Почему стоит покупать запчасти именно в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua?
- у нас есть Кнопки / Переключатели для Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) на самые популярные марки авто, также мы подберем другие ходовые запчасти;
- мы помогаем с подбором оригинальных запчастей и полноценных аналогов;
- мы берем на себя все риски и всю коммуникацию с польской стороной;
- цены на Кнопки / Переключатели для Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) у нас приятней, чем у конкурентов;
- доставляем за 5-7 дней в любую точку Украины;
- возможен возврат запчасти, если прошло не больше 14 дней со дня оформления заказа.
Купить Кнопки / Переключатели для Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) просто, оформите заказ в интернет магазине или позвоните нам 0800 337 571 (Звонки по Украине бесплатные).
Регулировка ручного тормоза своими руками
Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.
Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.
- Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.
- Сдвигаем панель вместе с резиновым кожухом кверху по рычагу привода механизма ручника.
- Для машин с барабанными тормозами: проверяем зазор между колодками и барабанами, для этого при опущенном ручнике несколько раз с силой нажимаем на педаль тормоза. Если храповой механизм сработает (мы услышим несколько щелчков), значит зазоры были выше нормы и теперь колодки установились в нормальное положение.
- Вывешиваем задний мост с обеих сторон. Для этого используем домкрат и надёжные опоры. Снимаем колеса и тормозные барабаны.
- Ослабляем затяжку контргайки ключом на 13, после чего выкручиваем её полностью.Регулировочная гайка вот она!
- Рычаг привода механизма ручника отпускаем максимально вниз и выкручиваем регулировочную гайку в самое начало резьбы штока троса ручника.
- Для машин с дисковыми тормозными механизмами вставляем щупы толщиной 0,6–0,7 мм в промежуток между разжимным рычагом и опорой суппорта. Так нужно сделать с каждой стороны. Схема установки щупа приведена ниже.Проверяем и выставляем зазор.
- Для машин с барабанным тормозом устанавливаем щуп между ограничителями распорных рычагов и корпусами тормозных колодок. Делаем это также с двух сторон. Толщина щупа должна быть в пределах двух миллиметров.
- Идём в салон и начинаем закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока один из рычагов привода колодок не начнёт сдвигаться. Для определения этого момента нам будет необходима помощь напарника.
- Как только разжимные рычаги сдвинулись, вынимаем щупы из зазоров и устанавливаем барабаны, устанавливаем колеса.
- Не опуская автомобиль, проверяем лёгкость вращения колёс. Если колеса от руки крутятся с затруднениями, диски или барабаны трут о колодки, отпускаем на пол оборота гайку регулировки в салоне.
- Опускаем автомобиль на землю, контрим гайку для регулировки и проверяем работу ручника. Если все в норме, устанавливаем панель рычага ручника на место.
Это интересно: Замена приборной панели на РП7
Общее устройство стояночного тормоза
Стояночный тормоз любого типа имеет примерно следующее устройство:
— Рычаг или педаль включения тормоза; — Тросы привода тормозных механизмов; — Тормозные механизмы задних колес.
Если говорить о рычаге, то он имеет храповой механизм, который фиксирует рычаг и препятствует снятию со стояночного тормоза. Возврат рычага производится с помощью нажатия кнопки (она же выключает сигнальную лампу на приборной панели). В случае педали меняется только способ включения стояночного тормоза — это производится, как нетрудно понять, ногой (хотя снятие с тормоза может производиться как этой же педалью, так и специальной рукояткой).
6. Регулировочный рычаг. 7, 12. Тяги привода. 8. Кронштейн промежуточного вала с рычагом. 9. Собачка. 10. Рычаг стояночного тормоза. 11. Сектор. 13. Тяга привода тормозного крана прицепа. 14. Кронштейн опоры колодок. 15, 41, 49. Тормозные колодки. 16. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 17. Прокладки регулировочные. 18. Скоба. 19. Ось колодок. 20. Эксцентрик. 21. Гайка стопорная. 22. Щит стояночного тормоза. 23. Пружины стяжные колодок. 24. Корпус регулировочного механизма. 25. Звездочка. 26. Винт регулировочный. 27, 46. Барабан тормоза. 28, 39. Фрикционные накладки. 29. Валик с рычагом. 30. Отражатель. 31. Рычаг разжимной. 32. Штанга.
Передача усилия от рычага к тормозным механизмам производится с помощью стальных тросов, количество которых может быть от одного до трех. Обычно используется три троса — центральный (или передний) и два задних. Центральный трос связан с рычагом, и через специальное устройство — уравнитель — с двумя задними тросами, которые приводят в действие тормозные механизмы. Тросы имеют регулируемые наконечники, которые позволяют изменять натяжение, а значит, регулировать степень сжатия колодок.
Принцип действия стояночного тормоза сводится к следующему: при оттягивании рычага центральный трос натягивается, это усилие через уравнитель передается на задние тросы, а через них к тормозным механизмам — происходит прижатие колодок к барабану или диску, а так как тросы остаются натянутыми благодаря храповому механизму, тормоза блокируются.
Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобилях с барабанными тормозами
Стояночный тормоз автомобиля, оборудованного барабанным тормозом, устроен наиболее просто. В нем используются штатные колодки, однако в конструкции предусмотрен рычаг, с помощью которого усилие от троса стояночного тормоза передается ведущей колодке. При натягивании троса рычаг толкает колодку, которая, в свою очередь, приводит в движение вторую колодку, и колесо надежно тормозится.
Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобилях с дисковыми тормозами
С дисковыми тормозами все несколько сложнее, и здесь возможны три варианта.
Кулачковый привод. Данный привод находится в суппорте тормозного механизма. Поршень колодки оборудуется толкателем, который опирается на поворотный кулачок с рычагом. При натягивании троса стояночного тормоза происходит поворачивание рычага, а вместе с ним и кулачка, который давит на толкатель и поршень — колодка двигается и упирается в диск, блокируя колесо.
Винтовой привод. Этот привод также располагается в суппорте тормозного механизма колеса. Поршень оборудуется винтом (точнее — в поршне предусмотрена резьба, в которую входит винт), который жестко связан с рычагом. При натяжении троса стояночного тормоза происходит поворот рычага, винт прокручивается, а поршень, который не может вращаться, двигается вперед — колодка тоже приходит в движение и блокирует колесо.
Барабанный тормозной механизм. Это, фактически, самостоятельная тормозная система барабанного типа, оборудованная рядом с основной (обычно используется в автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами с несколькими поршнями). В барабанном тормозе используются колодки, которые упираются в барабан малого диаметра, предусмотренный в центральной части диска.
Независимо от типа стояночного тормоза, возврат колодок и всех элементов при снятии усилия осуществляется пружинами.
Трансмиссионный (центральный) стояночный тормоз
Трансмиссионный стояночный тормоз применяется, в основном, на автомобилях с большой массой — грузовых и внедорожниках, а также на автобусах. В качестве тормозного механизма могут использоваться барабан или диск с колодками, закрепленный на карданном валу. Принцип действия данного типа стояночного тормоза ничем не отличается от тормозов других типов.
Технические характеристики Ford Escape 2017
На отечественном рынке Ford Escape 2017 (он же Ford Kuga) представлен тремя силовыми агрегатами:
- Первый — бензиновый атмосферник объёмом 2,5-литра, с системой распределённого впрыска и мощностью в 150 л.с. и 230 Нм пикового момента, доступного при 4500 об/мин. С данной силовой установкой машина может развить 185 км/ч, а вот разгон от 0 до 100 производитель решил не озвучивать. Расход топлива на трассе равен 6,4 литрам, а при езде в городе может достигать 11,2 л/100 км. В комбинированном режиме вполне можно вложиться в показатель 8,2 л.
Пару двигателям могут составлять 6-уровневая механическая либо автоматическая КПП. Также покупатель вправе выбрать между передним или интеллектуальным приводом на обе оси, способной перебрасывать до 100% вращательного момента на одну из осей без вмешательства со стороны водителя. Благодаря этому даже в самых жёстких условиях автомобиль позволяет уверенно держать дорогу и демонстрировать практически реечную управляемость.
На европейском рынке автомобиль предлагается с совершенно иными двигателями, в числе которых — 1,5-литровый EcoBoost на 120 и 182 л.с., а также 1,5 и 2-литровый турбодизель, выжимающий максимальные 120 и 150/180 «лошадок».
Построен Ford Escape на хорошо знакомой тележке третьей генерации Ford Focus, представленной стойками МакФерсон и задней подвеской многорычажного типа на фронтальной и задней оси соответственно. Автомобиль оборудован реечным рулевым управлением с электроусилителем, а также дисковыми тормозами всех колёс, дополненных широким перечнем современных электронных помощников.
голоса
Рейтинг статьи
Второй рестайлинг (кузова ZC и ZD)
На американском рынке с 2007 г. стал предлагаться Ford Escape II поколения, а старая версия стала продвигаться в странах Азии и Тихого океана. Автомобили разрабатывались и собирались на заводе Ford Lio Ho на территории Тайваня и отличались переработанной передней частью, иным капотом и видоизмененным задним бампером, дополненным светодиодными фонарями.
На всех версиях Escape I кроме базового варианта предполагалась 1-зонная климатическая установка. В производственную программу планировали ввести специальную модель с окрашенными в цвет кузова молдингами и зеркалами заднего вида с интегрированными светодиодными повторителями поворота. Автомобили Escape I предполагалось оснащать двигателями Duratec 23 и Duratec 30 мощностью 146 и 200 л. с., соответствовавшими нормативам Евро-3.
Из-за задержек с производством в 2008 г. автомобиль модернизировали еще раз, применив новый бампер и решетку радиатора с хромированными деталями и укрупненной эмблемой Ford. Для ряда рынков сбыта убрали версию с 200-сильным двигателем (например, для Австралии). Спустя год автомобиль Escape I претерпел еще один рестайлинг, в ходе которого снова изменились бампер и решетка радиатора. Автомобили продавались в азиатско-тихоокеанском регионе вплоть до 2013 г., после чего были вытеснены новым компактным кроссовером Kuga. Автомобили Ford Escape I поколения с двигателем Duratec 23 официально поставлялись из Тайваня в Россию в 2008 г.
Особенности регулировки
Итак, как подтянуть ручник? Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, необходимо выполнить следующие действия:
- снимаем накладку ручника с салона;
- отделяем накладку от отделки тоннеля, потянув ее на себя и сняв с фиксаторов; — отодвигаем чехол ручника вверх;
- проверяем зазоры между колодками и барабанами на задней оси.
Причины долгого прогрева двигателя на Форде Фокус 2Делается это таким образом: опускаем стояночный тормоз в нижнее положение и 2-3 раза нажимаем на педаль тормоза. Если с зазорами какие-то проблемы, и они находятся вне пределов нормы, то каждое нажатие на тормоз будет сопровождаться легкими щелчками. Подобный звук издает регулировочный механизм. Когда щелчки прекратятся, это значит, что регулировка завершена. Идем дальше и поэтапно выполняем:
- поднимаем заднюю ось Фокуса и надежно фиксируем ее;
- снимаем барабаны;
- немного ослабляем гайку наконечника переднего троса ручника, после чего полностью откручиваем ее;
- снимаем автомобиль с ручника и откручиваем гайку регулировки до самого крайнего положения;
- устанавливаем небольшие щупы между ограничителями и задними колодками;
- закручиваем регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока один из разжимных рычагов не начнет двигаться (для этого потребуется второй человек, который сообщим о начале движения);
- вынимаем установленные ранее щупы;
- ставим на место барабаны и колеса.
Иногда встречается такое, что трос ручника бракованный. В таком случае нормально отрегулировать его не получится. Он либо не будет держать автомобиль, либо слишком сильно давить на колодки и тормозить колеса во время движения. Это будет сопровождаться их перегревом и неприятным скрипом.
- www.drive2.ru
- carfrance.ru
- 2bro-service.ru
- fordprof.ru
Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция
Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник.
Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.
Как понять, что трос ручного тормоза требует замены?
Для этого необходимо снять тросик и попробовать как он ходит, если тяжело — смазываем моторным маслом и смотрим не выливается ли оно с другой стороны во время того как вы будете двигать его вперед-назад по кожуху.
Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.
- Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
- Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
- Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.
Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?
Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.
Для работы потребуется:
- Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
- Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска «на крайняк»).
- Головка на «17» с удлинителем.
Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками
1. Домкратим и вывешиваем зад машины.
2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.
3. Торцевым на «17» с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.
4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.
5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.
6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.
7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на «10» откручиваете 4 гайки тепловой защиты.
8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.
9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.
10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!
11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.
Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста
Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу:
- Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
- Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.
Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.
Подвеска
- Как поменять втулки стабилизатора Форд Escape
- Поменять задние амортизаторы Ford Escape своими руками
- Как поменять задние пружины Ford Эскейп
- Как поменять задние стойки Ford Эскейп
- Ремонт заднего ступичного подшипника Ford Escape
- Заменить колесо Форд Эскейп
- Как заменить опорный подшипник Ford Escape
- Установка передних амортизаторов Форд Escape своими руками
- Как поменять передние пружины Ford Эскейп
- Как заменить передние стойки Форд Эскейп своими руками
- Как поменять передний ступичный подшипник Ford Escape
- Как заменить подшипник задней ступицы Форд Escape
- Замена подшипника передней ступицы Форд Escape своими руками
- Как заменить резинки стабилизатора Форд Escape
- Как поменять сайлентблоки задней балки Форд Escape
- Как поменять сайлентблоки задних рычагов Ford Эскейп
- Установка сайлентблоков передних рычагов Форд Эскейп своими руками
- Заменить стойки стабилизатора Ford Escape
- Как заменить шаровую опору Форд Эскейп
- Поменять шпильку колеса Ford Escape
- Поменять шпильку на ступице Ford Эскейп
Трансмиссия
- Как снять вилку сцепления Форд Эскейп
- Как поменять воздушный фильтр Ford Escape
- Как заменить датчик скорости Ford Escape
- Как заменить диск сцепления Форд Эскейп
- Как заменить коробку передач Ford Escape
- Поменять крестовину карданного вала Ford Эскейп
- Заменить масло в коробке передач Форд Эскейп своими руками
- Как заменить масляный фильтр Форд Эскейп
- Ремонт наружной гранаты Форд Escape
- Как снять педаль сцепления Ford Escape
- Как заменить привод спидометра Форд Escape своими руками
- Ремонт пыльника внутреннего шруса Ford Эскейп
- Заменить пыльник на гранате Форд Escape
- Как заменить пыльник наружного шруса Форд Escape
- Как поменять рычаг переключения передач Ford Эскейп
- Как поменять салонный фильтр Ford Эскейп своими руками
- Замена сальника заднего моста Ford Escape своими руками
- Замена сальника коробки передач Ford Escape
- Поменять сальник кпп Форд Escape
- Как поменять сальник полуоси Форд Escape своими руками
- Установка сальника привода Форд Эскейп своими руками
- Заменить сальник редуктора Ford Escape
- Как поменять топливный фильтр Ford Escape
- Как заменить трос сцепления Форд Эскейп
- Заменить фильтр акпп Ford Escape своими руками
- Замена фильтра двигателя Ford Escape своими руками
- Ремонт фильтра кондиционера Ford Эскейп своими руками
- Как снять цилиндр сцепления Ford Escape
Рулевое управление
- Как поменять втулку рулевой рейки Ford Эскейп своими руками
- Ремонт гидроусилителя руля Форд Эскейп
- Как поменять жидкость гидроусилителя руля Ford Эскейп своими руками
- Как заменить жидкость гур Ford Эскейп
- Установка карданчика рулевого вала Ford Escape своими руками
- Как поменять крестовину рулевого вала Форд Эскейп
- Поменять масло в гидроусилителе руля Форд Escape своими руками
- Как заменить наконечник рулевой тяги Ford Эскейп своими руками
- Ремонт подшипника рулевого вала Ford Escape своими руками
- Поменять пыльник рулевой рейки Ford Escape
- Ремонт рулевой рейки Форд Эскейп своими руками
- Как поменять рулевую тягу Форд Эскейп
- Как заменить рулевые наконечники Форд Escape
- Снять руль Ford Escape
- Ремонт рычагов передней подвески Ford Эскейп своими руками
- Как заменить сальник рейки Ford Escape
- Как поменять шкворень Ford Эскейп своими руками
Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)
1. Ослабьте гайки эксцентриков регулировки развала (на верхнем регулировочном рычаге) и схождения (на нижнем рычаге подвески).
Внимание ослабляйте гайки осторожно, чтобы не повредить эксцентрики и их шайбы. 2
Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение
2. Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение.
Номинальное значение:
Схождение……………………….2 ± 1 мм
Разница развала для левого и правого колес……не более 30′
Внимание
– При вращении эксцентрика убедитесь, что втулка рычага перемещается плавно.
– После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентрика и его шайбы менее двух делений шкалы.
– Во избежание повреждения эксцентрика, перед регулировкой поддомкратьте автомобиль или установите колеса на поворотные блины.
3. После регулировки затяните гайки.
Момент затяжки.………..74 Нм
4. Процедура упрощается, если провести предварительную регулировку.
а) Отметьте точкой на регулировочной карте измеренное и номинальное значения углов установки левого и правого колес.
б) Считайте расстояние от стандартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть соответствующий эксцентрик.
в) Вращая эксцентрики, произведите регулировку.
5. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего рычага подвески до эксцентрика правого нижнего рычага подвески.
Внимание
• Для более точного проведения измерений переместите трубу системы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься). – При проведении измерений установите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы колеса касались земли.
6. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего рычага подвески до эксцентрика левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значениями.
Номинальная разница…….менее 6 мм
Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.
Подтягиваем ручник на Форд Фокус своими руками
На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.
Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2 :
Это интересно: Замена сменного элемента воздушного фильтра в автомобиле Ford Focus 2
Подтягиваем ручник на Форд Фьюжн с его регулировкой
Многие владельцы Форд Фьюжн сталкивались с ситуацией, когда ручник недостаточно надёжно удерживал автомобиль на неровной поверхности. Конечно, многие перестраховывались и дополнительно ставили транспортное средство на скорость. Но, исправный ручной тормоз – это залог безопасности не только для автомобиля, но и для других участников дорожного движения.
Видео о регулировке ручника на Форд Фьюжн:
Видеоматериал поможет разобраться в правильности процесса регулировки ручного тормоза, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях проводимых работ.
Процесс подтяжки ручника на Форд Фьюжн
Снятая консоль для подтяжки ручного тормоза.
В ситуации, когда стояночный тормоз ослабился, многие автомобилисты не знают что делать, и отправляются в автосервис, где за немалые суммы им проводят ремонт. Эту операцию можно провести у себя дома или в гараже за 10-15 минут . Эту процедуру с лёгкостью может сделать самостоятельно даже начинающий автомобилист.
Инструменты
Что понадобится для проведения операции? Несложные познания в автомобильной конструкции или описанная ниже инструкция, торцевая удлинённая головка на 10, в крайнем случае, рожковый ключ, но ним будет трудно добраться до нужного места и инструментарий, чтобы поддеть пластик. Также, потребуется инструмент для поднятия задней части автомобиля.
Алгоритм работы
Теперь, когда весь инструментарий собран, собираемся с силами и преступаем к работе:
- Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
- Устанавливаем коробку передач на нейтральную скорость. Лучше всего, чтобы под передними колёсами были противооткаты.
- Демонтируем центральную консоль под ручником. Для этого необходимо аккуратно поддеть пластик и открутить один винт сзади, который крепит пластик к основе. Как показывает практика, большинство автомобилистов просто отламывают передние ушки крепления, и это приводит к тому, что их приходится клеить супер клеем, поэтому стоит быть готовыми к такому повороту событий.
Демонтируем консоль для проведения регулировки ручника.
Месторасположение регулировочной гайки ручного тормоза.
Находим регулировочную гайку для подтяжки ручного тормоза.
Отлично подойдёт такой вороток.
Фиксирующая гайка (стопор).
Советы по регулировке
Правильная установка гайки на ручник.
Именно поэтому многие автолюбители, которые уже проходили данный этап, рекомендуют устанавливать контргайку к натяжной гайке. Это поможет усилить конструкцию и позволит лучше зафиксировать конструкцию.
Провести регулировку и затяжку стояночного тормоза на Форд Фьюжн можно без участия автосервиса и не нужных капиталовложений. Для этого потребуется 10-15 минут времени и минимальное количество инструментария.
Общие характеристики
Кроссовер Форд Эскейп 1 поколения получил несущий кузов и независимую подвеску колес, реечный рулевой механизм улучшил управляемость автомобиля. В состав трансмиссии входила система распределения крутящего момента Control Trac II 4WD. При нормальных дорожных условиях ведущими являлись передние колеса, при пробуксовке шин часть момента передавалась на заднюю ось, обеспечивая улучшение проходимости на слабом покрытии. Модель Escape была предназначена только для рынка Северной Америки, а для Европы и Китая предлагалась практически идентичная версия автомобиля под обозначением Ford Maverick. (точно отличаются? Добавить что конкретно отличается или написать полный обзор)
Кроссовер Ford Escape I раннего образца (до рестайлинга 2004 г.) имел длину кузова 4394 мм при ширине 1781 мм и высоте 1755 мм. Производитель позиционировал автомобиль как часть линейки внедорожников, куда входили более габаритные Explorer и Expedition. В Escape была реализована система защиты SecuriLock с идентификационным чипом в головке ключа, снизившая риск угона автомобиля.
Двигатели
На Форд Эскейп I поколения до рестайлинга использовались двигатели:
- Zetec с 4-цилиндровым блоком объемом 1989 см³, развивавший 129 л. с. при 5400 об/мин. Крутящий момент составлял 183 Н*м при частоте 4500 об/мин.
- Duratec 30 с V-образным 6-цилиндровым блоком объемом 2967 см³, развивавший 203 л. с. при 5900 об/мин. Пик крутящего момента составлял 265 Н*м при 4700 об/мин.
Оба двигателя Escape I имели по 2 впускных и выпускных клапана на цилиндр. Распределительные валы в головке оснащались цепным приводом. Степень сжатия составляла 9,6 и 10 единиц, что позволяло использовать бензин с октановым числом от 92 единиц.
Как самостоятельно настроить тормоза
Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.
Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.
Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:
Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля
Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз
Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.
Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.
Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.
Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.
Первый рестайлинг (кузов ZB)
В феврале 2004 г. началась сборка модернизированных автомобилей Escape I, которые имели ряд отличий от ранней версии. Вместо двигателя Zetec стал устанавливаться 2,3-литровый Duratec 23 со сниженным расходом топлива, развивавший 153 л. с. и допускавший применение механической или автоматической коробки. Версия Escape I с двигателем V-6 стала развивать 200 л. с. Помимо автомобилей со всеми ведущими колесами появились бюджетные модификации с передним приводом.
Автомобили Ford Escape I получили модернизированную переднюю часть и диски диаметром 15 или 16″ с измененным дизайном. Корректировкам подверглась цветовая гамма, а в салоне стали устанавливаться передние кресла с развитой боковой поддержкой. Несколько изменился облик панели приборов и центральной консоли, на которой расположился рычаг управления автоматической коробкой (ранее находился на рулевой колонке). Задний диван на автомобиле Escape I лишился механизма регулировки угла установки спинки, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе в кормовую часть автомобиля.
В производственную гамму Escape I вошла версия с гибридной силовой установкой. Помимо двигателя Duratec 23, развивавшего 133 л. с., на борту имелся 70-киловаттный электромотор. В состав трансмиссии вошел бесступенчатый вариатор, позволявший корректно подключать каждый из компонентов силовой установки к колесам. Версия с передним приводом расходовала 7,1 л бензина в смешанном цикле, что почти на 2 л меньше, чем требовалось модели Escape I с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Тормозная система
- Замена бачка тормозной жидкости Форд Escape своими руками
- Поменять блок абс Ford Escape
- Как поменять датчик абс Форд Эскейп своими руками
- Установка задних тормозных дисков Форд Escape
- Как поменять задние тормозные колодки Ford Эскейп
- Замена колодок ручника Ford Эскейп
- Заменить передние тормозные диски Форд Эскейп
- Как поменять передние тормозные колодки Ford Эскейп
- Как поменять ручник Ford Escape
- Как заменить тормозной цилиндр Ford Escape
- Замена тормозной жидкости Форд Эскейп своими руками
- Ремонт тормозных трубок Ford Escape своими руками
- Замена тормозных шлангов Ford Эскейп своими руками
- Установка троса ручника Форд Escape
- Как заменить трос ручного тормоза Ford Эскейп
Регулировка ручного тормоза своими руками
На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.
Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.
Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.
- Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.
Итоги
Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.
Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.
Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.
Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.