История зарождения и развития всемирно известного бренда jeep

Willys MB (1941 год)

В ходе подготовки ко Второй мировой войне американской армии срочно требовался легкий маневренный внедорожник. В конечном итоге в военное ведомство свои проекты представили такие компании как,- Ford, Bantam и Willys-Overland.

В конце-концов был выбран проект автомобиля Willys MB, который стал массовым и в последующем использовался во время Великой Отечественной войны. Кстате, дизайнер компании Land Rover Морис Уилкс был сильно вдохновлен внедорожником Willys MB, в результате именно этот проект побудил в дальнейшем художника-конструктора создать первый в мире классический внедорожник, как Land Rover.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Обслуживание J20A

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

Наибольшей популярностью пользуются автомобили Сузуки ГВ с двухлитровыми бензиновыми моторами, эти кроссоверы являются «золотой серединой», так как у ДВС 2 л есть свои плюсы:

  • они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Двухлитровые моторы J20A достаточно надежны, но у них есть свои болезни, одна из них – довольно быстрая растяжка цепей, нередко цепной привод требует ремонта на пробеге около 150 тыс. км. Причиной появившегося шума цепи ГРМ часто является гидронатяжитель. «Цепной» звук необходимо устранять, и в первую очередь нужно попытаться заменить натяжное устройство, возможно, после замены гидронатяжителя шум исчезнет. Кстати, проблема с приводом ГРМ также наблюдается на двигателях 2,5 л. К недостаткам силового агрегата J20A также можно отнести повышенный расход масла, часто масляный угар отмечается в период обкатки ДВС.

Особенности конструкции истребителя J-20

Истребитель J-20 оснащен высокорасположенным крылом с трапециевидной формой. Общий размах крыльев достигает 12,8 метров, кроме того, крылья имеют сдвиг к хвостовой части аппарата. Для управления полетом задняя часть крыльев оснащена системой элеронов и закрылок. Особенностью 20-й модели можно назвать отсутствие стабилизаторов хвоста, их функцию выполняет переднее оперение горизонтальной формы. Данное оперение расположено на фюзеляже машины за воздухозаборниками. В хвосте установлены два киля с наружным отклонением от оси.

Корпус самолета имеет современную, классическую компоновку, что позволяет достичь высоких летных характеристик. Передняя часть аппарата оснащена современным радиоэлектронным оборудованием, здесь же оборудована и кабина пилота. Средняя часть истребителя J-20 предназначена в основном для вооружения. Здесь находятся держатели для ракет, бомб и других видов авиационного оружия. Внутреннее расположение основной массы ударной мощи позволило снизить заметность машины и повысить аэродинамические качества. Вес пустого самолета достигает 17,6 тонн, а взлетный вес достигает 35 тонн, на данный момент нет точных данных о максимальном весе при взлете.

Весь процесс отрыва и полета обеспечивает мощная силовая установка, в состав которой входят два турбореактивных двигателя. Первые прототипы были оснащены двигателями класса АЛ-31Ф, которые поставляли в Китай из России. Серийные модели при полномасштабном строительстве будут оснащены двигателями типа Xian WS-15, над которыми трудятся конструкторы Китая. По всем расчетам такие двигатели в режиме форсаж смогут обеспечить тягу в 150 кН. Раньше говорилось, что J-20 сможет подниматься на высоту в 16 километров и иметь максимальную скорость в 2100 км/ч, кроме того, говорили о максимальной дальности полета в 3,4 тысячи километров. Но в связи с изменением двигателей в силовой установке данные параметры могут значительно измениться.

Система шасси имеет классическую трехопорную схему, при полете все стойки укладываются в ниши фюзеляжа. На всех стойках установлено по одному колесу, причем носовое колесо имеет меньший диаметр.

Что касается радиоэлектронного оборудования, то его состав и качества не разглашаются из-за высокой степени секретности. Но все же известно, что J-20 имеет новую систему управления, которая обладает многократным резервированием. Кроме того, новый истребитель имеет самый современный прицельный и навигационный комплекс.

На данный момент китайцы имеют 4 истребителя 5-го поколения с обозначением J-20. Последний прототип значительно отличается от своих предшественников за счет компоновки и расположения некоторых узлов. Также существуют изменения в фюзеляже, а именно он значительно сужен возле стоек шасси. Было увеличено расстояние между двигателями аппарата. Доработке были подвергнуты и створки шасси. 

Продажа Suzuki Aerio в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Ростов-на-Дону

Aerio 2002

180 000 ₽

Ростов-на-Дону

Aerio 2003

237 000 ₽

Пермь

Aerio 2002

220 000 ₽

Уфа

Aerio 2003

250 000 ₽

Уфа

Aerio 2001

230 000 ₽

Краснодар

Aerio 2004

363 000 ₽

Ивановская

Aerio 2003

230 000 ₽

Славянск-На-Кубани

Aerio 2001

250 000 ₽

Севастополь

Aerio 2002

230 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

210 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

99 000 ₽

Омск

Aerio 2001

145 000 ₽

Омск

Aerio 2001

255 000 ₽

Омск

Aerio 2005

380 000 ₽

Омск

Aerio 2003

237 000 ₽

Сургут

Aerio 2001

250 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2002

153 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

215 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

270 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

235 000 ₽

Что сильнее: смерч или торнадо?

Смерч, торнадо над морем Торнадо и смерчи представляют собой одно и то же явление. Просто атмосферные вихри называют по-разному, в зависимости от регионов. Наиболее сильные вихри происходят на территории Северной Америки. В последний раз сильнейшее бедствие произошло в 1999 году в штате Техас. Тогда пострадало множество объектов, мощные потоки воздуха сносили все на своем пути, они передвигались на скорости 500 км/час.

Касаемо размеров, самым крупным был признан торнадо, обрушившийся на штат Оклахома в 2013. Тогда он двигался крайне быстро, практически на скорости в 490 км/час. Охват смерча был велик – примерно 4,2 км.

Лада Нива (1977 год)

В 70-е годы прошлого века Авто-ВАЗ получил поручение от правительства, которое предписывало следующее, создать российский внедорожник доступный для масс. В итоге наши конструкторы спроектировали такой внедорожник на базе Renault 5, то есть внедорожник с конструкцией рамы, как у автомобиля Land Rover. Но первые прототипы автомобиля были правительством отклонены за их уход от утилитаризма.

Дело в том, что руководство нашей страны в те застойные годы не хотело производить обычный внедорожник, который был бы похож на американские Джипы и Британские автомобили.

Задача перед Авто-ВАЗом была поставлена амбициозная, -с одной стороны создать надежный проходимый внедорожник, с другой, -чтоб он предназначался для повседневного использования как по бездорожью, так и в городских условиях.

В итоге инженерами с нуля была разработана- Лада Нива, она имела несущий кузов без использования рамной конструкции. Первые версии внедорожника оснащались двигателями Фиат.

Примечательно, что внедорожник Лада Нива до сегодняшнего времени производится фактически в неизменном виде. Несмотря на свою явную старость этот внедорожник до сих пор пользуется спросом не только у нас в России, но и во многих странах. В том числе и в Европе.

Лада Нива стала целым культом. Для многих поклонников Лада Нива является на сегодня лучшим автомобилем сделанным Авто-ВАЗом за всю его историю.

Примечания

  1. В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС НОАК генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения»
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 августа 2011.
  3. Knight 2002
  4. . Российская газета. Дата обращения: 12 марта 2020.
  5. Журнал «Популярная механика», март 2011 года, стр. 61
  6. F-22:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. F-35:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. J-20:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011.
  7. F-35:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011. J-20:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011.
  8. The Military Balance 2020. P. 265

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

Позиция:

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J — Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);

5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.

Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.

Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой. Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье. Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм.
Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто. В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания. К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально

Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор

И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Сага о движках…

Появились моторы WS-10 еще в конце 90-х годов прошлого века. В общем-то, в зарубежной периодике тут же есть утверждения, что китайцы просто скопировали российские АЛ-31Ф. Как ни странно, но это не так. Пожалуй, эти движки действительно можно назвать чисто китайской разработкой, и создавались они практически с нуля, без заметного воздействия «копирки». Впрочем, и это утверждение спорно. Вполне авторитетные авторы указывают, что WS-10 никак не могли появиться без участия АЛ-31Ф. Более того, на сей раз у китайцев вышел настоящий «интернационал», так как газогенератор, который используется в этих двигателях, как две капли воды похож на французский CFM56.

I поколение (1992-1998)

Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.

Внешний вид (ZJ)

Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.

Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.

Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.

Салон (ZJ)

Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.

У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.

Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».

На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.

Технические характеристики (ZJ)

Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).

Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:

  • Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
  • Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
  • Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
  • Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.

В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.

Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.

Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Toyota Land Cruiser 80 (1990)

Toyota Land Cruiser 80 дебютировал в октябре 1989 года и уже в марте 1990 года началось его серийное производство. Новый внедорожник стал гораздо длиннее, шире и комфортнее своего предшественника, а в системе полного привода добавилась возможность блокировки центрального дифференциала. В 1993 году Toyota Land Cruiser 80 получил новый и теперь уже легендарный 4,5-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель Toyota 1FZ-FE мощностью 212 лошадиных сил и опционально блокировку переднего и заднего дифференциалов. В криминальной России 1990-х Toyota Land Cruiser 80 был одним из самых популярных внедорожников.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с.

Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.)

. Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем

от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО.Газовое оборудование окупается быстро, но естьриск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра

. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровымиJB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Porsche 597 (1953 год)

А вы знаете, что еще до появления легендарных внедорожников Cayenne такая компания, как Porsche, уже вступила в мир внедорожников? Речь идет о производстве внедорожников для военных нужд. В начале 1950-х годов компания Porsche получила запрос от военного ведомства Германии, которое попросило спроектировать для них небольшой легкий внедорожник, чтобы он был похож на американский Джип.

Таким образом на свет появился внедорожник Porsche 597.

Полноприводный Porsche 597 оснащался четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356. Помимо этого на внедорожнике стояла 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Но в конечном итоге сделка сорвалась, военное ведомство не подписало с Porsche контракт. Причина крылась не в самой дороговизне этого внедорожника. Дело было в другом. Компания Porsche просто не смогла своими силами обеспечить для армии Германии необходимого количества автомобилей.

В итоге этот Госконтракт достался компании DKW ​​Munga.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Обслуживание

Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу проведения регламентных работ. Разработан график ТО:

  1. Через 250 тысяч километров необходимо менять цепи ГРМ, клиновые ремни ‒ через 50 тысяч километров.
  2. Зазоры клапанов следует регулировать через 30 тысяч километров.
  3. Очистка вентиляции картера должна производиться раз в несколько лет.
  4. Масляный фильтр и саму смазку следует менять через 7.5 тысяч километров.
  5. Топливный фильтр требует замены через 40 тыс. км., воздушный фильтр ‒ каждый год.
  6. Менять антифриз после 40 тысяч километров пробега.
  7. Устанавливать новые свечи через каждые 20 тыс. км.
  8. Очистка впускного коллектора от нагара через 60 тыс. км.

Если двигатель J20A оснащен гидромуфтой, то ее состояние также следует контролировать, так как от нее зависит качество охлаждения двигателя. Если придерживаться всех рекомендаций, то ресурс двигателя превысит регламентный (360 тысяч километров).

Полемика

В апреле 2009 года в сообщении The Wall Street Journal указывалось, что, по данным Пентагона, информация о Lockheed Martin F-35 Lightning II была скомпрометирована неизвестными злоумышленниками, которые, по всей видимости, прибыли из Китая. Есть некоторые предположения, что компромисс с программой F-35, возможно, помог в разработке J-20. См. Также ниже в разделе » .

Утверждается, что на визуальную физическую конфигурацию и формирование невидимости повлияли иностранные самолеты, включая F-22, F-35, F-117, Mig 1.44, Mig-31, Rafale и Eurofighter Typhoon. Рик Джо считает, что внешняя физическая конфигурация J-20 является логическим развитием предыдущих разработок Chengdu «утка-дельта»: J-9 — особенно «двойной хвост, боковой воздухозаборник, треугольник» — J-9V-II — из 1960-х и 1970-х годов и J-10. Кроме того, Джо заявляет, что формирование скрытности — «гораздо более универсальная и последовательная черта, которая оставляет ограниченное пространство для разнообразия», и что будущие международные разработки, вероятно, будут это отражать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: