, как в прочем и вся торпеда. Сиденья в форме ковшей имеют отличную боковую поддержку.

Основным технологическим новшеством автомобиля является каркасная конструкция кузова. Такой принцип конструкции кузова часто используется для гоночных моделей (в том числе и для болидов Формулы 1), а так же для современных спорткаров , что обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров (краш-тест).

TagAZ AquilaАквелла будет сначала выпускаться лишь в четырехдверном кузове, а к концу года обещают появление и двухдверной. На седан устанавливается 1.6 литровый двигатель Mitsubishi, который выдает мощность в 107 л.с. и работает только с механической коробкой передач, летом появится двигатель 125 л.с., а к концу года и 150 л.с., который будет работать как с механикой, так и с автоматом.

Цена TagAZ Aquila пока в единственной комплектации — 415 000 руб. В оснащение автомобиля войдут кондиционер, спортивные сиденья с отделкой из кожи, литые диски R18, электростеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема, гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В будущем обещают появление как более, так и менее оснащенных автомобилей. В более оснащенной версии планируются оснащение системой помощи при парковке, которая будет включать в себя парковочные датчики и камеру заднего вида. Актуальные цены узнавайте у официальных дилеров ТагАЗ вашего региона.
 
Салон TagAZ AquilaПлан производства седанов Aquila на 2013 год — 15 000 автомобилей, а в 2014 году планируется выпустить 50-60 тыс. Заводская гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега.

Сможет ли Акуила вывести завод из банкротства? Если автомобиль получится надежным, динамичным, комфортным и доступным, то, несомненно, да. Автомобиль с такой внешностью никого не оставит равнодушным. Ближайший конкурент — Лада Гранта Спорт.

Наш TagAZ Aquila Клуб будет следить за новостями, и публиковать их по мере появления.



4 февраля в Интернете было опубликовано видео с краш-теста ТагАЗ Аквелла. Данное испытание проводилось в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ» на скорости 56 км/ч с ударом о деформируемый барьер с 40%-перекрытием. Именно при такой скорости необходимо провести краш-тест для получения сертификата безопасности для продаж на внутреннем рынке и в ближнем зарубежье, в Европе краш-тесты проводят на скорости 64 км/ч.

Судя по тесту, автомобиль обеспечит достойную безопасность как водителю, так и пассажиру, несмотря на отсутствие подушки безопасности для пассажира.

Какие двигатели устанавливаются на Kia Rio X-Line?

  • При создании нового Kia Rio X-Line 2021 года, в компании было принято решение установить на хэтчбек такие же моторы, которые будут и на седане.
  • Этим маркетологи решили убить сразу нескольких зайцев – и подкапотное пространство перерабатывать не придется, и покупатели получат знакомые и отработанные моторы, и с сервисным обслуживанием проблем не будет, и цена автомобиля впишется в разумные рамки.
  • Нельзя не признать, что рассчитали они все очень точно.

Двигатели КИА Рио Х-Лайн

Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:

  1. 1.4 л G4LC серии Kappa – 100 л. с.
  2. 1.6 л G4FG семейства Gamma – 123 л. с.

Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.

Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.

Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске.

Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне.

Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.

И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.

Оба мотора будут работать в паре с 6-диапазонным автоматом

1.4 л G4LC серии Kappa

Этот двигатель Kia Rio X-Line 2021 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.

В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.

Двигатель 1.4 л G4LC серии Kappa

В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa

Двигатель G4LC Kappa
Рабочий объем 1.4
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 100 (73.3)/6000
Мах крутящий момент Нм при об/мин 132/4000
Степень сжатия (ед.) 10.5
Диаметр цилиндра (мм) 72
Ход поршня (мм) 84
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость (км)
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

1.6 л G4FG семейства Gamma

Это модернизированный силовой агрегат, созданный на основе серии G4FC.

В отличие от предшественника, он обладает другими поршнями, распределительными валами, еще одним впускным фазовращателем и впускным трактом переменной длины.

В результате модернизации, мощность осталась на прежнем уровне в 123 л. с. Однако максимум момента теперь составляет лишь 150.7 Нм на 4850 об., против 155 Нм при 4200 об. у предыдущего мотора.

Двигатель 1.6 л G4FG семейства Gamma

В таблице представлены технические характеристики 1.6 л G4FG семейства Gamma

Двигатель G4FG Gamma
Рабочий объем 1.6
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 123 (90.2)/6300
Мах крутящий момент Нм при об/мин 150.7/4850
Степень сжатия (ед.) 11
Диаметр цилиндра (мм) 77
Ход поршня (мм) 85.4
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

Как видно, двигатели Kia Rio X-Line 2021 вполне современны и более чем конкурентоспособны, особенно с учетом того, что они будут работать в паре с отличными, как для своего уровня, коробками передач. Да, некоторые опасаются, что со временем цепь ГРМ растянется и начнет греметь, однако, в отличие от ремня, она не рвется, что существенно повышает надежность моторов.

Пока же остается только вопрос относительно динамики и расхода горючего. В любом случае, масса хэтчбека будет превышать таковую у седана, что скажется на его аппетите. Кроме того, езда с полной загрузкой, когда в салоне 5 человек, а груз в багажнике приближает вес авто к максимальному, вполне возможно, тоже отразится на расходе топлива Kia Rio X-Line.

Двигатель Duratec 30

Надежность и качество – вот основные преимущества этого силового агрегата. Но как правило, характерной проблемой, вызывающей недоумение у владельцев, является повышенный расход смазывающей жидкости. Как правило, это начинает проявляться после прохождения 200 тысяч километров пробега. Причина – маслосъемные колпачки, которые придется заменить. Реже такое возникает из-за потери свойств поршневых колец или их повышенному износу.

Сама по себе, проблема является некритичной, но может принести владельцам моторов довольно серьезные последствия с более дорогостоящим ремонтом. Контроль уровня масла в моторе – обязательная процедура, которую многие не воспринимают в серьез и игнорируют. Как результат – недостаток смазки и масляное голодание. Результат, получаемый в таком случае – провернутые вкладыши шатунов, которые в следствии начинают издавать сильные шумы. Ремонт – замена коленчатого вала, или его расточка.

Дроссельный узел также является одним из самых уязвимых узлов в силовом агрегате. Никаких проблем с ним не возникает до 50 тысяч километров пробега, но после этого начинают плавать обороты, мотор очень сильно детонирует, а также у него начинают возникать проблемы с запуском. Устранение проблемы может быть очень простым – классическая чистка дроссельной заслонки. Если никаких результатов от этого не получено, то придется заменить заслонку на новую или исправную контрактную.

Гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма в конструкции мотора отсутствуют. Этот факт доставляет владельцам автомобилей с таким мотором определенные неудобства, которые связаны с посещением станции технического обслуживания после каждых 100 тысяч километров пробега.

Также, определенные неудобства могут возникнуть и с системой зажигания. Бензиновый насос на такой мотор стоит довольно дорого, и при использовании низкокачественного топлива он может выйти из строя раньше заявленного срока. Во впускном коллектора располагаются заслонки, которые могут выпадать в цилиндры. Как результат – получаются задиры и царапины на поршнях и цилиндрах, а также могут сломаться клапана. С завода крышка клапанов имеет плохую протяжку болтов, что приводит к течи масла, поэтому их нужно протягивать самостоятельно, и делать это регулярно.

Вентиляция картера с дросселем не отличается особой надежностью, так как в случае её засорения мотор может заглохнуть. Подкапотная проводка также страдает. Но мотор не вызывает никаких проблем на протяжении 10 лет, а после ремонта в домашних условиях можно продлить его работоспособность еще на 5 лет. Очень редким случаем является пожар в подкапотном пространстве.

Конструкция помпы и патрубков штатной системы охлаждения также довольно неудачная, и из строя может выйти термостат. Это приводит к перегреву силового агрегата, поэтому нужно постоянно контролировать температуру. Сальники распределительного вала также не отличаются особой надежностью. Но несмотря на все эти недостатки, силовой агрегат входит в число удачных и хороших моторов от американской компании.

2.1. Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала обрабатываются в сборе с плитой. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу.

Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

Общая плита постелей коренных подшипников коленчатого вала

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Распределительный вал

Толкатель

Три грации

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города — Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

Варианты тюнинга мотора

Разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложен потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:

  • демонтаж катколлектора;
  • установка прямоточного выхлопа и паука;
  • использование распредвала с 10 мм подъемом кулачков и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;

Другим вариантом становится турбо тюнинг для получения 200 л. с.:

  • использование форсунок 440сс;
  • монтаж насоса Walbro 255;
  • установка байпасного Blow-Off клапана;
  • применение турбины Garrett GT.

Таким образом, мотор 1ZZ-FE имеет классическую архитектуру рядной четверки атмосферного типа, но в алюминиевом блоке с дюралевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый блок обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм.

1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.

Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина – некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.

Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: