Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.
Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.
Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:
- Набор ключей и отверток;
- Трещотка (или «звездочка»);
- Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
- Фонарь или переносная лампа;
- Съемник для фильтрующего элемента;
- Воронка;
- Ветошь;
- Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.
Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.
Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.
Сначала требуется разогреть двигатель автомобиля. Для этого хватит поездки в 8-10 километров. Это требуется, чтобы уровень вязкости масла понизился, и оно лучше вытекало.
Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.
Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.
Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.
После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.
Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.
Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.
Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Оптима 4
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Оптима 4 (JF) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Четвертое поколение выпускалось с 2016 по 2018 годы, а также рестайлинговые версии с 2018 по наше время.
Где находится
Салонный фильтр Киа Оптима 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Оптима 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
- Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего, достаем (Рис.3).
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим из зацепления левую сторону (Рис.4).
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Киа Спортейдж 4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Какое масло лить и заправочные объемы
Моторное масло *1*2 (слив и залив) | Бензиновый двигатель | Nu 2,0 л. | Для Европы | 4,3 л. | API Service SM*, ILSAC GF-4 или вышеACEA A5 (или выше)
* В случае невозможности приобретения моторного масла API service SM допускается использовать масло API service SL |
Кроме Европы | 4,0 л. | ||||
THETA2,4 л. | Для стран Ближнего Востока | 5,0 л. | |||
За исключением Ближнего Востока | 4,9 л. | ||||
THETA2,0 л. | Для стран Ближнего Востока | 5,0 л. | ACEA A5 или выше/5W-30 | ||
Дизельный двигатель | 1,7 л. | с D.P.F *3 | 5,3 л. | ACEA C2 или C3 | |
без D.P.F *3 | 5,3 л. | ACEA B4 |
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
Когда нужно менять масло в АКПП?
Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?
Список функций смазочной жидкости АКПП включает:
- Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
- Фрикционное сцепление;
- Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
- Защиту деталей от коррозии;
- Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.
В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.
Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:
- Повышенный расход топлива;
- Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
- Быстрый перегрев двигателя;
- Загрязнение внутренностей трансмиссии.
Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:
- стук двигателя при езде;
- затрудненное переключение скоростей;
- перерасход бензина;
- ухудшение управляемости автомобиля.
При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.
Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).
Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.
Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.
Рулевое управление
- Замена втулки рулевой рейки Киа Optima
- Как поменять гидроусилитель руля KIA Оптима своими руками
- Как заменить жидкость гидроусилителя руля KIA Оптима
- Заменить жидкость гур KIA Оптима
- Как заменить карданчик рулевого вала KIA Оптима
- Ремонт крестовины рулевого вала Киа Optima своими руками
- Заменить масло в гидроусилителе руля KIA Оптима
- Как заменить наконечник рулевой тяги KIA Optima
- Установка подшипника рулевого вала KIA Optima
- Ремонт пыльника рулевой рейки KIA Оптима
- Поменять рулевую рейку KIA Оптима своими руками
- Заменить рулевую тягу Киа Optima
- Как заменить рулевые наконечники Киа Оптима
- Как снять руль KIA Optima
- Установка рычагов передней подвески KIA Optima
- Как заменить сальник рейки Киа Оптима своими руками
- Установка шкворня KIA Optima
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
О замене АТФ-жидкости
Различают несколько методов замены жидкости в АКПП:
- Полная. Подразумевает полную замену масла в коробке. Выполняется при помощи специального оборудования. Аппарат подключается к коробке через патрубок радиатора и под давлением выгоняет старую жидкость. Одновременно в систему закачивается новое масло. плюс данного метода в том, что масло будет заменено на 100 процентов, в полном объеме. Но недостатки также имеются. Это невозможность замена масла в АКПП своими руками, а также дороговизна процедуры. Большую часть суммы нужно потратить не на услуги СТО, а на АТФ-жидкость. Ведь для стандартной автоматической коробки понадобится от десяти до двенадцати литров масла. Это вдвое больше, чем ее полный объем.
- Частичная. В данном случае масло сливается частично. Около половины объема остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП. Этот объем далее возобновляется до нормального уровня новым маслом. Всего на замену уходит порядка трех литров жидкости. Плюсы метода очевидны – возможность проведения операции своими руками, а также малый объем расходных материалов. Но минусы тоже есть. При частичном способе следует сократить регламент замены масла до 30 тысяч километров.
Таким образом, более экономным является метод частичной замены. Но более правильным с технической точки все же является способ полной замены. Далее мы рассмотрим, как слить и залить масло в АКПП самостоятельно, а также установить новый фильтр.
Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
Второе ТО для Kia Optima также, как и первое, рекомендуем проходить на фирменных станциях. Опытные специалисты не только грамотно обслужат авто, но и дадут нужные рекомендации по правильной эксплуатации узлов и систем. Все работы при этом будут проводиться в соответствии с требованиями бренда автопроизводителя с использованием фирменных комплектующих и расходников.
В список операций, которые нужно проводить при достижении авто 30 000 км. пробега или на втором году его жизни, попадают манипуляции, соответствующие ТО-1. Также проводится контроль проветривания топливного бака. Проверяется уровень жидкости в автоматической коробке передач
Специалисты нередко рекомендуют провести замену тормозной жидкости, обращают внимание на состояние топливного фильтра. Во время техобслуживания меняем жидкость в сцеплении
Когда нужно менять масло в АКПП?
Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).
Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.
Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.
Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.
В данной статье вы узнаете как правильно проверить уровень масла в шести ступенчатой (6 ст.) акпп, а так же как заменить жидкость в акпп многих моделей Kia и Hyundai.
Проверка уровня масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.
Примечание: В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).
Предостережение: В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.
- Выверните (заливную пробку) болт “A” сверху акпп (при установке, момент затяжки болта “А”: 34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,6 фунт-сила·фут), в случае ослабления болта, обязательно замените его прокладку (кольцо))
2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).
4. Убедитесь по диагностическому сканеру GDS, что температура жидкости ATF находится в диапазоне 50~60°C(122~140°F).
5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.
Предостережение: В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 секунд.
6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF “A” из крышки блока управляющих клапанов, двигатель при этом должен работать (при установке, момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,6 фунтов на фут)).
Предостережение: Автомобиль должен находиться горизонтально.
7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.
Примечание: Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
а) излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
б) недостаток: ATF не вытекает.
Предостережение: Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1-7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1-7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП. После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.
8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните заливной болт.
Замена масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.
1. Выверните сливную пробку “A”, полностью слейте жидкость ATF и затяните сливную пробку (при установке, момент затяжки сливной пробки: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,6 фунтов на фут)).
Предостережение: желательно установить новое кольцо (прокладку) пробки.
2. Залейте примерно 5 литров жидкости с допуском ATF SP-IV через заливной верхний болт.
Киа Оптима достаточно молодой еще и практически каждый автомобиль обслуживается у официального дилера. Но безусловно в будущем каждому владельцу данного автомобиля необходимо будет самостоятельно или в автосервисах обслуживать свою машину (хотя элементарно каждый владелец как минимум должен знать объем топливного бака). А для этого необходимо знать заправочные объемы и рекомендуемые производителем марки ГСМ и жидкостей. В помощь владельцам Киа Оптима ниже приведена таблица заправочных емкостей и смазочных материалов.
Каковы особенности смены?
Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс. Км. Чтобы агрегат отработал весь установленный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7,3 литра каждые 65-70 тыс. Км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Еще одна штурмовая винтовка A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс. Км. Оптимальная периодичность технического обслуживания данного агрегата — каждые 55-60 тыс. Км. Для замены требуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также стоит залить в этот ящик рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать машину, в том числе трансмиссию. Напрашивается вопрос: «А как самому поменять масло в коробке?» Вы должны следовать этим инструкциям:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затяните колпачок (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
- Мы вставили новое уплотнительное кольцо.
- Залить новую ATF SP-IV через верхний болт заливной горловины.
- Окончательная проверка уровня трансмиссионного масла.
Частичная коробка передач подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если в течение всей эксплуатации коробку обслуживали должным образом, можно полностью заменить ATF с подключенным устройством.
2.0 T-GDi
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
SAKURA | C1016 |
100% |
4 |
12 |
||
5 |
Fram | PH6811 |
100% |
2 |
5 |
||
5 |
WIX FILTERS | WL7171 |
100% |
1 | |||
5 |
MILES | AFOS443 |
100% |
1 |
10 |
||
5 |
ZEKKERT | OF4121 |
100% |
1 | |||
5 |
BLUE PRINT | ADS72101 |
100% |
1 |
8 |
||
4.9 |
Finwhale | LF703 |
100% |
12 |
4 |
||
4.7 |
JS ASAKASHI | C307J |
100% |
3 |
7 2 |
||
4.7 |
Purflux | LS489A |
100% |
3 |
3 |
||
4.6 |
MANN-FILTER | W81180 |
90% |
102 | 11 |
14 14 |
|
4.4 |
Filtron | OP617 |
84% |
36 | 7 |
7 |
|
3 |
KNECHT-MAHLE | OC1254 |
50% |
2 | 2 | ||
2.7 |
Bosch | F026407124 |
33% |
1 | 2 |
7 |
|
DELLO/AUTOMEGA | 180012410 |
0% |
|||||
K&N FILTERS | PS1004 |
0% |
|||||
MAPCO | 61557 |
0% |
|||||
HERTH+BUSS JAKOPARTS | J1317003 |
0% |
|||||
CLEAN FILTERS | DO324 |
0% |
|||||
K&N FILTERS | SS1004 |
0% |
|||||
OSSCA | 06049 |
0% |
|||||
HENGST FILTER | H13W01 |
0% |
|||||
MEYLE | 35143220002 |
0% |
|||||
Mando | MMF040181 |
0% |
|||||
ALCO FILTER | SP1449 |
0% |
|||||
VALEO | 586017 |
0% |
|||||
HANS PRIES | 820215 |
0% |
|||||
MAGNETI MARELLI | 152071758725 |
0% |
|||||
ACDELCO | 19372676 |
0% |
|||||
RED-LINE | 38HY012 |
0% |
|||||
AMC FILTER | MO429 |
0% |
|||||
OSSCA | 01527 |
0% |
|||||
KRAFT | 1703600 |
0% |
|||||
KAVO PARTS | MO429 |
0% |
|||||
AKRON | 1510106 |
0% |
|||||
BSG | BSG40140006 |
0% |
|||||
COMLINE | CMB11341 |
0% |
|||||
CWORKS | B110R0024 |
0% |
|||||
EUROREPAR | E149232 |
0% |
|||||
FIAAM | FT5447 |
0% |
|||||
HIFI FILTER | T8304 |
0% |
|||||
KLAXCAR FRANCE | FH009Z |
0% |
|||||
MASTER-SPORT | 81180OFPCSMS |
0% |
|||||
Maxgear | 260272 |
0% |
|||||
SpeedMate | SMOFH006 |
0% |
|||||
TECNOCAR | R96 |
0% |
Какие бывают фильтры АКПП
Фильтры для автоматической коробки передач активно эволюционировали за последние несколько лет, вместе с самой трансмиссией. Разработчики стараются увеличить их ресурс, снизить стоимость и сделать более экологически чистыми.
По типу крепления фильтры АКПП можно разделить следующим образом:
- Установленные снаружи коробки передач. Преимущественно это старые фильтры АКПП, которые уже не встретить на новых автомобилях. Они выглядели как масляные фильтры, и их главным плюсом была простота замены. Такой фильтр по истечению срока службы достаточно было выкрутить и установить на его место новый. Но при этом такие фильтры имели малую очищающую поверхность, из-за чего она быстро забивалась мусором, который препятствовал прохождению жидкости ATF, что приводило к выходу из строя коробки передач, если водители вовремя не меняли фильтрующий элемент.
- Установленные внутри коробки передач. Современные трансмиссии оснащаются внутренними фильтрами, которые имеют в разы большую поверхность фильтрации, чем наружные варианты. За счет увеличения площади фильтрации, повысился срок службы таких фильтров, и именно для них актуален цикл замены в 60-70 тысяч километров пробега.
Минусы такого решения очевидны – фильтр находится внутри коробки передач, и его замена вызывает трудности. В некоторых типах трансмиссий имеется поддон, скрутив который, можно заменить фильтр, в других его нет, и замена фильтрующего элемента не предполагается.
Стоит отметить, что на малом количестве моделей автомобилей применялась «гибридная» технология фильтрации масла АКПП. Устанавливались два фильтра – внутренний и внешний, которые совместно фильтровали жидкость. Чаще всего, в таких трансмиссиях требовалось менять только внешний фильтр.
Помимо разделения по типу крепления, фильтры в АКПП отличаются по материалу фильтрующего элемента:
- Металл. В старых фильтрах часто фильтрующим элементом была мелкая металлическая сетка. Она задерживала различный мусор, но не весь. Мелкая грязь, сажа, гарь и другие микрокомпоненты проходили сквозь фильтрующий элемент и попадали в трансмиссию. Из-за этого менять масло нужно было как можно чаще, чтобы уменьшать количество вредных примесей в нем. При этом плюсом такого фильтра была долговечность, когда он забивался, его можно было снять, промыть и установить на место.
- Бумага. Текущие фильтры в АКПП выполняются из бумаги, как, например, масляные фильтры двигателя. Такие фильтрующие элементы значительно лучше металлических вариантов удерживают мусор, в том числе и мелкий. Однако, их нельзя промыть при загрязнении, что предполагает затраты на покупку новых элементов.
Своевременная замена фильтра в автоматической коробке передач позволяет увеличить ее срок службы на 30-50%.
(399 голос., средний: 4,55 из 5)
Когда менять масло
Как выбрать подходящий регламент
По мнению большинства современных автолюбителей, в том числе и начинающих водителей, масло в автомате рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, либо подлежит замене через 150 тыс. км.
Пожалуй, на самом деле такое мнение является актуальным только для благоприятных условий эксплуатации, не характерных для суровых российских регионов. Поэтому прежде всего следует отталкиваться не от заводских рекомендаций или советов некоторой группы автомобилистов, а исходить из своих условий использования
При этом важно иметь ввиду, что на качество масла влияют не только климат, стиль езды или качество дорожного покрытия.
Более того, важное значение еще имеют характеристики и состояние коробки передач. Исходя из вышесказанного, для надежной и бесперебойной работы трансмиссии оптимальный регламент замены масла составляет 60 тыс
км. По крайней мере, такого мнения придерживаются и опытные пользователи. Безусловно, в индивидуальных случаях период замены может отличаться в большую или меньшую сторону, но отталкиваться надо именно от 60 тыс. км.
Сроки замены в зависимости от условий
40-60 тыс. км – в северных регионах с низкими температурами и сырым климатом, с холодными и резкими стартами
50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, без холодных и резких стартов
Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла
Периодичность замены обычно определяют исходя из условий эксплуатации, количества пробега и состояния коробки передач. Поэтому регламент может отличаться в зависимости от региона с теми или иными погодными условиями.
Причины для ранней замены масла
- частые поездки по плохим дорогам или в «светофорных» условиях
- резкие старты и торможения, пробуксовки и перегазовки
- перегрузка и перегрев автомата при низком уровне масла
- поездки по обледенелым или снежным дорогам
- эксплуатация при очень низких и высоких температурах окружающей среды
Проверка уровня масла
Осуществить проверку уровня масла в МКПП Киа Спектра не будет сложностью даже для начинающих водителей, так как машина оборудована стандартным щупом
Для произведения процедуры и точного контроля уровня важно поставить машину в ровном горизонтальном положении. После этого стоит отыскать щуп – это и есть самая сложная задача этой процедуры, так как его не видно при фронтальном осмотре подкапотного пространства
Щуп расположен в центре моторного отсека на корпусе КПП. Для удобства необходимо встать с водительской стороны возле крыла и искать его за воздушным фильтром, в самом низу отсека двигателя. Дальше необходимо выкрутить щуп и посмотреть уровень масла, который должен находиться примерно посредине, между отметками на нём MAX и MIN. При проверке также необходимо определить не только критерий заполненности трансмиссионной системы смазкой, но и оценить визуально качество масла. Жидкость должна быть светлой, без посторонних примесей, иметь нормальный запах. Если смазка имеет тёмный оттенок, или ощущается запах гари, её необходимо заменить в срочном порядке.
Когда менять?
Автомобиль марки Киа Оптима имеет длительный срок эксплуатации. Но рано или поздно каждая модель авто нуждается в замене и процедуре ремонта. Модель Киа Оптима, в зависимости от ряда обстоятельств, также нуждается в замене воздушного фильтра.
Признаки необходимости замены следующие:
- плохо работает двигатель. Уменьшаются его показатели мощности;
- топливо сгорает не полностью или наоборот вещество расходуется в повышенном объеме;
- если залезть под капот, фильтрующее устройство окажется грязным и пыльным;
- увеличенное количество СО2 в выхлопе.
Если вовремя не сделать замену воздушного фильтра на Kia Optima 2012, выйдет из строя двигатель. Замена воздушного устройства проводится вручную, а вот установка нового двигателя или мотора только в автотехцентре по высокой цене.
Техническое обслуживание Kia Optima 2.4 T-GDI бензин 245 л.с. (G4KH)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | |||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка зазоров в клапанном механизме | П | ||||||||||
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы турбонаддува (нагнетателя, интеркулера и т.д.) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка шлангов системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | П | П | З | П | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена.
Периодичность замены и заправочный объем
Как часто менять масло в АКПП Оптима? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.
Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Оптима. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.
Какой масляный фильтр лучше?
Для KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0 компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 27 042,W 811/80. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.
Интервалы замены от 7 до 15 тысяч км, но не более 12 месяцев. Фильтр масла на KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0 заменяется вместе с маслом.
Какой масляный фильтр ставить на KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0, давайте вместе ответим на этот вопрос. Для начала отметим, что на KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0, как в общем то и на любой другой машине масляный фильтр выполняет очень важную задачу — очистку масла. Масляные фильтры меняют вместе с моторным маслом, а значит срок его службы очень не большой, всего порядка 10 000 км. Масляный фильтр выравнивает состав масла и не дает инородным частицам находиться в масле Вашего KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0. Самыми эффективными и лучшими фильтрами являются фильтры компании MANN, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Ниже представлен список масляных фильтров, которые подходят для KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0. На рынке существует огромное количество предложений от разных фирм, поэтому логично, что у автовладельцев возникает вопрос какой собственно фильтр ставить и какой будет лучше для KIA MOTORS Optima (TF) / Optima III 2.0. Мы остановили свой выбор на компании MANN, так как именно эта компания предлагает самый большой ассортимент и делает свои фильтры из высококачественных материалов.
MANN W 811/80
Краткие характеристики MANN W 811/80
- Применения: Специальная техника/Легковые автомобили
- Цена: 244
- Цена элемент: 950570
- Вид фильтра: Смазочное масло
- Штрих-код (EAN): 4011558720001
- Статус поставки: Поставляется
- UGV 1: 1.00
- RSV 2: 1
Смотреть в каталоге
2.0
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
SAKURA | C1016 |
100% |
4 |
12 |
||
5 |
Fram | PH6811 |
100% |
2 |
5 |
||
5 |
ZEKKERT | OF4121 |
100% |
1 | |||
5 |
BLUE PRINT | ADS72101 |
100% |
1 |
8 |
||
4.9 |
Finwhale | LF703 |
100% |
12 |
4 |
||
4.7 |
Purflux | LS489A |
100% |
3 |
3 |
||
4.7 |
JS ASAKASHI | C307J |
100% |
3 |
7 2 |
||
4.6 |
MANN-FILTER | W81180 |
90% |
102 | 11 |
14 14 |
|
4.4 |
Filtron | OP617 |
84% |
36 | 7 |
7 |
|
3 |
KNECHT-MAHLE | OC1254 |
50% |
2 | 2 | ||
2.7 |
Bosch | F026407124 |
33% |
1 | 2 |
7 |
|
CWORKS | B110R0024 |
0% |
|||||
HENGST FILTER | H13W01 |
0% |
|||||
K&N FILTERS | HP1004 |
0% |
|||||
MILES | AFOS432 |
0% |
|||||
MAPCO | 61557 |
0% |
|||||
AMC FILTER | MO429 |
0% |
|||||
OSSCA | 06049 |
0% |
|||||
KAVO PARTS | MO429 |
0% |
|||||
AKRON | 1510106 |
0% |
|||||
BSG | BSG40140006 |
0% |
|||||
EUROREPAR | E149232 |
0% |
|||||
FIAAM | FT5447 |
0% |
|||||
HIFI FILTER | T8304 |
0% |
|||||
JC PREMIUM | B14010PR |
0% |
|||||
MASTER-SPORT | 81180OFPCSMS |
0% |
|||||
Maxgear | 260272 |
0% |
|||||
TECNOCAR | R96 |
0% |
|||||
WIX FILTERS | 51334 |
0% |
|||||
MAGNETI MARELLI | 152071758725 |
0% |