Сколько ходят свечи зажигания ngk

Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла. 

Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.

Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузки, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.

Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это  разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.

Выбираем моторное масло.

Поскольку в противном случае недешевая «лошадка» просто-напросто падет. Но для того, что бы кормить ее достойным продуктом, нужно и самому хоть немного разбираться в кормах. Сиречь в маслах, что предлагает современный рынок. Тем более, что Россия сегодня – четвертый по величине потребитель масел в мире (после США, Китая и Японии). Сейчас потребность страны в смазочных материалах оценивается в 2,7 млн. т. в год. Ежегодный рост составляет 6–8%, так что уже в 2010-м нам надо будет 3,1 млн. т. Правда, эти цифры относятся ко всем смазочным материалам вообще. Но даже если остановиться лишь на автомобильных моторных маслах, то и в этом случае речь идет о гигантских объемах и деньгах. Только рынок фасованных масел для легковых автомобилей в прошлом году оценивался в 3,2 млрд. долл., а в 2010-м, по прогнозам, он превысит 4,2 млрд.! Что бы не переплачивать и не приобретать не нужное, следует просто узнать, а что собственно требуется именно вашему авто…

Деньги в банке

 
Эксплуатация разных марок масла в различных температурах

Картина маслом

 
Маркировка масел, лицензированных по API

Осторожно, фальшивка!

Определение неисправностей двигателя по внешнему виду свечей

При проверке и замене свечей зажигания, по внешнему виду свечей можно судить о состоянии двигателя и системы зажигания автомобиля.

При осмотре свечей зажигания в первую очередь обращают внимание на цвет и количество нагара на электродах свечей. Свеча зажигания работающая в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси и при нормальном количестве масла должна иметь белый и чистый центральный изолятор и электроды

Самоочищение свечи происходит за счет высокой температуры, чем выше температура, тем быстрее сгорает сажа с электродов

Свеча зажигания работающая в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси и при нормальном количестве масла должна иметь белый и чистый центральный изолятор и электроды. Самоочищение свечи происходит за счет высокой температуры, чем выше температура, тем быстрее сгорает сажа с электродов.

Черный матовый нагар — говорит о наличии сажи на свече, которая образуется из-за несгоревшего до конца топлива. Черный матовый нагар на свече часто сопровождается повышенным расходом топлива, затрудненным пуском, неустойчивой работой двигателя. Черный матовый нагар может возникать из-за переобогащенной топливной смеси, пропусков зажигания, изношенности цилиндро-поршневой группы, негерметичности клапанов, низкой компрессии, загрязненного воздушного фильтра, неправильно подобранной для двигателя (слишком холодной) свечи, неправильного искрового зазора.

Черный маслянистый (блестящий) нагар — говорит о попадании масла в камеру сгорания и на свечу, может возникать из-за износа маслосъемного кольца на поршне, износа маслосъемных колпачков клапанов. Иногда одна сторона свечи чистая, а другая в черном блестящем нагаре, такое происходит из-за того, что чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а черной стороной к впускному клапану. Из-за износа маслоотражательных колпачков впускных клапанов в цилиндр вместе с топливной смесью попадает масло.

Красноватый нагар — говорит об отложении железа от содержащихся в избытке в бензине антидетонационных присадок, может сопровождаться затрудненным пуском и нестабильной работой двигателя, поэтому лучше заправляться качественным бензином на проверенных автозаправочных станциях.

Белый нагар — говорит о возможном перегреве свечи, который может произойти из-за обедненной топливо-воздушной смеси, низкооктанового бензина или из-за неправильно подобранной для двигателя (слишком горячей) свечи.

При осмотре свечи кроме нагара следует обратить внимание на наличие оплавления электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе, его разрушение. Такое может случиться из-за использования топлива со слишком низким октановым числом или использования неподходящих для данного двигателя (слишком горячих) свечей

Неправильно делать выводы о работе двигателя только по состоянию свечей зажигания, для правильной диагностики работы двигателя следует сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправностей.

Техническое обслуживание BMW — BMW клуб

Оценить статью (3 votes, average: 5,00 out of 5) Техническое обслуживание BMW – комплекс процедур, направленных на улучшение или поддержание технического состояния всевозможных систем и узлов автомобиля. Качество проведения технического обслуживания гарантируется техцентрами BMW. Официальные автосервисы предоставляют весь ряд работ по техническому обслуживанию BMW, проводимых квалифицированными мастерами с применением необходимого оборудования. Более точные тех. характеристики модели записаны в тех. карте, которая утверждается производителем индивидуально для каждого автомобиля. Там же указываются желательные сроки прохождения Т.О. Однако, опытные мастера рекомендуют следить за соотношением режима использования транспортного средства и частотой проведения технического обслуживания БМВ.

По регламенту рекомендуется проходить техническое обслуживание BMW после 20 тысяч км. Пройденного пути или двух летней эксплуатации

Также важно не забывать о «нулевом» техническом обслуживании, которое желательно проходить каждые 6-12 месяцев. Специалисты автосервисов BMW рекомендуют посещать сезонное техническое обслуживание

Оно состоит из комплекса мероприятий по контролю и замене технологических жидкостей, замене фильтров и смену резины. Своевременное посещение сезонного Т.О. обеспечит вам безопасное движение.

Каждые 20 тысяч км. пробега должно проводиться техническое обслуживание BMW. В комплекс работ входит: замена масла ДВС, замена фильтров,диагностика основных рабочих механизмов и систем автомобиля,проверка тормозных систем. Объем проводимых работ определяется по результатам предварительного диагностирования. В стандартный спектр мероприятий по техническому обслуживанию БМВ обязательно входит замена масла BMW, замена фильтров, диагностика и замена тормозных дисков и колодок, проверка состояния двигателя. Регламентированная частота замены тормозных колодок BMW составляет 30-40 тысяч км. пройденного пути. Срок работы тормозных дисков в 2-3 раза больше, однако, они требуют проверки при каждом техническом осмотре. Примечание: если вы проводите сервисные работы самостоятельно не забудьте обнулить счетчик ТО после каждой выполненной процедуры.

Прохождение отметки 40-60 тысяч км. означает, что в линейку мероприятий технического обслуживания БМВ необходимо включить замену свечей зажигания и диагностику ремня газораспределительной системы

Беря во внимание интенсивность использования автомобиля, ремень газораспределительного механизма BMW необходимо менять каждые 60-80 тыс. км

пройденного пути. Дизельные агрегаты требуют проверки уже после 40 тыс. км. После преодоления 80 тыс. км. диагностики требует топливный насос высокого давления.

Конструкторы автомобилей БМВ рекомендуют проводить замену охлаждающей и тормозной жидкости каждый 20 тыс. км. пути или каждые 2 года. Если вы не будете пренебрегать этими рекомендациями и техническими осмотрами BMW, то ваш автомобиль надолго сохранится в хорошем состоянии, и вы отсрочите капитальный ремонт BMW на максимально возможный срок.

План технического обслуживания БМВ

Постоянный контроль: уровень масла в двигателе уровень тормозной жидкости давление в шинах проверка световых приборов проверка стоп-сигналов
Один раз в год: замена тормозной жидкости
Раз в два года: замена охлаждающей жидкости
Через 10000 км пробега: замена масла замена фильтра смазка
Через 20000 км пробега: проверка оборотов холостого хода на СО проверка момента угла зажигания проверка воздушного фильтра проверка свечей зажигания проверка свечей зажигания проверка свечей зажигания проверка топливной системы проверка уровня масла КПП проверка аккумулятора
Через 30000 км пробега: проверка приводных ремней проверка подвески колес проверка состояния шин проверка стеклоочистителя проверка колесных болтов проверка системы охлаждения проверка привода сцепления замена топливного фильтра замена воздушного фильтра
Через 50000 км пробега: замена масла и фильтра КПП проверка компрессии мотора проверка сцепления на износ проверка карданного вала замена ремня ГРМ

bmw-guide.ru

Замена моторного масла

Приблизительно через 7-10 тыс. километров пробега транспортного средства возникает необходимость замены моторного масла. Если автомобиль с большим пробегом (от 100 тыс. км), процедуру сокращают до 5000 км.

Также нужно осмотреть датчик уровня и датчик давления масла. Можно дополнительно почистить низ поддона на старых авто, используя солярку в качестве жидкости.

Замена этого расходника — крайне важная часть технического регламента. Делается вне зависимости от времени года, условий вождения и т.д. Если несвоевременно обновлять жидкость, то она потеряет свои полезные свойства и не сможет нормально обеспечивать функции анти трения и охлаждать внутренние элементы ДВС. В итоге вы попадете на капитальный ремонт — стоит это сегодня очень дорого, и порой, проще бывает заменить двигатель целиком.

Заливка масла в горловину

Также в отрезке между заменами нужно регулярно проверять уровень масла по щупу. Масло имеет свойство выгорать, оно может протекать и т. д. Поэтому надо своевременно обнаруживать снижение объема, и доливать состав.

Как поменять свечи

  • Перед заменой свечей зажигания внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, уточните количество и расположение свечей на двигателе, размер искрового зазора, размер свечного ключа.
  • Замену свечей осуществляют на холодном двигателе, для этого ему дают остыть в течение 2-3 часов. Замена свечей на неостывшем двигателе может привести к ожогам и повреждению резьбы в головке блока цилиндров.
  • Замену свечей лучше производить по одной, чтобы не перепутать свечные провода между собой. Если вы выкручиваете все свечи сразу, то сначала лучше пометить свечные провода маркером или стикерами.
  • Снимите индивидуальную катушку зажигания или высоковольтный провод со свечи.
  • Очистите область вокруг свечи сжатым воздухом или щеткой, чтобы избежать попадания грязи и мусора в цилиндр.
  • Для замены свечей зажигания потребуется свечной ключ соответствующего размера, вороток и удлинитель к нему. Удобно использовать свечной ключ с внутренней резиновой втулкой или магнитом, которые фиксируют свечу внутри ключа и не дают ей упасть во время извлечения или установки.

Вденьте свечной ключ и выверните свечу, сделав несколько оборотов против часовой стрелки. Извлеките свечу, проверьте наличие уплотнительного кольца на цоколе свечи, чтобы оно не осталось внутри свечного колодца.
Иногда при выкручивании прикипевшей свечи, она ломается и нижняя ее часть остается внутри свечного колодца. Для извлечения сломанной свечи в автосервисах имеется специальный набор ключей экстракторов. Сломанную свечу обильно поливают смазкой WD-40, закрепляют экстрактор на динамометрический ключ и неспешно, без резких движений и не прилагая чрезмерных усилий проворачивают экстрактором сломанную свечу. Скрип и треск свидетельствуют о том, что свеча начала выкручиваться. После извлечения сломанной свечи проверяют целостность резьбы

При повреждении резьбы приходится нарезать новую резьбу под вкладыш‐переходник.
После выкручивания свечи, осмотрите ее состояние, обратите внимание на наличие и цвет нагара, целостность изолятора и электродов.
Проверьте, чтобы на новой свече было установлено уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо свечи зажигания обеспечивает герметичность между свечой и головкой блока цилиндров, отводит тепло, компенсирует различные характеристики металла свечи и головки блока.

  • Сравните величину искрового зазора, указанную в руководстве по эксплуатации автомобиля, с величиной искрового зазора, указанную на упаковке свечи. При необходимости измерьте искровой зазор свечи и отрегулируйте расстояние между центральным и боковым электродом.
  • Вставьте новую свечу в свечной ключ и закрутите свечу, без усилий, не затягивая.
  • Правильную затяжку свечи можно произвести только с помощью динамометрического ключа. Недотянутая свеча может привести к потере компрессии, перегреву, последующему разрушению свечи из-за вибрации. Перетянутая свеча может привести к повреждению резьбы, разрушению уплотнительного кольца, перегреву и последующему разрушению самой свечи. Усилие затяжки свечей должно быт указано на их упаковке, обычно оно составляет 30-45 Нм для свечей с плоским уплотнительным кольцом и 20-25 Нм для свечей с коническим уплотнительным кольцом. Необходимое для затяжки усилие выставляют на динамометрическом ключе и затягивают свечу до щелчка, который издаст ключ.
  • При отсутствии динамометрического ключа следует руководствоваться следующими рекомендациями: новые свечи с плоским уплотнительным кольцом дотягивают на 90 градусов, старые свечи с плоским уплотнительным кольцом дотягивают на 30 градусов, новые свечи с коническим уплотнительным кольцом дотягивают на 15 градусов.
  • Не стоит прилагать излишнее усилие, если свеча при вкручивании идет очень туго, это может привести к повреждению резьбы. Выверните свечу и осмотрите резьбу в свечном колодце, при необходимости поправьте резьбу метчиком соответствующего размера.
  • После заворачивания свечей, установите на место индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, при установке внимательно осмотрите их на предмет повреждений.
  • После установки индивидуальных катушек зажигания или высоковольтных проводов, запустите двигатель, для проверки его нормальной работы.

Через каждые 10000 км пробега автомобиля:

  • Выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 5000 км кроме слива отстоя топлива.
  • Заменить масло в двигателе и масленный фильтр. Следует отметить, что для некоторых автомобилей замена масла в инструкции завода-изготовителя предусмотрена через 7500 км. Ни в коем случае не следует превышать этот пробег. Более того, замену масла через 7500 км можно рекомендовать на всех дизельных двигателях объемом более 2000 см3, хотя в этом и есть элемент перестраховки. На некоторых современных моторах замена масла предусмотрена через 15999 км, но с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива этот пробег следует все же сократить до 10000 км. При выборе индекса вязкости применяемого масла и класса качества следует руководствоваться указаниями инструкции или температурной диаграммой применимости масел. Масло нужно сливать с полностью прогретого двигателя, а при наличии масляного радиатора желательно его продуть, чтобы избежать образования несливаемого остатка. При своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. В то же время промывка может быть необходима при приобретении подержанного автомобиля, который мог эксплуатироваться с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка также необходима в случае, когда есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой). Перед установкой нового маслянного фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать резиновое уплотнительно кольцо.
  • Заменить топливный фильтр тонкой очистки и предварительный фильтр (на тех двигателях, где он предусмотрен). Лучше менять топливный фильтр через 10000 км, а не через 30000, как предусмотрено во многих заводских инструкциях. В такой рекомендации также заложена определенная перестраховка, обусловленная низким качеством российского дизтоплива. Но лучше все же чаще менять фильтр, чем ремонтировать насос высокого давления. Перед установкой нового топливного фильтра его следует заполнить соляркой. После этого следует прокачать топливную систему насосом ручной прокачки, который предусмотрен на корпусе крепления топливного фильтра большинства автомобилей. Иногда прокачать систему не удается, если не ослабить на насосе штуцер крепления топливопривода обратного слива (на нем обычно написано OUT). Особенно это относится к автомобилю Opel Frontera 2,3TD, на котором ТНВД расположен вертикально.
  • Проверить работу вакуумного насоса усилителя тормозов и герметичность трубопровода.
  • Проверить состояние тяги газа на предмет отсутствия заеданий и полноту хода рычага подачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверить состояние троса «кик-даун» и правильность его натяжения.
  • Очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом.
  • Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и при необходимости очистить от нагара. На всех современных дизельных автомобилях система рециркуляции, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов, имеет пневмоклапан, перепускающий часть отработавших газов во впускной коллектор. Количество перепускаемых газов дозируется в зависимости от режима работы двигателя.Неполадки этой системы иногда приводят к существенным сбоям в работе мотора, поэтому она и требует периодической проверки. На клапанах и трубопроводах постоянно образуются отложения нагара.

ТО 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Периодичность замены свечей зажигания

Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.

Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.

Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль «ест масло» то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.

Через каждые 5000 км пробега автомобиля:

  • проверить герметичность топливной системы, системы охлаждения и смазки. Исправный двигатель должен быть сухим, не иметь подтеков топлива. Любая негерметичность топливной системы, помимо загрязнения двигателя, сопровождается подсосом воздуха, что отрицательно сказывается на работе топливной аппаратуры.
  • Проверить герметичность системы вентиляции картера, при необходимости очистить трубопроводы системы вентиляции.
  • Произвести слив отстоя из топливного фильтра.На большинстве топливных фильтров предусмотрен влагоотделитель или отстойник, расположенный в нижней части фильтра и имеющий пластмассовую резьбовую пробку для слива отстоя. Отстойник собирает не только воду, но и крупные частицы грязи, попадающие из топливного бака. На некоторых автомобилях отстойник снабжен встроенным датчиком уровня воды, имеющим индикацию на панели приборов.
  • Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных механизмов.
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости довести его до нормы, контролируя при этом плотность. Следует всегда помнить о том, что дизельные двигатели предъявляют повышенные требования к состоянию аккумулятора ввиду более трудной прокрутки холодного мотора из-за высокой компрессии и работы на запуске такого мощного (до 60А) потребителя, как свечи накаливания.

Стоимость ТО Lada XRAY

Ценники у разных дилеров могут отличаться, приведём для примера стоимость, рассчитанную калькулятором сайта lada.ru (в рублях):

Для XRAY с 1,6-литровым 106-сильным или 1,8-литровым 122-сильным моторами:

  • ТО-1 (14500-15500): 7600;
  • ТО-2 (29500-30500): 8400;
  • ТО-3 (44500-45500): 7600;
  • ТО-4 (59500-60500): 8400;
  • ТО-5 (74500-75500): 7600;
  • ТО-6 (89500-90500): 16200.

Для XRAY с 1,6-литровым 110-сильным силовым агрегатом:

  • ТО-1 (14500-15500): 7900;
  • ТО-2 (29500-30500): 1100;
  • ТО-3 (44500-45500): 7900;
  • ТО-4 (59500-60500): 1100;
  • ТО-5 (74500-75500): 7900;
  • ТО-6 (89500-90500): 24500.

Для XRAY Cross:

  • ТО-1 (14500-15500): 7600;
  • ТО-2 (29500-30500): 8400;
  • ТО-3 (44500-45500): 7600;
  • ТО-4 (59500-60500): 8400;
  • ТО-5 (74500-75500): 7600;
  • ТО-6 (89500-90500): 16200.

Для XRAY Cross AT:

  • ТО-1 (14500-15500): 7900;
  • ТО-2 (29500-30500): 1100;
  • ТО-3 (44500-45500): 7900;
  • ТО-4 (59500-60500): 1100;
  • ТО-5 (74500-75500): 7900;
  • ТО-6 (89500-90500): 24500.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Признаки изнашивания свечей зажигания

О неисправности свечей могут свидетельствовать такие факторы:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • троение двигателя;
  • проблемы с запуском мотора.

Все проблемы связаны с искрообразованием свечи. Необходимо произвести диагностику и своевременно заменить испорченные элементы на новые.

Изучение зазора

Важной деталью свечи зажигания является правильно выставленный зазор между электродами. Во время эксплуатации транспортного средства материалы контактов изнашиваются, а зазор увеличивается

В результате этого нарушается искрообразование, возрастает пробивное напряжение, увеличивается расход топлива.

При подготовке автомобиля к зиме нужно обязательно проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого щупа, учитывая требуемые размеры.

Наличие нагара

При осмотре свечей сначала нужно обратить внимание на нагар, который является проводником и создает утечку тока. Со временем нагар увеличивается, пропадает напряжения между электродами, и деталь перестает функционировать

нагар на свече зажигания

Серо-желтый или светло-коричневый цвет нагара не влияет на работу двигателя, и его можно не очищать. Не желательно без нужды оставлять царапины на электродах, т.к. они способствуют скоплению нагара. Если нагар черного цвета, свечу необходимо положить в приготовленную емкость с бензином или растворителем и подержать 30 минут. Затем с помощью металлической щетки нужно очистить нагар. После этой процедуры устройство необходимо тщательно высушить.

Изолятор из керамики

Изолятор СЗ изготовлен из алюминиево-оксидной керамики, которая выдерживает температуру 450-1000° С. Часть, прилегающая к электроду, сильно влияет на качество работы элемента.

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.

Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:

Перечень работ при ТО (пробег 60 000 км)

  • Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  • Замена свечей зажигания.

Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI:

оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания

VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG

04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

  • Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
  • Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
  • Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых.Контроль масла МКПП , при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

3. Открываем капот.

4. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

5. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем шесть винтов крепления и затем снимаем пластиковую крышку двигателя.

6. Нажав на стопорный язычок желтого цвета быстросъемного соединения, …

… отсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров.

Примечание: Соблюдаем осторожность, чтобы в трубку не попали частички пыли или грязь. 7. Таким же образом отсоединяем вторую трубку системы вентиляции картерных газов от второй крышки головки блока цилиндров

Таким же образом отсоединяем вторую трубку системы вентиляции картерных газов от второй крышки головки блока цилиндров

7. Таким же образом отсоединяем вторую трубку системы вентиляции картерных газов от второй крышки головки блока цилиндров.

8. Ключом с насадкой TORX отворачиваем четыре винта крепления модуля зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: