Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano
С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.
Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano
Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.
- Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
- Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
- Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.
Подготовительные работы перед прокачкой
Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.
Выбираем минеральное масло для гидравлических тормозов
Самое главное, что нам нужно для прокачки тормозов — это минеральное масло и необходимый интрумент.
Обратите внимание, что гидравлические тормоза бывают двух типов: одни используют минеральное масло, а другие DOT-4. Эти жидкости несовместимы
Если вы их смешаете, то вы испортите тормоза, и придется их выкинуть. Будьте внимательны!
Производитель тормозов Шимано рекомендует покупать для обслуживания их специальное минеральное масло. Данное масло сейчас в магазинах стоит 1200-1300 рублей за литр. Но можно съэкономить и купить минералку не хуже Shimano. Это масло называется «LHM +» и стоит в районе 400 рублей за литр. Согласитесь, разница в цене в 3 раза! Большинство веломастерских и велосипедистов используют его.
Когда я пошел в магазин за «LHM +», его не оказалось в наличии. Продавец предложил купить аналог — минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я р ешил его взять. Дома уже прочитал на различных форумах, что масло Febi тоже отлично подходит для велосипедной гидравлики и даже немного превосходит «LHM +».
Диагностика неисправностей и ремонт
Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.
Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.
В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.
Прокачка – заключительный этап ремонта
Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.
Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.
Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:
- прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
- тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы;
- необходимые ключи;
- банка или бутылка;
- кусок чистой ткани для поддержания чистоты.
Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.
Внимание! Тормозная жидкость для каждой модели велосипеда уникальна и их нельзя смешивать или заменять. После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде
Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново
После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.
Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.
Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:
И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:
В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?
Специалисты рекомендуют прокачивать домкрат гидравлический периодически. Если устройство применяется часто, то подобная процедура проводится практически каждый месяц. Как правило, первый признак возникновения проблемы заключается в падении мощности.
Профилактика проводится в нижеприведенных случаях:
- Повышение концентрации загрязняющих веществ в масле. Они существенно снижают эффективность конструкции.
- Оборудование не справляется с поставленной задачей.
- На поверхности жидкости могут образовываться пузырьки. Воздух редко попадает внутрь поршня, но подобная проблема тоже встречается.
- Снижение показателя грузоподъемности. В спецификации устройства указывается то, на какой вес рассчитан подъемный механизм. Механические повреждения и многие другие проблемы приводят к снижению реального показателя грузоподъемности.
Схема для сборки гидравлического домкрата
Подобные проблемы проявляются не скоро в случае, если соблюдать правила по эксплуатации и не допускать механических деформаций корпуса.
Установка гидравлических тормозов
Чтобы поставить задний тормоз на раму нужно отсоединить гидролинию, потому что гидролинию нужно будет продеть через крепление. Обычно гидролиния просто крепится к раме. Прежде чем работать с гидравлическими дисковыми тормозами нужно снять колодки, потому что при работе будет проливаться тормозная жидкость и вы их испачкаете. Прежде чем начинать убедитесь, что у вас чистые руки. Снимите колодки, уберите диски и колодки подальше от велосипеда и тогда можно отсоединять гидролинию проводить ее через раму снова присоединять и прокачивать систему.
Кулачок и компрессионный латунный фиттинг в купе с гайкой.
Отсоедините гидравлический шланг от дисков и колодок. Держите их в стороне от рабочей зоны. Когда шланг вынут возможно загрязнение тормозной жидкостью. Итак, если приблизить теперь конец шланга и рассмотреть его повнимательней можно увидеть кулачок и компресионный фитинг. Латунный фитинг служит для того, чтобы при сильном разогреве системы пластиковый шланг не сокращался от жары и не выскакивал из кулачка, то есть кулачок и фитинг одновременно удерживают шланг на месте, когда он нагревается.
Теперь надо отрезать зажим, иначе вы не сможете продеть шланг через крепления. Для этого есть специальный инструмент — он его быстро срежет и разрез получится ровный и чистый. Такой резак можно купить в магазине, он вам пригодится если вы хотите работать с тормозами
Если у вас нет такого инструмента можно очень осторожно использовать лезвие или нож. Срез обязательно должен быть очень ровным и очень чистым
Можно разрезать шланг кусачками, но к сожалению кусачки не дадут ровного среза, который позволит надеть кулачок или оливку и вставить компрессионный фиттинг. Если вы обрезаете шланг кусачками советую потом выровнять поверхность острым ножом или резаком.
Прежде чем продеть гидролинию в крепление убедитесь, что ее прокладка подходит для вашего велосипеда. Производители вилок сегодня требуют, чтобы шланг не терся о корону или ногу вилки иначе они аннулируют гарантию. Не оставляйте шланг слишком длинным, чтобы он не задевал корону или он может ее повредить при постоянном трении. Подтяните его аккуратно, но так чтобы руль при максимальных поворотах не порвал шланга. Протяните вдоль рамы в отверстия прямо к креплению, а оттуда наружу к машинке. Теперь можно присоединить машинку к раме.
Теперь надо подрезать шланг, оставляя небольшую петлю. Помните, что шланг вставляется внутрь машинки, поэтому не обрезайте его слишком коротко у самого входа в корпус машинки. Нужно прибавить в длинну миллиметров 7-10. Когда вы подрезали шланг — можете ставить новую оливку и компрессионный фиттинг. Вначале надеваем гайку, которая их держит, потом зажим
Бывают зажимы направленные, поэтому очень важно читать инструкцию производителя конкретной системы дисковых тормозов. У некоторых зажимов есть фаска
Когда зажим надет вставляем компрессионный фиттинг. Он должен сидеть плотно и нужно использовать при этом зажимы, чтобы держать шланг крепко не повредив его при этом… Потом берите молоток и вбивайте фиттинг. Когда фиттинг поставлен и зажим готов ставьте гайку, чуть смазывая зажим и гайку чтобы все встало на место. Завинчивайте ее вручную и, когда думаете что она остановится протолкните шланг до конца в машинку, теперь можно затянуть гайку и опять старайтесь не перетянуть, лучше использовать при этом специальный торированный ключ. Чтобы затянуть компрессионную гайку до нужного показателя.
Если гайка затянута как нужно можете приступать к прокачиванию.
- Узнайте почему роллерный тормоз имеет идеальную модуляцию и для кого подходит больше всего
Как правильно пользоваться растяжкой
При выполнении кузовного ремонта с использованием растяжки необходимо проделать такие действия.
- Шаг 1. Требуется произвести визуальный осмотр, при котором следует оценить степень повреждения конструкции, расстояние между деформированными участками, материал и качество поверхности.
- Шаг 2. Берёте набор растяжек и выполняете сборку: соединение гидравлического цилиндра и шланга. При необходимости используйте удлинитель.
- Шаг 3. Собранную конструкцию надо закрепить в устойчивом положении, чтобы она не скользила. Для этого воспользуйтесь подходящими насадками, которые имеет набор для ремонта.
- Шаг 4. После установки конструкции нажмите на насос для жёсткой фиксации и упора агрегата.
- Шаг 5. Для правки элемента используйте насос для создания усилий, которые приведут к его распрямлению.
Если деталь сильно повреждена, процедуру правки следует повторить
Применять растяжки необходимо осторожно, чтобы ещё больше не повредить кузов автомобиля
Диагностика неисправностей и ремонт
Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.
Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.
В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.
Виды гидравлических домкратов
Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:
Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.
Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.
Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.
Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.
Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.
Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда
Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.
Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.
Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.
Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.
О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.
Прокачка заключительный этап ремонта
Система Старт-стоп что это и как работает
Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.
Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.
Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:
- прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
- тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы;
- необходимые ключи;
- банка или бутылка;
- кусок чистой ткани для поддержания чистоты.
Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.
После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.
Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.
Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:
И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:
Как прокачать ГУР
Как залить масло и прокачать ГУР
Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:
- Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
- При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
- Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
- Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
- Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
- При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
- Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.
Откачка масла шприцом
- Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
- Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
- После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
- Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
- Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
- Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
- После этого плотно закройте расширительный бак.
Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.
Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.
Как прокачать тормоза на велосипеде в домашних условиях?
Во первых, необходимо выявить на самом ли деле можно ли решить проблему именно таким способом. Возможно системе требуется более глобальный ремонт.
Для этого необходимо понять в каком колесе неполадка, снять его и тщательно очистить машинку тормоза. Затем производится демонтаж колодок. Если в системе нет протеканий, поршни свободно выдвигаются и трубки не деформированы, можно приступать к прокачке тормозов.
Эта процедура производится с целью выгнать из всех ёмкостей лишний накопившийся воздух, который затрудняет корректную работу тормозной системы.
Существует много манипуляций для того, чтобы выгнать из тормозов лишние пузырьки воздуха. Это самый традиционный проверенный способ прокачать гидравлику.
Для этого понадобится:
- трубочка диаметра равного болту прокачивания;
- оригинальное масло или жидкость для соответствующего производителя системы;
- ключи различного диаметра;
- ёмкость для жидкости;
- ненужные тряпки.
Пошаговый алгоритм действий:
- Трубочка одним концом одевается на болт, а другим опускается в ёмкость с жидкостью.
- В бачке нужно проверить достаточно ли жидкости было налито. В случае если нет, долить её до необходимого уровня.
- Нажимается несколько раз тормозная ручка и фиксируется в нажатом положении.
- Параллельно раскручивается необходимый винт на машинке тормоза.
- При правильном осуществлении каждого шага по трубочке должны пойти пузыри воздуха.
- По завершению необходимо закрутить винт и только теперь отпустить ручку.
Данное действие необходимо производить до тех, пор пока тормоза не начнут корректную работу.
Нюансы и сложности прокачки тормозов
Чтобы работа тормозной системы осуществлялась корректно, необходимо использовать только оригинальные масла для прокачки соответствующие требованиям производителя. Их нельзя смешивать и разбавлять.
При откачивании воздуха все должно быть герметично, иначе качество процедуры будет стоять под сомнением.
Меры предосторожности при прокачке
Работа с тормозной жидкостью должна производиться аккуратно, избегая попаданий на другие детали велосипеда, такие как ротор и колодки. Если это уже случилось, поверхность элементов зачищается мелкой наждачной бумагой.
Ремонт и прокачка домкрата своими руками
Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:
- нехватка масла;
- проникновение воздуха;
- скопление грязи и ржавчины;
- деформация штока.
Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.
с помощью гаечных ключей снимается крепление;
достается клапан слива и поршень;
поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене
При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр
Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
после слива масла очищаются все остальные детали;
заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.
Проникновение воздуха
Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:
- снимается пробка масляного бака;
- открывается масляный клапан;
- домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.
В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.
Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:
- открутите запорную иглу на 2 оборота;
- поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
- повторите процедуру несколько раз.
Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!
Видеоролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:
С каждым годом всё больше автомобилистов отдают предпочтение гидравлическим домкратам. Оборудование просто в эксплуатации и требует минимальных усилий для поднятия достаточно большой массы. Отдельные виды устройств занимают немного места и станут незаменимым помощниками в поездках. Зная, как прокачать гидравлический домкрат, можно самостоятельно проводить его обслуживание, не обращаясь в сервис.
Как и любое устройство, работающее на гидравлике, домкрат необходимо периодически проверять и при необходимости подливать масло и прокачивать систему. Если в гидравлическом домкрате появились пузырьки воздуха, то он теряет свою функциональность, поэтому необходимо своевременно проводить прокачку. Специалисты рекомендуют ежегодно прокачивать оборудование не менее 2 раз. Такая частота предотвратит преждевременный износ домкрата и позволит ему прослужить не одно десятилетие. Так как прокачать гидравлический домкрат достаточно легко, то эту процедуру может выполнить любой автомобилист.
Различие по уровню торможения
Если все предыдущие вариации и различия гидравлических тормозов относились к общему конструктиву и имели посредственное (если вообще имели) отношение к качеству и уровню тормозов, то дальше мы рассмотрим различия, влияющие на уровень системы.
Структура ротора
Роторы бывают:
- Однослойный – наиболее бюджетный вариант роторов, состоящий из цельного стального диска;
- На пауке – состоит из нескольких элементов, скрепленных между собой. Паук (внутренняя часть диска) обычно изготавливается из алюминия, для лучшего рассеивания тепла, выделяемого от трущихся об диск колодок;
- Плавающий – тот же ротор на пауке, но крепление паука к тормозной площадке осуществляется по средствам специальной заклепки. Такая система крепления элементов ротора призвана повышать отвод тепла за счёт просвета между скрепляемыми слоями диска.
Размер ротора
От диаметра ротора напрямую зависит скорость торможения. Основные распространенные варианты:
- 140 мм.
- 160 мм.
- 180 мм.
- 203 мм.
Чем больше диаметр ротора, тем больше его вес, выше стоимость и выше нагрузки на скручивание, передающиеся раме, вилке, спицам колеса велосипеда.
Потому просто взять и поставить на свой велосипед самые большие 203-е диски – нельзя. Есть рекомендации производителей, как рам, так и вилок. Да и особого смысла нет ставить такие лопухи (хоть и выглядящие красиво и агрессивно) на кросс-кантрийный или прогулочный велосипед.
По типу колодок
Колодок бывает множество различных, как по материалу изготовления, так и по форм-фактору. Но на силу торможения влияет именно материал трущейся об ротор площадки колодки.
Разновидности, расположенные по нарастающей мощности торможения:
- Органические – хорошая модуляция, но относительно слабое трение (слабая мощность торможения);
- Полуметаллические – достаточно хорошая модуляция, более высокая мощность торможения;
- Металлические – средняя модуляция, высокий уровень фрикционных свойств;
- Керамика – наивысшие фрикционные свойства, но крайне дорогие и редко используемые райдерами.
По количеству поршней
И наконец наиболее дорогостоящая конструктивная вариация – количество поршней. Вариация, которая относится непосредственно к гидравлическому контуру и вносит собой изменения во всю систему распределения усилий.
Для гидравлических тормозов их существует несколько:
2 поршня – по одному с обоих сторон ротора. Классический самый распространенный вариант. Используется на большинстве велосипедов и большинстве велодисциплин. Покрывает категории от самых бюджетных до топовых систем. Мощности двух поршней обычно хватает с головой для большинства райдеров;
4 поршня – по два с каждой стороны ротора. Выбор для нуждающихся в исключительной мощности торможения. Используются в основном в экстремальных видах дисциплин: даунхилл, эндуро, фрирайд
Кроме отменных свойств торможения здесь важно и то, что в этой конфигурации происходит более эффективное тепло отведение. А это важный нюанс для любителей экстремальных спусков, когда и ротор, и калипер раскаляются настолько, что у обычных тормозов теряется эффективность и ручка тормоза может начать просто проваливаться без сжатия колодок;
6 поршней – крайне редкая конструкция и производится в основном братьями китайцами
Кроме устрашающего вида, других преимуществ не имеет.
Сколько стоит прокачать тормоза на велосипеде?
Услугой прокачки тормозов, удаления из гидролинии лишнего воздуха достаточно часто пользуются владельцы горных велосипедов, так как, чтобы самостоятельно справиться с данной операцией необходимы определённые знания в этой области. Стоимость этой услуги зависит от производителя оборудования.
Прокачка тормозов Shimano
Особенностью этой системы является использование масла, характерного лишь этой модели, красного цвета. При обесцвечивании вещества пользователю становится ясно, что оно подлежит замене. Примерным сроком является каждые 2-3 тыс. км. Прокачать эту тормозную систему, используя оригинальное масло, стоит около 500 р за каждую сторону.
Прокачка тормозов Magura
Этот производитель выбрал синий цвет для оригинального масла, исключительно на котором и проводится процесс прокачивания системы. Стоимость услуги достигает 500 р.
Прокачка тормозов Avid, Formula, Haeyes
Несмотря на надежность системы, каждые 5-8 тысяч км требуют небольшого ремонта. Только после этой процедуры осуществляется их прокачивание. Средняя стоимость услуги — 400 р.
Прокачка недорогих тормозных систем Tektro, Promax
Очень часто встречается брак и неисправные поломки, поэтому мастера не дают гарантий хорошей работы после прокачки. Средняя стоимость процедуры 400-500 р.
Причины частых поломок
Процесс прокачки тормозов требуется довольно редко, поскольку процедура проводится после ремонта. Поскольку гидравлическая система тормозов считается надежной, долговечной и качественной, то она ломается довольно редко. Не приходится перед каждой поездкой настраивать систему, но велосипедисты часто сталкиваются с распространенными поломками. К ним относится:
- провал ручки тормоза, из-за которого велосипед не останавливается при нажатии на рукоятку;
- поломка гидравлической линии, что требует оперативной замены шланга;
- истирание тормозных колодок;
- повреждение уплотнительного кольца, которое располагается на калипере;
- тормозная жидкость или масло теряют свои основные характеристики.
Проблемы с тормозной системой очень легко выявить, поскольку появляются сложности с быстрым и резким торможением. Наиболее часто проблема заключается в попадании воздуха в систему. Из-за него разжимные пружины не справляются с разжиманием колодок и диска. Воздух может попасть в систему по следующим причинам:
- падение велосипеда;
- во время создания тормозной системы использовалось слишком маленькой количество масла или тормозной жидкости;
- размыкание цепи;
- жидкость, находящаяся в системе, закипает.
При попадании в систему воды заклинивает рабочий поршень. Воздух необходимо обязательно устранить, поскольку такое состояние тормозов негативно влияет на износ колодок и дисков. Во время катания придется прикладывать существенные усилия для торможения. Определить поломку довольно просто, поскольку появляется неприятный скрип. Если велосипедист обнаруживает скрип, то необходимо отрегулировать тормозную систему, для чего осуществляется прокачка гидравлических тормозов на велосипеде.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре