Техническая характеристика daewoo matiz 0,8, замена изношенных деталей

Двигатели Daewoo Matiz

Удобные в управлении и экономичные, с оригинальным дизайном, автомобили Daewoo Matiz прочно укрепились на рынке среди авто своего класса. Они незаменимы в городских условиях: небольшие размеры позволяют использовать при парковке более узкие площадки, не говоря уже о маневренности. И одним из самых главных достоинств, конечно, на сегодня является их цена. Для российского потребителя автомобили марки представлены в 4-х модификациях. Daewoo Matiz STD — базовая комплектация. Двигатель мощностью 51 лошадиные силы (объем 796 куб.см). Данный автомобиль экономичен и высокоманевренен, что особенно ценно в условиях городских пробок и проблем с парковками. Daewoo Matiz-DLX — старшая модель с расширенной комплектацией.

Daewoo Matiz Automatic — модель с автоматической трансмиссией.

Daewoo Matiz-Best является наиболее функциональной моделью. Мощность двигателя в 63 лошадиные силы (объем 995 куб. см) позволяет в течение 15,2 секунд развивать скорость примерно 100 км в час.

Сегоднядвигатели Daewoo Matiz представлены двух типов: объемом 796 куб. см и объемом 995 куб. см. Оба они оснащены механической коробкой передач и идут в ногу с современным автопромом. Работа двигателя практически не слышна в салоне автомобиля, а новейшие технологии при производстве бака из новых видов пластика исключают утечку топлива даже в случае опрокидывания автомобиля.Двигатель Дэу Матиз объемом 796 куб. см имеет систему впрыска, позволяющую экономить топливо без потери его мощности. Таким образом, при относительно небольшом объеме двигатель не уступает по своим характеристикам другим малолитражным авто. Кроме того, можно отметить его исключительную простоту в эксплуатации. К недостаткам надо отнести низкие скоростные характеристики.

Двигатель Дэу Матиз объемом 995 куб. см улучшен в сравнении с двигателем Дэу Матиз 796 куб. см по нескольким параметрам. Первое и основное: увеличение объема двигателя привело к увеличению мощности. У двигателя Дэу Матиз 995 куб. см она составляет уже 64 л.с. Он имеет лучшую тягу, свободно развивая скорость до 145 км в час в отличие от двигателя 796 куб. см. То же касается и ремонта двигателя Дэу Матиз 995 куб. см. Он более надежен в эксплуатации, в том числе за счет системы зажигания, которая значительно улучшена по сравнению с двигателем 796 куб. см. Несмотря на больший объем, двигатель не ведет себя расточительнее: на средних скоростях двигатель Дэу Матиз 995 куб. см расходует всего примерно на пол-литра бензина больше.

Оба двигателя имеют достаточно высокие характеристики для автомобилей своего класса, просты в эксплуатации и если вас устраивает авто и характеристики двигателя Daewoo Matiz, купить автомобиль вы можете у дилера Daewoo. Дилерские центры компании расположены в различных регионах практически по всей России. Покупателю, а потом и владельцу автомобиля предоставляется надлежащий сервис Дэу. Сегодня он включает целый комплекс мероприятий. Здесь и гарантийное и послегарантийное обслуживание, позволяющее как можно дольше сохранить двигатель и автомобиль в целом в рабочем состоянии, не создавая проблем владельцу; и консультации опытных специалистов, которые не только предоставят согласованные услуги, но и дадут исчерпывающие рекомендации для конкретного автомобиля и типа двигателя.

Купив автомобиль Daewoo Matiz, вы приобретете недорогой и компактный, современный, исключительно удобный для города автомобиль. Ведь именно он обладает всеми характеристиками, которые отвечают требованиям по качеству, защищенности и комфорту. Daewoo Matiz сделает вашу жизнь в городе приятней!

Источник

Двигатель «Дэу Матиз», конструкция и характеристики

Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Основные параметры

При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные – он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный – расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.

fb.ru

Ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8, 1.0

В своем первоначальном виде автомобиль Daewoo Matiz стали выпускать в 1997 году. Уже через шесть лет после начала производства в Европе появилась модель под индексом M200, известная также как Chevrolet Matiz. За два десятилетия было изготовлено свыше 5 миллионов экземпляров авто, с учетом всех поколений и наименований компактной машины. Поэтому Матиз может претендовать на звание одного из массовых легковых транспортных средств в истории автомобилестроения.

В России это авто встречается довольно часто. Его компактность и небольшие габариты способствуют комфортной езде в больших городах. Сегодня модель продают под другим названием – Chevrolet Spark. Производство Daewoo Matiz как такового было свернуто в 2015 году. Но на вторичном рынке можно найти большое количество интересных предложений. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Дэу Матиз, и к чему нужно быть готовым, будучи владельцем этого автомобиля.

Линейка силовых агрегатов автомобиля

Модель получила два мотора – один на 0.8, другой на 1.0 литр. Первый ДВС – разработка совместных усилий инженеров Daewoo и Suzuki. Второй двигатель – разрабатывался в Южной Корее, там же и выпускался. Ходит примерно на 20 тыс. км больше «младшего брата». И в первом, и во втором моторе слабый ремень ГРМ, с обрывом гнет клапаны.

Если ремень меняют каждые 40-50 тыс. км, то водяную помпу через 80-100 тыс. км, дольше не живет. После мойки авто с 0.8-литровым силовым агрегатом обычно возникали перебои в функционировании распределителя зажигания с электронным датчиком.

Переход на Евро-3 поспособствовал замене капризного механизма на электронный модуль зажигания, который после успешно проявил себя и на авто с 1.0-литровым мотором.

Гамма ДВС автомобиля:

  • F8CV – 0.8-литровый 51-сильный силовой агрегат с пиковым моментом 69 Нм;
  • B10S1 – двигатель 1.0 на 63 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 91 Нм.

Встретить модификацию с 1.0-литровым мотором и автоматической коробкой передач не получится. Причина в том, что под капотом банально не хватает места для силового агрегата с четырьмя «котлами» и автоматической трансмиссии. Так приобрести модификацию с АКПП можно, согласившись на 0.8-литровый движок под капотом.

Более мощный B10S1 продается только в паре с механической коробкой передач. Фактически это дефорсированный 1.2-литровый двигатель от автомобиля Chevrolet Aveo. Некоторые отечественные автомобилисты пытались вернуть ему изначальный рабочий объем путем замены поршневой группы.

Нужно сказать, что у них это получалось, и мощность возвращалась на исходное значение – 72 «лошадки».

Двигатель B10S1

Это 1.0-литровый силовой агрегат, который собирали в Южной Корее. Мотор под маркировкой B10S1 рассчитан на маленькие и компактные автомобили по типу Daewoo Matiz, Chevrolet Spark M200. В отличие от F8CV это уже рядная чугунная «четверка» с 8-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Это еще один конструктивно простой ДВС, без каких либо особенностей.

То есть, в нем нет гидравлических компенсаторов, фазорегуляторов, турбонаддува. Диаметр цилиндров составляет 68.5 мм, а ход поршня 67.5 мм. В пике двигатель выдает 64 лошадиные силы и 91 Нм крутящего момента. Двигатель с распределенным впрыском топлива, а точный объем B10S1 равняется 995 куб. см.

Этот мотор сложно назвать проблемным, но в силу небольшого рабочего объема и прочих факторов ходит он в лучшем случае 220 тыс. км.

Понять о надвигающемся капитальном ремонте можно по поведению авто: увеличивается расход топлива, растет расход моторного масла, падает компрессия в цилиндрах. Все это сопровождается густым и едким выхлопом. В приводе газораспределительного механизма находится ремень. Назвать ремень выносливым крайне сложно, ведь он рассчитан всего на 40-50 тыс. км пробега.

Двигатель

Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рисунок 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.
Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рисунок 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.
Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.
Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

снимаем ремень генератора;
застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
демонтируем шкив к/вала,
снимаем трубку с масляным щупом;
выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу

Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;. также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;. также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Второе поколение

M200

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль получил название Chevrolet Spark.

M250

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Дэу Матиз составляет от 0.8 до 1.0 л.

Мощность двигателей Daewoo Matiz от 51 до 63 л.с.

Двигатель Daewoo Matiz 0.8 л. устройство ГРМ, технические характеристики Дэу Матиз 0.8

Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8

Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра

Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

  • Рабочий объем – 796 см3
  • Количество цилиндров – 3
  • Количество клапанов – 6
  • Диаметр цилиндра – 68,5 мм
  • Ход поршня – 72 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 52 при 5900 об. в мин.
  • Крутящий момент – 69 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 17 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 7.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz. autoclub99.ru

Характерные неисправности

В целом, двигатель обладает неплохим ресурсом — выдерживает 200 тыс. км без ремонта, если соблюдаются правила эксплуатации и своевременного обслуживания. Однако у F8CV имеются типичные неисправности, вызывающие поломки. Очевидно, что про них следует знать.

Проблема с трамблёром

Начнём с того, что первые F8CV сочетались с чувствительными трамблёрами. Последние надёжностью не отличались, из-за чего двигатель испытывал чрезмерные нагрузки, переставал нормально запускаться, и распределитель зажигания надо было часто менять или ремонтировать. Потом появились ЭБУ, полностью заменившие проблемные трамблёры, и проблем с запуском практически не наблюдалось.

После рестайлинга хэтчбека Дэу Матиз проблема с перегревом исчезла. На Равон Матизах и Шевроле Спарках такой неисправности более не замечалось.

Трамблёр Деу Матиз

Коленвальный стук

Другая частая неисправность F8CV — стук коленвала. Этот тип стуков отличается от обычного шума.

Во-первых, он появляется ещё в момент начала пуска двигателя. Наиболее отчётливо он слышен во время завода ДВС, так как масло бывает на этой стадии холодным, подшипники коленвала вращаются туго. Потом стук исчезает полностью или частично стихает.

Во-вторых, коленвальный стук достаточно глухой на низких оборотах, а вот на высоких — звук идёт звонче. Частота стуков такая же, как при детонации, поэтому можно легко запутаться во время диагностики на слух.

Коленвальный стук появляется, в основном, из-за разрушенных, усталых подшипников с большим люфтом. Износ подшипников может ускориться, если заливать некачественное масло с примесями и часто перегревать мотор.

Перегородки поршней под поршневые кольца

Когда лопаются перегородки поршней под кольца, масло начинает выбрасывать через сапун на высоких оборотах. Такой же признак наблюдается при «скончавшихся» кольцах. Почему же они лопаются?

Очевидно, что от перегрева двигателя. Бывает и другая причина — кольца неправильно ставят во время переборки, не той стороной. Но на F8CV перегородки лопаются по вине самого разработчика — это слабая сторона двигателя.

Кроме того, надо знать, что перегородки крошит низкооктановый бензин. У этого двигателя как раз особенная конструкция, которая может быть требовательной к качеству бензина.

ГБЦ

Слабая ГБЦ тянет вниз все преимущества мотора. А у F8CV головка как раз не очень. Алюминиевая, она фиксируется к блоку болтами особого типа. К фиксации предъявляются определённые требования. Если их не соблюдать, теряется герметичность.

Недостаточная затяжка способствует пробиванию уплотнителя. Его и без этого надо часто менять, так как он быстро рассыхает от примесей и активной эксплуатации. Порванная прокладка грозит потерей объёма масла и хладагента, что приводит сразу к потере компрессии внутри агрегата.

ГБЦ Матиза

Затягивать болты нельзя и сильно, так как это вызовет скорое деформирование головки из мягкого металла. Придётся в этом случае заниматься капитальной реставрацией плоскости ГБЦ.

Примечательно, что основные неисправности мотора появляются чаще на его навесном оборудовании. У генератора часто отказывает диодный мост, другие элементы выходят из строя. И не стоит удивляться, если после незначительного пробега (50-70 тыс. км) требуется ремонт генератора. Стартер прослужит несколько дольше — 80-100 тыс. километров.

Описание

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Daewoo Matiz.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов

Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки

Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

Силовой агрегат Дэу Матиз.

  • Объём, см3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое. Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Типичные проблемы автомобиля

Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП(Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

С чего начинается капитальный ремонт

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных 44
шатунных 38
Номинальное значение зазора, мм
осевой 0,11-0,31
радиальный 0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: